КТП для АСУ по изо (2 класс)

  • Образовательные программы
  • doc
  • 15.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала пояснит записка ИЗО для АСУ.doc
Пояснительная записка            Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена  в соответствии  с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,   примерной программы   по   изобразительному   искусству   и   на   основе   авторской программы     «Изобразительное   искусство»   Б.М.   Неменского,   В.Г.   Горяева, Г.Е. Гуровой и др. М.: Просвещение, 2012 На изучение предмета отводится 1 ч  в  неделю — 34 ч в год.  1. Л. В. Шампарова « Изобразительное искусство. 1­4 классы» рабочие  программы по учебникам под редакцией Б. М. Неменского, М.:  Просвещение, 2012 2. Л. А. Неменская, учебник для 2 класса «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь», М.: Просвещение, 2016 3. Л.Ю. Бушкова «Поурочные разработки по изобразительному  искусству», М.: «ВАКО», 2012 В результате изучения курса должны быть достигнуты результаты. Личностные результаты  отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и   уважения   к   Отечеству,   чувства   гордости   за   свою   Родину,   прошлое   и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,   знание   культуры   своего   народа,   своего   края,   основ культурного   наследия   народов   России   и   человечества;   усвоение гуманистических, российского общества;   традиционных   ценностей   многонационального  формирование   ответственного   отношения   кучению,   готовности   и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  формирование   целостного   мировоззрения,   учитывающего   культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного отношения   к   другому   человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем   на   основе   личностного   выбора,   формирование   нравственных чувств   и   нравственного   поведения,   осознанного   и   ответственного отношения к собственным поступкам;  формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;  осознание   значения   семьи   в   жизни   человека   и   общества,   принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;  развитие   эстетического   сознания   через   освоение   художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.  понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и  каждого отдельного человека;  сформированность эстетических чувств, художественно­творческого  мышления, наблюдательности и фантазии;  сформированность эстетических потребностей — потребностей в  общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к  окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической  творческой деятельности;  овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;  умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной  деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;  умение обсуждать и анализировать собственную  художественнуюдеятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной  темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.  Метапредметны результаты характеризуют уровень сформированностиуниверсальных способностей   учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой  деятельности:  формулировать   для   себя   новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной деятельности,   развивать   мотивы   и   интересы   своей   познавательной умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и деятельности;  числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том решения учебных и познавательных задач;  осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами, результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и   требований,   корректировать   свои   действия   в   соответствии   с умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи, изменяющейся ситуацией;  собственные возможности ее решения;  процессе выполнения коллективной творческой работы;  осуществления   осознанного   выбора   в   учебной   и   познавательной овладение   умением   вести   диалог,   распределять   функции   и   роли   в владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и деятельности;  деятельность   с   учителем   и   сверстниками;   работать   индивидуально   и   в умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную группе:   находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основеовладение   умением   творческого   видения   с   позиций   художника,   т.е. согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.  умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;  различных   учебно­творческих   задач   в   процессе   поиска   дополнительного использование   средств   информационных   технологий   для   решения изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;  достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. осознанное   стремление   к   освоению   новых   знаний   и   умений,   к Предметные   результаты  характеризуют   опыт   учащихся   в художественно­творческой   деятельности,   который   приобретается   и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:  формирование основ художественной культуры обучающихся как части их   общей   духовной   культуры,   как   особого   способа   познанияжизни   и средства   организации   общения;   развитие   эстетического,эмоционально­ ценностного мира; развитиенаблюдательности,способности   к   сопереживанию,   зрительной окружающего   видения     развитие   визуально­пространственного   мышления   как   формы памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;  эмоционально­ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;  видов,жанров и стилейкак материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное освоение   художественной   культуры   во   всем   многообразии   ее творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);воспитание   уважения   к   истории   культуры   своего   Отечества,  выраженной в   архитектуре,   изобразительном   искусстве,   в   национальных образах предметно­материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;  и жанрах   визуально­пространственных   искусств: приобретение опыта создания художественного образа в разных видах   изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно­прикладных, в архитектуре и   дизайне;   приобретение опыта   работы   над   визуальным   образом   в синтетических искусствах (театр и кино);  материалами и   в   разных   техниках   в   различных   видах   визуально­ приобретение   опыта   работы   различными   художественными пространственных   искусств,   в   специфических   формах   художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);  искусства,   освоение   практических   умений   и   навыков   восприятия, развитие   потребности   в   общении   с   произведениями   изобразительного интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения   к   традициям   художественной   культуры   как   смысловой, осознание   значения   искусства   и   творчества   в   личной   и   культурной развитие   индивидуальных   творческих   способностей   обучающихся, эстетической и личностно­значимой ценности;  самоидентификации личности;  формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.  процессе выполнения художественно­творческих работ;  оценивать   несколько   великих   произведений   русского   и   мирового искусства;умение   обсуждать   и   анализировать   произведения   искусства, способность   узнавать,   воспринимать,   описывать   и   эмоционально применение   художественных   умений,   знаний   и   представлений   всюжетах   и   выразительных выражая   суждения   о   содержании, средствах;усвоение   названий   ведущих   художественных   музеев   России   и умение   видеть   проявления   визуально­пространственных   искусств   в художественных музеев своего региона;   окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;  различные художественные материалы и художественные техники;    характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, способность   передавать   в   художественно­творческой   деятельности способность   использовать   в   художественно­творческой   деятельности умение   компоновать   на   плоскости   листа   и   в   объеме   задуманный освоение   умений   применять   в   художественно—творческой обществу;  художественный образ;  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;  навыками изображения средствами аппликации и коллажа;  красоту природы различных регионов нашей страны;   мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать овладение   навыками   моделирования из бумаги, лепки из пластилина, умение   характеризовать   и   эстетически   оценивать   разнообразие   и умение рассуждатьо многообразии представлений о красоте у народов свою самобытную художественную культуру;   культуры   разных  (знакомых   по   урокам)   народов,  передача   особенностей изображение   в   творческих   работах     особенностей   художественной понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;  относятся   предлагаемые   (знакомые   по   урокам)   произведения умение   узнавать   и   называть,   к   каким   художественным   культурам изобразительного искусства и традиционной культуры;  способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов,умение     объяснятьзначение   памятников   и   архитектурной   среды сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;  древнего зодчества для современного общества;  архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;   красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего   мира выражение   в   изобразительной   деятельности   своего   отношения   к умение   приводить   примерыпроизведений   искусства,   выражающих человека. Требования к планируемым результатам освоения учебного  предмета во 2 классе: Обучающийся получит возможность научиться: ­ усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости   ,   в   объеме   и   пространстве;   украшение   или   декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов; ­участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различные художественные   материалы   и   приёмы   работы   с   ними   для   передачи собственного замысла; ­ приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно­прикладные и народные формы искусства; ­ развивать фантазию, воображение; ­приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства; ­ научиться анализировать произведения искусства; ­ приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных; ­   приобрести   навыки   общения   через   выражение   художественного   смысла, выражение   эмоционального   состояния,   своего   отношения   в   творческой художественной деятельности и при восприятии произведений  искусства и творчества своих товарищей.раздел содержание Чем и как  Гуашь. Цветочная  Содержание Формы учебных  занятий  Рассказ, беседа, Виды учебной  деятельности Индивидуальная  работают  художники? (8 часов) демонстрация  наглядных  пособий, цве­ товой круг,  игра, творческая работа. поляна. Добавление чёрной и  белой краски.  Природная стихия. Восковые мелки.  Букет осени. Аппликация из  осенних листьев. Графические  материалы .  Волшебный цветок.  Древний мир. работа,  коллективная,  парная рбота,   изображение  цветов(без  предварительного  рисунка) по памяти  и впечатлению, ,  изображение  природных стихий  крупными кистями  без предвари­ тельного рисунка, ,  изображение  осеннего леса, созда­ ние    аппликации   «Осенний  листопад»,  изображение зимнего леса (по памяти и  впечатлению), лепка  животных родного  края по впе­чатлению;  умение участвовать в диалоге, адекватно  воспринимать  произведения  художников, воспри­ нимать скульптурные произведения,  Умение выбирать и  использовать  адекватные вырази­ тельные средства в  творческой работе. Развитие худо­ жественного  объемно­про­ странственного  мышления, умение  выбрать и применить выразительные  средства для  реализации  собственного  замысла в худо­ жественном изделии,  умение вступать в  общение друг с  другом,  умение участвовать  в диалоге,  Мы  Изображение и  Беседа, изображаем,  украшаем,  строим. (8 часов) демонстрация,  индивидуальная, парная и  коллективная  творческие  работы, игра,  конструировани е и  моделирование. реальность. Птицы  родного края.  Изображение и  фантазия. Сказочная  птица. Украшение и  реальность. Паутинка. Украшение и  реальность. Кружева. Постройка и  реальность. Мой дом. Постройка и фантазия. Город­коробок  (коллективная работа).использовать  художественные материалы (бумага)  и технику бумагопластики; применять основные  средства художественной  выразительности  в  декоративных и  конструктивных  работах. О чём  Выражение отношения  Рассказ, беседа,  Умение выбирать и  говорит  искусство? (9 часов) к окружающему миру  через изображение  показ  презентации,   использовать адек­ ватные выра­ природы. Море. Выражение отношения  к окружающему миру  через изображение  животных. Образ человека и его  характер. Выражение характера  человека через  украшение. Выражение намерений  человека через  конструкцию и декор. Обобщение по разделу. Космическое  наглядные  пособия, игра ,  Ролевая игра  «Мы художники  и зрители»,  упражнения,  исследование. зительные средства,  умение участвовать в диалоге, адекватно вос­ принимать ху­ дожественные  произведения,  использовать источ­ ники информации,  умение построить  композицию,  формулировать  собственный  замысел,путешествие. Как говорит  Цвет как средство  Рассказ, беседа,  развитие худо­ жественного  объемно­про­ странственного  мышления,  применять основные  средства  художественной  выразительности в  конструктивных  работах, сравнивать  различные виды и  жанры  изобразительного  искусства (графики,  живописи,  декоративно­ прикладного искус­ ства). Умение выбирать и  искусство? (9 часов) выражения. Холодные  и тёплые цвета. демонстрация,  ролевая игра­ использовать адек­ ватные выра­ Автопортрет. Пятно как средство  выражения. Силуэт. Линия как средство  беседа «Мы  художники и  зительные средства,  умение участвовать  зрители» работа, творческая  в диалоге, умение  анализировать  выражения. Мыльные  пузыри. работа,  конструировани результаты  сравнения, умение  Ритм, цвет,  е. построения компози­композиция­средства  выразительности.  Весна. Шум птиц  (коллективная работа). Итоговый урок.  Путешествие с Бабой  Ягой. ции, использования  художественных  материалов (воско­ вых мелков),  использовать  художественные материалы (гуашь,  акварель); применять основные  средства художественной  выразительности в  творческой работе, Знать основные  жанры и виды  произведений  изобразительного  искусства. Уметь сравнивать  различные виды и  жанры  изобразительного  искусства (графики,  живописи,  декоративно­ прикладного искус­ ства).

Посмотрите также