Рабочая образовательная программа по учебному предмету "Изобразительное искусство"
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
искусство
2 кл
18.12.2017
Предмет разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
пояснительная записка.doc
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса общеобразовательной
школы разработана на основе:
Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» N 273ФЗ от 29.12.2012
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
утвержденного Приказом Минобразования РФ от 22.12.2009 года
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования".
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. №1241
"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 6 октября 2009 г. N 373".
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 19707 от 04 февраля
2011 г. «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования».
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Примерной программы федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования. Примерной основной образовательной программы образовательного
учреждения. Начальная школа.
Основной образовательной программой начального общего образования «МКОУ Бабяковская
СОШ №1».
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования
к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования на 2017/2018 учебный год (Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1067 г.
Москва в редакции от 10 июля 2013 г. Приказ N 544 г.).
Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно
лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного
стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования
и технического творчества обучающихся (Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации) «Об оснащении образовательных учреждений учебным и учебно
лабораторным оборудованием» от 24.11.2011г № МД1552/03.
Учебного плана МКОУ «Бабяковская СОШ №1» на 2017 2018 учебный год.
Авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е.
Гуровой и др. М., «Просвещение», 2011 г.
«Изобразительное искусство» относится к предметной области «Искусство»
II. Общая характеристика учебного предмета
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной
культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений,
выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации,
накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно
эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души
ребенка.
Предмет разработан как целостная система введения в художественную культуру и
включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических)
искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте
конкретных связей с жизнью общества и человека. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной
деятельности для визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для
детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение,
постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности
позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика;
диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций
художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности — практическая художественнотворческая
деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественнотворческая деятельность (ребенок выступает в роли
художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя,
осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают
различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж,
монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов,
овладение их
Многообразие видов деятельности стимулирует интерес
выразительными возможностями.
учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков,
развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия
произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит
формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и
презентаций.
Развитие художественнообразного мышления учащихся строится на единстве двух его
основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие
фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ,
выражая свое отношение к реальности.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает
чередование уроков
индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой
деятельности.
Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуальноколлективная работа
(каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).
Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти,
по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности
и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и
индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного
материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений
(народных, классических, современных).
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности,
оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить
свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть
использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовнонравственное
развитие ребенка.
Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и
патриотизма: ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством
других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой
культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни
общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе
взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта
детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического
переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного
материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить
источником развития образного мышления.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру
человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является
залогом развития способности сопереживания.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной
форме, в форме личного творческого опыта. Для этого необходимо освоение художественно
образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к
эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит
развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоциональноценностных
критериев жизни.
III. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть
достигнуты определенные результаты.
художественнотворческого мышления,
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,
которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе
«Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного
человека;
сформированность эстетических чувств,
наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством,
природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в
самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в
команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть
работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу
одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств
его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой
деятельности:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать,
анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения
коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебнотворческих
задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих
проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной
задачей, находить варианты решения различных художественнотворческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать
место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и
оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественнотворческой
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика,
скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные
виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственновизуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения
художественнотворческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих
произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании,
сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего
региона;
умение видеть проявления визуальнопространственных искусств в окружающей жизни: в
доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественнотворческой деятельности различные
художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональные
состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения,
основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения
средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных
регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности
человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную
культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых
по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека,
народных традиций;
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые
(знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших
исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для
современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и
историческим ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой
духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета в 1 классе:
Личностными результатами» является формирование следующих умений:
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и
самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в
том числе во внутреннем плане;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные УУД:
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и
связях.
Коммуникативные УУД:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и
взаимодействии;
формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; использовать речь для
регуляции своего действия.
Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование
следующих умений:
Обучающийся научится:
различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура,
художественное конструирование и дизайн, декоративноприкладное искусство) и участвовать в
художественнотворческой деятельности, используя различные художественные материалы и
приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,
флористика, гончар;
узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную
напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи
художественного замысла в собственной учебнотворческой деятельности; основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
способы и приёмы обработки различных материалов;
организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
составлять композиции с учётом замысла;
конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
конструировать из природных материалов;
пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме;
постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве;
украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных
материалов;
участвовать в художественнотворческой деятельности, используя различные художественные
материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись,
графика, скульптура, дизайн, декоративноприкладные и народные формы искусства;
развивать фантазию, воображение;
приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
научиться анализировать произведения искусства;
приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и
животных;
приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение
эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при
восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
IV. Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами
начального общего образования на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство»
отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели)
V.
Содержание учебного предмета
Искусство и ты
Раздел I. Чем и как работают художники (9 ч)
Три основные краски, строящие многоцветие мира
Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и
составными цветами, с цветовым кругом. Многообразие цветовой гаммы осенней природы (в
частности, осенних цветов).
Пять красок – все богатство цвета и тона.
Восприятие и изображение красоты природы. Настроение в природе. Темное и светлое
(смешение цветных красок с черной и белой).
Знакомство с различным эмоциональным звучанием цвета.
Расширение знаний о различных живописных материалах: акварельные краски, темпера,
масляные и акриловые краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Мягкость, бархатистость пастели, яркость восковых и масляных мелков, текучесть и
прозрачность акварели. Выразительные возможности этих материалов, особенности работы ими.
Передача различного эмоционального состояния природы.
Выразительные возможности аппликации.
Особенности создания аппликации (материал можно резать и обрывать). Восприятие и
изображение красоты осенней природы. Наблюдение за ритмом листьев в природе. Представление о
ритме пятен.
Выразительные возможности графических материалов.
Что такое графика? Образный язык графики. Разнообразие графических материалов.
Красота и выразительность линий. Выразительные возможности линии. Тонкие и толстые,
подвижные и тягучие линии.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Знакомство с материалами, которыми
работает скульптор. Выразительные возможности глины, дерева, камня и других материалов.
Изображение животных. Передача характерных особенностей животных.
Выразительные возможности бумаги.
Что такое архитектура? Чем занимается архитектор? Особенности архитектурных форм.
Что такое макет? Материалы, с помощью которых архитектор создаёт макет (бумага,
картон). Работа с бумагой (сгибание, скручивание, надрезание, склеивание). Перевод простых
объемных форм в объемные формы. Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр,
«лесенка», «гармошка»).
Обобщающий урок «Для художника любой материал может стать выразительным»
Понимание красоты различных художественных материалов (гуашь, акварель, пастель,
мелки, тушь, пластилин, бумага). Сходство и различие материалов. Смешанные техники.
Неожиданные материалы. Выразительные возможности материалов, которыми работают
художники. Итоговая
выставка работ.
Раздел II. Реальность и фантазия (7 ч)
Изображение и реальность.
Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас. Учимся всматриваться в реальный мир,
учимся не только смотреть, но и видеть. Рассматриваем внимательно животных, замечаем их
красоту, обсуждаем особенности различных животных.
Изображение и фантазия.
Мастер Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей. Сказочные
существа. Фантастические образы. Соединение элементов разных животных, растений при создании
фантастического образа. Творческие умения и навыки работы гуашью.
Украшение и реальность.
Мастер Украшения учится у природы. Природа умеет себя украшать. Умение видеть
красоту природы, разнообразие ее форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб
и т.п.). Развитие наблюдательности.
Украшение и фантазия.
Мастер Украшения учится у природы, изучает ее. Преобразование природных форм для
создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта.
Создание тканей, кружев, украшений для человека. Перенесение красоты природы
Мастером Украшения в жизнь человека и преобразование ее с помощью фантазии.
Постройка и реальность.
Мастер Постройки учится у природы. Красота и смысл природных конструкций (соты пчел,
ракушки, коробочки хлопка, орехи и т.п.), их функциональность, пропорции. Развитие наблюдательности. Разнообразие форм подводного мира, их неповторимые
особенности.
Постройка и фантазия.
Мастер Постройки учится у природы. Изучая природу, Мастер преобразует ее своей
фантазией, дополняет ее формы, создает конструкции, необходимые для жизни человека.
Мастер Постройки показывает возможности фантазии человека в создании предметов.
Обобщающий урок «БратьяМастера Изображения, Украшения и Постройки всегда
работают вместе».
Взаимодействие трех видов деятельности изображения, украшения и постройки.
Обобщение материала всей темы.
Раздел III. О чём говорит искусство (10 ч).
Изображение природы в разных состояниях.
Разное состояние природы несёт в себе разное настроение: грозное и тревожное, спокойное и
радостное, грустное и нежное.
Художник, изображая природу, выражает ее состояние, настроение. Изображение, созданное
художником, обращено к чувствам зрителя.
Выражение характера изображаемых животных.
Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения.
Знакомство с анималистическими изображениями, созданными художниками в графике,
живописи и скульптуре. Рисунки и скульптурные произведения В. Ватагина.
Выражение характера человека в изображении: женский образ.
Изображая человека, художник выражает свое отношение к нему, свое понимание этого
человека.
Женские качества характера: верность, нежность, достоинство, доброта и т.д. внешнее и
внутреннее содержание человека, выражение его средствами искусства.
Выражение характера человека в изображении: мужской образ.
Изображая, художник выражает свое отношение к тому, что он изображает. Эмоциональная
и нравственная оценка образа в его изображении.
Мужские качества характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта и
т.д. Возможности использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа.
Образ человека и его характер в объеме.
Возможности создания разнохарактерных героев в объеме. Скульптурные произведения,
созданные мастерами прошлого и настоящего.
Изображения, созданные в объеме, скульптурные образы – выражают отношение скульптора
к миру, его чувства и переживания.
Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшение.
Украшая себя, человек рассказывает о себе: кто он такой, (например, смелый воинзащитник
или агрессор).
Украшения имеют свой характер, свой образ. Украшения для женщин подчёркивают их
красоту, нежность, для мужчин – силу, мужество.
Выражение намерений через украшения.
Через украшение мы не только рассказываем о том, кто мы, но и выражаем свои цели,
намерения: например, для праздника мы украшаем себя, в будний день одеваемся подругому.
Образ здания и его назначение.
Здания выражают характер тех, кто в них живет. Персонажи сказок имеют очень
разнообразные дома. Образы зданий.
Обобщающий урок «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои
чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру». Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках. Обсуждение
выставки в окружающей жизни.
Раздел IV. Как говорит искусство (8 ч)
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета.
Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Деление цветов на тёплые и холодные.
Природа богато украшена сочетаниями теплых и холодных цветов.
Умение видеть цвет. Борьба различных цветов, смешение красок на бумаге.
Цвет как средство выражения. Глухие и звонкие цвета.
Смешение различных цветов с черной, серой, белой красками – получение мрачных, тяжелых
и нежных, легких оттенков цвета.
Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих (глухих) и звонких цветов.
Наблюдение цвета в природе, на картинах художников.
Линия как средство выражения ритм линий?
Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с
изменением содержания работы.
Линия как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное
звучание линии.
Линия как средство выражения характер линий.
Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и
изящные, спокойные и порывистые.
Умение видеть линии в окружающей действительности, рассматривание весенних веток
(веселый трепет тонких, нежных веток берез и корявая суровая мощь старых дубовых сучьев).
Ритм пятен.
Ритм пятен передает движение. От изменения положения пятен на листе изменяется
восприятие листа, его композиция. Материал рассматривается на примере летящих птиц – быстрый
или медленный полет; птицы летят тяжело или легко.
Пропорции выражают характер.
Понимание пропорций как соотношение между собой частей одного целого.
Пропорция – выразительное средство искусства, которое помогает художнику создавать
образ, выражать характер изображаемого.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.
Ритм линий, пятен, цвет, пропорции, составляют основы образного языка, на котором
говорят БратьяМастера – Мастера Изображения,
Украшения, Постройки, создавая произведения в области живописи, графики, скульптуры,
архитектуры.
Обобщающий урок года «Искусство и ты».
Выставка детских работ, репродукций художников – радостный праздник, событие
школьной жизни. Игра – беседа, в которой вспоминают все основные темы года.
БратьяМастера – Мастера Изображения, Украшения, Постройки – главные помощники
художника, работающего в области изобразительного, декоративного и конструктивного искусства. VI. Календарнотематическое планирование
ИЗО
№
п/п
№
урока
по
разделу
Тема урока
Кол
во
часов
по плану
Дата
фактическа
Примечание
я
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
I четверть (9 ч)
Раздел I. Чем и как работают художники (9 ч)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Три основные краски, строящие многоцветие мира.
Пять красок все богатство цвета и тона.
Пять красок все богатство цвета и тона.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объёме.
Выразительные возможности бумаги.
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение
темы четверти).
II четверть (7 ч)
Раздел II. Реальность и фантазия (7 ч)
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
БратьяМастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают
вместе.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
III четверть ( 10 ч)
Раздел III. О чём говорит искусство (10 ч)
02.09
09.09
16.09
23.09
30.10
07.10
14.10
21.10
28.10
18.11
25.11
02.12
09.12
16.12
23.12
30.12 17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Выражение характера изображаемых животных.
Выражение характера человека в изображении.
Выражение характера человека в изображении.
Образ человека и его характер, выраженный в объеме.
Образ человека и его характер, выраженный в объеме.
Изображение природы в различных состояниях.
Человек и его украшения. Выражение характера человека через
украшение.
Выражение намерений через украшение.
Образ здания и его назначение.
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства,
мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
IV четверть (8 ч)
Раздел IV. Как говорит искусство (8 ч)
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета
Цвет как средство выражения: глухие и звонкие цвета.
Линия как средство выражения: ритм линий
Линия как средство выражения: характер линий.
Ритм пятен как средство выражения.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.
Обобщающий урок года.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
20.01
27.01
03.02
10.02
17.02
24.02
03.03
10.03
17.03
24.03
07.04
14.04
21.04
28.04
05.05
12.05
19.05
26.05 VII. Материальнотехническое обеспечение образовательного процесса
Учебнометодическая литература
1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273ФЗ от 29.12.2012
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденного Приказом Минобразования РФ от 22.12.2009 года
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N
373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования".
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г.
№1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373".
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 19707 от 04 февраля
2011 г. «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования»
6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
7. Примерная программа федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования. Примерная основная образовательная программы
образовательного учреждения. Начальная школа.
8. Основная образовательная программа начального общего образования «МКОУ Бабяковская
СОШ №1».
9. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством
образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования на 2017/2018 учебный год
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N
1067 г. Москва в редакции от 10 июля 2013 г. Приказ N 544 г.)
10. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно
лабораторным оборудованием,
необходимым для реализации Федерального
государственного стандарта основного общего образования, организации проектной
деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации) «Об оснащении
образовательных учреждений учебным и учебно лабораторным оборудованием» от
24.11.2011г № МД1552/03
11. Учебный план МКОУ «Бабяковская СОШ №1» на 2017 2018 учебный год.
12. Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. 14 классы. /Неменский
Б.М. – М.: Просвещение, 2011
13. Бушкова Л.Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству по программе Б.М.
Немеского/ Л.Ю. Бушкова – М.: Вако, 2012
Электронные ресурсы
Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября». http:www.Nachalka.com.
http:www.viku.rdf.ru.
http:www.rusedu.ru.
www.center.fio.ru
http://www.maro.newmail.ru
http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html
http://www.intedu.ni
www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий»
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school
collection.edu.ru
Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193 Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http:/www.uchmet.ru
Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ru
Учебнометодический портал. – Режим доступа: http:// www.uchmet.ru
Рабочая образовательная программа по учебному предмету "Изобразительное искусство"
Рабочая образовательная программа по учебному предмету "Изобразительное искусство"
Рабочая образовательная программа по учебному предмету "Изобразительное искусство"
Рабочая образовательная программа по учебному предмету "Изобразительное искусство"
Рабочая образовательная программа по учебному предмету "Изобразительное искусство"
Рабочая образовательная программа по учебному предмету "Изобразительное искусство"
Рабочая образовательная программа по учебному предмету "Изобразительное искусство"
Рабочая образовательная программа по учебному предмету "Изобразительное искусство"
Рабочая образовательная программа по учебному предмету "Изобразительное искусство"
Рабочая образовательная программа по учебному предмету "Изобразительное искусство"
Рабочая образовательная программа по учебному предмету "Изобразительное искусство"
Рабочая образовательная программа по учебному предмету "Изобразительное искусство"
Рабочая образовательная программа по учебному предмету "Изобразительное искусство"
Рабочая образовательная программа по учебному предмету "Изобразительное искусство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.