Т е м а : Охрана животных
Урок окружающего мира в 3 Б классе МОУ СОШ № 7,
«Охрана животных»
проведённый в рамках районного семинара учителей географии
Цели
деятельности
учителя
Тип занятия
Планируемые
образовательные
результаты
Учитель Самойлова Марина Петровна учитель начальных классов I квалификационная категорияб
Формировать представления о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов животных
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Предметные: умеют работать с наглядностью, организовывать рабочее место, объяснять, почему необходимо
охранять растения; формулировать правила поведения в природе.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
познавательные: научатся понимать учебную задачу занятия, владеть общими приемами выполнения работы отвечать на вопросы,
обобщать собственное представление об охране животных, встречающихся в нашем крае, России, устанавливать причинно
следственные связи;
регулятивные: учатся оценивать свои достижения, контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания;
коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся к развитию своего мышления
Методы и формы
обучения
Образовательные
ресурсы
Основные
Частичнопоисковый; индивидуальная, фронтальная
http://yandex.ru/yandsearch
http://kurscsosh1.ru
http://school17.beluo.ru
Окружающая среда, охрана животных, вымирающие виды, заповедник, О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а
Деятельность учителя
Формы
органи
зации
взаимо
дейст
вия
5
Фронта
льная
Осуществляем
ая
деятельность
учащихся
4
Демонстрирую
т готовность к
уроку.
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
6
Регулятивные: научатся
контролировать организацию своего
рабочего места.
Промежу
точный
контроль
7
Наблюде
ние.
Уст
ные
ответы
понятия и
термины
Этапы
занятия
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
1
2
3
I.
Организац
ионный
момент
Эмоциональна
я,
психологическ
ая подготовка
к восприятию,
усвоению
изучаемого
материала.
Задачи: создать условия для положительной
мотивации усвоения новых знаний;
Приветствие учащихся, проверка готовности
к уроку.
-Ребята, у нас сегодня необычный урок. На нашем
уроке
будут присутствовать гости. Повернитесь к ним,
пожалуйста. Поздоровайтесь. Спасибо.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и
подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.
Глубоко вдохните в себя теплоту солнечных лучей,
красоту окружающего мира.
Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство.
Я желаю вам хорошего настроения . Я уверена, что у
нас всё получится.
Садитесь.
Подпишите свой лист успешности.. II.
Подготовка
учащихся к
работе на
основном
этапе
Актуализация
знаний
учащихся
Проверка
домашнего
задания
Задачи: понимать предметное содержание
знания; уметь применять знания, умения и
навыки изученные ранее; устанавливать
причинноследственные связи.
Давайте сейчас вспомним то, что изучали на
прошлом уроке. Подготовьтесь к тесту. Возьмите
листы жёлтого цвета. Просмотрите глазками, чем
мы будем заниматься на уроке. 1й этап —
проверка домашнего задания. Оцените себя, как
вы подготовили домашнее задание.
– Приступайте к работе.
– Выполнили? Обменяйтесь листками. Проверьте
работу товарища (слайд 2). а теперь оцените
работу. (слайд 3 )
– Верните работы друг другу и выставьте
полученные баллы в свой лист успешности в
итоговый результат за проверку домашнего
задания.
– Ребята, поднимите руки те, кто заработал 3 балла
за проверку домашнего задания. Опустите руки.
Воспроизводя
т тему
прошлого
урока
Выполняют
тест
Учатся
оценивать
работу
товарища
Фронта
льная
Личностные: уметь воспринимать
задание; сравнивать,
оценивать результат своей
деятельности и
признавать ошибочность результата.
Уст
ные
ответы
Познавательные: понимать
предметное содержание
знания; уметь применять знания,
умения инавыки изученные ранее;
устанавливать причинно
следственные связи.
Выполнен
ие теста
Оцениван
ие
III. Этап
формулиро
вания темы,
целеполага
ние
Развитие
умения
строить
речевое
высказывание,
ставить цели с
помощью
«лесенки
Задачи: Способствовать развитию умения
формулировать тему урока, определять учебную
задачу с помощью логических подсказок.
Я предлагаю вам сейчас закрыть глаза, представить,
что вы на лесной поляне и послушать звуки леса.
Представьте, что вдруг на планете Земля наступила
«мёртвая» тишина. Почему это может случится?
А теперь проанализируйте свои рассуждения и
попробуйте определить тему урока.
Определяют
тему и цели
урока.
Уст
ные
ответы
Познавательные:
иметь представление о неизученном
предметном содержании и способах
его применения.
Коммуникативные: выстраивают
полные и точные высказывания в
соответствии с нормами родного
языка. помощницы»
Развитие
умения
сравнивать и
обобщать;
Зная, что любое действие делается с определённой
целью, мы с помощью слайда подсказки определим
учебные цели.
Задачи:
Содействовать развитию умений
использовать научные методы познания (сравнение
и обобщение)
Содействовать развитию у детей умения
общаться; обеспечить развитие у школьников
диалогической и монологической речи.
Распределяют
задания
Фронта
льная
IV. Этап
усвоения
новых
знаний и
способов
действий
Беседа:
Какое значение имеют животные в жизни растений?
Какое значение имеют животные для человека?
Как вести себя в природе?
Для того, чтобы ответить на эти вопросы, я
предлагаю вам поработать в группах: (слайд 5)
1 группа — экологи, 2 группа — ботаники, 3
группа — зоологи.
– В каждой группе есть 3 задания. Распределите эти
задания между собой. Возьмите лист успешности
и спрогнозируйте свой результат.
– Пожалуйста, приступайте к работе.
– Проверим работу каждой группы.
– Ребята, оцените исследовательскую работу группы
ботаников.
– Ребята, оцените исследовательскую работу группы
зоологов.
– Ребята, оцените исследовательскую работу группы
экологов.
– Каждая группа внесите баллы в свой лист
успешности.
Наступила минутка отдыха. Давайте, совершим
прогулку в парк.
– На дворе золотая осень! Она разукрасила природу
Прогнозируют
результат
Сотрудничают
в группах при
работе над
проектом.
Создают со
сверстниками
собственный
информационн
ый объект.
Участвуют в
презентации
своих
проектов.
Составление
проекта
работы
V. Физпауза
Личностные: проявлять интерес к
новому содержанию.
Познавательные: научатся
составлять произвольное речевое
высказывание об изучаемом предмете
в устной форме, осуществлять поиск
необходимой информации (из
образца учителя, материалов
презентации, а также жизненного
опыта), сравнивать, сопоставлять,
делать выводы.
Устные
ответы
Регулятивные: научатся принимать
и сохранять учебную задачу.
Работа в
группе
Логические:
представляют цепочку объектов и
обоснование выбора
Коммуникативные :
определяют функции участников,
способов взаимодействия
Личностные: продолжают
формирование культуры здоровья в яркие краски! Посмотрите, какая красота вокруг
нас!
– Вот перед вами высокий клён. Давайте,
дотянитесь до его ярких листочков.
– Справа — стройная берёзка. Попробуйте
дотянуться до её веточек.
– Посмотрите направо — перед вами яркий листок
клёна, повернитесь влево — давайте полюбуемся
яркокрасными гроздьями рябины.
– Давайте соберём букет из осенних листьев своему
лучшему другу. Берём листики клёна, берёзы,
рябины.
– Какой красивый получился у нас букет.
– Ну, а сейчас, давайте порадуемся нашей прогулке.
– Вам понравилась прогулка? Но нам пора
возвращаться и продолжать урок.
Задачи: Организовать деятельность учся по
отработке изученных знаний и способов действий
посредством самостоятельной работы.
Содействовать развитию у детей умения
общаться; обеспечить развитие у школьников
диалогической и монологической речи.
А теперь проведём блиц — опрос по изученному
материалу. Возьмите зелёные листики.
– Оцените свою готовность к выполнению
самостоятельной работы.
– Выполните задания.
– Дайте оценку выполненной работы по количеству
правильных ответов.
Задачи: содействовать развитию у учащихся
умений осуществлять самоконтроль, самооценку и
самокоррекцию учебной деятельности.
Обеспечить применение учащимися знаний и
способов действий в разнообразных ситуациях.
Самостоятель
ная работа
VII. Этап
применения
новых
знаний.
V.
Подведения
итога урока
Развитие
умения
оценивать
свою работу,
давать
Индиви
дуальн
ая
Самостоятель
но выполняют
задания;
осуществляют
самопроверку.
Наблюде
ние,
Индивиду
альная
помощь
Регулятивные: учатся принимать и
сохранять учебную задачу,
осуществлять контроль своей
деятельности, при необходимости
корректировать собственную
деятельность и деятельность
одноклассников.
Личностные: имеют мотивацию к
учебной деятельности
Подбирать
высказывание
согласно
полученному
изображению.
Фронта
льная
Познавательные:
осознанное и произвольное
построение речевого высказывания в
устной форме.
Составле
ние
синквейн
а рекомендации
для
устранения
ошибок.
VI.
Рефлексия.
Обобщение
полученных на
уроке
сведений,
оценивание
Давайте вспомним всё о чём говорилось на уроке,
выполнив синквейн.
Прочитайте главную мысль текста в учебнике на с.
84.
Согласны ли вы с автором?
Подведите итог своей успешности.
Посчитайте и поставьте себе отметку. Листы сдайте
мне.
Составить памятку «Правила поведения на природе»
в учебнике на с. 84.
или выполнить задания в тетради на с.30.
Задачи: отследить результаты собственной
деятельности
А теперь рассмотрите свою лесенку успеха. Если
ступеньки в ней поднимаются вверх. Значит вы
напрямую спешите к успеху. Если есть спуски вниз,
значит нужно быть внимательней и наблюдательней .
А сейчас мы попрощаемся с гостями и дадим
обещание « МЫ будем внимательны к природе»
Регулятивные
Выделение и осознание учащимися
того, что уже усвоено.
Устный
ответ
Строить
высказывание
в виде
правили или
рекомендации
Фронта
льная
Познавательные:
освоение начальных форм
познавательной и личностной
рефлексии
Коммуникативные: полно
и грамотно выражают свои мысли;
знают правила речевого общения
Подведен
ие итогов
успешнос
ти
Технологическая карта и презентация к уроку "Охрана животных" (3 класс, окружающий мир)
Технологическая карта и презентация к уроку "Охрана животных" (3 класс, окружающий мир)
Технологическая карта и презентация к уроку "Охрана животных" (3 класс, окружающий мир)
Технологическая карта и презентация к уроку "Охрана животных" (3 класс, окружающий мир)
Технологическая карта и презентация к уроку "Охрана животных" (3 класс, окружающий мир)
Технологическая карта и презентация к уроку "Охрана животных" (3 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.