Технологическая карта и презентация по математике "Деление и его свойства" (5 класс)
Оценка 5

Технологическая карта и презентация по математике "Деление и его свойства" (5 класс)

Оценка 5
Интерактивная доска +3
docx
математика
5 кл
16.05.2017
Технологическая карта и презентация по математике "Деление и его свойства" (5 класс)
Технологическая карта урока.docx
Базаликова Светлана Анатольевна, учитель высшей категории МБОУ Гимназия №5 г.Новосибирска.                                                                                Технологическая карта Предмет Тема урока Тип урока Цели математика Класс Деление натуральных чисел и его свойства (3 урок). 5 Учебное занятие по закреплению  знаний и способов деятельности Организовать работу учащихся по повторению понятий: деление, уравнение, корень  уравнения; выработать навык в нахождении компонентов при делении.   Развивать внимание,  память, познавательную активность, грамотность математической речи; воспитывать  дисциплинированность, ответственность, интерес к предмету, самостоятельность. Предметные ­ формулировать  определения деления,  свойств деления; ­ уметь называть  компоненты при делении; ­ решать простейшие  уравнения на основе  зависимости между  компонентами  арифметических действий; ­ при решении  нестандартного задания  находить и выбирать  алгоритм решения Планируемые образовательные результаты Метапредметные Познавательные УУД: ­ умение воспроизводить информацию по памяти,  ­выбирать наиболее эффективные способы решения  поставленных задач.  Личностные УУД: ­потребность в справедливом оценивании своей работы и  работы одноклассников; ­умение соблюдать дисциплину на уроке; ­уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: ­умение планировать выполнение заданий учителя,  ­представлять результаты работы ­развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: ­умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать  свою точку зрения; ­умение строить речевые высказывания в устной и письменной  форме; ­овладение навыками выступлений перед аудиторией. Личностные ­ уметь ясно, точно,  грамотно излагать свои  мысли в устной и  письменной речи; ­ понимать смысл  поставленной задачи,  выстраивать аргументацию,  приводить примеры; ­ осуществлять  самоконтроль, проверяя  ответ на соответствие  условию. Базаликова Светлана Анатольевна, учитель высшей категории МБОУ Гимназия №5 г.Новосибирска. Основные понятия, изучаемые на уроке Оборудование:  Этап урока № эта па 1 Мотивация. Деление, уравнение, корень уравнения компьютер, мультимедийная доска, сигнальные карточки, презентация к уроку. УУД Организационная структура урока Деятельность ЭОР Время учителя учащихся Уметь организовываться к работе. Определять цель учебной деятельности. Организует начало урока. Посмотрите, все ль в  порядке: Книжка, ручка и тетрадки.  Прозвенел сейчас звонок,  Начинается урок! Здравствуйте, садитесь,  Все мне дружно  улыбнитесь! Организуют рабочее место. Слайд 2 3 мин Ученики формулируют  цели урока.  Слайд 3 2  Проверка  домашнего  задания 3 Актуализация  субъективного опыта Организует отчет  консультантов ­ уметь отвечать  на вопросы,  связанные с темой «Деление  натуральных  чисел»: давать  1) – Какое действие  называется делением? ­ Перечислите компоненты  деления. ­ Что показывает деление? Консультанты  докладывают о выполнении домашнего задания в  группах. 1) отвечают на вопросы 1 мин 10 мин Слайд 4 (пустой) Базаликова Светлана Анатольевна, учитель высшей категории МБОУ Гимназия №5 г.Новосибирска. понятие деления,  формулировать  свойства деления, находить  компоненты  деления; ­ грамотно  записывать  математические  термины; ­ вычислять устно ­ осуществлять  самоконтроль 2) Вспомним свойства  деления: а : 1 = а а : а = 1, а≠0 0 : а = 0, а ≠0 3) «Математический  диктант», см. приложение. 4 Физкультмину тка в форме  «Карусели» Повторение  таблицы  умножения 2) формулируют свойства  деления: При делении любого  числа на 1 получается   это же число. При делении числа на  это же число  получается  единица. При делении нуля на  число, получается  нуль.  3) Учащиеся записывают  ответы в предложенный  бланк (Приложение 2), После взаимопроверки с  помощью проектора,  выставляют себе оценку в  лист самоконтроля. Учащиеся размещаются в  два круга лицом друг к  другу. Некоторое время  каждая пара обменивается  примерами из таблицы  умножения: после этого  учащиеся перемещаются по кругу к следующему  Слайды  5­7 Слайд 8 Слайд 9 5 мин Базаликова Светлана Анатольевна, учитель высшей категории МБОУ Гимназия №5 г.Новосибирска. ­ Итак, как вы думаете,  готовы ли мы к дальнейшей  работе Раздает задания каждой  группе, предварительно  выбрав капитана 5 Организация  деятельности  учащихся по  использовани ю знаний в  стандартных   и измененных  ситуациях  (работа в  группах) – метод  «Пресс» ­ анализируют и  осмысливают  текст задачи; ­ моделируют  условие с  помощью  уравнения; ­ осуществляют  самоконтроль и  взаимоконтроль. 17 мин Слайд 10 партнеру.  Дают анализ готовности к  дальнейшей работе Работа в группах.  Учащиеся работают над  решением задачи или  уравнения, показывают и  доказывают свое решение у доски (по одному  примеру). Метод «Пресс»  развивает умение  формулировать  высказывание по  определенному  дискуссионному вопросу в  сжатой форме,  аргументировано,  лаконично. Состоит из  четырех этапов: Высказывание собственной  точки зрения («Я(мы)  считаю(ем), что…»). Обоснование своей мысли  («Так как…») Примеры и аргументы для  поддержания своей точки Базаликова Светлана Анатольевна, учитель высшей категории МБОУ Гимназия №5 г.Новосибирска. 6 Итог урока 7 Рефлексия.  Анализировать  свою  деятельность на  уроке,  осуществлять  самооценку. Уметь выразить  эмоциональное  отношение к  результатам своей работы на уроке 8 Задание на  дом 9 Дополнительн ое задание Учитель просит заполнить  лист самоконтроля и  подвести итог всей работы на  уроке каждого ученика. Вопросы на слайде ­ На уроке я работал …… ­Своей работой на уроке я … ­Материал урока мне …….. ­Сегодня на уроке я узнал  …… ­Я умею ……… ­Мое настроение …… Задает задание на дом:  п.12 №518, 525, 527 (а), 528 В каждый кружок  (O∙O∙O∙O∙O∙O) : (О∙О∙О∙О)  впишите по одной цифре так,  чтобы в итоге были все  вписаны все 10 цифр и чтобы  действие деление могло быть  выполнено. Чему равно  частное? Мы неплохо потрудились­ Вместе новому учились.  зрения («Например, …»). Обобщение, выводы  («Итак…») Подводят итог своей  деятельности, намечают  пути  дальнейшей работы  по данной теме. 1 мин Заканчивают предложения Поднимают сигнальные карточки Слайд 11 4 мин Были неудачи, но я  все преодолею Небольшие недочеты,  есть над чем работать Ура! ! !  Я все понял Записывают задание в дневники. Решают устно Слайд 12 Слайд 13 2 мин 1 мин Слайд 14 1мин Базаликова Светлана Анатольевна, учитель высшей категории МБОУ Гимназия №5 г.Новосибирска. Прозвенит сейчас звонок­ Всем спасибо за урок!                                                               Приложение 1. Математический диктант.           Вариант 1.                                                         1. Делитель – это:                                   а) число, которое делят;    б) число, на которое делят;    в) число, которое получается при делении. 2. В равенстве (а + 32) : (105 ­ b) = 5   выражение а + 32   является                               а) частным;      б) делимым;      в) делителем. 3. Результатом деления числа 3 570 000 на 100 является  число:      а) 35 700;      б) 3 570;    в) 357 000. 4.  Для того чтобы найти неизвестный множитель, надо:         а) делимое разделить на частное;       б) частное умножить на делимое;       в) произведение разделить на известный множитель. 5.  Если х : у =100, то                   а) у = 100 ∙ х;      б) у = 100 : х;      в) у = х : 100. 6. При каких значениях т верно равенство  т : 1 =1                     а) при любых;        б) при т =1;        в) ни при каких. 7. Пусть набор из n тюбиков краски стоит х р., а набор из 5 кисточек стоит у р. Запись (х : n) : (у : 5) означает:  а) во сколько раз краски дороже кисточек;  б) на сколько один тюбик краски дороже одной кисточки;  в) во сколько раз один тюбик краски дороже одной  кисточки. Математический диктант.           Вариант 2. 1. Делимое – это:     а) число, которое делят;    б) число, на которое делят;    в) число, которое получается при делении.    2. В равенстве (а + 32) : (105 ­ b) = 5   выражение 105 ­ b   является      а) частным;      б) делимым;      в) делителем. 3. Результатом деления числа 3 570 000 на 1000  является число: Базаликова Светлана Анатольевна, учитель высшей категории МБОУ Гимназия №5 г.Новосибирска.      а) 35 700;      б) 3 570;    в) 357 000. 4. Для того чтобы найти неизвестный делитель, надо:        а) делимое разделить на частное;        б) частное умножить на делимое;        в) произведение разделить на известный множитель. 5.  Если у : х =100, то                       а) у = 100 ∙ х;         б) у = 100 : х;         в) у = х : 100. 6. При каких значениях т верно равенство  т : 0 = т           а) при любых;          б) при т =1;          в) ни при каких. 7. Пусть набор из n тюбиков краски стоит х р., а набор из 5 кисточек стоит у р. Запись х : n – у : 5 означает: а) во сколько раз краски дороже кисточек;  б) на сколько один тюбик краски дороже одной кисточки; в) во сколько раз один тюбик краски дороже одной  кисточки. Приложение 2. Карточки для групп. Группа 1. Расстояние между городом и поселком равно 270 км. Автомобиль прошел это расстояние за 3 часа. Известно, что скорость грузовика в 2 раза меньше скорости автомобиля. Найдите время, которое грузовику, понадобится чтобы это расстояние. Группа 2. Поезд прошел 320 км со скоростью 80 км/ч, а машина со скоростью в 2 раза меньше. Сколько времени потратила машина на дорогу? пройти Группа 3. Автобус проехал 160 км со скоростью 40 км/ч, а велосипедист 16 км со скоростью 8 км/ч. Во сколько раз время, затраченное на дорогу автобусом, больше времени, затраченного велосипедистом? Группа 5. Поезд прошел 450 км за 5 часов, а автобус – 180 км за 6 часов. Во сколько раз скорость поезда больше скорости автобуса? Группа 4. Решите уравнение: (7z-41) ∙28=2576 Группа 6. Решите уравнение: (91-3с) : 4=16

Технологическая карта и презентация по математике "Деление и его свойства" (5 класс)

Технологическая карта и презентация по математике "Деление и его свойства" (5 класс)

Технологическая карта и презентация по математике "Деление и его свойства" (5 класс)

Технологическая карта и презентация по математике "Деление и его свойства" (5 класс)

Технологическая карта и презентация по математике "Деление и его свойства" (5 класс)

Технологическая карта и презентация по математике "Деление и его свойства" (5 класс)

Технологическая карта и презентация по математике "Деление и его свойства" (5 класс)

Технологическая карта и презентация по математике "Деление и его свойства" (5 класс)

Технологическая карта и презентация по математике "Деление и его свойства" (5 класс)

Технологическая карта и презентация по математике "Деление и его свойства" (5 класс)

Технологическая карта и презентация по математике "Деление и его свойства" (5 класс)

Технологическая карта и презентация по математике "Деление и его свойства" (5 класс)

Технологическая карта и презентация по математике "Деление и его свойства" (5 класс)

Технологическая карта и презентация по математике "Деление и его свойства" (5 класс)

Технологическая карта и презентация по математике "Деление и его свойства" (5 класс)

Технологическая карта и презентация по математике "Деление и его свойства" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2017