Технологическая карта и презентация по теме "Деление десятичных дробей"
Оценка 4.7

Технологическая карта и презентация по теме "Деление десятичных дробей"

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
математика
5 кл
12.04.2017
Технологическая карта и презентация по теме "Деление десятичных дробей"
деление десятичных дробей.docx
Дата проведения урока: 13.04.17 Ф.И. О. учителя Никитина Надежда Сергеевна Предмет: математика Класс: Тема: Деление десятичной дроби на десятичную Тип урока: закрепление знаний Технологическая карта урока Тема 5 «А» Деление десятичной дроби на десятичную Цели Планируемый результат Основные понятия Ресурсы: ­ ­ основные дополнительные Организация пространства Этапы урока Образовательные: закрепить понятие о десятичных дробях. Закрепить алгоритм деления на десятичную дробь и натуральное число Формировать УУД:  уметь записывать алгоритм деления десятичных дробей, знать теорию деления и научить применять ее на практике Личностные УУД (ЛУУД): уметь общаться в коллективе и в паре, способствовать эмоциональному восприятию математических задач.   Метапредметные: Владеть общими приемами решения уравнений, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания на основе использования  свойств   десятичных дробей.  Регулятивные УУД (РУУД): формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов,  ставить цели деятельности на уроке, планировать пути достижения цели; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; Познавательные УУД (ПУУД): Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать  новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: закрепить понятие деления десятичных дробей  Знать: алгоритм деления на 10,100,1000 и т.д, закрепить алгоритм деления на десятичное число и натуральное число. Уметь: производить деление десятичных дробей Метапредметные: умение составлять алгоритм Ученик получит возможность научится переводить текст задачи на математический язык, осуществлять контроль своей деятельности в процессе  достижения результата, делить дроби Десятичная дробь, деление десятичных дробей презентация, проектор, документ камера, Экран, учебник «Математика 5 класс» Мерзляк А.Г., рефлексия. фронтальная, парная, индивидуальная Деятельность Учителя­ Деятельность учеников Планируемые результаты Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию,  организация внимания детей. Проверка домашнего задания по образцу, с помощью демонстрации  документ камерой. Хочу начать урок с притчи. «Один монах, поступив в монастырь Шаолинь, думал, что его наставник  сразу же научит его секретам кун­фу. Мастер действительно показал ему технику. Она заключалась в том, чтобы бить ладонью по воде. Учитель  сказал: — Возьми ведро, налей туда воды и бей по поверхности воды ладонью.  Когда вся вода выплеснется, наливай снова и бей. Ежедневно занимайся  только этим. Два года этот монах бил по воде, а затем вернулся домой. Друзья и  родственники стали его спрашивать: — Ты пришёл из монастыря Шаолинь. Два года ты изучал кун­фу, чему  же ты научился? Монах ответил, что за эти два года ничему так и не научился, и в сердцах стукнул кулаком по столу. Стол был толстым, но он сломал его. Тогда  все вокруг решили, что монахи монастыря Шаолинь обладают секретной  силой, но говорят, что ничего не знают.» ­В чем смысл этой притчи? Какое отношение она имеет к нашему уроку? ­ Вот и мы с вами будем тренировать свои умения и навыки, чтобы  достичь успехов в дальнейшем обучении. Устный счет. I. Организационный 1) включить учащихся в учебную  деятельность; 2) определить содержательные  рамки урока II.   Актуализация   опорных   знаний Цели:  организовать актуализацию  изученных способов действий,  структурирование знаний Приготовиться к уроку,  настроиться   на работу.   Личностные самоопределяются,  настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель:  «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные:   планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками.  Учатся правильно вести себя, слушать  учителя, поднимать руку, слушать товарища.  Выражают свои мысли в устной форме. Регулятивные: организация своей учебной  деятельности  Настраиваются на  работу, подготовка к  более сложным  заданиям (ПУУД).  структурирование собственных  знаний. (КУУД). организовывать и планировать  учебное сотрудничество с учителем и  сверстниками. (РУУД). контроль и оценка  процесса и результатов деятельности.  (ЛУУД). оценивание усвоенного ранее  материала   учебной   Постановка III. проблемы  Обеспечение   мотивации Цели: учения детьми, ставить проблему для ее достижения, принятие ими целей урока Учебник Стр.240 устный счет №1,№2,№3 Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока;  акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Вступительное  слово учителя. Чем мы занимались на прошлых уроках? Какие действия мы умеем выполнять с дробями? Алгоритм сложения десятичных дробей? Алгоритм вычитания дробей? Умножение? Деление? Определяют   тему   и цель урока. и Рассуждают приходят   к   выводам по   определению   темы урока      планирование (ПУУД).беседа по теме  действия с дробями (КУУД). учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели (РУУД)­  формулируют   выводы  (ЛУУД) ученик   должен   задаваться   вопросом:   какое значение   и   какой   смысл   имеют   для   меня полученные   знания   —   и   уметь   на   него усваиваемого отвечать; оценивание IV.   Формирование   проблемы, планирование Цель: Формирование планировать свое занятие умения   V. Закрепление нового знания Цель:  Обеспечение   восприятия, осмысления   и   первичного запоминания   детьми   изученной темы. Составляют работы   план содержания. ((ПУУД).  умение   осознанно   и   произвольно строить речевое высказывание в устной форме (КУУД).  умение   вступать   в   диалог, участвовать   в   коллективном   обсуждении вопроса. (РУУД).   учебной деятельности,   осуществляют   поиск   средства ее достижения(ЛУУД) самоопределение.  определяют   цель фронтальная   работа   с классом.  Беседа, приводящая к определению целей  урока (ПУУД). Поиск и выделение необходимой  информации. Структурирование знаний.  Анализ объектов. (КУУД). Умение слушать и вступать в диалог (РУУД). Планирование, прогнозирование (ЛУУД). Самоопределение Вставляет  пропущенные слова по образцу Помогает ученикам составить план работы ­ определение темы урока,  ­ постановка целей урока ­ рассмотрение основных понятий Формирование понимания на уроке: я должен ­ получить представление о возможности сравнения дробей ­ уметь применять полученные знания к решению практических задач;  ­ воспитывать уверенность в себе и уважение к окружающим Алгоритм деления десятичных дробей на натуральные числа Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1. разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую; 2. поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части. Алгоритм деления десятичной дроби на 10, 100, 1000, …. Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000, …надо перенести  запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит после  единицы в делителе. Алгоритм деления числа на десятичную дробь Для того чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: 1. В делимом и в делителе перенести запятую вправо на столько цифр,  сколько их после запятой в делителе; 2. после этого выполнить деление на натуральное число. Алгоритм деления числа на 0,1; 0,01, 0,001 Для того чтобы разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01, 0,001…, надо: перенести в ней запятую вправо на столько цифр, сколько в делителе  стоит нулей перед единицей ( то есть умножить её на 10, 100, 1000. ) дробями мы изучили? (Как вы думаете, какова тема нашего урока? Задание для ребенка с ОВЗ: Алгоритм деления десятичных дробей на натуральные числа Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1. разделить дробь на это число, не обращая внимания на……………; 2. поставить в …….. запятую, когда кончится деление ……….. части. Алгоритм деления десятичной дроби на 10, 100, 1000, …. Чтобы разделить десятичную дробь на 10, ….., …надо перенести запятую в этой дроби на столько цифр …….., сколько ……… стоит после  единицы в делителе. Алгоритм деления числа на десятичную дробь VI. Применение нового знания. Цель: ­Установление   правильности   и осознанности изучения темы. Для того чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: 1. В делимом и в делителе перенести запятую ……. на столько цифр,  сколько их после …………….. в делителе; 2. после этого выполнить деление на натуральное число. Алгоритм деления числа на 0,1; 0,01, 0,001 Для того чтобы разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01, 0,001…, надо: перенести в ней ………….. вправо на столько цифр, сколько в делителе  стоит ……….. перед единицей ( то есть умножить её на 10, 100, 1000. ) Как вы думаете, какова тема нашего урока? Деление десятичных дробей. Слайд 5  Вставить пропущенные действия 545,8     ? =0,5458 0,856   ?   = 85,6 53,7512  ? = 537512 89,55       ? = 0,008955 Рассматриваем два варианта деления десятичных дробей: на натуральное  число и на десятичную дробь. Задание для ребенка с ОВЗ: 1. 6,4:2= 2. 12,2 :2= 3. 3,9:3 4. 15,5:5= 5. 12,1+3,5= 6. 2х+3=15 Самостоятельная работа: 1 вариант 1. Выполните действие: а) 2622:6,9 б)1,056:0,032 в) 4,321: 0,01 2. Найдите значение  выражения: 38,76:6,8 + 36,04:6,8 2 варинат 1. Выполните действие: а) 2793:5,7 б)1,332:0,036 в) 9,561: 0,01 2. Найдите значение  выражения: 15,98:4,7 + 16,92:4,7 Ребенок с овз работает по карточке  самостоятельно. (ПУУД). формирование интереса к данной  теме, построение логической цепи  рассуждений. (КУУД). уметь оформлять свои мысли в  устной форме; слушать и понимать речь  других, оценивать действия партнёра.  (ЛУУД). формирование готовности к  самообразованию. (РУУД). планирование своей деятельности  для решения поставленной задачи и контроль  полученного результата Рассмотрение задачи №1004 1)36,8*7=257,6 2) 556,5 – 257,6=289,9 3)289,9/7=42,7 (км/ч) Вот закончился урок. Результат узнать? Ну что ж! Кто же лучше всех трудился, На уроке отличился? Подведем итоги урока. Д/З №1005,№995(2),№979(5,6)  Учащиеся  анализируют свою  работу, выражают  вслух свои  затруднения.  Подводятся итоги  урока. учебной VII.   Рефлексия   деятельности на уроке Цели:  Инициировать   рефлексию детей поводу психоэмоционального   состояния, Д/З  Информация   о   домашнем задании,   инструктаж   по   его выполнению. по     (ПУУД).  формирование   внутреннего   плана действий,   структурирование   полученной информации (КУУД).  умение   с   достаточной   полнотой   и точностью выражать свои мысли. (РУУД).  оценивание   детьми   собственной деятельности,   определение   позиции   ученика (ЛУУД)  верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. умение давать

Технологическая карта и презентация по теме "Деление десятичных дробей"

Технологическая карта и презентация по теме "Деление десятичных дробей"

Технологическая карта и презентация по теме "Деление десятичных дробей"

Технологическая карта и презентация по теме "Деление десятичных дробей"

Технологическая карта и презентация по теме "Деление десятичных дробей"

Технологическая карта и презентация по теме "Деление десятичных дробей"

Технологическая карта и презентация по теме "Деление десятичных дробей"

Технологическая карта и презентация по теме "Деление десятичных дробей"

Технологическая карта и презентация по теме "Деление десятичных дробей"

Технологическая карта и презентация по теме "Деление десятичных дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017