Дата проведения урока: 13.04.17
Ф.И. О. учителя Никитина Надежда Сергеевна
Предмет: математика
Класс:
Тема: Деление десятичной дроби на десятичную
Тип урока: закрепление знаний
Технологическая карта урока
Тема
5 «А»
Деление десятичной дроби на десятичную
Цели
Планируемый результат
Основные понятия
Ресурсы:
основные
дополнительные
Организация пространства
Этапы урока
Образовательные: закрепить понятие о десятичных дробях. Закрепить алгоритм деления на десятичную дробь и натуральное число
Формировать УУД: уметь записывать алгоритм деления десятичных дробей, знать теорию деления и научить применять ее на практике
Личностные УУД (ЛУУД): уметь общаться в коллективе и в паре, способствовать эмоциональному восприятию математических задач.
Метапредметные: Владеть общими приемами решения уравнений, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания на основе использования
свойств десятичных дробей. Регулятивные УУД (РУУД): формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов,
ставить цели деятельности на уроке, планировать пути достижения цели; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
Познавательные УУД (ПУУД): Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать
новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные: закрепить понятие деления десятичных дробей
Знать: алгоритм деления на 10,100,1000 и т.д, закрепить алгоритм деления на десятичное число и натуральное число.
Уметь: производить деление десятичных дробей
Метапредметные: умение составлять алгоритм
Ученик получит возможность научится переводить текст задачи на математический язык, осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения результата, делить дроби
Десятичная дробь, деление десятичных дробей
презентация, проектор, документ камера, Экран, учебник «Математика 5 класс» Мерзляк А.Г., рефлексия.
фронтальная, парная, индивидуальная
Деятельность
Учителя
Деятельность
учеников
Планируемые результаты Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию,
организация внимания детей.
Проверка домашнего задания по образцу, с помощью демонстрации
документ камерой.
Хочу начать урок с притчи.
«Один монах, поступив в монастырь Шаолинь, думал, что его наставник
сразу же научит его секретам кунфу. Мастер действительно показал ему
технику. Она заключалась в том, чтобы бить ладонью по воде. Учитель
сказал:
— Возьми ведро, налей туда воды и бей по поверхности воды ладонью.
Когда вся вода выплеснется, наливай снова и бей. Ежедневно занимайся
только этим.
Два года этот монах бил по воде, а затем вернулся домой. Друзья и
родственники стали его спрашивать:
— Ты пришёл из монастыря Шаолинь. Два года ты изучал кунфу, чему
же ты научился?
Монах ответил, что за эти два года ничему так и не научился, и в сердцах
стукнул кулаком по столу. Стол был толстым, но он сломал его. Тогда
все вокруг решили, что монахи монастыря Шаолинь обладают секретной
силой, но говорят, что ничего не знают.»
В чем смысл этой притчи? Какое
отношение она имеет к нашему уроку?
Вот и мы с вами будем тренировать свои умения и навыки, чтобы
достичь успехов в дальнейшем обучении.
Устный счет.
I. Организационный
1) включить учащихся в учебную
деятельность;
2) определить содержательные
рамки урока
II. Актуализация опорных
знаний
Цели:
организовать актуализацию
изученных способов действий,
структурирование знаний
Приготовиться
к
уроку, настроиться на
работу.
Личностные самоопределяются,
настраиваются на урок
Познавательные: ставят перед собой цель:
«Что я хочу получить сегодня от урока»
Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками.
Учатся правильно вести себя, слушать
учителя, поднимать руку, слушать товарища.
Выражают свои мысли в устной форме.
Регулятивные: организация своей учебной
деятельности
Настраиваются на
работу, подготовка к
более сложным
заданиям
(ПУУД). структурирование собственных
знаний.
(КУУД). организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками. (РУУД). контроль и оценка
процесса и результатов деятельности.
(ЛУУД). оценивание усвоенного ранее
материала
учебной
Постановка
III.
проблемы
Обеспечение мотивации
Цели:
учения детьми, ставить проблему
для ее достижения, принятие ими
целей урока
Учебник Стр.240 устный счет №1,№2,№3
Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока;
акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Вступительное
слово учителя.
Чем мы занимались на прошлых уроках?
Какие действия мы умеем выполнять с дробями?
Алгоритм сложения десятичных дробей?
Алгоритм вычитания дробей?
Умножение? Деление?
Определяют тему и
цель урока.
и
Рассуждают
приходят к выводам
по определению темы
урока
планирование
(ПУУД).беседа по теме действия с дробями
(КУУД).
учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками —
определение цели
(РУУД) формулируют выводы (ЛУУД)
ученик должен задаваться вопросом: какое
значение и какой смысл имеют для меня
полученные знания — и уметь на него
усваиваемого
отвечать;
оценивание IV. Формирование проблемы,
планирование
Цель:
Формирование
планировать свое занятие
умения
V. Закрепление нового знания
Цель:
Обеспечение восприятия,
осмысления и первичного
запоминания детьми изученной
темы.
Составляют
работы
план
содержания.
((ПУУД). умение осознанно и произвольно
строить речевое высказывание в устной форме
(КУУД).
умение вступать в диалог,
участвовать в коллективном обсуждении
вопроса.
(РУУД).
учебной
деятельности, осуществляют поиск средства
ее достижения(ЛУУД) самоопределение.
определяют цель
фронтальная работа с
классом.
Беседа, приводящая к
определению целей
урока
(ПУУД). Поиск и выделение необходимой
информации. Структурирование знаний.
Анализ объектов.
(КУУД). Умение слушать и вступать в диалог
(РУУД). Планирование, прогнозирование
(ЛУУД). Самоопределение
Вставляет
пропущенные слова по
образцу
Помогает ученикам составить план работы
определение темы урока,
постановка целей урока
рассмотрение основных понятий
Формирование понимания на уроке: я должен
получить представление о возможности сравнения дробей
уметь применять полученные знания к решению практических задач;
воспитывать уверенность в себе и уважение к окружающим
Алгоритм деления десятичных дробей на натуральные числа
Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:
1. разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую;
2. поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части.
Алгоритм деления десятичной дроби на 10, 100, 1000, ….
Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000, …надо перенести
запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит после
единицы в делителе.
Алгоритм деления числа на десятичную дробь
Для того чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:
1. В делимом и в делителе перенести запятую вправо на столько цифр,
сколько их после запятой в делителе;
2. после этого выполнить деление на натуральное число.
Алгоритм деления числа на 0,1; 0,01, 0,001
Для того чтобы разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01, 0,001…, надо:
перенести в ней запятую вправо на столько цифр, сколько в делителе
стоит нулей перед единицей ( то есть умножить её на 10, 100, 1000. )
дробями мы изучили? (Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Задание для ребенка с ОВЗ:
Алгоритм деления десятичных дробей на натуральные числа
Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:
1. разделить дробь на это число, не обращая внимания на……………;
2. поставить в …….. запятую, когда кончится деление ……….. части.
Алгоритм деления десятичной дроби на 10, 100, 1000, ….
Чтобы разделить десятичную дробь на 10, ….., …надо перенести запятую
в этой дроби на столько цифр …….., сколько ……… стоит после
единицы в делителе.
Алгоритм деления числа на десятичную дробь VI. Применение нового знания.
Цель:
Установление правильности и
осознанности изучения темы.
Для того чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:
1. В делимом и в делителе перенести запятую ……. на столько цифр,
сколько их после …………….. в делителе;
2. после этого выполнить деление на натуральное число.
Алгоритм деления числа на 0,1; 0,01, 0,001
Для того чтобы разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01, 0,001…, надо:
перенести в ней ………….. вправо на столько цифр, сколько в делителе
стоит ……….. перед единицей ( то есть умножить её на 10, 100, 1000. )
Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Деление десятичных дробей.
Слайд 5
Вставить пропущенные действия
545,8 ? =0,5458
0,856 ? = 85,6
53,7512 ? = 537512
89,55 ? = 0,008955
Рассматриваем два варианта деления десятичных дробей: на натуральное
число и на десятичную дробь.
Задание для ребенка с ОВЗ:
1. 6,4:2=
2. 12,2 :2=
3. 3,9:3
4. 15,5:5=
5. 12,1+3,5=
6. 2х+3=15
Самостоятельная работа:
1 вариант
1. Выполните действие:
а) 2622:6,9
б)1,056:0,032
в) 4,321: 0,01
2. Найдите значение
выражения:
38,76:6,8 + 36,04:6,8
2 варинат
1. Выполните действие:
а) 2793:5,7
б)1,332:0,036
в) 9,561: 0,01
2. Найдите значение
выражения:
15,98:4,7 + 16,92:4,7
Ребенок с овз работает
по карточке
самостоятельно.
(ПУУД). формирование интереса к данной
теме, построение логической цепи
рассуждений.
(КУУД). уметь оформлять свои мысли в
устной форме; слушать и понимать речь
других, оценивать действия партнёра.
(ЛУУД). формирование готовности к
самообразованию.
(РУУД). планирование своей деятельности
для решения поставленной задачи и контроль
полученного результата Рассмотрение задачи №1004
1)36,8*7=257,6
2) 556,5 – 257,6=289,9
3)289,9/7=42,7 (км/ч)
Вот закончился урок.
Результат узнать? Ну что ж!
Кто же лучше всех трудился,
На уроке отличился?
Подведем итоги урока.
Д/З №1005,№995(2),№979(5,6)
Учащиеся
анализируют свою
работу, выражают
вслух свои
затруднения.
Подводятся итоги
урока.
учебной
VII.
Рефлексия
деятельности на уроке
Цели: Инициировать рефлексию
детей
поводу
психоэмоционального состояния,
Д/З Информация о домашнем
задании,
инструктаж по его
выполнению.
по
(ПУУД).
формирование внутреннего плана
действий,
структурирование полученной
информации
(КУУД). умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли.
(РУУД).
оценивание детьми собственной
деятельности, определение позиции ученика
(ЛУУД)
верную
эмоциональную оценку своей деятельности на
уроке.
умение
давать
Технологическая карта и презентация по теме "Деление десятичных дробей"
Технологическая карта и презентация по теме "Деление десятичных дробей"
Технологическая карта и презентация по теме "Деление десятичных дробей"
Технологическая карта и презентация по теме "Деление десятичных дробей"
Технологическая карта и презентация по теме "Деление десятичных дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.