Технологическая карта и презентация по теме "Деление десятичных дробей"
Оценка 4.7
Презентации учебные +1
математика
5 кл
12.04.2017
Дата проведения урока: 13.04.17
Ф.И. О. учителя Никитина Надежда Сергеевна
Предмет: математика
Класс: 5 «А»
Тема: Деление десятичной дроби на десятичную
Тип урока: закрепление знаний
Технологическая карта урока
Тема Деление десятичной дроби на десятичную
Цели Образовательные: закрепить понятие о десятичных дробях. Закрепить алгоритм деления на десятичную дробь и натуральное число
Формировать УУД: уметь записывать алгоритм деления десятичных дробей, знать теорию деления и научить применять ее на практике
Личностные УУД (ЛУУД): уметь общаться в коллективе и в паре, способствовать эмоциональному восприятию математических задач.
Метапредметные: Владеть общими приемами решения уравнений, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания на основе использования свойств десятичных дробей. Регулятивные УУД (РУУД): формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов, ставить цели деятельности на уроке, планировать пути достижения цели; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
Познавательные УУД (ПУУД): Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат Предметные: закрепить понятие деления десятичных дробей
Знать: алгоритм деления на 10,100,1000 и т.д, закрепить алгоритм деления на десятичное число и натуральное число.
Уметь: производить деление десятичных дробей
Метапредметные: умение составлять алгоритм
Ученик получит возможность научится переводить текст задачи на математический язык, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, делить дроби
Основные понятия Десятичная дробь, деление десятичных дробей
Ресурсы:
- основные
- дополнительные презентация, проектор, документ камера, Экран, учебник «Математика 5 класс» Мерзляк А.Г., рефлексия.
Организация пространства фронтальная, парная, индивидуальная
Этапы урока Деятельность
Учителя- Деятельность
учеников Планируемые результаты
I. Организационный
1) включить учащихся в учебную деятельность;
2) определить содержательные рамки урока
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Проверка домашнего задания по образцу, с помощью демонстрации документ камерой.
Хочу начать урок с притчи.
«Один монах, поступив в монастырь Шаолинь, думал, что его наставник сразу же научит его секретам кун-фу. Мастер действительно показал ему технику. Она заключалась в том, чтобы бить ладонью по воде. Учитель сказал:
— Возьми ведро, налей туда воды и бей по поверхности воды ладонью. Когда вся вода выплеснется, наливай снова и бей. Ежедневно занимайся только этим.
Два года этот монах бил по воде, а затем вернулся домой. Друзья и родственники стали его спрашивать:
— Ты пришёл из монастыря Шаолинь. Два года ты изучал кун-фу, чему же ты научился?
Монах ответил, что за эти два года ничему так и не научился, и в сердцах стукнул кулаком по столу. Стол был толстым, но он сломал его. Тогда все вокруг решили, что монахи монастыря Шаолинь обладают секретной силой, но говорят, что ничего не знают.»
-В чем смысл этой притчи? Какое
отношение она имеет к нашему уроку?
- Вот и мы с вами будем тренировать свои умения и навыки, чтобы достичь успехов в дальнейшем обучении. Приготовиться к уроку, настроиться на работу. Личностные самоопределяются, настраиваются на урок
Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Учатся правильно вести себя, слушать учителя, поднимать руку, слушать товарища. Выражают свои мысли в устной форме.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности
II. Актуализация опорных знаний
Цели:
организовать актуализацию изученных способов действий, структурирование знаний Устный счет.
Учебник Стр.240 устный счет №1,№2,№3 Настраиваются на работу, подготовка к более сложным заданиям (ПУУД). структурирование собственных знаний.
(КУУД). организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. (РУУД). контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
(ЛУУД). оценивание усвоенного ранее материала
III. Постановка учебной проблемы
Цели: Обеспечение мотивации учения детьми, ставить проблему для ее достижения, принятие ими целей урока Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Вступительное слово учителя.
Чем мы занимались на прошлых уроках?
Какие действия мы умеем выполнять с дробями?
Алгоритм сложения десятичных дробей?
Алгоритм вычитания дробей?
Умножение? Деление? Определяют тему и цель урока.
Рассуждают и приходят к выводам по определению темы урока (ПУУД).беседа по теме действия с дробями (КУУД). планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели
(РУУД)- формулируют выводы (ЛУУД) ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеют для меня полученные знания — и уметь на него отвечать; оценивание усваиваемого содержания.
IV. Формирование проблемы, планирование
Цель:
Формирование умения планировать свое занятие Помогает ученикам составить план работы
- определение темы урока,
- постановка целей урока
- рассмотрение основных понятий
Формирование понимания на уроке: я должен
- получить представление о возможности сравнения дробей
- уметь применять полученные знания к решению практических задач;
- воспитывать уверенность в себе и уважение к окружающим Составляют план работы ((ПУУД). умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (КУУД). умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
(РУУД). определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения(ЛУУД) самоопределение.
V. Закрепление нового знания
Цель: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы. Алгоритм деления десятичных дробей на натуральные числа
Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:
1. разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую;
2. поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части.
Алгоритм деления десятичной дроби на 10, 100, 1000, ….
Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000, …надо перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе.
Алгоритм деления числа на десятичную дробь
Для того чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:
1. В делимом и в делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;
2. после этого выполнить деление на натуральное число.
Алгоритм деления числа на 0,1; 0,01, 0,001
Для того чтобы разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01, 0,001…, надо:
перенести в ней запятую вправо на столько цифр, сколько в делителе стоит нулей перед единицей ( то есть умножить её на 10, 100, 1000. )
дробями мы изучили? (Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Задание для ребенка с ОВЗ:
Алгоритм деления десятичных дробей на натуральные числа
Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:
1. разделить дробь на это число, не обращая внимания на……………;
2. поставить в …….. запятую, когда кончится деление ……….. части.
Алгоритм деления десятичной дроби на 10, 100, 1000, ….
Чтобы разделить десятичную дробь на 10, ….., …надо перенести запятую в этой дроби на столько цифр …….., сколько ……… стоит после единицы в делителе.
Алгоритм деления числа на десятичную дробь
Для того чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:
1. В делимом и в делителе перенести запятую ……. на столько цифр, сколько их после …………….. в делителе;
2. после этого выполнить деление на натуральное число.
Алгоритм деления числа на 0,1; 0,01, 0,001
Для того чтобы разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01, 0,001…, надо:
перенести в ней ………….. вправо на столько цифр, сколько в делителе стоит ……….. перед единицей ( то есть умножить её на 10, 100, 1000. )
Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Деление десятичных дробей.
Слайд 5
Вставить пропущенные действия
545,8 ? =0,5458
0,856 ? = 85,6
53,7512 ? = 537512
89,55 ? = 0,008955
Рассматриваем два варианта деления десятичных дробей: на натуральное число и на десятичную дробь. фронтальная работа с классом.
Беседа, приводящая к определению целей урока
Вставляет пропущенные слова по образцу (ПУУД). Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.
(КУУД). Умение слушать и вступать в диалог
(РУУД). Планирование, прогнозирование
(ЛУУД). Самоопределение
VI. Применение нового знания.
Цель:
-Установление правильности и осознанности изучения темы. Задание для ребенка с ОВЗ:
1. 6,4:2=
2. 12,2 :2=
3. 3,9:3
4. 15,5:5=
5. 12,1+3,5=
6. 2х+3=15
Самостоятельная работа:
1 вариант
1. Выполните действие:
а) 2622:6,9
б)1,056:0,032
в) 4,321: 0,01
2. Найдите значение выражения:
38,76:6,8 + 36,04:6,8 2 варинат
1. Выполните действие:
а) 2793:5,7
б)1,332:0,036
в) 9,561: 0,01
2. Найдите значение выражения:
15,98:4,7 + 16,92:4,7
Рассмотрение задачи №1004
1)36,8*7=257,6
2) 556,5 – 257,6=289,9
3)289,9/7=42,7 (км/ч)
Ребенок с овз работает по карточке самостоятельно. (ПУУД). формирование интереса к данной теме, построение логической цепи рассуждений.
(КУУД). уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, оценивать действия партнёра. (ЛУУД). формирование готовности к самообразованию.
(РУУД). планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, Д/З Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Вот закончился урок.
Результат узнать? Ну что ж!
Кто же лучше всех трудился,
На уроке отличился?
Подведем итоги урока.
Д/З №1005,№995(2),№979(5,6) Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения. Подводятся итоги урока.
(ПУУД). формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации
(КУУД). умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
(РУУД). оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика (ЛУУД) умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.