Технологическая карта и сценарий занятия "Путешествие в царство животных" (6 класс, математика)
Оценка 4.6

Технологическая карта и сценарий занятия "Путешествие в царство животных" (6 класс, математика)

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
математика
6 кл
25.02.2019
Технологическая карта и сценарий занятия "Путешествие в царство животных" (6 класс, математика)
Занятие разработано согласно авторской дополнительной образовательной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «Математика для любознательных». Представлено в виде дидактической игры. На занятии отрабатываются действия с десятичными дробями, решение задач на движение, задач на проценты, решение уравнений, рассматривается решение магического квадрата. Используются командная, индивидуальная и фронтальная формы работы.
Технологическая карта занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЖИВОТНЫХ.doc
Технологическая карта занятия по математике «Путешествие в царство животных» Забашта Елена Георгиевна, учитель математики МБОУ СОШ № 74, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДМЦ, г. Краснодар Предмет Класс Программа Тема занятия Тип занятия Вид занятия Цели занятия Планируемые результаты: Задачи:   «Математика     продиагностировать Математика 6  Авторская   дополнительная   образовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности для любознательных» Путешествие   в   царство   животных   с   помощью математики Вводное занятие в программу Дидактическая игра Предметные:   умения учащихся   выполнять   действия   с   десятичными дробями,   решать   задачи   на   проценты,   на движение,   решать   уравнение,   научить   решать магический квадрат. Личностные:  развивать  навыки   самостоятельной и   командной   работы,   эмоциональной   сферы, анализа   своей   работы;   формировать   умение представлять   результат   своей   деятельности, контролировать   процесс   и   результат   учебной   и математической   деятельности,   работать   в коллективе и находить согласованные решения. Метапредметные:   формировать   умение   видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации,   в   окружающей   жизни;   формировать умение   определять   способы   действий   в   рамках предложенных   условий   и   требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.   Учащиеся   выполнят   действия   с   десятичными дробями, решат задачи на движение, на проценты, решат уравнение, магический квадрат образовательные (формирование  познавательных УУД):  фронтальной, индивидуальной, фронтальной  видов работ  обобщения и углубления знаний школьного курса  создать педагогические условия для  создать педагогические условия для ориентация на моральные нормы  умение организовать и осуществить  развивать умение анализировать,  адекватно передавать информацию; формирование умения согласовывать  создать условия для формирования: личностной положительной мотивации к  математики по рассматриваемым на занятии  темам воспитательные (формирование  коммуникативных и личностных УУД):   учебной деятельности;  поведения и их выполнение;  сотрудничество и кооперацию с педагогом и  учащимися;   усилия по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности, умения аргументировать своё предложение. развивающие (формирование регулятивных  УУД):  сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать  внимание; выбирать способы решения задач в  зависимости от конкретных условий; рефлексия  способов и условий действия. ­ по источникам знаний: словесный, наглядный; ­ по степени взаимодействия педагог – учащийся:  диалог, эвристическая   беседа; ­ относительно дидактических задач: подготовка  к    восприятию; ­ относительно характера познавательной  деятельности:    репродуктивный, частично­поисковый Фронтальная, командная, индивидуальная ­ Высказывают предположения относительно  темы занятия; ­ Работают с презентацией, раздаточным  материалом; ­ Отвечают на вопросы; ­ Решают самостоятельно задачи; ­ Оценивают себя и друг друга Компьютер, мультимедийный проектор, экран,  раздаточный материал, презентация, выполненная в программе Power Point, буклеты с заданиями  Методы: Формы работы учащихся: Организация деятельности  обучающихся на занятии: Необходимое оборудование: Ход занятия. 1. Организационный этап. «Математика – это то, посредством чего люди управляют природой и собой» А.Н. Колмогоров. 2. Актуализация знаний. Постановка цели, задач занятия. 3. Обобщение, систематизация знаний. Действия с десятичными дробями, задачи на движение. Задание 1.  Самые длинные  уши среди кроликов  имеет кролик по кличке Тоби III, живущий в Великобритании. Их длина составляет ... см, а ширина ­ ... см.   Решим примеры и узнаем длину и ширину ушей кролика: 1­я команда           6,5 ∙ 1,6 + 13,6 : 1,7 + 57,2 (длина ушей)          (Ответ: 75,6 см) 2­я команда           84 : 2,1 + 3,5 ∙ 1,8 – 28,06 (ширина ушей)        (Ответ: 5,64 см) Задание 2. Самка сенбернара по имени Барри спасла жизни более 40 человек за время … летней службы   в   Швейцарских   Альпах.   Среди   спасенных   был   полузамерзший   мальчик, попавший под лавину, в которой погибла его мать. Барри накрыл собой мальчика, и лизал ему лицо, пока он не очнулся, а затем отнес в ближайшее жилище. Решим задачу и узнаем срок службы Барри (фронтально). Из города А в город В выехал велосипедист. Через 3 ч после его выезда навстречу ему из города   В   выехал   мотоциклист   со   скоростью   42   км/ч.   Через   2   ч   после   выезда мотоциклиста   они   встретились.   Найдите   скорость   велосипедиста,   если   расстояние между городами равно 144 км.  (Ответ: 12 лет) Задание 3. своим   необычным   обликом   и   размерами. Луна­рыба Это самая тяжёлая костная рыба. Рекордно крупный пойманный экземпляр весил … килограмм и имел длину 4,26 м.  Решим задачу и узнаем вес луны­рыбы (Фронтально). Из одного пункта в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость  первого 75 км/ч, а второго – 74 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 15 ч?  (Ответ: 2235 кг) 4.   Физминутка.   Какие   фигуры   вам   встретились   за   минутку   отдыха?   Какого   цвета   был квадрат? Знаете ли вы, что такое «магический квадрат»?  5. Решение магического квадрата (командами).   поражает (Ответ: магическая сумма = 33, искомое число – 15) Найдите дома информацию о любом животном, данные которой равны 15. 5. Продолжение обобщения, систематизации знаний. Задача на проценты, решение уравнения. Задание 4. Самое сильное животное (в "легком весе") ­ жук­носорог, который может держать на спине груз в … раз больше собственного веса. Кстати, у людей­рекордсменов штанга лишь в 3 раза превышает их массу. Реши уравнение и узнаешь массу груза (самостоятельно). 875 – (х – 303) = 328  (Ответ: 850) Задание 5. Птица, говорящая лучше всех ­ самка африканского серого попугая по имени Прадл. Она приехала в Великобританию из Уганды в 1958 г. и имела удивительный словарный запас из … слов. Решим задачу и узнаем количество слов, которые могла говорить Прадл (фронтально). Автотурист проехал в первый день 120 км, что составляет 15% всего намеченного пути. Какой длины намеченный путь? (Ответ: 800) 6. Итог занятия. Рефлексия (Какой я сегодня на занятии кот?) – ПРИЛОЖЕНИЕ 1 7. На память о занятии (Буклет «Мой Краснодар») – ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Приложение 1 Приложение 2

Технологическая карта и сценарий занятия "Путешествие в царство животных" (6 класс, математика)

Технологическая карта и сценарий занятия "Путешествие в царство животных" (6 класс, математика)

Технологическая карта и сценарий занятия "Путешествие в царство животных" (6 класс, математика)

Технологическая карта и сценарий занятия "Путешествие в царство животных" (6 класс, математика)

Технологическая карта и сценарий занятия "Путешествие в царство животных" (6 класс, математика)

Технологическая карта и сценарий занятия "Путешествие в царство животных" (6 класс, математика)

Технологическая карта и сценарий занятия "Путешествие в царство животных" (6 класс, математика)

Технологическая карта и сценарий занятия "Путешествие в царство животных" (6 класс, математика)

Технологическая карта и сценарий занятия "Путешествие в царство животных" (6 класс, математика)

Технологическая карта и сценарий занятия "Путешествие в царство животных" (6 класс, математика)

Технологическая карта и сценарий занятия "Путешествие в царство животных" (6 класс, математика)

Технологическая карта и сценарий занятия "Путешествие в царство животных" (6 класс, математика)

Технологическая карта и сценарий занятия "Путешествие в царство животных" (6 класс, математика)

Технологическая карта и сценарий занятия "Путешествие в царство животных" (6 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019