Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методы и приемы
Организационный этап.
Здравствуйте дети, меня зовут Екатерина Романовна, и сегодня проведу у вас занятие.
- Какое у нас занятие как вы думаете?
- А чему мы будем учиться на занятии?
-Ребята, прежде чем узнать какой у нас будет дежурный звук, давайте подготовимся.
Этапы
Деятельность учителя
2017
1. Организационный этап.
Здравствуйте дети, меня зовут Екатерина Романовна, и
сегодня проведу у вас занятие.
Деятельность учащихся
Приветствуют учителя.
Какое у нас занятие как вы думаете?
А чему мы будем учиться на занятии?
Ребята, прежде чем узнать какой у нас будет дежурный
звук, давайте подготовимся.
Индивидуальное.
Правильно и красиво говорить.
II.Подготовительный этап.
1. Мимические
упражнения.
Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Чебурашка, он
очень рад вас всех видеть. Он принёс нам картинки,
посмотрите на них и изобразите какие эмоции, они
вызывают у вас.
Дети выражают эмоции.
Какие эмоции у вас вызывает эта картинка?
злость
Какие эмоции у вас вызывает эта картинка?Какие эмоции у вас вызывает эта картинка?
грусть
вину
Какие эмоции у вас вызывает эта картинка?
Какие упражнения мы выполняли?
А сейчас мы будем учиться правильно, дышать.
Чебурашка предлагает нам выпить чашечку чая, но чай
очень горячий нам нужно подуть на него, чтобы остудить.
Дышим правильно: щёки не надуваем, плечи не
поднимаем, вдох делаем через нос, выдох через нос.
Чему мы учились, выполняя это упражнение?
У нашего друга Чебурашки очень много сказочных
друзей, один из них это Ослик иа, у которого как раз
сегодня День Рождение и он приглашает нас к нему в
гости.
Увидев нас, Ослик ИА обрадовался, стал прыгать и
кричать Иа! Когда он прыгал вверх, он громко
произносил: Ииии, а когда прыгал вниз, он тихо
произносил: Ааааа. Давайте произнесём все вместе.
радость
Мимические.
Дети выполняют дыхательную
гимнастику, дуют на чашечки.
1. Упражнение на
дыхание.Скажите дети, чему мы учились, выполняя это задание?
Ну а мы же не сможем прийти к Ослику с пустыми
руками, давайте сделаем ему на День Рождение браслет,
который он будет носить с удовольствием.
А перед этим, давайте подготовим наши пальчики к
работе, делаем себе массаж ладошки от запястья и
придавливаем кончик пальца.
Для этого возьмём шнурки и проденем деревянные
фигурки через них.
Выполним артикуляционную гимнастику, сейчас будем
разминать наш язычок.
Возьмите зеркала:
1. «Улыбказаборчик»
2. «Чашечка»
3. «Качели»
4. «Блинчик на тарелочке»
5. «Лошадка»
Какую гимнастику мы выполняли?
Правильно дышать.
Дети произносят звуки от тихого к
громкому и наоборот.
Мы учились громко и тихо говорить, и
показывали зиме как воет вьюга.
Выполняют массаж ладошек.
Дети выполняют упражнения для мелкой
моторики.
1. Упражнения для
развития силы голоса.
4.Упражнения для мелкой
моторики.
1. Артикуляционная
гимнастика.1. Основная часть.
Чебурашка подготовил вам загадку, отгадав которую, вы
узнаете, над каким звук мы сегодня будем работать.
1. Сообщение темы
занятия
Снаружи я стальной,
Внутри я водяной,
Я на плите стою
Всех чаем напою
Какой звук первый в этом слове?
Так какой же у нас дежурный звук на занятии?
Возьмите зеркала и произнесите [ч]
Артикуляционную.
Чайник
Звук [ч]
[ч]
Посмотрите на профиль звука [ч].
Как располагаются губы при произнесении?
Как располагаются зубы?
1. Работа с профилем.
Как располагается язык?
Произнесите еще раз звук [ч].
Какой это звук?
Почему согласный?
Почему звонкий?
Каким сигналом обозначим?
А теперь давайте выложим из кружочков звук [ч]
Губы круглые, вытянуты вперед.
Зубы не сомкнуты, между ними
небольшая «дорожка».
Язык широкий, кончик язычка
поднят кверху.
Согласный, твёрдый, глухой.
потому что есть преграда при
произнесении.
потому что горлышко не дрожит.
Зелёным без звоночка.1. Развитие
фонематического слуха.
Ребята, Чебурашки принёс нам разные звуки, слоги и
слова, он просит вас помочь ему поймать их.
Сейчас я буду называть вам звуки, слоги и слова, а вы
должны выделить в них звук [ч].
Сейчас будем выделять звук [ч] среди других звуков,
когда услышите звук [ч] покажите сигналом.
Будем выделять звук [ч] в слогах. Когда услышите [ч],
покажите сигналом.
Сейчас мы будем выделять звук [н] в словах. Когда
услышите [н], покажите сигналом.
Дети выкладывают из кружочков
звук [ч]
Среди чего мы искали звук [ч ]?
Ребята, а сейчас давайте научим Чебурашку читать
слоги со звуком [ч] и обратные слоги.
У
Ч О
А
И
ч, д, к, ч, п, ч, м.
ча, то, бу, чи, ч
Чай, сахар, печ
булочка,чайник,
1. Чтение слогов.
Чему учились, выполняя задание?
Среди других звуков, слогов и слов.
Молодцы ребята, вы научили Чебурашку читать слоги.
На доске картинки:
Чу, ча, чи , чо.
уч, ач, ич, оч.
Учились читать слоги.1. Работа с картинками.
Назови картинки на слайде.
Какая картинка лишняя?
Почему?
Итак, а теперь давайте распределим картинки по
домикам.
А сейчас давайте посчитаем наши чашки.
1
23
4
5
1. Согласовать
числительные с
существительным.
Чему учились, выполняя задание?
Выполним звукобуквенный анализ слова Чашка.
Сколько слогов в слове чашка ? На какой слог падает
ударение?
Возьмите сигналы и обозначьте слово чашкасигналами.
Какое задание выполняли?
1. Звукобуквенный анализ
слова.
А теперь давайте немного отдохнём и выполним
физминутку.
Давайте с вами составим словосочетания с картинками:
Какая черепаха?8.Физминутка
1. Составление
словосочетания.
Какая у нас пчела?
Бабочка какая?
Какая чашка?
Какая чайка?
Грач какой?Чему учились, выполняя задание?