Технологическая карта индивидуального занятия по постановке звука З

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Здравствуйте дети, меня зовут Олеся Олеговна, и сегодня проведу у вас занятие. - Какое у нас занятие как вы думаете? - А чему мы будем учиться на занятии? - Ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик Захар. -Он приготовил для вас задания, выполнив которые, вы узнаете дежурный звук нашего занятия. Приветствуют учителя Индивидуальное Правильно и красиво говорить. Слушают учителя
Иконка файла материала конспект.docx
Этапы I.Организационный этап Здравствуйте дети, меня зовут Олеся Олеговна, и сегодня проведу у вас занятие. Приветствуют учителя Деятельность учителя Деятельность ученика ­ Какое у нас занятие как вы думаете? ­ А чему мы будем учиться на занятии? ­ Ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик  Захар. ­Он приготовил для вас задания, выполнив  которые, вы узнаете дежурный звук нашего  занятия. Индивидуальное Правильно и красиво говорить. Слушают учителя II. Подготовительный этап ­Выполним упражнения для мышц лица. Смотрят на шары. 1. Мимические упражнения. ­Давайте поздороваемся с каждым листиком. ­ С разными лицами. ­Повторяют мимику воздушных шариков. (На доске листочки с мимикой) ­Для чего мы выполняли мимические  упражнения? ­Какие упражнения мы выполняли? ­Захар приготовил упражнения для дыхания. ­Будем учиться правильно дышать. ­Выполним упражнение для развития дыхания ­Возьмите наши деревья. ­Давайте подуем и разгоним наши листья с  дерева ­Вдох через нос, выдох через рот. ­Чему учились, выполняя задание? ­ Мимические. Слушают учителя. ­Захар пригласил нас в лес собирать грибы и  ягоды. Но, гуляя по лесу, мы зашли очень  далеко и потеряли Захара. Как можно позвать  на помощь? Мы будем учиться говорить громко­ тихо. ­ Дуют на деревья 2. Упражнения на дыхание.­Давайте позовем нашего друга Захара. ­На звук [А] говорим громко, а на звук [У] тихо. ­Правильно дышать. У У У 3. Упражнение для развития силы  голоса А А А Слушают учителя ­Ура! Вот и Захар! Мы нашли его. Чему учились,  выполняя задание? ­ Раз уж мы в лесу, можно собрать грибы и  поиграть с нашими пальчиками: 1­2­3­4­5­ мы грибы идем искать. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик все съедал Этот пальчик больше ел, От того и потолстел (тихо) У­у­у… (громче) У­у­у… (Громко) У­у­у… ­Громко говорить. Повторяют за учителем. 4. Пальчиковая гимнастика. ­Какую гимнастику мы выполнили? ­Выполним артикуляционную гимнастику. ­Возьмите зеркала в руки. 1 упр. – «Улыбка­трубочка» 2 упр. – «Иголочка» 3 упр. – «Покрась нижний заборчик» 4 упр. – «Блинчик» 5 упр. – «Качели» ­Какую гимнастику выполняли? ­ Мы выполняли пальчиковую гимнастику. 5. Артикуляционная гимнастикаIII. Основная часть 1. Работа с профилем. ­ Мы выполняли зарядку для рта. Рассматривает правильную артикуляцию  при произнесении звука [з]. Повторяет  расположение органов артикуляции.  Совместно с учителем дает  характеристику звуку [з]. Он согласный,  потому что есть преграда, он звонкий,  потому что есть голос и он твердый. Вы, наверное, знаете, что в лесу очень много  насекомых, особенно комаров. Какие звуки они  издают? Давайте немного поговорим на комарином?  Повторяйте за мной. ­З­з­з. ­Посмотри в зеркало. Давай проверим,  правильно ли работают губы и язык? Губы  сделай в улыбке, кончик языка упереть в  нижние резцы, боковые края языка плотно  прижать к верхним боковым губам ­ улыбнуться; ­ кончик языка упереть в нижние резцы (зубы); ­ боковые края языка плотно прижать к верхним  боковым зубам; ­ по середине языка идёт  сильная, холодная струя воздуха. ­Давай  попробуем дать характеристику нашему  дежурному звуку. Звук [з] какой? Гласный или  согласный? Звонкий или глухой? Твердый или  мягкий? Захар приготовил для нас еще одну  игру«Поймай звук», я буду произносить звуки,  и как только вы услышите наш дежурный звук,  вы покажете сигнальной карточкой. [м][з][т][з][д][в][р][з][г][в] ­Среди чего мы ловили звук [з]? 2. Развитие фонематического  слуха. А теперь я буду произносить слоги, и как  только вы услышите слог с нашим дежурным  звуком, вы покажете сигнал. ­Показывают сигнал, услышав звук [з]. ­Среди других звуков. МА, КА, ЗА, ДА,ТУ, СА, ДУ, ЗУ Среди чего мы выделяли наш дежурный звук? ­Будем учиться выделять звук [з] в словах. ­Когда услышите звук [з], покажите сигнал. Азбука, заяц, рыба, дом, зуб, зонт. ­Среди чего мы выделяли звук [з]? ­ Показывают сигнал, услышав слог со звук [з] ­Среди слогов3. Постановка звука IV. Рефлексия ­Посмотри в зеркало и попробуй произнести  звук [з]. ­ Показывают сигнал, услышав звук [з]. ­Среди слов. Для этого нужно: ­ улыбнуться; ­ кончик языка упереть в нижние резцы (зубы); ­ боковые края языка плотно прижать к верхним боковым зубам; ­ по середине языка идёт сильная, холодная  струя воздуха. Ребята, вы большие молодцы, и вы прекрасно  справились со всеми упражнениями. Но Захар попросил меня спросить у вас: Какое занятие у нас прошло? ­А какой дежурный звук был сегодня на  занятии? ­Какие упражнения мы выполняли? ­Что понравилось на занятии? ­ Логопедическое ­ З ­Покажите смайликами ваше настроение на  занятии. Ответы детей ­ И вот за вашу хорошую работу Захар оставил  вам в подарок вот такие осенние листья. ­А наше занятие подошло к концу, до свидания.Прощаются Тема: Постановка звука [З]. Тема занятия: «Постановка звука [з]». Форма организации: индивидуальное занятие. Класс: 1 «Г» Цель:  развивать правильную артикуляцию звука [з]. Задачи: 1. Работать над постановкой звука [з]. 2. Развивать речевое дыхание. 3. Развивать мелкую моторику. 4. Развивать артикуляционные мышцы, мышцы языка. 5. Развивать психические процессы: внимание, память. 6. Воспитывать желание правильно и красиво говорить. Оборудование: технологическая карта, наглядное пособие, указка. План индивидуального занятия: 1. Организационный этап – 1­2мин 2. Подготовительный этап – 5­6мин 3. Основная часть – Операционно – исполнительский этап – 15­17мин 4. Оценочно – рефлексивный этап – 2­3мин Самоанализ коррекционно­ логопедического занятия в логопедической группе 1 «Г» класса Данное занятие посвящено постановке звука [з]. Структура занятия отвечает развивающим  задачам обучения, воспитания и коррекции. Оно органично связано с предыдущими  занятиями и опирается на них, является подготовительным к следующей теме.Разрабатывая технологическую карту, были учтены речевые заключения детей, особенности психического развития детей младшего школьного возраста, индивидуальные возможности  ребенка. Цель занятия: развивать правильную артикуляцию звука [з] Задачи: 1. Работать над постановкой звука [з]. 2. Развивать речевое дыхание. 3. Развивать мелкую моторику. 4. Развивать артикуляционные мышцы, мышцы языка. 5. Развивать психические процессы: внимание, память. 6. Воспитывать желание правильно и красиво говорить. При проведении занятия большое значение придавалось соблюдению основополагающих  дидактических принципов (доступность предлагаемого материала, наглядность,  индивидуальный подход) и специальных положений, разработанных в логопедии (принцип  развития, принцип системного подхода, принцип связи речи с другими сторонами  психического развития). В основу обучения было положено развитие познавательной деятельности в связи с  активным наблюдением. Процессу овладения детьми фонетической системы языка  придавался осознанный характер. Осознанный контроль за собственными кинестетическими  и слуховыми ощущениями на всех этапах занятия сочетался с развитием фонематического  восприятия. На занятии обучение носило проблемно­игровой характер. Во время путешествия по  волшебному городу дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала  положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность  детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. В ходе занятия использовал наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания  давались в порядке нарастающей сложности. Все этап занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и  целям занятия. Смена видов деятельности позволила предотвратить утомляемость и  пресыщемость каким­то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со  словесных игр на игры с предметами. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы  разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал.  Наглядный материал соответствовал теме и целям занятия. На всех этапах занятия  активизировалась речевая деятельность детей. В ходе занятия следила за внятностью,  выразительностью речи детей, осуществляла дифференцированный подход в обучении.  Максимально учитывал интересы и способности детей, варьировал задания и их дозировку. Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли  познавательную активность, эмоциональное реагировали на приёмы активациидеятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы,  внимательны, организованы. Я считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечивали  мотивацию деятельности организации детей на достижение поставленных задач, помогли  обобщить и закрепить полученные знания. Коррекционно­развивающие задачи были  выполнены, и цель достигнута.