Технологическая карта интегрированного рока математики и географии
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
19.02.2017
Предлагаю Вам технологическую карту интегрированного урока по математике и географии по теме «Масштаб», которая поможет закрепить одну из сложных тем в 6 классе, развивать познавательный интерес учащихся на основе межпредметных связей. Материал будет полезен для учителей, так как технологическая карта урока является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия всех участников учебного процесса.
технологическая карта урока масштаб.docx
Интегрированный урок математикагеография по теме: «Масштаб».
Ф.И.О. Очирова Лариса Халгаевна, Якшаева Байр Дорджиевна.
Предмет: математика, география.
Класс: 6
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений
Тема
Цель
Задачи
УУД
Масштаб.
Создать условия для обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Масштаб», закрепить
умение решать задачи на нахождение расстояний на местности и на карте, зная масштаб карты, развивать
познавательный интерес учащихся на основе межпредметных связей.
Образовательные: обобщение и систематизация знаний обучающихся по данным темам; совершенствование умений
обучающихся решать задачи с помощью составления пропорций, усиление прикладной и практической
направленности изученных тем; установление внутрипредметных и межпредметных связей с другими темами курса
математики, географии.
Развивающие: расширение кругозора обучающихся; формирование правильной математической речи, развитие
воображения; развитие умений обобщать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные: активизация познавательной и творческой активности обучающихся; воспитание интереса к
предмету и смежным дисциплинам; воспитание чувства прекрасного, чувства патриотизма.
Личностные УУД: первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками; креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при
решении арифметических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности; формирование аккуратности и терпеливости.
Регулятивные УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; формирование
способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее
объективную трудность и собственные возможности ее решения; планирование учебного сотрудничества.
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в группе; умение точно выражать свои мысли в
соответствии с задачами коммуникации; планирование учебного сотрудничества.
Познавательные УУД: формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; моделирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий; построение логической цепи рассуждений; действие самоконтроля и самооценки процесса и
результата деятельности; контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности.
Планируемые
результаты
Основные понятия
Межпредметные связи
Ресурсы:
основные
дополнительные
Предметные:
Знать базовый понятийный аппарат по основным разделам темы, иметь представление о практической
значимости пропорций в жизни человека.
Уметь использовать понятия отношения, пропорция и масштаб при решении задач; приводить примеры
использования отношений в практике.
Личностные: формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
обучающихся; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; креативность
мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; воспитание качеств
личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.
Метапредметные: умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни; овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний,
организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей
деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; умение планировать и осуществлять
деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Отношение чисел, отношение величин, пропорция, основное свойство верной пропорции, прямо пропорциональные
величины, обратно пропорциональные величины, масштаб.
География.
учебник «Математика. 6 класс», Н.Я.Виленкин и др., М.: «Мнемозина», 2014г.; раздаточный материал с
изображением фрагментов физической карты России, Республики Калмыкия.
презентация к уроку; учебное электронное издание «Математика 511» (издво «Дрофа», фирма «ДОС»);
Формы урока
Технология
фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
технология критического мышления, проблемнодиалоговая, учебноисследовательская
Дидактическая
структура урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Задания для учащихся, выполнение
которых приведёт к достижению
запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
Организационный
этап
Приветствие учащихся,
проверка готовности к
Демонстрируют
готовность
Слайд №1 Время:1 мин
Основные этапы:
организация начала урока,
формирование внутренней
и внешней готовности
учеников, позитивный
настрой.
Постановка цели и задач
урока. Мотивация
учебной деятельности
учащихся.
Время:2 мин
Обеспечение мотивации
учения детьми, принятие
ими целей урока.
Актуализация знаний.
Время:5 мин
Этапы:
устная работа на
повторение по
слайдам
презентации;
уроку.
к уроку.
1. Предлагает
учащимся напомнить,
какие основные понятия
были рассмотрены на
прошлых уроках.
2. Предлагает сделать
вывод: чем же сегодня
на уроке они будут
заниматься? Подводит
учащихся к
формулированию темы
урока.
1. Проверяет уровень
сформированности
теоретических знаний и
практических навыков
учащихся в процессе
выполнения устных
заданий по слайдам
презентации,
организует обсуждение
и подводит к выводу о
том, что если величины
1. Отвечают на
вопросы,
вспоминают,
называют
основные понятия
по теме урока.
2.Делают вывод о
цели и задачах
урока,
формулируют
тему урока и
записывают её в
тетрадях и на
доске.
1. Учащиеся
устно выполняют
задания по
слайдам
презентации,
участвуют в
обсуждении
трудных или
спорных
вопросов.
Слайды №2
Знать понятия, связанные с
отношениями и
пропорциями, понятие
масщтаб.
Уметь использовать понятия
отношения, пропорция и
масштаб при решении задач.
Знать базовый понятийный
аппарат по основным
разделам темы, иметь
представление о
практической значимости
пропорций в жизни
человека.
Слайд № 3.
Что же такое масштаб? Существует
несколько определений масштаба.
Какое определение дается в наших
учебниках математики и географии?
А что показывает масштаб?
1. Что называют отношением двух
чисел?
2. Слайд № 4.
Поскольку масштаб это отношение,
вспомним, что называют отношением выражены разными
единицами измерения,
то для нахождения их
отношения надо перейти
к одной единице
измерения, а отношение
разноимённых величин
найти нельзя.
двух чисел (величин)?
Что показывает отношение двух
чисел?
3. Найдите отношение:
1см к 30 м Ответ:1:3000
1см к 70 км Ответ:1:7000000
1см к 53 см Ответ: 1:53
4. Слайд № 5.
Блиц опрос.
1. Расстояние между городами
А и В на карте изображено
отрезком в 100 раз меньше,
чем на местности. Каков
масштаб карты? Ответ:
1:100
2. Масштаб карты 1:5000.Во
сколько раз расстояние на
местности больше отрезка,
изображающего это
расстояние на карте? Ответ
в 5000 раз
3. Масштаб карты 1:400 000.
Отрезком какой длины
обозначается на ней
расстояние 4км. Ответ: 1 см
4. Масштаб карты 1:20
000 000. Каково расстояние
между двумя пунктами, если
на карте оно изображено
отрезком 4 см. Ответ 800
км. Показать разнообразие
примеров на
применение масштаба.
Решение задач
практического
содержания.
Обобщение и
систематизация знаний
Время:10 мин
Этапы:
1) решение типовых
задач
2) решение
конструктивных
задач с
применением ЦОР.
5. 10 см на карте соответствует
10 км на местности .
Определите масштаб карты.
Ответ: 1:100 000
5.Расстояние от Великого Новгорода
до Москвы по карте России
соответствует 2 см, масштаб карты
1:25 000 000. Определите расстояние
между городами. Ответ 500 км
Слайд № 6. Какие виды масштабов мы
знаем? (Именованный, численный и
линейный.)
А теперь применим теоретические знания
на практике.
Слайд № 7.
Вспомним как записывается, что
показывает и для чего используется
каждый вид масштаба.
Слайд № 8.
Численный масштаб в именованный:
1) 1 : 2 000
2) 1 : 15 000 000
3) 1 : 750 000
4) 1 : 10 000
Слайд № 9.
Именованный масштаб в численный:
1) в 1 см – 30 км
2) в 1 см – 500 м
3) в 1см – 10 м
4) в 1 см – 750 км
Слайд № 10.
Виды карт по масштабу.
Слайд № 11.
1. Решают задачи,
выполняя
необходимые
записи в тетрадях
и на доске,
поясняя
выбранный
способ решения.
Работа по
таблице.
Учащиеся
показывают
умения
переводить одни
виды масштаба в
другие.
Умения работать
по карте,
различать виды
карт по
масштабу.
Уметь использовать понятия
отношения и пропорция при
решении задач; приводить
примеры использования
отношений в практике. Какой из масштабов крупнее?
1) 1 : 25
2) 1 : 300
3) 1 : 50 000
Слайд № 12.
В каком из масштабов карта более
подробна?
1) 1 : 300
2) 1 : 3000
3) 1 : 30 000
Слайды № 13 15.
Соотнеси карту и масштаб.
Слайд №16 – 17.
Организация и контроль над
процессом решения текстовой задачи.
Слайды № 18, № 19.
Предлагаю вам следующие задачи:
Используя карту Калмыкии,
рассчитайте расстояние от города
Элиста до указанных городов.
Что нам необходимо знать?
(масштаб).
1)Известно, что расстояние на карте
между Элистой и г. Лагань 13 см, а
масштаб 1:2000000
Вычислите расстояние между
городами.
Слайд № 20.
Прочитайте задачу.
Иметь представление о
практической значимости
пропорции в жизни
человека.
Совершенствование умений
обучающихся решать задачи
с помощью составления
пропорций, усиление
прикладной и практической
направленности изученных
тем; установление
внутрипредметных и
межпредметных связей с
другими темами курса
математики и географии.
Релаксация
(здоровьесбережение)
Время:1 мин
Творческое применение
и добывание знаний в
новой ситуации
(проблемные задания)
Время:10 мин
Этапы:
решение практических
задач, с использованием
регионального
компонента
Предлагает на практике
проверить, как
учащиеся усвоили тему
«Масштаб»: по
фрагменту карты ,
найти расстояние
между городами .
Работа выполняется в
группах.
Выполняют
упражнения по
разгрузке мышц
глаз
Решают задачи,
работают в парах
над текстовой
задачей.
Обсуждают
подходы для
решения задачи.
Выполняют
краткую запись
по условию
задачи, отвечают
на поставленные
вопросы
Комментируют
действия для
решения задачи. Решение
проблемы.
Учащиеся
самостоятельно
составляют
задачи для других
групп и решают
предложенные им
задачи.
.
О чем говорится в задаче?
Что требуется узнать в задаче?
А как можно решить эту
задачу? (Пропорцией)
Составьте краткую запись к
задаче.
На карте На местности
13cм х см = ? км
1 см 2000000 см
Решение
1см на карте соответствует 2000000
см на местности
Составим пропорцию:
х
13
1
x
2000000
26000
000
Контроль усвоения,
обсуждения допущенных
ошибок и их коррекция
Время:5 мин
Предлагает учащимся
выполнить задания
контроля знаний с
использованием
раздаточного материала.
Учащиеся по
вариантам
выполняют
задания,
взаимопроверка в
парах.
Значит расстояние
26000000 см = 260км
Ответ: 260км
Составьте и решите обратную задачу.
Попробуем применить ваши знания по
данной теме для решения еще
следующих практических задач.
Слайд № 21.
Используя карту местности
определить масштаб и составить
задачи для нахождения расстояния
между пунктами.
(масштаб 1:2000000)
Возможные варианты задач:
Элиста – Алцынхута (6 см)
Уметь использовать понятия
отношения, пропорция и
масштаб при решении задач. Элиста – Кетченеры (5,5см)
Кетченеры – Алцынхута (2см)
Информация о
домашнем задании,
инструктаж о его
выполнении
Время:1 мин
Даёт инструкцию о
выполнении домашнего
задания.
Записывают
домашнее задание
в дневники.
Учебник Н.Я.Виленкина
«Математика 6», стр.141, №861.
Уметь использовать понятия
отношения, пропорция и
масштаб при решении задач.
Рефлексия (подведение
итогов занятия)
Время:2 мин
Предлагает оценить
учащимся каждому
свою работу по листу
самооценки.
Учащиеся
оценивают свою
работу на уроке
по листу
самооценки.
Список литературы:
Лист самооценки учащихся.
.
1. «Математика. 6 класс», Н.Я.Виленкин и др., М.: «Мнемозина», 2014г
2. Дидактические материалы по математике для 6 класса. (К чебникам Н.Я. Виленкина и Э.Р. Нурка)
Чесноков А.С., Нешков К.И.
3. Математический тренажер. 6 класс Жохов В.И.
4. http://pedkopilka.ru
5. http://infourok.ru
1. Рефлексия (подведение итогов занятия).
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Ф.И. учащегося ________________________ отметк
учител
а
я
Задания
Уровень выполнения
2
3
4
5
1. Устное решение задач.
2. Формулирование темы урока,
постановка цели и задач.
3. Устная работа на повторение по
слайдам презентации.
4. Решение типовых задач.
5. Выполнение практической работы.
6.
допущенных ошибок и их коррекция.
7. Информация о домашнем задании,
инструктаж о его выполнении.
Контроль усвоения,
обсуждения
Технологическая карта интегрированного рока математики и географии
Технологическая карта интегрированного рока математики и географии
Технологическая карта интегрированного рока математики и географии
Технологическая карта интегрированного рока математики и географии
Технологическая карта интегрированного рока математики и географии
Технологическая карта интегрированного рока математики и географии
Технологическая карта интегрированного рока математики и географии
Технологическая карта интегрированного рока математики и географии
Технологическая карта интегрированного рока математики и географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.