Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Культура Древней Руси»
Оценка 4.9

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Культура Древней Руси»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история +1
6 кл
12.12.2018
Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Культура Древней Руси»
Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Культура Древней Руси» с 2 вариантами заданий. Интегрированный (бинарный) урок по развитию метапредметных компетенций. Цель: создать условия для формирования у учащихся целостного представления о древнерусской культуре, жанрах древнерусской литературы, произведениях и основных идеях. Тема урока по истории - "Культура Древней Руси", по литературе - "Древнерусская литература"
Технолог карта трансфор. интегр. урока 6 кл. история и литература.docx
Технологическая карта интегрированного трансформированного урока­экскурсии «Культура Древней Руси» Подготовила: Менг О.В.,  учитель истории и обществознания, МАОУ СОШ №48 г. Тюмени Класс:  Предмет:  Учителя:  Общая тема  урока: 6 История, литература Менг О.В., Зырянова В.А. Культура Древней Руси Подтемы: Культура Древней Руси                                  История Древнерусская литература  Литература Тип: Цели  деятельности  педагога: Методы и  формы  обучения Основные  понятия и  термины Образовательн ые ресурсы: Наглядно­ демонстрацио нный  материал: Оборудование и  оснащение: Планируемые  образовательн ые  результаты: Интегрированный (бинарный) урок по развитию метапредметных компетенций Создать условия для формирования у учащихся целостного представления о древнерусской культуре, жанрах древнерусской литературы,   произведениях и основных идеях. Объяснительно­иллюстративный,  практический; индивидуальная и групповая работа. В области история: Владимир I Святой, христианство, крещение Руси, письменный закон, «Слово о законе и благодати», «Поучение детям»,  «Повесть временных лет», «Житие Бориса и Глеба», «Слово о полку Игореве», крестово­купольный храм, Десятинная церковь, Кирилл и  Мефодий, Софийский собор, фрески, Нестор. В области литературы: былина, гусли, богатыри. Раздаточный материал для групповой работы; Н.М. Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред. А.В. Торкунова. История России. 6 класс. Учеб.  для общеобразоват. организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2016 г.; Курдюмова Т.Ф. Литература. Учебник­хрестоматия 6 класс. В 2 ч./ М.,  «Просвещение», 2013 г. Исторический Парк «Россия­моя история», зал «Рюриковичи», стенды, информационные киоски. Экскурсионная программа по Историческому Парку «Россия­моя история» Личностные:  ­   формирование   и   развитие   ценностного   отношения   к   совместной   учебно­познавательной   деятельности;   формирование   познавательного интереса к истории родной страны; понимание значимости информационной деятельности для современного человека.   Метапредметные: Регулятивные УУД, Познавательные УУД, Коммуникативные УУД ­ умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение находить способы  решения учебной задачи по нахождению новых знаний; формулировать учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; проявлять познавательную инициативу в учебном со­ трудничестве; ­ осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения  учебных заданий с помощью дополнительной информации к уроку; формировать общепредметных навыков обработки, хранения и передачи  информации; ­ умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; умение работать в малой группе; умение провести рефлексию своих действий; задавать вопросы, необходимые   для   организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Предметные: ­ В области история: Научатся: различать жанры древнерусской культуры, выделять существенные признаки, ключевые слова, связывать исторические события.  Получат возможность научиться: различать факты и оценочные суждения, осуществлять рефлексию деятельности группы. ­В области литература: показать художественную специфику и особенности выразительных средств литературы; познакомить учащихся со свойствами литературных  произведений; знание особенностей композиции текстов. Знать содержание былин, уметь определять жанр произведения, выделять проблемы  текста, анализировать эпизоды, проводить сравнительный анализ. Задания для работы в Историческом парке по теме «Культура Древней Руси»                                             Зал «Рюриковичи» (1 этаж)                                       Вариант I Класс: 6  «     ». Группа (Фамилия, имя): 1. Произведения устного народного творчества и поэтические сказания о прошлом, в которых прославлялись подвиги русских богатырей –  это_____________________________________________ 2. Укажите князя, изображённого на иллюстрации. Как он повлиял на культуру Киевской Руси? 3. Укажите памятник древнерусской литературы, автором которого является Владимир Мономах.              1)  «Слово о законе и благодати»  2)  «Поучение детям»  3)  «Повесть временных лет»  4)  «Житие Бориса и Глеба» 4. Запишите название, пропущенное в схеме. 5. Как называется такой тип храма? Почему? Как назывался первый христианский храм на Руси? Где он был построен и кем? 6. Кто или что изображено на иллюстрациях? 7. Назовите известных вам богатырей и напишите названия былин, где они упоминаются: 8. Сделайте вывод о развитии культуры Древней Руси. Задания для работы в Историческом парке по теме «Культура Древней Руси»                                         Зал «Рюриковичи» (1 этаж)                             Вариант II Класс: 6  «     ». Группа (Фамилия, имя): 1.Фрески – это______________________________________________________________________________ 2. Укажите князя, изображённого на иллюстрации. Как он повлиял на культуру Киевской Руси? 3. Укажите памятник древнерусской литературы, автором которого является монах Киево­Печерского монастыря Нестор.              1)  «Слово о законе и благодати»  2)  «Поучение детям»  3)  «Повесть временных лет»  4)  «Слово о полку Игореве» 4. Запишите название, пропущенное в схеме. 5. Как называется такой тип храма? Почему? Как назывался первый христианский храм на Руси? Где он был построен и кем? 6. Кто или что изображено на иллюстрациях? 7. Назовите известных вам богатырей и напишите названия былин, где они упоминаются: 8. Сделайте вывод о развитии культуры Древней Руси.

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Культура Древней Руси»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Культура Древней Руси»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Культура Древней Руси»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Культура Древней Руси»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Культура Древней Руси»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Культура Древней Руси»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Культура Древней Руси»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Культура Древней Руси»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Культура Древней Руси»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Культура Древней Руси»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Культура Древней Руси»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Культура Древней Руси»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Культура Древней Руси»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Культура Древней Руси»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Культура Древней Руси»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Культура Древней Руси»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2018