Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Культура Древней Руси» с 2 вариантами заданий.
Интегрированный (бинарный) урок по развитию метапредметных компетенций.  Цель: создать условия для формирования у учащихся целостного представления о древнерусской культуре, жанрах древнерусской литературы,  произведениях и основных идеях. Тема урока по истории -  "Культура Древней Руси", по  литературе - "Древнерусская литература"
            
        
        
        
                    
                
                    Технологическая карта интегрированного трансформированного урокаэкскурсии «Культура Древней Руси»
Подготовила: Менг О.В.,  учитель истории и обществознания, МАОУ СОШ №48 г. Тюмени
Класс: 
Предмет: 
Учителя: 
Общая тема 
урока:
6
История, литература
Менг О.В., Зырянова В.А.
Культура Древней Руси
Подтемы:
Культура Древней Руси
                                 История
Древнерусская литература
 Литература
Тип:
Цели 
деятельности 
педагога:
Методы и 
формы 
обучения
Основные 
понятия и 
термины
Образовательн
ые ресурсы:
Наглядно
демонстрацио
нный 
материал:
Оборудование и 
оснащение:
Планируемые 
образовательн
ые 
результаты:
Интегрированный (бинарный) урок по развитию метапредметных компетенций
Создать условия для формирования у учащихся целостного представления о древнерусской культуре, жанрах древнерусской литературы,  
произведениях и основных идеях.
Объяснительноиллюстративный,  практический; индивидуальная и групповая работа.
В области история: Владимир I Святой, христианство, крещение Руси, письменный закон, «Слово о законе и благодати», «Поучение детям», 
«Повесть временных лет», «Житие Бориса и Глеба», «Слово о полку Игореве», крестовокупольный храм, Десятинная церковь, Кирилл и 
Мефодий, Софийский собор, фрески, Нестор.
В области литературы: былина, гусли, богатыри.
Раздаточный материал для групповой работы; Н.М. Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред. А.В. Торкунова. История России. 6 класс. Учеб. 
для общеобразоват. организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2016 г.; Курдюмова Т.Ф. Литература. Учебникхрестоматия 6 класс. В 2 ч./ М., 
«Просвещение», 2013 г.
Исторический Парк «Россиямоя история», зал «Рюриковичи», стенды, информационные киоски.
Экскурсионная программа по Историческому Парку «Россиямоя история»
Личностные: 
   формирование   и   развитие   ценностного   отношения   к   совместной   учебнопознавательной   деятельности;   формирование   познавательного
интереса к истории родной страны; понимание значимости информационной деятельности для современного человека.  
Метапредметные: Регулятивные УУД, Познавательные УУД, Коммуникативные УУД
 умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение находить способы 
решения учебной задачи по нахождению новых знаний; формулировать учебную задачу; планировать свое действие в соответствии споставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; проявлять познавательную инициативу в учебном со
трудничестве;
 осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения 
учебных заданий с помощью дополнительной информации к уроку; формировать общепредметных навыков обработки, хранения и передачи 
информации;
 умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; умение работать в малой группе; умение провести рефлексию
своих действий; задавать вопросы, необходимые   для   организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Предметные:
 В области история:
Научатся: различать жанры древнерусской культуры, выделять существенные признаки, ключевые слова, связывать исторические события. 
Получат возможность научиться: различать факты и оценочные суждения, осуществлять рефлексию деятельности группы.
В области литература:
показать художественную специфику и особенности выразительных средств литературы; познакомить учащихся со свойствами литературных 
произведений; знание особенностей композиции текстов. Знать содержание былин, уметь определять жанр произведения, выделять проблемы 
текста, анализировать эпизоды, проводить сравнительный анализ.Задания для работы в Историческом парке по теме «Культура Древней Руси»
                                            Зал «Рюриковичи» (1 этаж)                                       Вариант I
Класс: 6  «     ». Группа (Фамилия, имя):
1. Произведения устного народного творчества и поэтические сказания о прошлом, в которых прославлялись подвиги русских богатырей – 
это_____________________________________________
2. Укажите князя, изображённого на иллюстрации. Как он повлиял на культуру Киевской Руси?
3. Укажите памятник древнерусской литературы, автором которого является Владимир Мономах.
  
  
  
  
 1) 
«Слово о законе и благодати»
 2) 
«Поучение детям»
 3) 
«Повесть временных лет»
 4) 
«Житие Бориса и Глеба»
4. Запишите название, пропущенное в схеме.5. Как называется такой тип храма? Почему?
Как назывался первый христианский храм на Руси? Где он был построен и кем?
6. Кто или что изображено на иллюстрациях?
7. Назовите известных вам богатырей и напишите названия былин, где они упоминаются:8. Сделайте вывод о развитии культуры Древней Руси.Задания для работы в Историческом парке по теме «Культура Древней Руси»
                                        Зал «Рюриковичи» (1 этаж)                             Вариант II
Класс: 6  «     ». Группа (Фамилия, имя):
1.Фрески – это______________________________________________________________________________
2. Укажите князя, изображённого на иллюстрации. Как он повлиял на культуру Киевской Руси?
3. Укажите памятник древнерусской литературы, автором которого является монах КиевоПечерского монастыря Нестор.
  
  
  
  
 1) 
«Слово о законе и благодати»
 2) 
«Поучение детям»
 3) 
«Повесть временных лет»
 4) 
«Слово о полку Игореве»
4. Запишите название, пропущенное в схеме.5. Как называется такой тип храма? Почему?
Как назывался первый христианский храм на Руси? Где он был построен и кем?
6. Кто или что изображено на иллюстрациях?
7. Назовите известных вам богатырей и напишите названия былин, где они упоминаются:8. Сделайте вывод о развитии культуры Древней Руси.