Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Культура Древней Руси»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история +1
6 кл
12.12.2018
Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Культура Древней Руси» с 2 вариантами заданий.
Интегрированный (бинарный) урок по развитию метапредметных компетенций. Цель: создать условия для формирования у учащихся целостного представления о древнерусской культуре, жанрах древнерусской литературы, произведениях и основных идеях. Тема урока по истории - "Культура Древней Руси", по литературе - "Древнерусская литература"
Технолог карта трансфор. интегр. урока 6 кл. история и литература.docx
Технологическая карта интегрированного трансформированного урокаэкскурсии «Культура Древней Руси»
Подготовила: Менг О.В., учитель истории и обществознания, МАОУ СОШ №48 г. Тюмени
Класс:
Предмет:
Учителя:
Общая тема
урока:
6
История, литература
Менг О.В., Зырянова В.А.
Культура Древней Руси
Подтемы:
Культура Древней Руси
История
Древнерусская литература
Литература
Тип:
Цели
деятельности
педагога:
Методы и
формы
обучения
Основные
понятия и
термины
Образовательн
ые ресурсы:
Наглядно
демонстрацио
нный
материал:
Оборудование и
оснащение:
Планируемые
образовательн
ые
результаты:
Интегрированный (бинарный) урок по развитию метапредметных компетенций
Создать условия для формирования у учащихся целостного представления о древнерусской культуре, жанрах древнерусской литературы,
произведениях и основных идеях.
Объяснительноиллюстративный, практический; индивидуальная и групповая работа.
В области история: Владимир I Святой, христианство, крещение Руси, письменный закон, «Слово о законе и благодати», «Поучение детям»,
«Повесть временных лет», «Житие Бориса и Глеба», «Слово о полку Игореве», крестовокупольный храм, Десятинная церковь, Кирилл и
Мефодий, Софийский собор, фрески, Нестор.
В области литературы: былина, гусли, богатыри.
Раздаточный материал для групповой работы; Н.М. Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред. А.В. Торкунова. История России. 6 класс. Учеб.
для общеобразоват. организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2016 г.; Курдюмова Т.Ф. Литература. Учебникхрестоматия 6 класс. В 2 ч./ М.,
«Просвещение», 2013 г.
Исторический Парк «Россиямоя история», зал «Рюриковичи», стенды, информационные киоски.
Экскурсионная программа по Историческому Парку «Россиямоя история»
Личностные:
формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебнопознавательной деятельности; формирование познавательного
интереса к истории родной страны; понимание значимости информационной деятельности для современного человека.
Метапредметные: Регулятивные УУД, Познавательные УУД, Коммуникативные УУД
умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение находить способы
решения учебной задачи по нахождению новых знаний; формулировать учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; проявлять познавательную инициативу в учебном со
трудничестве;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
учебных заданий с помощью дополнительной информации к уроку; формировать общепредметных навыков обработки, хранения и передачи
информации;
умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; умение работать в малой группе; умение провести рефлексию
своих действий; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Предметные:
В области история:
Научатся: различать жанры древнерусской культуры, выделять существенные признаки, ключевые слова, связывать исторические события.
Получат возможность научиться: различать факты и оценочные суждения, осуществлять рефлексию деятельности группы.
В области литература:
показать художественную специфику и особенности выразительных средств литературы; познакомить учащихся со свойствами литературных
произведений; знание особенностей композиции текстов. Знать содержание былин, уметь определять жанр произведения, выделять проблемы
текста, анализировать эпизоды, проводить сравнительный анализ. Задания для работы в Историческом парке по теме «Культура Древней Руси»
Зал «Рюриковичи» (1 этаж) Вариант I
Класс: 6 « ». Группа (Фамилия, имя):
1. Произведения устного народного творчества и поэтические сказания о прошлом, в которых прославлялись подвиги русских богатырей –
это_____________________________________________
2. Укажите князя, изображённого на иллюстрации. Как он повлиял на культуру Киевской Руси?
3. Укажите памятник древнерусской литературы, автором которого является Владимир Мономах.
1)
«Слово о законе и благодати»
2)
«Поучение детям»
3)
«Повесть временных лет»
4)
«Житие Бориса и Глеба»
4. Запишите название, пропущенное в схеме. 5. Как называется такой тип храма? Почему?
Как назывался первый христианский храм на Руси? Где он был построен и кем?
6. Кто или что изображено на иллюстрациях?
7. Назовите известных вам богатырей и напишите названия былин, где они упоминаются: 8. Сделайте вывод о развитии культуры Древней Руси. Задания для работы в Историческом парке по теме «Культура Древней Руси»
Зал «Рюриковичи» (1 этаж) Вариант II
Класс: 6 « ». Группа (Фамилия, имя):
1.Фрески – это______________________________________________________________________________
2. Укажите князя, изображённого на иллюстрации. Как он повлиял на культуру Киевской Руси?
3. Укажите памятник древнерусской литературы, автором которого является монах КиевоПечерского монастыря Нестор.
1)
«Слово о законе и благодати»
2)
«Поучение детям»
3)
«Повесть временных лет»
4)
«Слово о полку Игореве»
4. Запишите название, пропущенное в схеме. 5. Как называется такой тип храма? Почему?
Как назывался первый христианский храм на Руси? Где он был построен и кем?
6. Кто или что изображено на иллюстрациях?
7. Назовите известных вам богатырей и напишите названия былин, где они упоминаются: 8. Сделайте вывод о развитии культуры Древней Руси.
Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Культура Древней Руси»
Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Культура Древней Руси»
Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Культура Древней Руси»
Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Культура Древней Руси»
Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Культура Древней Руси»
Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Культура Древней Руси»
Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Культура Древней Руси»
Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Культура Древней Руси»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.