Технологическая карта интегрированного урока
(информатика - основы безопасности жизнедеятельности)
Тема урока: «Создание модели безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке»
Петренко Анна Николаевна, учитель информатики
Разделы: Информатика, ОБЖ. Голубев Владлен Владимирович, учитель ОБЖ
Цели (задачи урока): Образовательные – закрепить у учащихся знания в области экологической культуры, сформировать понятия «мутагены», «свободные радикалы», дать представление о положительном влиянии на здоровье витаминов. Создать модели безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке в виде тестов. Закрепление понятий «электронная почта» и «электронный ящик», «аккаунт», «модели», «моделирование», закрепление знаний о том какие услуги предоставляют компьютерные сети, об основных этапах моделирования. Развивающие: - продолжить развитие умений проводить наблюдения и самонаблюдения. - учить работать с разными информационными источниками; - сформировать потребность к получению знаний об окружающей среде и способах защиты организма при неблагоприятной экологической обстановке; |
Результаты урока: Предметные: - сформировать понимание, что включает в себя термин «неблагоприятная экологическая обстановка» - создать модели безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке в виде тестов; - обобщение знаний об услугах, предоставляемых сетью Интернет, применение полученных знаний на практике; - обобщение знаний об этапах моделирования; - развитие представлений об информационных моделях и важности их использования в современном информационном обществе. Метапредметные: |
- применение полученных знаний на практике, в различных сферах учебной деятельности; - формирование навыка моделирования; Аналитические: - анализировать последствия загрязнения окружающей среды, влияние на здоровье и причины их возникновения. Воспитательные - сформировать понимание значения экологии в здоровье и жизни человека; - воспитать культуру поведения на природе, стремление к здоровому образу жизни, отрицательное отношение к вредным привычкам; - воспитание умения работать в команде;
|
- умение анализировать и обобщать (познавательное УУД); - умение осуществлять самоконтроль (Р.); - умение осуществлять поиск информации (П.) - умение структурировать информацию (П.),
Личностные: - умение осуществлять совместную информационную деятельность, при работе за компьютером; - повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ. |
Тип урока, педагогическая технология Урок –изучение нового материала Инновационно-творческая технология. |
Оборудование урока: Информатика 8 класс. Учебник “Информатика 8 класс”/Под ред. И.Г. Семакина, Л.А. Залоговой и др. – Бином, 2016, Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс» ”/Под ред. А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова – Просвещение, 2013, Компьютеры с операционной системой Windows XP (12 шт.), Видеофрагмент , Проектор, Раздаточный материал |
Опорные понятия. Термины Мутагены, Свободные радикалы, Электронная почта. Аккаунт |
Моделирование. Этапы моделирования. |
|||||
Контроль, самоконтроль на уроке Самоанализ при выполнении задач по моделированию. |
Домашнее задание
|
||||
Этап урока |
Деятельность и действия учителя |
Деятельность и действия учащихся |
Используемые методы, приемы, формы. |
Формируемые УУД |
Результат взаимодействия |
Организационный момент (2 мин.) |
Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка готовности помещения к уроку. |
Осуществляют визуальный контроль своей готовности к уроку. |
|
|
Учащиеся готовы к уроку. |
Формулирование новой темы, постановка целей и задач урока (3 минуты). |
Учитель ОБЖ: Ребята, на прошлом уроке мы изучили вопросы загрязнения окружающей природной среды, их виды, значение знания вами понятия ПДК в дальнейшей вашей жизни. Новая тема связана со старой и определяет как вести себя в неблагоприятной экологической обстановке. Давайте подумаем, как |
Беседа |
|
Умение выражать свои мысли (коммуникативные УУД) |
|
|
можно назвать эту тему? Учащиеся: Предлагают варианты и формулируют тему урока. «Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке». Поскольку у нас сегодня интегрированный урок, то мы попробуем не только сформулировать для себя правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке, но и создать модель такого поведения, оформив ее в виде тестов.
|
|
|
|
|
Объяснение нового материала 15 мин |
Учитель ОБЖ: Ребята, сейчас мы посмотрим видеофрагмент на тему урока!
Учитель ОБЖ: Давайте |
1. Смотрят видеофрагмент 2. Отвечают на вопросы учителя. 3. Делают необходимые пометки в рабочей тетради 4. Анализируют материал |
Объяснение материала с использованием ИКТ (видеофрагмент) Моделирование |
- умение искать и анализировать информацию; - умение выделять главное; - умение структурировать |
|
|
подумаем, так что же такое неблагоприятная экологическая обстановка? А сейчас запишем в рабочих тетрадях определение « это загрязненная окружающая среда, вызванная деятельностью человека и отрицательно влияющая на его здоровье» Записали! Теперь каждая группа получит раздаточный материал, в котором находятся информация по теме урока, разделённая на 5 модулей. Дальше я предоставляю слово учитель информатики. Учитель информатики: 1.Давайте вспомним, что такое модель? Если тест - модель, то модель чего? (В данном случае – модель безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке, а ответы на тест – модель, |
по ОБЖ. Выбирают главное. Руководствуясь содержанием учебника, раздаточных материалов и тематикой теста, придумывают вопросы. Основные темы для создания тестов: (2 вопроса по каждой теме) 1. Набор продуктов, в которых присутствуют витамины A,E,C; 2. Посильный вклад каждого человека в сохранение окружающей природной среды; 3. Мутагенез в условиях нарастающего загрязнения окружающей среды; 4. Меры безопасности в местах с неблагоприятной экологической обстановкой; 5. Здоровый стиль поведения человека – основа |
Работа с учебником в группе Технология «перевернутый класс»
|
информацию; -умение обобщать; -умение излагать изученный материал -моделирование |
|
|
описывающая наши знания об этом) Сегодня мы с вами займемся созданием тестов по Правилам безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке и сделаем их доступными друг для друга с помощью сервиса Гугл-формы. Давайте вспомним, что такое «электронная почта», «электронный ящик», «аккаунт», назовем основные этапы моделирования. Какие услуги предоставляет компьютерная сеть? У каждого из учащихся моей подгруппы есть аккаунт в Гугле. Сегодня мы научимся с его помощью работать с Гуглформами.
|
противостояния неблагоприятной экологической обстановке.
Учащиеся поясняют сами (2 ученика из класса), как работать с гугл-формами.
|
|
|
|
3. Физкультминутка 5 мин. |
|
Выполняют упражнения |
|
|
|
4. Практическая работа |
Практическая работа на |
Работают за компьютером |
Практическая работа за |
-знаковосимволические; |
Выполнение задания, проверка |
15 мин |
компьютере с Гугл-формами.
|
в парах.
|
компьютером по группам |
-моделирование |
|
4. Рефлексия 3 мин. |
Вопросы рефлексии: • Что для меня стало открытием? • Что было наиболее сложным? • Что мне понравилось? • Чему я научился? |
Ребята отвечают на вопросы рефлексии и оставляют свое мнение об уроке. |
|
умение осуществлять самоконтроль |
Выставление оценок за урок. Общий анализ работы. |
5. Домашнее задание 2 мин
|
Каждый учащийся дома проходит любой понравившийся ему тест по Правилам безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке |
Учащиеся записывают задание в рабочую тетрадь. |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.