Технологическая карта интегрированного урока ОБЖ+Информатика
Оценка 4.6

Технологическая карта интегрированного урока ОБЖ+Информатика

Оценка 4.6
Разработки уроков +1
pdf
информатика +1
8 кл
17.12.2018
Технологическая карта интегрированного урока ОБЖ+Информатика
Интегрированные уроки дают возможность мотивировать учащихся, способствуют формированию у них развернутой картины мира, в котором все взаимосвязано. На интегрированных уроках ученики как нигде осознают, зачем изучать ту или иную тему из учебной программы, как это может пригодится, где используется на практике.
Технологическая карта интегрированного урока.pdf

Технологическая карта интегрированного урока 

(информатика - основы безопасности жизнедеятельности) 

Тема урока: «Создание модели  безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке» 

Петренко Анна Николаевна, учитель информатики

Разделы: Информатика, ОБЖ.                                                                                              Голубев Владлен Владимирович, учитель ОБЖ

 

Цели (задачи урока):

Образовательные – закрепить у учащихся знания в области экологической культуры, сформировать понятия «мутагены», «свободные радикалы», дать представление о положительном влиянии на здоровье витаминов. Создать модели безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке в виде тестов. Закрепление понятий «электронная почта» и «электронный ящик»,  «аккаунт»,  «модели», «моделирование», закрепление знаний о том какие услуги предоставляют компьютерные сети,  об основных этапах моделирования.

Развивающие:

-                     продолжить развитие умений проводить наблюдения и самонаблюдения.

-                     учить работать с разными информационными источниками;

-                     сформировать потребность к получению знаний об окружающей среде и способах защиты организма при неблагоприятной экологической обстановке;

Результаты урока: Предметные:

-              сформировать понимание, что включает в себя термин

«неблагоприятная экологическая обстановка»

-              создать модели безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке в виде тестов;

-              обобщение знаний об услугах, предоставляемых сетью

Интернет, применение полученных знаний на практике;

-              обобщение знаний об этапах моделирования;

-              развитие представлений об информационных моделях и важности их использования в современном информационном обществе.

Метапредметные:

 

-                     применение полученных знаний на практике, в различных сферах учебной деятельности;

-                     формирование навыка моделирования;  Аналитические:

-                     анализировать последствия загрязнения окружающей среды, влияние на здоровье и причины их возникновения.

Воспитательные 

-                     сформировать понимание значения экологии в здоровье и жизни человека; - воспитать культуру поведения на природе, стремление к здоровому образу жизни, отрицательное отношение к вредным привычкам;

-                     воспитание умения работать в команде;

 

-              умение анализировать и обобщать (познавательное УУД);

-              умение осуществлять самоконтроль (Р.);

-              умение осуществлять поиск информации (П.)

-              умение структурировать информацию (П.),

 

Личностные:

-              умение осуществлять совместную информационную деятельность, при работе за компьютером;

-              повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.

Тип урока, педагогическая технология

Урок –изучение нового материала

Инновационно-творческая технология.

Оборудование урока:

Информатика 8 класс. Учебник “Информатика  8 класс”/Под ред. И.Г. Семакина, Л.А. Залоговой и др. – Бином, 2016,

Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс» ”/Под ред. А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова  – Просвещение, 2013,

Компьютеры с операционной системой Windows XP (12 шт.),

Видеофрагмент ,

Проектор,

Раздаточный материал

Опорные понятия. Термины

Мутагены, Свободные радикалы,

Электронная почта. Аккаунт

 

Моделирование. Этапы моделирования.

Контроль, самоконтроль на уроке

Самоанализ при выполнении задач по моделированию.

Домашнее задание

 

Этап урока

Деятельность и действия учителя

Деятельность и действия учащихся

Используемые методы, приемы, формы.

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

Организационный момент (2 мин.)

Приветствие.

Проверка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка готовности помещения к уроку.

Осуществляют визуальный контроль своей готовности к уроку.

 

 

Учащиеся готовы к уроку.

Формулирование новой темы, постановка целей и задач урока  (3  минуты).

Учитель ОБЖ:

Ребята, на прошлом уроке мы изучили вопросы загрязнения окружающей природной среды, их виды, значение знания вами понятия ПДК в дальнейшей вашей жизни. 

Новая тема связана со старой и определяет как вести себя в

неблагоприятной экологической обстановке. Давайте подумаем, как

Беседа

 

Умение выражать свои мысли

(коммуникативные УУД)

 

 

 

 

можно назвать эту тему?

Учащиеся: Предлагают варианты       и             формулируют тему урока.

 «Правила безопасного поведения при

неблагоприятной экологической обстановке».

Поскольку у нас сегодня интегрированный урок, то мы попробуем не только сформулировать для себя правила безопасного поведения     при

неблагоприятной экологической обстановке, но и создать модель такого поведения, оформив ее в виде тестов.

 

 

 

 

 

Объяснение нового материала 

15 мин

     Учитель ОБЖ:

Ребята,           сейчас             мы посмотрим             видеофрагмент на тему урока! 

      

     Учитель ОБЖ: Давайте

1.            Смотрят видеофрагмент

2.            Отвечают на вопросы учителя.

3.            Делают необходимые пометки в рабочей тетради 4. Анализируют материал

Объяснение материала с использованием

ИКТ

(видеофрагмент) Моделирование

- умение искать и анализировать информацию; - умение выделять

главное;  - умение структурировать

 

 

 

 

подумаем, так что же такое неблагоприятная экологическая обстановка? А сейчас запишем в рабочих тетрадях определение       « это загрязненная окружающая среда, вызванная деятельностью человека и отрицательно влияющая на его здоровье»

Записали!     Теперь каждая           группа             получит раздаточный             материал,      в котором        находятся информация по теме урока, разделённая на 5 модулей. Дальше         я             предоставляю слово учитель информатики. Учитель информатики:

1.Давайте вспомним, что такое модель?

Если тест - модель, то модель чего?

(В данном случае – модель безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке, а ответы на тест – модель,

по ОБЖ. Выбирают главное. Руководствуясь содержанием учебника, раздаточных материалов и тематикой теста, придумывают вопросы.

Основные темы для создания тестов: (2 вопроса по каждой теме)

1.    Набор продуктов, в которых присутствуют витамины  A,E,C;

2.    Посильный вклад каждого человека в сохранение окружающей природной среды;

3.    Мутагенез в условиях нарастающего загрязнения окружающей среды;

4.    Меры безопасности в местах с неблагоприятной экологической обстановкой;

5.    Здоровый стиль поведения человека

– основа

Работа с учебником в группе

Технология

«перевернутый класс»

 

информацию;

-умение обобщать;

-умение излагать изученный материал

-моделирование

 

 

 

описывающая наши знания об этом)

Сегодня мы с вами займемся созданием тестов по Правилам безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

и сделаем их доступными друг для друга с помощью сервиса Гугл-формы.

Давайте вспомним, что такое

«электронная почта»,

«электронный ящик»,

«аккаунт», назовем основные этапы моделирования. Какие услуги предоставляет компьютерная сеть?

У каждого из учащихся моей подгруппы есть аккаунт в Гугле. Сегодня мы научимся с его помощью работать с Гуглформами.

 

противостояния неблагоприятной экологической обстановке.

 

Учащиеся поясняют сами (2 ученика из класса), как работать с гугл-формами.

 

 

 

 

3. Физкультминутка 5 мин.

 

Выполняют упражнения

 

 

 

4. Практическая работа 

Практическая работа на

Работают за компьютером

Практическая работа за

-знаковосимволические; 

Выполнение задания, проверка

15 мин

компьютере с Гугл-формами.

 

в парах.

 

компьютером по группам

-моделирование

 

4. Рефлексия 3 мин.

Вопросы рефлексии:

       Что для меня стало открытием?

       Что было наиболее сложным?

       Что мне понравилось?

       Чему я научился?

Ребята отвечают на вопросы рефлексии и оставляют свое мнение об уроке.

 

умение осуществлять самоконтроль

Выставление оценок за урок. Общий анализ работы.

5. Домашнее задание 2 мин

 

Каждый учащийся дома проходит любой

понравившийся ему тест по Правилам безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

Учащиеся записывают задание в рабочую тетрадь.

 

 

 

 

Технологическая карта интегрированного урока (информатика - основы безопасности жизнедеятельности)

Технологическая карта интегрированного урока (информатика - основы безопасности жизнедеятельности)

Цели (задачи урока): Образовательные – закрепить у учащихся знания в области экологической культуры, сформировать понятия «мутагены», «свободные радикалы», дать представление о положительном влиянии на здоровье…

Цели (задачи урока): Образовательные – закрепить у учащихся знания в области экологической культуры, сформировать понятия «мутагены», «свободные радикалы», дать представление о положительном влиянии на здоровье…

Аналитические: - анализировать последствия загрязнения окружающей среды, влияние на здоровье и причины их возникновения

Аналитические: - анализировать последствия загрязнения окружающей среды, влияние на здоровье и причины их возникновения

Организационный момент (2 мин.)

Организационный момент (2 мин.)

Учащиеся: Предлагают варианты и формулируют тему урока

Учащиеся: Предлагают варианты и формулируют тему урока

Объяснение нового материала 15 мин

Объяснение нового материала 15 мин

А сейчас запишем в рабочих тетрадях определение « это загрязненная окружающая среда, вызванная деятельностью человека и отрицательно влияющая на его здоровье»

А сейчас запишем в рабочих тетрадях определение « это загрязненная окружающая среда, вызванная деятельностью человека и отрицательно влияющая на его здоровье»

В данном случае – модель безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке, а ответы на тест – модель, по

В данном случае – модель безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке, а ответы на тест – модель, по

Сегодня мы с вами займемся созданием тестов по

Сегодня мы с вами займемся созданием тестов по

Учащиеся поясняют сами (2 ученика из класса), как работать с гугл-формами

Учащиеся поясняют сами (2 ученика из класса), как работать с гугл-формами

Практическая работа

Практическая работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018