Технологическая карта к уроку математики в 4 классе на тему : "Задачи на движение".
Оценка 5

Технологическая карта к уроку математики в 4 классе на тему : "Задачи на движение".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
09.02.2017
Технологическая карта к уроку математики  в 4 классе на тему : "Задачи на движение".
Эта презентация, которая была составлена при подготовке к уроку математики в 4 классе на тему : " Задачи на движение". Надеюсь, что эта презентация поможет учащимся 4 классов поглубже усвоить тему урока.
Конспект урока математики.docx
Конспект открытого урока математики по теме «Решение задач на встречное движение» (УМК «Перспектива) 4 класс  МБОУ «Усалинская  СОШ». Учитель начальных классов  Файзрахманова Эльмира Дияттиновна 1 Тема урока «Решение задач на встречное  движение» Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм  решения задач на все виды движения. Образовательные задачи: ­закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить  использовать  рациональные способы устных вычислений. Воспитательные задачи: ­воспитывать интерес к математическим знаниям; ­воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы. воспитывать  чувства товарищества и  взаимопомощи, самоконтроль. Развивающие задачи (УУД). Регулятивные УУД: ­ уметь организовывать свою деятельность; ­принимать и ставить учебно­познавательную задачу; ­строить логические рассуждения; ­планировать свои действия. Познавательные УУД: ­учиться  использовать схемы при решении задач. Коммуникативные УУД: ­уметь использовать математическую речь при объяснении своих  действий; ­осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь  товарищам. Тип урока: открытие новых знаний. Методы использованные на уроке: словесные, наглядные,  практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение. Медиапродукт: презентация. Учебник «Математика», авторы: Г,В, Дорофеев, Т.Н. Миракова,  Т.Б.Бука.                                                                                                            Ожидаемый результат. Каждый ученик должен: научиться решать  задачи на движение.                                          Конспект урока. 2 Этапы урока Организацион ный момент. Мотивационн ый. Актуализация  опорных  знаний. Физминутка  «Напиши  носом» Слайд 4. Беседа об  Олимпиаде в  Сочи. «Математичес кая цепочка» Действия учителя Прозвенел уже звонок, начинается урок.                Отдохнуть вы все успели?                                        А теперь вперед – за дело. Сегодня на уроке  мы будем восхищаться вашим  умением вычислять устно, проверим умение  логически мыслить при решении задач, докажем  старинную поговорку “Одна голова хорошо, а  две лучше”, порадуемся хорошим ответам.  Согласны? Диктант 1) Какой остаток может получиться при делении на 120: 119 или 121?  (Ответ:119 – это буква « п») 2). 4 десятка умножить на 8 десятков. Сколько  получится? (Ответ:3200 – это буква « т») 3). Во сколько раз уменьшится число, если  справа убрать 3 нуля? (Ответ:1000 – это буква « р») 4). Во сколько раз 1200 больше, чем 300? (Ответ:4 – это буква « с») 5)    К числу 237 приписали справа два нуля. Во  сколько раз увеличилось число? (Ответ:100 – это буква « п») Записать числа в порядке возрастания 4, 100, 119,  1000   3200    Какой спортивный праздник проходил  зимою  2014 года  в Сочи?  Сколько видов спорта было представлено на  Зимней Олимпиаде в Сочи? Давайте проверим, кто прав. 1). Запиши любое число меньше 50. 2). Удвой это число. 3). К полученному произведению прибавь 1. 4). Результат умножь на 5. Действия  учеников Внимательно  слушают.              Согласны! Взаимопроверка. (Получилось  слово «спорт») Дети смотрят на  презентацию и  пишут в воздухе  носом слово  «спорт» Пишут ответы. 3 Выполняют  действия. Перечисляют  качества. У первых  проверяет  учитель, а  дальше по  «цепочке»  проверяют дети  друг у друга, кто проверил,  выполняет  дополнительное  задание №5. 5). Отбрось все цифры,  кроме последней. 6). Умножь оставшееся число на равное ему. 7). Сложи цифры в полученном результате. У кого получилось больше 7 – поднимите руку. У кого ровно 7 – встаньте. У кого больше 7 – выйдите к доске. Все, кто встал – молодцы! В Олимпиаде   участвовали спортсмены 7 видов спорта, сейчас  мы узнаем каких.  Какими качествами должен обладать спортсмен,  чтобы добиться успеха? Эти качества нужно  развивать с детства, они вам пригодятся в  повседневной жизни. Учебник с. 28 № 3  Слайд 5. Самостоятель ная работа. Дополнительно с. 28  № 5 1строка   30570 х 6 = 183420     42005 х 30 =1 260 150   4 х( 270 308 – 163 205) = 428 412 2 строка 51 400 х 9 = 462 600        700 х 819 = 573 300               ( 72500 – 68 800) : 100= 37 Дополнительно № 5 (стр 28) 20 мин = 1200 с         3 мин 6с= 186 с         1сәг= 3600 с    2 сәг 9 мин=129мин=7740с 5сәг 30с= 300мин 30с= 18030 с 4сәг 45 мин 12с=285мин12с=17 112с Физминутка Слайд  7 Устное  решение задач. Слайды 8 ­ 11 1. Масса камня для игры в кёрлинг 19 кг 960 г.  Масса хоккейной шайбы 160 г. На сколько  граммов камень тяжелее шайбы? 2. В биатлоне за каждый промах спортсмен  проезжает штрафной круг длиною 150 м.  Выполняют  движения Называют  решение и ответ. 4 Сколько метров проедет спортсмен, если длина  трассы 10 км, и он два раза промахнулся? 3. Длина трассы для скоростного спуска 1500 м . Скорость горнолыжника 30 м/с. За сколько  секунд он преодолеет всё расстояние? 4. Длина санной трассы 1 км. Скорость  саночника 2000 м/мин. За сколько секунд он  преодолеет трассу? Сегодня научимся решать задачи на встречное  движения, когда до встречи остаётся какое­то  расстояние. Два пешехода вышли одновременно навстречу  друг другу . Скорость первого пешехода 5 км/ч,  а скорость второго 4 км/ч. На сколько  километров приблизились эти пешеходы в 1час,  в 2 часа, в 3 часа, в 5 часов ?  1) 5+4=9(км/ч)­скорость сближения(за 1 час) 2) 9 х 2=18(км)­ приблизились за 2 часа 3) 9 х 3=27(км)­приблизились за 3 часа. 4) 9 х 5=45(км)­ приблизились за 5 часов Составляется задача: 2 пешехода вышли одновременно навстречу друг  другу. Скорость первого пешехода 16 км/ч, а  скорость второго 4 км/ч. На сколько километров приблизились пешеходы в 1 час, в 2 часа, в 3  часа, в 4 часа ? 1) 16+4=20(км/ч)­скорость сближения(за1ч) 2) 20х2=40(км)­приблизились за 2 часа. 3) 20х3=60(км)­приблизились за 3 часа 4) 20х4=80(км)­приблизились за 4 часа. Решают под  руководством  учителя. Работа на доске  комментировани ем.  После этого  проверяет  учитель. Первые 6 месяцев завод за 1 месяц  выпускает  275 тракторов, а в следующие 4 месяца за 1  месяц выпускает 320 тракторов. Сколько всего  тракторов выпустил завод за это время ? 1) 275х6=1650(тр)­первые 6 месяцев. 2) 320х4=1280(тр)­в следующ.4 месяца 3) 1650+1280=2930(тр)­всего тракторов. Решают после  выполнения  предыдущего  задания. 5 Новый  материал. Целеполагани е. Слайд 12. Объяснение  решения   нового вида  задач Первичное  закрепление Учебник  с. 28 № 2 Слайды 13­14. Самостоятель ная работа Учебник с. 28  № 4 Слайд 15. Ответ: 2930 тр.  Дополнительно. № 6 256 х 100 >25060          1050 х 8 < 840 000 18000 : 100 < 810          907 000 : 10> 9700 4 х500 =2000                 1000 : 8 < 150 № 7 1) 2 352+2448= 4800(кг)­вся картофель 2) 4800 :100=48(кг)­масса кар. в 1 мешке. 3) 2 352 : 48= 49(мешк)­ собрала 1­ая бригада 4) 2 448 :48=51(мешк)­собрала 2­ая бригада. Ответ: 49мешк;  51  мешк. Рефлексия. Слайды 16  ­17. Дом.зад­ №8, 9 (стр.29). Проводим « Цветочную церемонию».  Все награждаются цветами, найдите свой цветок. 6

Технологическая карта к уроку математики в 4 классе на тему : "Задачи на движение".

Технологическая карта к уроку математики  в 4 классе на тему : "Задачи на движение".

Технологическая карта к уроку математики в 4 классе на тему : "Задачи на движение".

Технологическая карта к уроку математики  в 4 классе на тему : "Задачи на движение".

Технологическая карта к уроку математики в 4 классе на тему : "Задачи на движение".

Технологическая карта к уроку математики  в 4 классе на тему : "Задачи на движение".

Технологическая карта к уроку математики в 4 классе на тему : "Задачи на движение".

Технологическая карта к уроку математики  в 4 классе на тему : "Задачи на движение".

Технологическая карта к уроку математики в 4 классе на тему : "Задачи на движение".

Технологическая карта к уроку математики  в 4 классе на тему : "Задачи на движение".

Технологическая карта к уроку математики в 4 классе на тему : "Задачи на движение".

Технологическая карта к уроку математики  в 4 классе на тему : "Задачи на движение".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017