Технологическая карта к уроку математики в 4 классе на тему : "Задачи на движение".
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
09.02.2017
Эта презентация, которая была составлена при подготовке к уроку математики в 4 классе на тему : " Задачи на движение". Надеюсь, что эта презентация поможет учащимся 4 классов поглубже усвоить тему урока.
Конспект открытого урока математики
по теме «Решение задач на встречное движение»
(УМК «Перспектива)
4 класс
МБОУ «Усалинская СОШ».
Учитель начальных классов
Файзрахманова Эльмира Дияттиновна
1 Тема урока «Решение задач на встречное движение»
Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на
все виды движения.
Образовательные задачи:
закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить
использовать рациональные способы устных вычислений.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к математическим знаниям;
воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.
воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи, самоконтроль.
Развивающие задачи (УУД).
Регулятивные УУД:
уметь организовывать свою деятельность;
принимать и ставить учебнопознавательную задачу;
строить логические рассуждения;
планировать свои действия.
Познавательные УУД:
учиться использовать схемы при решении задач.
Коммуникативные УУД:
уметь использовать математическую речь при объяснении своих
действий;
осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь
товарищам.
Тип урока: открытие новых знаний.
Методы использованные на уроке: словесные, наглядные,
практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.
Медиапродукт: презентация.
Учебник «Математика», авторы: Г,В, Дорофеев, Т.Н. Миракова,
Т.Б.Бука.
Ожидаемый результат. Каждый ученик должен: научиться решать
задачи на движение.
Конспект урока.
2 Этапы урока
Организацион
ный момент.
Мотивационн
ый.
Актуализация
опорных
знаний.
Физминутка
«Напиши
носом»
Слайд 4.
Беседа об
Олимпиаде в
Сочи.
«Математичес
кая цепочка»
Действия учителя
Прозвенел уже звонок, начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Сегодня на уроке мы будем восхищаться вашим
умением вычислять устно, проверим умение
логически мыслить при решении задач, докажем
старинную поговорку “Одна голова хорошо, а
две лучше”, порадуемся хорошим ответам.
Согласны?
Диктант
1) Какой остаток может получиться при делении
на 120: 119 или 121?
(Ответ:119 – это буква « п»)
2). 4 десятка умножить на 8 десятков. Сколько
получится?
(Ответ:3200 – это буква « т»)
3). Во сколько раз уменьшится число, если
справа убрать 3 нуля?
(Ответ:1000 – это буква « р»)
4). Во сколько раз 1200 больше, чем 300?
(Ответ:4 – это буква « с»)
5) К числу 237 приписали справа два нуля. Во
сколько раз увеличилось число?
(Ответ:100 – это буква « п»)
Записать числа в порядке возрастания
4, 100, 119, 1000 3200
Какой спортивный праздник проходил зимою
2014 года в Сочи?
Сколько видов спорта было представлено на
Зимней Олимпиаде в Сочи?
Давайте проверим, кто прав.
1). Запиши любое число меньше 50.
2). Удвой это число.
3). К полученному произведению прибавь 1.
4). Результат умножь на 5.
Действия
учеников
Внимательно
слушают.
Согласны!
Взаимопроверка.
(Получилось
слово «спорт»)
Дети смотрят на
презентацию и
пишут в воздухе
носом слово
«спорт»
Пишут ответы.
3 Выполняют
действия.
Перечисляют
качества.
У первых
проверяет
учитель, а
дальше по
«цепочке»
проверяют дети
друг у друга, кто
проверил,
выполняет
дополнительное
задание №5.
5). Отбрось все цифры, кроме последней.
6). Умножь оставшееся число на равное ему.
7). Сложи цифры в полученном результате.
У кого получилось больше 7 – поднимите руку.
У кого ровно 7 – встаньте.
У кого больше 7 – выйдите к доске.
Все, кто встал – молодцы! В Олимпиаде
участвовали спортсмены 7 видов спорта, сейчас
мы узнаем каких.
Какими качествами должен обладать спортсмен,
чтобы добиться успеха? Эти качества нужно
развивать с детства, они вам пригодятся в
повседневной жизни.
Учебник с. 28 № 3
Слайд 5.
Самостоятель
ная работа.
Дополнительно с. 28 № 5
1строка
30570 х 6 = 183420
42005 х 30 =1 260 150
4 х( 270 308 – 163 205) = 428 412
2 строка
51 400 х 9 = 462 600
700 х 819 = 573 300
( 72500 – 68 800) : 100= 37
Дополнительно
№ 5 (стр 28)
20 мин = 1200 с
3 мин 6с= 186 с
1сәг= 3600 с
2 сәг 9 мин=129мин=7740с
5сәг 30с= 300мин 30с= 18030 с
4сәг 45 мин 12с=285мин12с=17 112с
Физминутка
Слайд 7
Устное
решение задач.
Слайды 8 11
1. Масса камня для игры в кёрлинг 19 кг 960 г.
Масса хоккейной шайбы 160 г. На сколько
граммов камень тяжелее шайбы?
2. В биатлоне за каждый промах спортсмен
проезжает штрафной круг длиною 150 м.
Выполняют
движения
Называют
решение и ответ.
4 Сколько метров проедет спортсмен, если длина
трассы 10 км, и он два раза промахнулся?
3. Длина трассы для скоростного спуска 1500 м .
Скорость горнолыжника 30 м/с. За сколько
секунд он преодолеет всё расстояние?
4. Длина санной трассы 1 км. Скорость
саночника 2000 м/мин. За сколько секунд он
преодолеет трассу?
Сегодня научимся решать задачи на встречное
движения, когда до встречи остаётся какоето
расстояние.
Два пешехода вышли одновременно навстречу
друг другу . Скорость первого пешехода 5 км/ч,
а скорость второго 4 км/ч. На сколько
километров приблизились эти пешеходы в 1час,
в 2 часа, в 3 часа, в 5 часов ?
1) 5+4=9(км/ч)скорость сближения(за 1 час)
2) 9 х 2=18(км) приблизились за 2 часа
3) 9 х 3=27(км)приблизились за 3 часа.
4) 9 х 5=45(км) приблизились за 5 часов
Составляется задача:
2 пешехода вышли одновременно навстречу друг
другу. Скорость первого пешехода 16 км/ч, а
скорость второго 4 км/ч. На сколько километров
приблизились пешеходы в 1 час, в 2 часа, в 3
часа, в 4 часа ?
1) 16+4=20(км/ч)скорость сближения(за1ч)
2) 20х2=40(км)приблизились за 2 часа.
3) 20х3=60(км)приблизились за 3 часа
4) 20х4=80(км)приблизились за 4 часа.
Решают под
руководством
учителя.
Работа на доске
комментировани
ем. После этого
проверяет
учитель.
Первые 6 месяцев завод за 1 месяц выпускает
275 тракторов, а в следующие 4 месяца за 1
месяц выпускает 320 тракторов. Сколько всего
тракторов выпустил завод за это время ?
1) 275х6=1650(тр)первые 6 месяцев.
2) 320х4=1280(тр)в следующ.4 месяца
3) 1650+1280=2930(тр)всего тракторов.
Решают после
выполнения
предыдущего
задания.
5
Новый
материал.
Целеполагани
е.
Слайд 12.
Объяснение
решения
нового вида
задач
Первичное
закрепление
Учебник
с. 28 № 2
Слайды 1314.
Самостоятель
ная работа
Учебник с. 28
№ 4
Слайд 15. Ответ: 2930 тр.
Дополнительно.
№ 6
256 х 100 >25060 1050 х 8 < 840 000
18000 : 100 < 810 907 000 : 10> 9700
4 х500 =2000 1000 : 8 < 150
№ 7
1) 2 352+2448= 4800(кг)вся картофель
2) 4800 :100=48(кг)масса кар. в 1 мешке.
3) 2 352 : 48= 49(мешк) собрала 1ая бригада
4) 2 448 :48=51(мешк)собрала 2ая бригада.
Ответ: 49мешк; 51 мешк.
Рефлексия.
Слайды 16
17.
Дом.зад №8, 9 (стр.29).
Проводим « Цветочную церемонию».
Все награждаются цветами, найдите свой цветок.
6
Технологическая карта к уроку математики в 4 классе на тему : "Задачи на движение".
Технологическая карта к уроку математики в 4 классе на тему : "Задачи на движение".
Технологическая карта к уроку математики в 4 классе на тему : "Задачи на движение".
Технологическая карта к уроку математики в 4 классе на тему : "Задачи на движение".
Технологическая карта к уроку математики в 4 классе на тему : "Задачи на движение".
Технологическая карта к уроку математики в 4 классе на тему : "Задачи на движение".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.