Технологическая карта к уроку окружающего мира в 4 классе на тему: " Природные зоны России. Степь".
Оценка 4.6

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 4 классе на тему: " Природные зоны России. Степь".

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
24.04.2017
Технологическая карта к уроку окружающего мира в 4 классе на тему: " Природные зоны России.  Степь".
Технологическая карта урока рекомендуется учителям начальных классов, которые работают по УМК "Перспектива", автор учебника Плешаков А.А. На уроке также ведётся работа по карте природных зон, по атласам. Приложения, которые находятся в разработке урока для работы учащихся на доске и для работы детей в паре.Я надеюсь, что эта технологическая карта урока пополнит методическую копилку учителей начальных классов.
Тех карта к ур окр мира в 4 кл Плешаков.doc
Файзрахманова  Эльмира  Дияттиновна учитель начальных классов МБОУ «Усалинская СОШ »  Мамадышского муниципального района Республики Татарстан Предмет: Окружающий мир Класс: 4 Тема урока: Природные зоны России. Степь Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цель: Изучение и первичное осознание нового учебного материала. Задачи:  1. Формировать предметные умения: ­ показывать границы степной зоны на карте природных зон; ­ называть особенности погоды и климата степи; ­ называть особенности растений и животных степи. Совершенствовать предметное умение: показывать границы тундры, лесной зоны на карте природных зон. 2. Совершенствовать УУД: ­ принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения (Регулятивные УУД); ­  осознанно строить речевое высказывание;  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием энциклопедий, справочников  в открытом информационном пространстве, в том  числе контролируемом пространстве сети Интернет;  осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; с помощью учителя проводить рефлексию  содержания учебного материала (Познавательные УУД); ­ задавать вопросы (Коммуникативные УУД). Оборудование: ­ учебник окружающего мира для 4 класса, автор Плешаков А.А., стр. 90­92 ­ карта природных зон ­ атласы  ­ Приложение 1, 2 (на доске) ­ Приложение 3, 4 (для работы в паре) Ход урока. Этапы урока I. ВЫЗОВ (12 мин) 1.   Сообщение   темы урока.   Выявление первичного понимания темы Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты (предметные) ­   На   предыдущих   уроках   мы   начали   изучать особенности неживой и живой природы природных зон. ­ Назовите изученные природные зоны и покажите на карте природных зон. ­  Сегодня на уроке мы познакомимся с зоной степей. ­ Тема нашего урока «В широкой степи». Примечание: тема записана на доске. ­ Найдите её границы на карте природных зон. Приём   ТРКМ   «Знаю­Хочу   узнать­Узнал» (Приложение 1). ­  Что   вы   уже   знаете   об   особенностях   природы   и климата степи? ­ Что вы уже знаете об особенностях животных степи? ­ Что вы уже знаете об особенностях растений степи? Примечание: записывает ответы на доске в колонку «Знаю». По   одному   ученику   у   доски показывают   зону. Остальные   ученики   показывают границы   изученных   природных   зон   в атласе. природную     Показывать границы тундры,   лесной   зоны   на карте природных зон. Желающие   называют  особенности природы   и   климата,   животных   и растений   Возможно, затруднятся с ответом. степи.   Планируемые результаты (личностные и метапредметные) отмечает записи   на   доске, Используя   недостаточность или многообразие мнений. Приём   ТРКМ   «Знаю­Хочу   узнать­Узнал» (Приложение 2). ­ Запишем вопросы, на которые хотим получить ответ на уроке в колонку «Хочу узнать». Помогает сформулировать вопросы. Записывает   вопросы   на   доске   в   колонке   «Хочу узнать». Формулируют вопросы. вопросы   Задавать (Коммуникативные УУД). ­  Что ещё вы хотите узнать об этой природной зоне? Задайте вопрос. Записывает   вопросы   на   доске   в   колонке   «Хочу узнать». Например: ­ Какие есть растения в степи? ­ Какие животные водятся в степи? ­ Вот на эти вопросы мы и будем искать ответ. Это цель нашего урока. Принимать   и   сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД);   2.   Постановка   цели урока II. ОСМЫСЛЕНИЕ (25 мин) Изучение   нового 3. материала 1. Особенности погоды и климата степи. ­ Самостоятельно прочитайте 2 и 3 абзац на стр. 90. ­ Найдите ответ на вопрос «В чём особенность погоды и климата степи?». ­ Что узнали о лете в степи? ­ Какая зима в степи? ­ Что узнали о почве? Примечание:   кратко   записывает   информацию   в колонку «Узнал». 2. Особенности животных степи. ­ Предлагаю поработать в паре и записать особенности животных степи в таблицу. (Приложение 3).  Очень   тёплое,   продолжительное,   Дуют   сухие   ветры Самостоятельно   читают   абзацы   3 мин. ­ засушливое. (суховеи). Мало дождей. ­ Короткая, холодная. ­ Почва плодородная, чернозём. Работают   в   паре   7   минут. Заполняют   таблицу,   используя   стр. 91. Называть погоды и климата степи. особенности   Называть животных степи.   особенности 3. Особенности растений степи. ­ Самостоятельно прочитайте 1 и 2 абзац статьи на стр. 92. ­ А теперь поработайте в паре и запишите особенности растений степи в таблицу. (Приложение 4). Самостоятельно читают статью на стр. 92 5 мин. Называть растений степи.   особенности     поиск Осуществлять необходимой информации для выполнения   учебных заданий с использованием учебной литературы (Познавательные УУД).   Осуществлять   анализ объектов   с   выделением существенных признаков (Познавательные УУД).     поиск Осуществлять необходимой информации для выполнения   учебных заданий с использованием учебной литературы (Познавательные УУД). 4. закрепление Первичное Приём ТРКМ «Сводная таблица» (Приложение 5). 1 шаг. Определить линии сравнения. Примечание: сводная таблица записана на доске. 2 шаг. Заполнение таблицы. 3 шаг. Проверка. Совместно   с   учителем   определяют линии сравнения.  Например: Зима Лето Корни растений Листья растений Где строят гнёзда птицы и т.д. Работают   в   паре   5   минут. Заполняют таблицу. По 1 человеку записывают в таблицу на   доске.   Остальные   дополняют устно, не повторяются. Верные   записи   фиксируют   в   своей таблице знаком «+». III. РЕФЛЕКСИЯ  (8 мин) особенности   Называть погоды и климата степи. Называть животных степи.  Называть растений степи.     особенности особенности Выбирать критерии для сравнения (Познавательные УУД). Осуществлять пошаговый   контроль   по результату;   оценивать правильность выполнения   действия (Регулятивные УУД). 1. Рефлексия ­ На какие вопросы искали сегодня ответ? ­ Как мы на них ответили? ­ Что вы ещё узнали о данной природной зоне? Зачитывают   из   колонки   таблицы «Хочу узнать». Зачитывают   из   колонки   таблицы «Хочу узнать». Например: ­ Почвы богаты чернозёмом. С   помощью   учителя проводить   рефлексию содержания   учебного материала (Познавательные УУД).   2. домашнего задания. Постановка ­ В учебнике очень мало написано о жизни животных. Предлагаю   дома   составить   презентацию   об   одном животном.   Презентация   должна   включать   следующие слайды (Приложение 6). Примечание: обратить внимание, где могут ученики искать   информацию:   энциклопедия,   сайты   в интернете…     в   поиск Осуществлять необходимой информации для выполнения   учебных заданий   с использованием энциклопедий, справочников  открытом информационном в том пространстве,   числе   контролируемом пространстве сети Интернет (Познавательные УУД).  Осуществлять пошаговый   контроль   по результату;    оценивать правильность выполнения   действия; вносить   необходимые коррективы   в   действие после   его   завершения; (Регулятивные УУД). Приложение 1.  Особенность   погоды   и климата степи. Особенностей животных степи. Особенности   растений степи.  Приложение 2.  Особенность   погоды   и климата степи. Особенностей животных степи.  ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ В чём особенность погоды и климата степи? В чём особенность животных степи? УЗНАЛ В чём особенность растений степи? Особенности   растений степи.  Приложение 3.  Особенности животных степи Окраска Рост Образ жизни Где строят гнезда?                Чем  питаются? Приложение 4.  Особенности растений степи Корни Листья Луковицы Защита от ветра? Приложение 5. Приём ТРКМ «Сводная таблица» Лесная зона  Линии сравнения ЗИМА ЛЕТО ПОЧВА КОРНИ И ЛИСТЬЯ РАСТЕНИЙ КАК ПРИСПОСОБИЛИСЬ ЗВЕРИ  Степь Приложение 6. Требования к презентации: 1. В презентации должно быть не больше 5 слайдов: 1 слайд – Титульный (название и фотография животного; фамилия, имя ученика). 2, 3 слайды – Приспособленность к условиям жизни в степи (Окраска шерсти, перьев и др.). 4 слайд – Чем питается? 5 слайд – Где живёт?  2. Формат PowerPoint, шрифт  Times New Roman, размер не меньше 24. Отметка «5»: 1. В презентации должно быть не больше 5 слайдов. 2. Информация соответствуют теме. 3. Имеются интересные сведения о животном . 4. Формат PowerPoint, шрифт  Times New Roman, размер не меньше 24.               5. Оригинальность оформления . Отметка «4»: 1. В презентации меньше 5 слайдов. 2. Информация соответствуют теме. 3. Имеются интересные сведения о животном . 4. Формат PowerPoint, шрифт  Times New Roman, размер не меньше 24.                 Отметка «3»: 1. В презентации меньше 5 слайдов. 2 Информация соответствуют теме частично. 3. Формат другой формы. 4. Оригинальность в оформлении отсутствует. Анализ урока 1. Насколько точно и конкретно в целях урока (задачах, этапах  урока) указан планируемый результат (метапредметный, личностный, предметный)? 2. Создается ли учебная ситуация (проблема, задача, барьер, интрига, напряжение и т.д.) для открытия нового знания (способа действия) или анализа (применения) имеющегося способа? Насколько удачен вопрос (задание), задающий учебную ситуацию? Прослеживается ли логика обнаружения детьми дефицита знания (способа)?   3. Как дети «обнаруживают» цель урока (предлагают версии, формулируют..)? 4. Какие вопросы и задания (приёмы, формы, методы) заставляют учащихся работать самостоятельно? Какова степень самостоятельности детей в построении (применении) способа действия? 5. Как организовано оценочное взаимодействие в ходе урока? Кем производится оценка наличия (отсутствия) способа действия и достигнутых результатов (что конкретно поняли, открыли, обнаружили)? 6. Насколько целесообразны формы коллективно­распределенной деятельности в отношении достижения предметных и метапредметных результатов? 7. Какие вопросы и задания позволяют обнаружить картину сформированности понятия, освоенности способа действия или метапредметного результата для каждого ребёнка? 8. Насколько адекватен планируемый метапредметный результат (формируемые УУД) специфике учебного предмета, теме, возрастным возможностям учащихся? 9. Насколько адекватен подобранный учебный материал (задания, упражнения) для формирования данных УУД, способностей?  10. Удачные педагогические находки. 11. Рекомендации.

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 4 классе на тему: " Природные зоны России. Степь".

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 4 классе на тему: " Природные зоны России.  Степь".

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 4 классе на тему: " Природные зоны России. Степь".

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 4 классе на тему: " Природные зоны России.  Степь".

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 4 классе на тему: " Природные зоны России. Степь".

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 4 классе на тему: " Природные зоны России.  Степь".

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 4 классе на тему: " Природные зоны России. Степь".

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 4 классе на тему: " Природные зоны России.  Степь".

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 4 классе на тему: " Природные зоны России. Степь".

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 4 классе на тему: " Природные зоны России.  Степь".

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 4 классе на тему: " Природные зоны России. Степь".

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 4 классе на тему: " Природные зоны России.  Степь".

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 4 классе на тему: " Природные зоны России. Степь".

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 4 классе на тему: " Природные зоны России.  Степь".

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 4 классе на тему: " Природные зоны России. Степь".

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 4 классе на тему: " Природные зоны России.  Степь".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017