Окружающий мир 4 класс. Наши предки – древесные жители
Оценка 5
Контроль знаний
doc
окружающий мир
4 кл
10.02.2017
Тема: Наши предки – древесные жители
Цели:
– формировать у учащихся новые понятия о сходстве и отличии человека и обезьян.
Оборудование: иллюстрации здорового образа жизни (в качестве пособий можно использовать плакаты из медицинского кабинета).
Этапы урока Ход урока Формирование УУД
и технология оценивания учебных успехов
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
4 3
– Прочитайте диалог Миши и Лены на с. 58. Какие мнения высказывают наши герои? Какой у вас возникает вопрос?
– Почему Миша называет нас и обезьян родственниками?
– Рассмотрите рисунки на с. 58 и решите, правы ли Лена и Миша. (Обнаружение сходства и отличий человека и обезьян. Гипотезы по поводу причин сходства.)
– У нас есть сходные черты, поэтому мы родственники. Но есть и отличия, ведь мы живём в разных местах.
Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо выяснить с учениками, что они уже знают.
Отвечают на вопросы.
– Какие группы животных вам известны?
– Чем млекопитающие отличаются от других животных?
– Какие органы чувств позволяют нам играть в жмурки?
– Из каких частей состоит нога? Как люди ходят?
– Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.
– «Наши предки».
– Давайте составим план работы на основе этих вопросов.
План 3
Учитель вместе с детьми составляет план урока.
– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)
– Какое умение формировали? Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
ΙΙ. Совместное открытие знаний. 4 5 6 7 2 4 3
1. Работа в группах.
Класс делится на две группы.
Первая группа ищет сходство, а вторая – отличия. Варианты ответов записываются на доске.
Группы выполняют задания и представляют свои результаты на доске.
1-я группа (сходство) 2-я группа
(отличия)
Задание на с. 59 учебника, задание 1
в рабочей тетради.
– Почему зрение важно для человека? А для обезьян?
– Почему обезьян легко обучать? А
человека?
– Как развит мозг человека? Докажите на примерах.
– Заботятся ли о своём потомстве кошки, обезьяны, человек? Как?
В чём проявляется эта забота? Чему
обучают животные своих детёнышей,
а чему – люди детей? Как долго длится обучение?
Задание 2 в рабочей тетради. – Почему произошли изменения руки? (Рисунок на с. 61.)
– Как общаются животные? Обезьяны? Человек?
– Как двигаются животные? Обезьяны? Человек?
В чём сходство? В чём различие?
– Выполните задание 6 из рабочей тетради (на доске).
Выполняют задание.
– Если человек похож на обезьян, то что из этого следует? Кто из животных
ближе к нам? (Мы относимся к миру животных. Ближайшие наши родственники – человекообразные обезьяны).
– Как мы ответим на вопрос урока? (Множество особенностей человека роднит его с обезьянами: развитые рука, зрение, мозг позволили освоить людям труд, длительный период детства позволил обучать потомство и передавать ему опыт, накопленный другими. В то же время человек по многим признакам отличается от обезьян.)
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний. 4 3 7 2 3 3 2
1. Работа в учебнике.
Вопросы на с. 61. Отвечают на вопросы.
2. Задания в рабочей тетради (два-три на выбор).
Выполняют задания.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
ΙV. Домашнее задание. Чтение учебника (тема 14). Ответы на творческие вопросы 7, 8. К последнему вопросу можно сделать рисунок.
V. Итог урока. 4
– Что нового вы узнали на уроке?
– Кто является нашими предками?
– Докажите, что человекообразные обезьяны – наши дальние родственники.
Возможные ответы на задания рабочей тетради.
Задание 1 посвящено важнейшему органу чувств человека и обезьян – зрению. Ребятам предлагается вставить в предложения подходящие по смыслу слова. В результате получится следующий текст: «Прыгая по веткам, обезьяны оценивают расстояние с помощью глаз. Вспомним неудобства при игре в жмурки. Они связаны с тем, что у человека этот орган чувств – самый главный».
В задании 2 ученики, вставив недостающие слова, получат следующие подписи к рисункам: «Спускаясь с деревьев на землю, обезьяны обычно передвигаются на четырёх конечностях» и «Древний человек жил на открытых пространствах и ходил по земле на двух ногах. Это освободило руки, которые стали помогать ему добывать пищу и защищаться от хищников».
В задании 3 следует подчеркнуть слова «обезьяна видит мир цветным» (ведь у неё хорошее зрение).
Выполняя задание 4, ученики отметят 2-й и 3-й рисунки в верхнем ряду и 1-й в нижнем.
В задании 5 нужно подчеркнуть следующие фразы: «Сидеть», «Ко мне», «Принеси палку».
При выполнении задания 6 текст приобретёт следующий вид:
«Наши предки вели древесный образ жизни. Поэтому люди теперь ходят на двух ногах. У них широкие плечи и хорошо развито зрение. Детство людей длится очень долго, и они многому учатся у своих родителей. Как и у обитателей деревьев, у них есть речь. В отличие от обезьян, лОкружающий мир 4 класс. Наши предки – древесные жители
Окружающий мир 4 класс. Наши предки – древесные жители
Окружающий мир 4 класс. Наши предки – древесные жители
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.