Технологическая карта к уроку окружающий мир "Как устроен человек?"
Оценка 4.8

Технологическая карта к уроку окружающий мир "Как устроен человек?"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
12.11.2017
Технологическая карта к уроку окружающий мир "Как устроен человек?"
Технологическая карта к уроку окружающий мир на тему "Как устроен человек" разработа по программе "Перспективная начальная школа" для 4-ых классов. Технологическая карта урока разработа с учётом ФГОС. В разработке соблюдены все основные этапы урока изучения нового материала. Данный урок был проведён в рамках городского семинара учителей начальных классов.
Технологическая карта к уроку_Как устроен организм человека.docx
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 города Юрги имени Героя Советского Союза А.П. Максименко» Урок по окружающему миру  «Как устроен организм человека» УМК «Перспективная начальная школа» (4 класс) Учитель начальных классов Мастакова Анастасия Алексеевна 2017 г. Тип урока – урок изучения нового учебного материала Вид урока ­ урок теоретических или практических работ исследовательского  типа Цель:  строения организма человека и формирование представления о  здоровье как одной из главных ценностей изучение человеческой жизни. Задачи:  ознакомить учащихся со строением организма человека;  научить способам простейшего контроля за деятельностью систем  организма;  показать влияние общеразвивающих упражнений на организм человека;  учить выполнять валеологический самоанализ;  повысить интерес к физической культуре, формировать здоровый образ  жизни.  воспитывать мотивы учения, положительное отношение к получению  знаний;  воспитывать дисциплинированность;  развивать познавательные умения;  развивать умения учебного труда. Оборудование: учебники О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова Окружающий мир  часть 2, тетрадь для самостоятельной работы №2, компьютер, медиапроектор, интерактивная доска; презентация по теме урока, выполненная в программе  «PowerPoint»; карточки с вопросами, карандаши цветные, шаблоны для  памятки здорового образа жизни. Место проведения: учебный кабинет Методы и приёмы обучения: диалогический, эвристический и  исследовательские методы Технологическая карта урока по окружающему миру  «Как устроен организм человека» № п/п Этапы урока Организаци­ онный  момент 1. 2. Актуализа­ ция знаний Деятельность учителя ­ Ребята, поделитесь со мной  своим настроением. ­Как выдумаете, какое настроение лучше взять с собой для работы? ­ Давайте выполнил следующее  упражнение: ­ Представьте, что настроение –  это дождь. Прикоснитесь  ладошками к ладоням соседа и ,  слушая инструкцию, постукиваем  ладонями, изображая дождь. Слайд 2 ­ Дождик начался и медленно  постукивает по асфальту, он  учащается, а теперь и звуки его  усиливаются, сейчас он набирает  силу и ещё сильнее бьёт по  асфальту, теперь он  приостанавливается и медленно  заканчивается. ­ Ребята, откройте оглавление  учебника (с. 4), как называется  пятая глава? ­ Предположите, что мы будем  изучать в III четверти? Слайд 3 ­ Посмотрите на слайд,  прочитайте названия тем пятой  Деятельность учащихся Дети высказывают  предположения. Личностные формирование универсальных учебных действий Примеча­ ние Дети прикасаются  ладошками к ладоням  соседа и, слушая  инструкцию, выполняют  упражнение. Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные Познавательные Дети открывают  оглавление и читают  название пятой главы,  изучая темы данной  главы, делают вывод, что в III четверти им  предстоит изучать  организм человека. Действие  смыслообразования,  установление учащимися связи между учебной  деятельности и её  мотивом. Умение аргументировать свою точку зрения и  делать выводы. Умение  совершенствовать  навыки работы в группе. Умение запоминать и  удерживать правило,  инструкцию во времени,  выбирать средства для  организации своего  поведения. Умение организовывать  себя на выполнение  поставленной задачи. Умение самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель,  анализировать объект с главы. Слайд 4 ­ 5 ­ Ребята, расшифровав слова на  слайде, вы узнаете над какой  темой предстоит вам сегодня  поработать.  ­ Чему мы будем сегодня  учиться? Читают темы на слайде. Дети называют тему  урока. ­ Изучать организм  человека. Коммуникативные Регулятивные 3. Введение  нового  материала ­ Назовите основные части тела  человека и их значение. ­ Рассказывая о внешнем строении тела человека, вы назвали  конечности – руки и ноги, голову  и туловище. ­ Однако, знаете ли вы, что у  человека есть внутренние органы? ­ Какие внутренние органы вам  Дети отвечают на  вопросы учителя.  Показывают примерное  расположение  внутренних органов на  своём теле и  рассказывают,  для чего  они нужны. Личностные Познавательные выделением  существенных признаков, умение сравнивать и  устанавливать аналогии,  умение строить  рассуждения в форме  связи простых суждений  об объекте. Умение полно и точно  выражать свои мысли,  умение общаться,  включающее умения  слушать собеседника и  строить своё поведение с учётом позиции других  людей. Целеполагание как  постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того, что  уже известно и усвоено  учащимися, и того, что  ещё неизвестно,  саморегуляция как  способность к  мобилизации сил и  энергии. Умение организовывать  себя на выполнение  поставленной задачи. Поиск и выделение  необходимой  информации,  моделирование, анализ и  синтез, выдвижение  гипотез и их обоснование, построение  логической цепочки  рассуждений, умение  аргументировать свою  точку зрения и делать  выводы. Умение полно и точно  выражать свои мысли,  слушать и слышать  других, владеть  монологической и  диалогической формами  речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами языка. Контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с заданным  эталоном с целью  обнаружения отклонений и отличий от эталона,  коррекция продукта. Коммуникативные Регулятивные а) Костная и  мышечная  системы известны? ­ Вы можете показать, где они  находятся? ­ Каждый орган имеет  определённую форму и строение,  занимает своё место в организме и выполняет свойственные только  ему функции. ­ Группы связанных друг с другом органов, согласованно выполняют  общую задачу в организме,  образуют системы органов, с  которыми вам сегодня предстоит  познакомиться. ­ Ребята, отгадайте загадки: 1) У одной матери – пять детей,  все дети разные, все к матери  привязаны. 2) Одна другой касается, хлопок  получается. 3) Всю жизнь ходят в обгонку, а  обогнать друг друга не могут. ­ Какую функцию в организме  выполняют рука, ладонь, ноги? ­ Предположите, как может  называться такая система  организма? ­ Подумайте, что ещё может  относиться к этой системе  органов? ­ На самом деле, это костная и  мышечная системы, благодаря  которым мы имеем хорошо  Дети говорят отгадку –  рука. Дети говорят отгадку –  ладонь. Дети говорят отгадку –  ноги. Дети отвечают:  помогают ему двигаться, бегать, прыгать,  приседать, брать  предметы и др. Дети отвечают:  двигательная. Дети строят  предположения: мышцы,  позвоночник и др. действующий опорно­ двигательный аппарат. Слайд 7 ­ 8 ­ А больше об этой системе вам  расскажет ваш товарищ.  ­ Ребята, расскажите, как вы себя  чувствуете после нашей  энергичной зарядки? ­ А сможете ли вы приседать в  течение всего урока? ­ Что произошло с вашим  организмом, когда вы выполняли  упражнение? ­ Ребята, когда вы бегаете,  прыгаете, приседаете, хлопаете в  ладоши, вы затрачиваете много  энергии. ­ Что вам необходимо сделать,  чтобы восстановить потраченную  энергию? ­ Потраченную энергию вам  помогают восстанавливать другие  системы организма. ­ Итак, слушайте следующие  загадки: 1) Всегда он в работе, когда мы  говором; а отдыхает, когда мы  молчим. 2) В хлеве два ряда барашков и  Ученик1 выступает с  сообщением «опорно­ двигательный аппарат». Дети слушают. Ученик 1 предлагает  ребятам выполнить  упражнение  «Приседание». Дети  выполняют упражнение. ­ Участилось дыхание,  кинуло в жар, появилась  усталость и т.д. ­ Нет. ­ Мы устали. ­ Отдохнуть. Ответ детей ­ язык. б) Система  пищеваре­ ния все беленькие. 3) Висит мешочек небольшой:      То полный, то пустой.     В него вагончики бегут,     Пищу, жидкости везут.     Кипит работа целый день,     Нам помогать ему не лень.     Готовит пищу, нас питает,     А что не нужно выгоняет. ­ Как вы думаете, к какой системе относятся эти органы? ­ Еще, какие органы можно  отнести к этой системе? Слайд 9 ­ Послушайте сообщение о  пищеварительной системе. ­ Ребята, отгадайте следующие  загадки: 1) Вот гора, а у горы      Две глубокие норы.     В этих норах воздух бродит,     То заходит, то выходит. 2) Два воздушных лепестка,     Розоватые слегка,     Важную работу выполняют,     Дышать нам помогают. ­ К какой системе отнесём эти  органы человека? Слайд 10 ­ О системе дыхания вам  расскажет ученик 3. Ответ детей – зубы. Ответ детей – желудок. Ответ детей – к  пищеварительной  системе. ­ горло, трахея,  кишечник и др. Ученик 2 выступает с  сообщением, дети  слушают. Ответ детей – нос. Ответ детей – лёгкие. ­ К системе дыхания. Ученик 3 выступает с  сообщением. Дети  слушают. Ученик 3 предлагает  ребята выполнить  в)   Система дыхания упражнение на  восстановление дыхания. Дети выполняют. Ответ детей – сердце. Ответ детей – кровь. ­ К системе  кровообращения. ­ Сосуды, вены и др. Ученик 4 выступает с  сообщением. Дети  слушают. Дети читают текст в  учебнике. ­ Нервная система. Дети смотрят видео на  интерактивной доске. г)   Система кровообраще ния д)   Нервная система ­ Слушайте следующие загадки: 1) День и ночь стучит оно,     Словно бы заведено.     Будет плохо, если вдруг     Прекратится этот стук. 2) По реке бежит вода,     Очень красная она.     По ней кораблики плывут,     Кислород, пищу нам везут,     От микробов защищают,     И как могут, помогают. ­ Сердце и кровь относятся к  какой системе? ­ Что ещё можно отнести к этой  системе? Слайд 11 О системе кровообращения вам  расскажет ученик 4. ­ Каждая система состоит из  разных органов, но работают эти  системы удивительно  согласованно! ­ А как называется система,  которая управляет деятельностью всех органов, вы узнаете,  прочитав текст в учебнике  «Окружающий мир» на стр. 11 ­ Как называется эта система? Применение  полученных  знаний а)  работа в  тетради для  самостоятель ных работ по  окр. миру  часть 2 стр. 2 Слайд 12 ­ Больше об этой системе вам  расскажет гномик Микробик.  ­ Ребята, откройте тетрадь для  самостоятельных работ на стр. 2.  Прочитайте задание №2. ­ Что нужно сделать? Слайд 13 ­ Давайте проверим правильность  выполнения вашей работы.  4. б) работа по  карточкам в  парах в) работа в  группах  5. Итог урока ­ Ребята, возьмите карточки с  вопросами и попробуйте с  соседом по парте дать на них  правильные ответы. (Приложение 1) ­ Давайте на эти вопросы ответим  вместе. Слайд 14 Учитель проверяет, открывая  правильные ответы на слайде. ­ Ребята, для нашего организма  очень важно соблюдать правила  здорового образа жизни. В  группах составьте памятку о  здоровом образе жизни. (приложение 2) Слайд 15 ­ Ребята, прочитайте на слайде  Личностные Познавательные Коммуникативные Регулятивные Умение организовывать  себя на выполнение  поставленной задачи. Умение подводить под  понятие, применять  новые знания на  практике. Умение выражать свои  мысли, объективно  оценивать себя и других,  совершенствовать  навыки работы в группе,  проявлять  толерантность. Умение запоминать и  удерживать правило,  инструкцию во времени,  выбирать средства для  организации своего  поведения, умение  планировать,  контролировать и  выполнять действие по  заданному образцу  (алгоритму), правилу, с  использование норм,  саморегуляция. Дети работают  самостоятельно в  тетради. ученик подходит к  интерактивной доске и  подписывает правильные ответы на экране. Дети  выполняют  взаимопроверку. Дети выполняют работу  в парах.  Сдают карточки  учителю. Дети читают вопросы на  слайде и отвечают. Дети берут шаблоны  памяток и заполняют их. Презентуют свои  памятки товарищам. Дети выбирают  понравившийся тег и  Познавательные Умение подводить под  понятие, применять теги. ­ Как бы вы их хотели дополнить? дополняют его. Домашнее  задание Запишите домашнее задание ­ На этом наш урок окончен.  Спасибо за внимание! Дети записывают  задание. Коммуникативные Регулятивные новые знания на  практике. Объективно оценивать  себя. Оценка – выделение и  осознание учащимися  того, что уже усвоено, а  что ещё подлежит  усвоению, осознание  уровня и качества  усвоения. Приложение 1 Приложение 2 Электронные ресурсы  adpo.edu.ru    1. 2. pedagogam.in­texno.online 3.       uchportal.ru›Сайты 4. nsportal.ru 5. multiurok.ru 6. infourok.ru 7. na4alo4ka.ucoz.ru 8. megapoisk.com 9. shmyreva.ru 10.proshkolu.ru 11.easyen.ru 12.mgaps.ru 13.portalobrazovaniya.ru 14.almanahpedagoga.ru 15.ya­uchitel.ru 16.metodsovet.su

Технологическая карта к уроку окружающий мир "Как устроен человек?"

Технологическая карта к уроку окружающий мир "Как устроен человек?"

Технологическая карта к уроку окружающий мир "Как устроен человек?"

Технологическая карта к уроку окружающий мир "Как устроен человек?"

Технологическая карта к уроку окружающий мир "Как устроен человек?"

Технологическая карта к уроку окружающий мир "Как устроен человек?"

Технологическая карта к уроку окружающий мир "Как устроен человек?"

Технологическая карта к уроку окружающий мир "Как устроен человек?"

Технологическая карта к уроку окружающий мир "Как устроен человек?"

Технологическая карта к уроку окружающий мир "Как устроен человек?"

Технологическая карта к уроку окружающий мир "Как устроен человек?"

Технологическая карта к уроку окружающий мир "Как устроен человек?"

Технологическая карта к уроку окружающий мир "Как устроен человек?"

Технологическая карта к уроку окружающий мир "Как устроен человек?"

Технологическая карта к уроку окружающий мир "Как устроен человек?"

Технологическая карта к уроку окружающий мир "Как устроен человек?"

Технологическая карта к уроку окружающий мир "Как устроен человек?"

Технологическая карта к уроку окружающий мир "Как устроен человек?"

Технологическая карта к уроку окружающий мир "Как устроен человек?"

Технологическая карта к уроку окружающий мир "Как устроен человек?"

Технологическая карта к уроку окружающий мир "Как устроен человек?"

Технологическая карта к уроку окружающий мир "Как устроен человек?"

Технологическая карта к уроку окружающий мир "Как устроен человек?"

Технологическая карта к уроку окружающий мир "Как устроен человек?"

Технологическая карта к уроку окружающий мир "Как устроен человек?"

Технологическая карта к уроку окружающий мир "Как устроен человек?"

Технологическая карта к уроку окружающий мир "Как устроен человек?"

Технологическая карта к уроку окружающий мир "Как устроен человек?"

Технологическая карта к уроку окружающий мир "Как устроен человек?"

Технологическая карта к уроку окружающий мир "Как устроен человек?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2017