Технологическая карта к уроку по окружающему миру по теме "Органы чувств" УМК Школа России
Оценка 4.6

Технологическая карта к уроку по окружающему миру по теме "Органы чувств" УМК Школа России

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
окружающий мир
3 кл
02.03.2017
Технологическая карта к уроку по окружающему миру по теме "Органы чувств" УМК Школа России
Технологическая карта к уроку по окружающему миру по теме "Органы чувств" УМК Школа России 3 класс содержит целевые установки для учителя и планируемые результаты для учащихся. В технологической карте прописаны все этапы урока, соответствующие ФГОС. Урок открытия новых знаний. Использование групповой работы.
технологическая карта по окружающему миру.doc
Технологическая карта Предмет окружающий мир     класс 3 Учитель Ипполитова Елена Викторовна Школа   МКОУ «Синеборская ООШ» Тема урока Органы чувств Тип урока: Урок открытия  нового знания Целевые установки  урока (для учителя) Формировать новые способы действий. Развивать   умение   самостоятельно   работать   с   источниками информации, анализировать, делать выводы и умозаключения. Развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, речь, коммуникативные общеучебные умения при работе в группах. Устанавливать   связь   с   жизненным   опытом   ребёнка, способствовать развитию интереса в познании самого себя. Обогащать   чувственный   представления об окружающем мире.   опыт   ребёнка,   его   реальные Планируемые результаты (для ученика) Предметные Знать названия  органов обоняния и вкуса. Уметь  сопоставлять  признаки  предметов и  органов чувств, с  помощью  которых они  узнаются. Личностные  (личностные  УУД) Самоопределени е, следование  моральным  нормам и  этическим  требованиям. Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД) умение вступать в  учебное  сотрудничество с  одноклассниками,  участвовать в  совместной  деятельности,  оказывать  взаимопомощь,  осуществлять  взаимоконтроль,  проявлять  доброжелательное  отношение к партнёрам Материально­техническое обеспечение урока Учебно­методическая литература А.А. Плешаков учебник  «Окружающий  мир» 3 класс; А. А. Плешаков рабочая тетрадь  «Окружающий мир» 3 класс; Н.Ю. Васильева поурочные разработки по  курсу «Окружающий мир» 3класс ЦОР Электронная презентация. Этап урока Организационный момент Ход урока Планируемые результаты (формируемые УУД) Личностные: самоопределение. Познавательные: Навыки массажа,  профилактики  заболеваний Содержание Деятельность  учителя Деятельность  ученика Эмоциональный  настрой учащихся на  работу с помощью  стихотворения и  массажа Хоровое проговаривание, внутренний настрой на урок. Выполняют: Массаж ушей; Поглаживание век; Эмоциональный  настрой  учащихся на  работу. Тихо­ тихо  входит в класс  тишина, Говорит нам,  что урок начать  пора. Наши  ушки на  макушке  (массаж ушей) Глазки зоркие  глядят  (поглаживание  век) В путь за  новыми  открытиями Приглашают  всех ребят! Этап урока Актуализация знаний учащихся Определить , что  такое исследование  (сначала  предположение, а  потом использование  словаря) ­ Какие органы  человеческого  организма вы  уже знаете,  можете  назвать? ­ Чтобы  ответить на  этот вопрос  и  узнать тему  сегодняшнего  урока, давайте  Ответы учеников. Познавательные:  постановка и  формулирование    проблемы.  Поиск и  выделение  необходимой  информации Исследовательская  работа проведем  мини­ исследования. ­А что такое  исследование? ­Давайте  обратимся к  толковому  словарю  Ожегова: ­Исследование ­  это научный  труд. Пять закрытых  коробок с  предметами Коробка 1Не  заглядывая в  коробку, достать  яблоко.  Вывод Какой орган   позволило  справиться с  заданием? Коробка 2   Выбрать ручку  синего цвета Вывод.­ Какой  орган помогал? Высказывания учеников. Работа детей со  словарем. На ощупь  выбирают круглый предмет.  ­ Руки. Кожа ­ Глаза ­Слушали. ­Нам помогли  уши. Регулятивные:  Целеполагание. Коммуникативные: умение выражать свои  мысли. Умение вступать в  диалог и участвовать в  коллективном  обсуждении проблемы. Коммуникативные:  Инициативное  сотрудничество в поиске и сборе  информации со  сверстниками и с  учителем. Познавательные: поиск и выделение  необходимой  информации Личностные: следование моральным  нормам и этическим  требованиям. Коммуникативные: ­Пробовали.  ­ выражение своих Задание  3Определить по  звуку предмет Вывод.­ Какой  орган помог  выполнить  задание?  Коробка 4 В  какой из  упаковок сок  апельсиновый?  Вывод. – Как  определили вкус  сока? При помощи  чего узнал?  Коробка 5 В  каком из  мешочков кофе? Вывод. ­ При  помощи чего  узнал? Опиши  ощущения. Пили. ­ При помощи  языка. мыслей  с достаточной  полнотой и точностью. ­По запаху. ­Нам помог нос. ­ Помогают  распознавать  предметы по  различным  признакам.  ­ Узнавать,  различать  чувствовать…  ­Органы чувств ­Какую  роль   играют   эти  органы  в  познании  окружающего  мира?  ­ …органами  чувств; ­ …они нужны; ­ …беречь и  ухаживать за  ними ­ Назовите  синонимы к  слову  распознавать.  ­Какое общее  название можно  дать этим  органов? ­ Это и будет  нашей темой  урока. Сформулируйте  учебную задачу,  которую мы  будем решать на уроке   ­Познакомимся  с ……  ­Узнаем,  для   чего….  ­Научимся …….   Этап урока физминутка снятие напряжения с помощью зарядки для глаз Включает видеоролик Выполняют  упражнения  Этап изучения нового материала Распределение детей  по группам с  помощью жетонов.  Групповая работа по  плану. ­У человека   пять органов  чувств. К ним  относятся уши,  глаза, кожа, нос, язык. С их помощью  человек  получает  информацию об  окружающем  мире. Сегодня  мы поговорим о  них подробнее. От того на  сколько вы  будете на уроке  активны и  внимательны,  зависит  успешность  выполнения   тестового  задания в конце  урока. ­Как вы думаете легче работать  одному или  вместе с  товарищами? Вспомним   правила работы  группы. ­ответы детей. Дети озвучивают  правила  со  слайда  компьютерной  презентации. ­Будь добр и  вежлив.                    ­ Умей выслушать  каждого. ­Помни, что у вас  общее дело.             ­Не согласен –  предлагай.  ­Уважай своего  товарища.                – Работай в  полголоса. Распределяет  обучающихся по  группам.  Исследовательска я деятельность в  группах Делятся на группы по цвету жетона. Распределяют  роли в группе;  Коммуникативные:  (инициативное  сотрудничество:умение работать в  группе –  распределять между  собой работу и роли,  выполнять свою часть  работы и встраивать ее планируют свою  деятельность;  Ответ по плану Приложение 1 Ответ по плану.  Приложение 2 ответ по плану Приложение 3 1группа ­ орган  зрения – глаз.  2группа ­ орган  слуха – ухо. 3 группа ­ орган  обоняния – нос. 4 группа ­ орган  вкуса – язык. Ответ по плану  Приложение 4 5 группа  ­ орган осязания – кожа. Ответ по плану Приложение 5 Самостоятельная  работа учащихся.  Оформление  результатов и  подготовка  презентации. Отчет групп (презентация  результатов) ­Я приглашаю  группы  познакомить с  результатами  в общее рабочее поле) Познавательные  (самостоятельное  создание способов  решения проблем  поискового характера,  практические  действия, умение  работать с  несколькими  источниками  информации:  учебниками, текстами  и иллюстрациями). Личностные(развитие  самостоятельности и  личной  ответственности за  свою часть работы) Коммуникативные  (полные ответы уч­ся,  готовые речевые  высказывания,  использование средств  языка и речи для  получения и передачи  информации) Личностные(развитие  самостоятельности и  личной  ответственности за  свою часть работы) Коммуникативные (самовыражение:  монологические  высказывания разного  типа) Регулятивные  (контроль, коррекция,  оценка). исследования.  Дают оценку  деятельности  своей группы  и  остальных групп  (ставят отметку в  карточках) Коммуникативные: умение выражать свои  мысли Регулятивные:  овладение новыми  понятиями, умение  анализировать ­ Какое значение  имеют органы  чувств для  человека? Делают вывод о   значении и  важности органов  чувств для  человека. ­ Какие органы  чувств помогут  нам оценить эту  картину? ­ Какие органы  чувств мы не  можем  подключить к  восприятию в  данном случае?  Этап урока Первичное закрепление материала Работа с учебником – самостоятельное  чтение текста с  заданием. Охрана   органов чувств ­   Нужно   ли беречь   органы чувств? Почему?  Работа учебнику.   по   ­Откройте учебники   на   с. 126.   Прочитайте статью   «Органы чувств». О каких ­ читают статью  «Органы чувств» и формулируют  правила личной  Познавательные: Работа в тетради –  соединить  линиями  слова в правом и  левом  столбиках(обобщение знаний) Поиск и выделение  необходимой  информации; Осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания. Коммуникативные: (самовыражение:  монологические  высказывания разного  типа) аргументировать свои  высказывания Регулятивные: саморегуляция;  самооценка. правилах гигиены органов   чувств говорится   в данной статье? Проверка самостоятельной работы. (Выборочное чтение.) в   Работа творческих тетрадях. ­Откройте тетради на с.   74 Выполните задание .2.     Проверка самостоятельно й работы. Обмен тетрадями. Работа в парах. гигиены Самостоятельно  читают и  выполняют  задание. Взаимопроверяют  выполненную  работу,   Итог урока. Рефлексия. Подведение итогов  урока. А   когда   мы придём   кушать   в столовую,   какие органы   чувств нам   помогут узнать,   что   мы будем есть?  Ответы   детей (Орган   зрения   – увидеть   блюдо, орган   обоняния   – почувствовать запах, орган вкуса – узнать вкус)      ­Так кто же они, наши помощники, без   которых   нам не   обойтись   в Коммуникативные: аргументировать свои  высказывания Регулятивные: (Органы самооценка. коммуникативные (самовыражение:  монологические  высказывания разного  типа) окружающем мире?      ­     чувств) ­Назовите (Хоровой ответ)   их. ­Ответили   мы   на вопросы, поставленные   в начале урока? – Как бы оценили своё   настроение после урока? Заполните антеку ­ заполнение  анкеты Домашнее задание Учитель с учащимися делают разбор  домашнего задания Д/з с. 126­129, РТ с. 74 Записывают в дневники Диагностика достижения планируемых результатов: Осмысленное устное высказывание  о роли органов чувств в жизни человека, их гигиене.

Технологическая карта к уроку по окружающему миру по теме "Органы чувств" УМК Школа России

Технологическая карта к уроку по окружающему миру по теме "Органы чувств" УМК Школа России

Технологическая карта к уроку по окружающему миру по теме "Органы чувств" УМК Школа России

Технологическая карта к уроку по окружающему миру по теме "Органы чувств" УМК Школа России

Технологическая карта к уроку по окружающему миру по теме "Органы чувств" УМК Школа России

Технологическая карта к уроку по окружающему миру по теме "Органы чувств" УМК Школа России

Технологическая карта к уроку по окружающему миру по теме "Органы чувств" УМК Школа России

Технологическая карта к уроку по окружающему миру по теме "Органы чувств" УМК Школа России

Технологическая карта к уроку по окружающему миру по теме "Органы чувств" УМК Школа России

Технологическая карта к уроку по окружающему миру по теме "Органы чувств" УМК Школа России

Технологическая карта к уроку по окружающему миру по теме "Органы чувств" УМК Школа России

Технологическая карта к уроку по окружающему миру по теме "Органы чувств" УМК Школа России

Технологическая карта к уроку по окружающему миру по теме "Органы чувств" УМК Школа России

Технологическая карта к уроку по окружающему миру по теме "Органы чувств" УМК Школа России

Технологическая карта к уроку по окружающему миру по теме "Органы чувств" УМК Школа России

Технологическая карта к уроку по окружающему миру по теме "Органы чувств" УМК Школа России

Технологическая карта к уроку по окружающему миру по теме "Органы чувств" УМК Школа России

Технологическая карта к уроку по окружающему миру по теме "Органы чувств" УМК Школа России

Технологическая карта к уроку по окружающему миру по теме "Органы чувств" УМК Школа России

Технологическая карта к уроку по окружающему миру по теме "Органы чувств" УМК Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2017