Технологическая карта к уроку по окружающему миру по теме "Органы чувств" УМК Школа России
Оценка 4.6
Работа в классе
doc
окружающий мир
3 кл
02.03.2017
Технологическая карта к уроку по окружающему миру по теме "Органы чувств" УМК Школа России 3 класс содержит целевые установки для учителя и планируемые результаты для учащихся. В технологической карте прописаны все этапы урока, соответствующие ФГОС. Урок открытия новых знаний. Использование групповой работы.
технологическая карта по окружающему миру.doc
Технологическая карта
Предмет окружающий мир класс 3
Учитель Ипполитова Елена Викторовна
Школа МКОУ «Синеборская ООШ»
Тема урока
Органы чувств
Тип урока: Урок открытия
нового знания
Целевые установки
урока
(для учителя)
Формировать новые способы действий.
Развивать умение самостоятельно работать с источниками
информации, анализировать, делать выводы и умозаключения.
Развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, речь,
коммуникативные общеучебные умения при работе в группах.
Устанавливать связь с жизненным опытом ребёнка,
способствовать развитию интереса в познании самого себя.
Обогащать чувственный
представления об окружающем мире.
опыт ребёнка, его реальные
Планируемые
результаты
(для ученика)
Предметные
Знать названия
органов обоняния
и вкуса.
Уметь
сопоставлять
признаки
предметов и
органов чувств, с
помощью
которых они
узнаются.
Личностные
(личностные
УУД)
Самоопределени
е, следование
моральным
нормам и
этическим
требованиям.
Метапредметные
(регулятивные,
познавательные
коммуникативные
УУД)
умение вступать в
учебное
сотрудничество с
одноклассниками,
участвовать в
совместной
деятельности,
оказывать
взаимопомощь,
осуществлять
взаимоконтроль,
проявлять
доброжелательное
отношение к партнёрам
Материальнотехническое обеспечение урока
Учебнометодическая литература
А.А. Плешаков учебник «Окружающий
мир» 3 класс;
А. А. Плешаков рабочая тетрадь
«Окружающий мир» 3 класс;
Н.Ю. Васильева поурочные разработки по
курсу «Окружающий мир» 3класс
ЦОР
Электронная презентация.
Этап урока Организационный момент
Ход урока Планируемые
результаты
(формируемые УУД)
Личностные:
самоопределение.
Познавательные:
Навыки массажа,
профилактики
заболеваний
Содержание
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Эмоциональный
настрой учащихся на
работу с помощью
стихотворения и
массажа
Хоровое
проговаривание,
внутренний
настрой на урок.
Выполняют:
Массаж ушей;
Поглаживание век;
Эмоциональный
настрой
учащихся на
работу.
Тихо тихо
входит в класс
тишина,
Говорит нам,
что урок начать
пора.
Наши ушки на
макушке
(массаж ушей)
Глазки зоркие
глядят
(поглаживание
век)
В путь за
новыми
открытиями
Приглашают
всех ребят!
Этап урока Актуализация знаний учащихся
Определить , что
такое исследование
(сначала
предположение, а
потом использование
словаря)
Какие органы
человеческого
организма вы
уже знаете,
можете
назвать?
Чтобы
ответить на
этот вопрос и
узнать тему
сегодняшнего
урока, давайте
Ответы учеников. Познавательные:
постановка и
формулирование
проблемы.
Поиск и
выделение
необходимой
информации Исследовательская
работа
проведем мини
исследования.
А что такое
исследование?
Давайте
обратимся к
толковому
словарю
Ожегова:
Исследование
это научный
труд.
Пять закрытых
коробок с
предметами
Коробка 1Не
заглядывая в
коробку, достать
яблоко.
Вывод
Какой орган
позволило
справиться с
заданием?
Коробка 2
Выбрать ручку
синего цвета
Вывод. Какой
орган помогал?
Высказывания
учеников.
Работа детей со
словарем.
На ощупь
выбирают круглый
предмет.
Руки. Кожа
Глаза
Слушали.
Нам помогли
уши.
Регулятивные:
Целеполагание.
Коммуникативные:
умение выражать свои
мысли.
Умение вступать в
диалог и участвовать в
коллективном
обсуждении проблемы.
Коммуникативные:
Инициативное
сотрудничество в
поиске и сборе
информации со
сверстниками и с
учителем.
Познавательные:
поиск и выделение
необходимой
информации
Личностные:
следование моральным
нормам и этическим
требованиям.
Коммуникативные:
Пробовали.
выражение своих Задание
3Определить по
звуку предмет
Вывод. Какой
орган помог
выполнить
задание?
Коробка 4 В
какой из
упаковок сок
апельсиновый?
Вывод. – Как
определили вкус
сока?
При помощи
чего узнал?
Коробка 5 В
каком из
мешочков кофе?
Вывод. При
помощи чего
узнал? Опиши
ощущения.
Пили.
При помощи
языка.
мыслей с достаточной
полнотой и точностью.
По запаху.
Нам помог нос.
Помогают
распознавать
предметы по
различным
признакам.
Узнавать,
различать
чувствовать…
Органы чувств
Какую роль
играют эти
органы в
познании
окружающего
мира?
…органами
чувств; …они нужны;
…беречь и
ухаживать за
ними
Назовите
синонимы к
слову
распознавать.
Какое общее
название можно
дать этим
органов?
Это и будет
нашей темой
урока.
Сформулируйте
учебную задачу,
которую мы
будем решать на
уроке
Познакомимся
с ……
Узнаем, для
чего….
Научимся …….
Этап урока физминутка
снятие напряжения с
помощью зарядки для
глаз
Включает
видеоролик
Выполняют
упражнения
Этап изучения нового материала
Распределение детей
по группам с
помощью жетонов.
Групповая работа по
плану.
У человека
пять органов
чувств. К ним
относятся уши,
глаза, кожа, нос, язык.
С их помощью
человек
получает
информацию об
окружающем
мире. Сегодня
мы поговорим о
них подробнее.
От того на
сколько вы
будете на уроке
активны и
внимательны,
зависит
успешность
выполнения
тестового
задания в конце
урока.
Как вы думаете
легче работать
одному или
вместе с
товарищами?
Вспомним
правила работы
группы.
ответы детей.
Дети озвучивают
правила со
слайда
компьютерной
презентации.
Будь добр и
вежлив.
Умей выслушать
каждого.
Помни, что у вас
общее дело.
Не согласен –
предлагай.
Уважай своего
товарища.
– Работай в
полголоса.
Распределяет
обучающихся по
группам.
Исследовательска
я деятельность в
группах
Делятся на группы
по цвету жетона.
Распределяют
роли в группе;
Коммуникативные:
(инициативное
сотрудничество:умение
работать в группе –
распределять между
собой работу и роли,
выполнять свою часть
работы и встраивать ее планируют свою
деятельность;
Ответ по плану
Приложение 1
Ответ по плану.
Приложение 2
ответ по плану
Приложение 3
1группа орган
зрения – глаз.
2группа орган
слуха – ухо.
3 группа орган
обоняния – нос.
4 группа орган
вкуса – язык.
Ответ по плану
Приложение 4
5 группа орган
осязания – кожа.
Ответ по плану
Приложение 5
Самостоятельная
работа учащихся.
Оформление
результатов и
подготовка
презентации.
Отчет групп
(презентация
результатов)
Я приглашаю
группы
познакомить с
результатами
в общее рабочее поле)
Познавательные
(самостоятельное
создание способов
решения проблем
поискового характера,
практические
действия, умение
работать с
несколькими
источниками
информации:
учебниками, текстами
и иллюстрациями).
Личностные(развитие
самостоятельности и
личной
ответственности за
свою часть работы)
Коммуникативные
(полные ответы учся,
готовые речевые
высказывания,
использование средств
языка и речи для
получения и передачи
информации)
Личностные(развитие
самостоятельности и
личной
ответственности за
свою часть работы)
Коммуникативные
(самовыражение:
монологические
высказывания разного
типа)
Регулятивные
(контроль, коррекция,
оценка). исследования.
Дают оценку
деятельности
своей группы и
остальных групп
(ставят отметку в
карточках)
Коммуникативные:
умение выражать свои
мысли
Регулятивные:
овладение новыми
понятиями, умение
анализировать
Какое значение
имеют органы
чувств для
человека?
Делают вывод о
значении и
важности органов
чувств для
человека.
Какие органы
чувств помогут
нам оценить эту
картину?
Какие органы
чувств мы не
можем
подключить к
восприятию в
данном случае?
Этап урока Первичное закрепление материала
Работа с учебником –
самостоятельное
чтение текста с
заданием.
Охрана органов
чувств
Нужно ли
беречь органы
чувств? Почему?
Работа
учебнику.
по
Откройте
учебники на с.
126. Прочитайте
статью «Органы
чувств». О каких
читают статью
«Органы чувств» и
формулируют
правила личной
Познавательные: Работа в тетради –
соединить линиями
слова в правом и
левом
столбиках(обобщение
знаний)
Поиск и выделение
необходимой
информации;
Осознанное и
произвольное
построение речевого
высказывания.
Коммуникативные:
(самовыражение:
монологические
высказывания разного
типа)
аргументировать свои
высказывания
Регулятивные:
саморегуляция;
самооценка.
правилах гигиены
органов чувств
говорится
в
данной статье?
Проверка
самостоятельной
работы.
(Выборочное
чтение.)
в
Работа
творческих
тетрадях.
Откройте
тетради на с. 74
Выполните
задание .2.
Проверка
самостоятельно
й работы.
Обмен
тетрадями.
Работа в парах.
гигиены
Самостоятельно
читают и
выполняют
задание.
Взаимопроверяют
выполненную
работу,
Итог урока. Рефлексия.
Подведение итогов
урока.
А когда мы
придём кушать в
столовую, какие
органы чувств
нам
помогут
узнать, что мы
будем есть?
Ответы
детей
(Орган зрения –
увидеть блюдо,
орган обоняния –
почувствовать
запах, орган вкуса
– узнать вкус)
Так кто же они,
наши помощники,
без которых нам
не обойтись в
Коммуникативные:
аргументировать свои
высказывания
Регулятивные: (Органы
самооценка.
коммуникативные
(самовыражение:
монологические
высказывания разного
типа)
окружающем
мире?
чувств)
Назовите
(Хоровой ответ)
их.
Ответили мы на
вопросы,
поставленные в
начале урока?
– Как бы оценили
своё настроение
после урока?
Заполните антеку
заполнение
анкеты
Домашнее задание
Учитель с учащимися
делают разбор
домашнего задания
Д/з с. 126129, РТ
с. 74
Записывают в
дневники
Диагностика достижения планируемых результатов: Осмысленное устное высказывание
о роли органов чувств в жизни человека, их гигиене.
Технологическая карта к уроку по окружающему миру по теме "Органы чувств" УМК Школа России
Технологическая карта к уроку по окружающему миру по теме "Органы чувств" УМК Школа России
Технологическая карта к уроку по окружающему миру по теме "Органы чувств" УМК Школа России
Технологическая карта к уроку по окружающему миру по теме "Органы чувств" УМК Школа России
Технологическая карта к уроку по окружающему миру по теме "Органы чувств" УМК Школа России
Технологическая карта к уроку по окружающему миру по теме "Органы чувств" УМК Школа России
Технологическая карта к уроку по окружающему миру по теме "Органы чувств" УМК Школа России
Технологическая карта к уроку по окружающему миру по теме "Органы чувств" УМК Школа России
Технологическая карта к уроку по окружающему миру по теме "Органы чувств" УМК Школа России
Технологическая карта к уроку по окружающему миру по теме "Органы чувств" УМК Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.