Урок по окружающему миру "Растения" (3 класс)
Оценка 4.6

Урок по окружающему миру "Растения" (3 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
19.06.2018
Урок по окружающему миру "Растения" (3 класс)
Цель урока: знакомство с разнообразием растительного мира, их отличительными особенностями, растущих в различных условиях. Задачи: сформировать представление о среде обитания растений, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе. Урок проходит в игровой форме, что позволяет вызвать интерес у учащихся. Ведётся показ презентации.На уроке учащиеся знакомятся с разнообразием растительного мира.
растения.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чойская средняя общеобразовательная школа». Урок в 3 классе по теме: «Растения». Составила: Нохрина Людмила Семёновна  Учитель начальных классов  1 МОУ «Чойская СОШ» Окружающий мир. Тема урока: Растения Цель:    знакомство   с   разнообразием   растительного   мира,   их   отличительными   особенностями,   растущих     в   различных условиях.  Задачи: 1) сформировать представление о среде обитания  растений; расширить знания  о растениях; изготовить буклет  2) развивать наблюдательность, умение анализировать, способность делать выводы  3)воспитывать бережное отношение к природе, интерес к исследовательской работе     Формировать УУД:  ЛичностныеУУД: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  Коммуникативные:  оформлять свои мысли в устной форме; умение аргументировать свою позицию, свой ответ. Познавательные   УУД:   обучаться   умению   анализировать   представленный   материал   путём   наблюдения;  узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Планируемый результат:  Личностные:  формировать   способность   к   саморазвитию,   мотивацию   к   учению   и   познанию;   организовывать   развитие индивидуально­личностных позиций, личностных качеств.   Метапредметные: уметь получать информацию из дополнительных источников; уметь контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.   Предметные: знать об условиях произрастания  растений в определённом месте; использование учащимися приобретённых 2 знаний и  умений в практической деятельности и повседневной жизни; обогащение словарного запаса. Основные понятия: названия растений, буклет. Тип урока. Урок открытия нового знания. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая. Ресурсы: ­ основные Презентация «Растения», картинки (василёк, ромашка), зелёный лист (луг), видеофильм ­ дополнительные цветные карандаши, белый картон, клей, ножницы, линейка Этап урока Деятельность учителя Нас природа окружает, Много тайн она скрывает,  Чтобы тайны все узнать,  Надо думать, размышлять. Нам урок начать пора В добрый путь, мои друзья! 1.Самоопределе ние деятельности.   к Цель: Организация детей   к   учебной деятельности   Деятельность обучающихся Подготовка   класса   к работе Формируемые УУД   предметные Мета (УУД): регулятивные: ­осуществляют самоконтроль; коммуникативные: ­   слушают   и   понимают речь других; 3 и 2.Актуализация знаний фиксация затруднения   в деятельности.  Цель: Слайд 1. Ребята, обратите внимание на слайд и  скажите, что это?  ­Какая природа бывает?  ­Что относится к неживой природе? Выявление знаний о природе ­А, что  к живой?  Слушают, отвечают                                       П рирода                                          Живая и неживая Дождь, ветер, камни…                                      Ж ивотные, растения… 3.Постановка учебной задачи. Цель: Постановка  темы и цели урока Отгадайте такую загадку: Отвечают на вопросы Дышит, растет, А ходить не может? Слайд 2. ­Какая тема нашего урока? Слайд 3.  «Растения» На   Земле   великое   множество   разнообразных растений.  Растение  «Растения»   и     предметные Мета (УУД): познавательные: ­обобщают   знания   о природе; коммуникативные: ­точно выражать свои мысли  личностные: ­ положительное отношение   к   процессу познания Мета   (УУД): предметные  выражают полно Познавательные: ­   воспроизводят   по памяти   информацию, необходимую для решения задачи; регулятивные: учебной   4 ­Как   вы   думаете,   обо   всех   растениях   мы знаем?  ­Значит, какая цель урока?  Нет  Узнать,   какие   бывают растения.  ­   осуществляют ­   выдвигаю     свои гипотезы   на   основе учебного материала;   самоконтроль и ­определяют формулируют     цель деятельности на уроке;   4.   Построение проекта   выхода из   затруднения детьми   нового знания. Цель: Построение проекта. Приведение систему, полученных знаний Существует целая наука о растениях, название которой вы узнаете, разгадав кроссворд.  Слайд 4. Вы должны узнать ключевое слово по  вертикали. 1. Дерево, дающее плоды – желуди.   в 2. Цветок для гадания. 3. Зелёный ковер земли. 4. Хоть не огонь, а жжётся. 5. Она напоминает манжет. 6. О ней говорят “плакучая”. 7. Лакомство коров и зайцев. 8. Красивый  цветок красного цвета семена  которого используют в кулинарии. Разгадывают кроссворд Дуб                                         Р омашка Трава                                        К рапива                                    Ма нжетка    Ива  Клевер    Познавательные      УУД   Формирование     умения извлекать   информацию из текста и разгадывать кроссворд, анализировать, делать выводы. регулятивные: Формирование   умения контролировать, оценивать и   корректировать   свои действия. Удерживают деятельности получения результата. цель до её       5 Слайд 5.  Ботаника – наука о растениях, получившая  название от греческого слова «ботане» – трава. Слайд 6.  Царство растений насчитывает  350000 видов, от маленьких  водорослей до  огромных деревьев. около  Растения можно разделить на две группы по  признаку – среда обитания: вода и суша. ­Как  назовём те растения, которые растут в  воде?  ­А на суше? Слайд 7. ­Что такое среда обитания?  ­Где встречаются  растения? Слайд 8. Слайд 9. ­Что ещё необходимо растению для развития и роста?  Рассмотрим,  в каких условиях растёт  Мак личностные: Слушают,   отвечают   на вопросы   считаются   с   мнением другого человека; проявляют     терпение   и доброжелательность   в дискуссии,   доверие   к собеседнику (соучастнику) деятельности. Водные Наземные  –   где   растёт Среда   обитания  место, растение. В лесу, на лугу, в горах, в водоёме. В   городе,   в   доме,   в пустыне, в степи 6 растение.  Слайд 10.  Древесные лианы ­Где растут? Слайд 11. Кукушкин лён Слайд 12. Кактус Слайд 13. Ландыш ­Что вы знаете о ландыше? Слайд 14. Барбарис Слайд 15. Лисохвост Слайд 16. Морская капуста (ламинария) Условия В жарких странах Во   влажных   лесах   и болотах В пустыне В тенистых лесах Это растение занесено в «Красную книгу»  Кустарник гор Растение луга ­Сделаем вывод, верно ли, что растения могут  обитать в различных условиях? Водоросль, живёт в солёной воде.   которая 7 Вывод:  растение могут обитать   в   различных условиях.  личностные: выражают положительное отношение   к   процессу познания  Повторяют движения  Слайд 17. Мы немного отдохнем Встанем, глубоко вздохнем. Вместе по лесу идем, Не спешим, не отстаем. Вот выходим мы на луг Тысяча цветов вокруг! Вот ромашка, василек, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковер И направо, и налево. К небу ручки протянули,  Позвоночник растянули. Отдохнуть мы все успели И за парты снова сели. Физкультминутк а В продолжении нашего разговора хочу  коммуникативные: 8 5.Перв ичное закрепление   во внешней речи..  Цель:   изготовлять буклет, речевое высказывание   строить умение предложить вам составить буклет на тему  «Растения». Работать будем группами, для  этого  каждой группе необходимо выполнить  проектную работу по темам. Всё необходимое  есть на столе. Приступайте к работе. Приготовить защиту проектов. Слайд 18.  Называют темы: «Подорожник» «Лиственница сибирская» «Дуб» «Повилика» ­  умение с достаточной полнотой   и   точностью выражать свои мысли. Познавательные: формирование   умений извлекать   информацию из текста. Ориентируются  в своей системе знаний.   Слайд 19.  Подорожник  растёт повсюду   –   на   лугах,   в лесах,   у   дорог   и заборов.  Подорожник лекарственное растение, он обладает кровоостанавливающим действием,  способствуя быстрому   заживлению ран, снимает воспаление.      Лиственница сибирская  растёт   в хвойных лесах.  Живёт  Более 200 лет.  Древесина лиственницы  9 Слайд 20, 21 Слайд 22.  очень прочная, «не  боится влаги, и её часто используют в  строительстве  железнодорожных  путей, изготовление  музыкальных  инструментов.            Дуб  растёт   в   лесу. Оказывается,   хлебное при растение .   раскопках на территории   Украины были найдены растёртые   в   муку жёлуди. Из этой муки 5 тысяч   лет   назад   пекли хлеб.  Из рубленых обжаренных   желудей можно   варить   напиток равноценный кофе, кисели.  Повилика  растение   – паразит.   Растёт   в   лесу. Она   обвивает   другое растение   и   с   помощью 10 специальных   присосок питается   его   соком. Быстро   разрастаясь, паразит охватывает целые массивы, нередко вызывая гибель пораженных растений.     Вывод:   Растения   могут быть   полезными   и приносить вред. Выполняют   работу     в соответствии с инструкцией. Самостоятельно проверяют.    Итак, сделаем вывод о том, что вы рассказали. ­А сейчас напишем «Графический диктант»  Да –  квадрат Нет –  треугольник  1.Верно ли, что есть наука о растениях? (да) 2.Лисвенница сибирская живёт 100 лет? (нет) 3.Кактус растение пустынь? (да) 4.Барбарис растение луга? (нет) 5.Дуб это хлебное растение? (да) 6.Морская капуста может жить в пресной  воде? (нет) Проверим нашу работу. Слайд 23.  У кого всё получилось, покажите ромашку,  допустили ошибку – василёк.      ­Вспомните, как называется наука о  Сигналят   с   помощью   Метапредметные (УУД): регулятивные: ­ самоконтроль; ­ выделяют   и осознают то,   что   уже   усвоено   и что нужно еще усвоить; осуществляют Познавательные:­ воспроизводят     по памяти   информацию, 11 6.Самостоятель ная   работа   с самопроверкой по эталону. Цель: Формирование первичных умений на основе самоконтроля 8.   Включение   в систему   новых знаний   и повторение. Цель: Обобщение знаний, полученных   на уроке           11.Рефлекс ия деятельности. растениях? ­Что необходимо растению для развития и  роста?  ­Растение это живой организм?  ­Почему?  ­Интересно, что учёные доказали,  растения  могут чувствовать и передавать сигнал об  опасности. Убедитесь в этом, просмотрев  видеофильм.  Выскажите своё мнение по отношению к  растениям.  Чтобы наша Земля оставалась ­  вот такой  всегда красивой! Слайд 24 Слайд 25 Спасибо за внимание Что узнали нового на уроке о растениях?  Представим, что перед нами луг. Давайте  украсим его цветами.  Если вам понравился урок, то выберите  ромашку. Было понятно, но остались вопросы – василёк. Домашнее задание: нарисовать рисунок  растение. За работу на уроке получают… ромашки и василька Ботаника   Среда условия Да   обитания, Смотрят видеофильм Растения   нужно   беречь и охранять.                                    Отв ечают на вопросы. Выполняют задание   для учебной необходимую решения   задачи.  личностные:   правила применяют   делового сотрудничества: сравнивают  разные точки зрения; считаются с   мнением   другого человека;    осуществляют Метапредметные   (УУД): регулятивные: ­ самоконтроль; ­ совместно с учителем   и одноклассниками дают оценку   деятельности на уроке; коммуникативные: умение   точно  выражать свои мысли.   12 Итог урока. Цель: Умение оценивать свою   работу   на уроке. 13

Урок по окружающему миру "Растения" (3 класс)

Урок по окружающему миру "Растения" (3 класс)

Урок по окружающему миру "Растения" (3 класс)

Урок по окружающему миру "Растения" (3 класс)

Урок по окружающему миру "Растения" (3 класс)

Урок по окружающему миру "Растения" (3 класс)

Урок по окружающему миру "Растения" (3 класс)

Урок по окружающему миру "Растения" (3 класс)

Урок по окружающему миру "Растения" (3 класс)

Урок по окружающему миру "Растения" (3 класс)

Урок по окружающему миру "Растения" (3 класс)

Урок по окружающему миру "Растения" (3 класс)

Урок по окружающему миру "Растения" (3 класс)

Урок по окружающему миру "Растения" (3 класс)

Урок по окружающему миру "Растения" (3 класс)

Урок по окружающему миру "Растения" (3 класс)

Урок по окружающему миру "Растения" (3 класс)

Урок по окружающему миру "Растения" (3 класс)

Урок по окружающему миру "Растения" (3 класс)

Урок по окружающему миру "Растения" (3 класс)

Урок по окружающему миру "Растения" (3 класс)

Урок по окружающему миру "Растения" (3 класс)

Урок по окружающему миру "Растения" (3 класс)

Урок по окружающему миру "Растения" (3 класс)

Урок по окружающему миру "Растения" (3 класс)

Урок по окружающему миру "Растения" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2018