Урок окружающего мира на тему "Здоровый образ жизни" (3 класс)
Оценка 4.8

Урок окружающего мира на тему "Здоровый образ жизни" (3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
24.02.2017
Урок окружающего мира на тему "Здоровый образ жизни" (3 класс)
На уроке дети самостоятельно в группах изучают правила здорового образа жизни, выполняют задания в рабочих тетрадях и делают вывод: Что значит вести здоровый образ жизни? В конце урока каждая группа выступает и представляет свою страницу медицинского бюллетеня "Здоровый образ жизни".Представлена технологическая карта урока окружающего мира на тему "Здоровый образ жизни" 3 класс
Технолог карта урока ЗОЖ.doc
1.  ФИО 2.  Место проведения 3.  Должность 4.  Предмет 5.  Класс 6.  Тема  урока 7. Дата проведения 8.  Базовый учебник 9. Цель урока 10. Планируемые  результаты 11. Задачи 12. Тип урока 13. Формы работы  учащихся 14. Необходимое  оборудование ПЛАН­КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО УРОКА   Алтухова И.В. МКОУ «ООШ № 9» г. Лиски  учитель начальных классов окружающий мир 3 а Здоровый образ жизни 25.01.2017 год А.А. Плешаков. Окружающий мир. 3 класс. М.: Просвещение, 2012 год Формирование в детях  социальных и жизненных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье. предметные:  Учащиеся сформулируют правила  здорового образа жизни, научатся их выполнять,  сформируют  убеждение о необходимости сохранения личного здоровья. личностные: умение работать в группах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.  метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятий; уметь обрабатывать информацию; формировать  коммуникативную компетенцию учащихся; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности. образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение понятий, формировать  отношения к своему здоровью, закрепить гигиенические навыки и привычки, приобщить к разумной физической  активности, обучить противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.  воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД ):  умение слушать и вступать в диалог;  воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда,  требовательное отношение к себе и своей работе.  развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой  активности учащихся;  повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков  сопоставления, формулирования и проверки законов, правил); развитие не только логического, но и образного  мышления, фантазии детей и их способности рассуждать. урок изучения нового материала фронтальная, работа в группах, индивидуальная. учебник, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, лист А3 для каждой  группы, картинки для медицинского бюллетеня «ЗОЖ», листы самооценки, таблички с пословицами. 15. Структура и ход урока Этапы  урока  I.  Организационны й момент II. Актуализация знаний.  Проверка  домашнего  задания Деятельность  учителя ­ У меня в руках два солнышка ­ грустное и радостное. Хлопните в ладоши те, у кого грустное настроение. А у кого радостное? ­ Надеюсь, у кого настроение грустное, станет радостным, а у  кого хорошее ­ станет ещё лучше. Пожелаем друг другу удачи и  улыбнёмся. Возьмём с собой улыбки, наши знания, желание  работать и хорошее настроение. Наш урок я предлагаю провести в виде передачи «Здоровье».  (слайд 1) Давайте представим себе, что мы в студии, в прямом эфире.  Ведущей программы буду я. Все вы становитесь участниками  программы.  ­ Вас ждут открытия: у кого­то они будут большие, у кого­то  маленькие, но у каждого они будут свои.  ­У нас в гостях мальчик по имени Заболейкин. А зовут его так  потому, что он очень часто болеет. Постоял на ветру – и  простудился. Промочил ноги в дождливую погоду – и опять слёг в постель. ­Как вы думаете, почему он так часто болеет простудными  заболеваниями? (Он незакалённый) ­Давайте расскажем Заболейкину, как правильно закалять свой  организм и уберечь себя и других от инфекционных болезней. (Индивидуальная работа по карточкам ­ приложение) ­Пока обучающиеся готовятся, ответьте на вопросы: ­Для чего нужно заниматься закаливанием? ­С помощью чего проводится закаливание? (С помощью воздуха,  воды и солнца.) ­Сделайте вывод. ­Надеюсь, что Заболейкин будет теперь закаляться и перестанет  болеть. Деятельность  учащихся Универсальные  учебные действия Приветствуют учителя. Личностные: имеют желание  учиться, положительно отзываются о школе; правильно идентифи­цируют  себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно  организовывают свое рабочее место Отвечают на вопросы. Личностные: осознают свои  возможности в учении;  способны адекватно судить о  причинах своего успеха или  неуспеха в учении,  связывая успехи с усилиями,  трудолюбием. Познавательные:  общеучебные – извлекают  необходимую информацию из  рассказа учителя; логические –  дополняют и расширяют  имеющиеся знания и  представления о новом  изучаемом предмете; сравнивают и группируют  предметы, объекты по  нескольким основаниям,  находят закономерности,  самостоятельно продолжают их по установленному правилу Личностные: устанавливают  связи между целью учебной  деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют   тему  и задачи урока,  последовательность  промежуточных целей с учётом конечного результата;  составляют план и  последовательность действий;  прогнозируют результат и  уровень усвоения знаний. Коммуникативные: с  достаточной полнотой и  точностью выражают свои  мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации ΙΙΙ . Постановка  учебной задачи ­ Систематизируют свои  представления о  здоровом образе  жизни.Слушают  и обсуждают тему урока. (Здоровый образ жизни) Отвечают на вопросы  учителя, формулируют  тему, цели и задачи  урока, составляют план. ­ Посмотрите, кто к нам пришёл? (в класс входит грязный,  неопрятный мальчик.) ­ Хотите с ним познакомиться? Мальчик:          Жил на свете мальчик Ох,                             Сам собою был неплох.                             Только рос я слабым, хилым                             В городской своей квартире.                             Умываться – никогда!                             Если намочусь – беда!                             Я ругаю всё на свете.                             Пожалейте меня, дети!                             Я всё кашляю, чихаю.                             Как здоровым стать, не знаю.   ­ Почему мальчик Ох слабый, хилый?  ­О чем пойдет речь? ­Расшифруйте буквы и назовите тему передачи. (Здоровый образ жизни)  ­Какова цель нашей передачи? (Что значит вести здоровый образ  жизни?) ­Чем мы можем помочь мальчику Ох? ­ Что включает в себя здоровый образ жизни? План 1. Соблюдай чистоту! 2. Правильно питайся! 3. Сочетай труд и отдых! 4. Больше двигайся! 5. Не имей вредных привычек! ­В конце передачи вы назовёте правила ­ рецепты здорового  образа жизни выпустите медицинский бюллетень с рецептами Ι V. Открытие  нового знания ЗОЖ для мальчика Ох. ­ Поработаем в  группах.  ­Давайте вспомним правила работы в группе: ­работаем тихо, дружно;  ­ говорим по очереди, не перебивая друг друга; ­чётко высказываем  своё мнение,  уважаем  мнение   собеседника. Итак, каждая группа получает задания. Оценивать будете себя сами после каждого задания на листе  самооценки. Физминутка «Это я, это я, это все мои друзья!» ­Теперь я предлагаю вам немного поиграть. Я называю  двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это  я, это все мои друзья!» Если не согласны – молчите. 1. Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? 2. Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? 3. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? 4. Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? 5. Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? 6. Кто согласно распорядку, выполняет физзарядку? 7. Кто любит в классе отвечать, и пятерки получать? Класс делится на  четыре группы, каждая  группа получает   задание: узнать как  можно больше о правиле здорового образа жизни, выпустить колонку для  медицинского  бюллетеня. Каждая группа работает с учебником,  дополнительными  источниками  информации. Представляют  результаты работы. Выполняют движения. Личностные: осознают свои  возможности в учении;  способны адекватно судить о  причинах  своего успеха или неуспеха в  учении, связывая успехи с  усилиями, трудолюбием;  соблюдают правила поведения  на уроке. Познавательные:  общеучебные – умеют  ориентироваться в учебнике;  определяют умения, которые  будут сформированы на основе  изучения данного раздела,  определяют круг своего  незнания; отвечают на вопросы  учителя, сами задают вопросы,  находят нужную информацию в  учебнике. Презентация  выступлений Работа с  пословицами V. Закрепление  V .Ι  Обобщение Теперь, когда завершена работа над выступлениями, прошу  одного представителя от каждой группы. Эти ребята выступают, а остальные внимательно слушают, помогут и дополнят  выступающего. И по окончанию каждого выступления вы можете задать вопросы.   (Создание медицинского бюллетеня с рецептами «ЗОЖ»)      1. Соблюдай чистоту! 2. Правильно питайся! 3. Сочетай труд и отдых! 4. Больше двигайся! 5. Не имей вредных привычек! ­ Ребята, вы знаете, что в пословицах заключена народная  мудрость. Я предлагаю вам расшифровать пословицы о здоровье. У одних учеников ­ начало пословицы, у других ­ продолжение. В здоровом теле – здоровый дух.             Кто излишне полнеет, тот стареет.  Двигайся больше, проживёшь дольше. Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке.  Чистота ­ залог здоровья. (После выполнения работы, ученики читают расшифрованные  пословицы.) 1. Работа в тетради. 2. «Здоровый человек – это……» Учитель: Нужно выбрать слова­характеристики здорового  человека.      (кластер) Здоровый человек – это … человек сильный неуклюжий бледный подтянутый весёлый красивый сутулый румяный стройный ловкий Учитель: ­ Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. ­ Наша программа «Здоровье» подходит к концу.  ­ Что значит вести здоровый образ жизни? Рассказывают правила  ЗОЖ Личностные: умение работать  в группе Составляют пословицы  Познавательные: умение  составлять пословицы из 2­х  частей. Самостоятельно  работают в рабочих  тетрадях Личностные –самооценка на основе критерия  успешности; –адекватное понимание причин  успеха / неуспеха в учебной  деятельности;  –следование в поведении моральным  нормам и этическим требованиям. Систематизируют свои  представления о VII. Рефлексия ­ Продолжите:  Я понял …  Я хочу …  Я не буду … Оценочные листы мы проанализируем на следующем уроке. ­ Благодарю вас за активную работу. Желаю вам здоровья. Ведь  ещё древний философ Сократ говорил: «Здоровье ­ не всё, но всё без здоровья – ничто».        VIII. Домашнее  задание По выбору: подобрать пословицы о ЗОЖ, сочинить сказку,  нарисовать рисунки на тему «ЗОЖ» здоровом образе жизни.  Соотносят изученный  материал с личным  опытом.  Определяют  личностный смысл  изучения темы; понимают значимость  безопасного, здорового  образа жизни и  стремления ему  следовать; владеют начальными  навыками адаптации в  мире Коммуникативные: –выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и точностью; –формулирование и аргументация  своего мнения, учет разных мнений; –использование критериев для  обоснования своего суждения;  –планирование учебного  сотрудничества.

Урок окружающего мира на тему "Здоровый образ жизни" (3 класс)

Урок окружающего мира на тему "Здоровый образ жизни" (3 класс)

Урок окружающего мира на тему "Здоровый образ жизни" (3 класс)

Урок окружающего мира на тему "Здоровый образ жизни" (3 класс)

Урок окружающего мира на тему "Здоровый образ жизни" (3 класс)

Урок окружающего мира на тему "Здоровый образ жизни" (3 класс)

Урок окружающего мира на тему "Здоровый образ жизни" (3 класс)

Урок окружающего мира на тему "Здоровый образ жизни" (3 класс)

Урок окружающего мира на тему "Здоровый образ жизни" (3 класс)

Урок окружающего мира на тему "Здоровый образ жизни" (3 класс)

Урок окружающего мира на тему "Здоровый образ жизни" (3 класс)

Урок окружающего мира на тему "Здоровый образ жизни" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017