Технологическая карта к уроку: "Разнообразие живой природы". (биология, 5 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
07.04.2019
Задачи: Образовательные:
расширить знания школьников по предмету;
дать представление о разных царствах, об общих признаках царств, классификации, изучить отличительные признаки различных царств живых организмов;
изучить отличительные признаки живого от неживого;
познакомить учащихся с многообразием живых организмов разных царств на примере флоры и фауны Севастополя.
урок 3.docx
Педагогическая цель:
Задачи урока:
Урок №3.
Тема. Разнообразие живой природы. (1 час)
познакомить обучающихся с разнообразием природы и ее классификацией;
рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека; воспитывать бережное отношение
к природе.
Образовательные:
расширить знания школьников по предмету;
дать представление о разных царствах, об общих признаках царств, классификации,
изучить
отличительные признаки различных царств живых организмов;
изучить отличительные признаки живого от неживого;
познакомить учащихся с многообразием живых организмов разных царств на примере флоры и фауны
Севастополя.
Развивающие:
создать условия для усвоения знаний по теме урока;
развивать логическое мышление обучающихся: учить выделять главное, сравнивать;
расширять знания детей о живой природе нашего края;
развивать умения работать в группах.
Воспитательные: урока
Содержание
(перечень
дидактических единиц):
Тип, вид урока:
Формы и методы
обучения:
Понятия и термины:
Деятельность
обучающихся:
Диагностический
инструмент:
Образовательные
ресурсы:
воспитывать культуру общения; умение выслушивать, прививать любовь к родному краю;
воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Царства организмов. Отличие живого от неживого.
Урок комплексных применений знаний, умений, навыков; урокпрактикум
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы:
наглядные ( работа с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными изображениями),
словесные (беседа, диалог),
практические ( заполнение сравнительной таблицы по царствам живых организмов)
1) Царства: Бактерии, Грибы, Животные, Растения, обмен веществ, питание, дыхание, рост, развитие,
раздражимость, размножение.
2) Определяют признаки разных царств живых организмов.
3) Устанавливают черты сходства и различия у представителей разных царств.
4) Сотрудничают с учителем и одноклассниками при обсуждении практической значимости биологических
знаний.
5) Фиксируют в тетради новые понятия и термины.
6) Выполняют задания в рабочей тетради или электронном приложении к учебнику.
7) Осуществляют самоанализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
8) Рабочая тетрадь, 5 класс; урок 3, №1,3
9) Электронное приложение: урок 4, тренажер
Презентация по теме «Методы изучения природы», единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
раздел «Наборы цифровых ресурсов к учебнику «Биология 5 класс»
Планируемые результаты: Личностные
Предметные
Универсальные учебные действия (УУД)
Регулятивные
научится: составлять
план текста, план работы
с учебником, отвечать на
поставленные вопросы,
выполнять задания в
соответствии с
поставленной целью,
планировать алгоритм
действий, выполнять
лабораторную работу.
получит возможность
научиться:
ставить
учебную задачу на основе
соотнесения известного и
неизвестного, работать в
адекватно
группах,
воспринимать
оценку
своей работы учителем,
товарищами.
Познавательные
Коммуникативные
устанавливать
научится:
причинноследственные
связи в изучаемом круге
явлений, искать и отбирать
источники необходимой
информации,
систематизировать
информацию.
получит возможность
научиться:
ориентироваться на
возможное разнообразие
способов решения учебной
задачи. применять приемы
работы с информацией.
научится:
принимать участие в работе
группами, использовать в
общении
правила
вежливости.
получит возможность
научиться: принимать
другое мнение и позицию,
строить понятные для
партнера высказывания,
адекватно использовать
средства устного общения
для решения
коммуникативных задач,
возможность корректного
ведения диалога и участия в
дискуссии.
будут сформированы:
интеллектуальные
и
творческие способности,
ответственно отношение к
понимание
природе,
защиты
необходимости
среды,
окружающей
любознательность
и
интерес к изучению
природы
методами
естественных наук.
определять
научится:
принадлежность
биологических
объектов к одному из
царств живой природы,
устанавливать черты
сходства и различия у
представителей
различных
царств,
различать изученные
объекты в природе, на
таблицах,
приводить
примеры тел живой и
природы,
неживой
описывать
рисунки,
делать
зарисовки
растений и животных,
признаки
живых
организмов: клеточное
питание,
строение,
дыхание,
обмен
веществ,
раздражимость,
рост,
развитие, размножение,
среды
обитания
живых
различных
существ,
основные
признаки
представителей царств живой природы
Технологическая карта к уроку: "Разнообразие живой природы". (биология, 5 класс)
Технологическая карта к уроку: "Разнообразие живой природы". (биология, 5 класс)
Технологическая карта к уроку: "Разнообразие живой природы". (биология, 5 класс)
Технологическая карта к уроку: "Разнообразие живой природы". (биология, 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.