Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс
Оценка 4.8

Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
19.04.2018
Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс
Урок русского языка, 3 класс, авторы учебника Н.В. Нечаева, С.Г. Яковлева (программа Л.В. Занкова) Тема урока: Грамматические особенности прилагательного Дидактическая цель: учащиеся смогут выявить взаимосвязь имени существительного и зависимого от него имени прилагательного и смогут согласовывать имена прилагательные с именами существительными.Урок русского языка, 3 класс, авторы учебника Н.В. Нечаева, С.Г. Яковлева (программа Л.В. Занкова) Тема урока: Грамматические особенности прилагательного Дидактическая цель: учащиеся смогут выявить взаимосвязь имени существительного и зависимого от него имени прилагательного и смогут согласовывать имена прилагательные с именами существительными.
17.04 русск.docx
Урок русского языка, 3 класс, авторы учебника Н.В. Нечаева, С.Г. Яковлева (программа Л.В. Занкова) Тема урока: Грамматические особенности прилагательного   учащиеся   смогут   выявить  взаимосвязь   имени Дидактическая   цель: существительного   и   зависимого   от   него   имени   прилагательного   и   смогут согласовывать имена прилагательные с именами существительными. Тип урока: урок формирования новых знаний. Задачи урока: Образовательная:  актуализировать   знания   учащихся   об   имени существительном и об имени прилагательном, их грамматических признаках, о   роли   имен   прилагательных   в   предложении;   организовать   практическую деятельность,  в  ходе   которой  дети   составят   алгоритм   и  смогут  научиться согласовывать имена прилагательные с именами существительными в числе, роде и падеже; развивать орфографическую зоркость.  Развивающая: контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы.  создать   условия   для   развития   умений   планировать   и Воспитательная: создать условия для положительной мотивации к учению; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам,  стремление прийти на помощь товарищу. Методы обучения: практический; словесный; информационный. Формирование УУД: 1.  Коммуникативные  УУД: ­ умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы; ­ умение взаимодействовать со сверстниками, умение слушать. 2. Познавательные УУД: ­ формулирование познавательной цели; ­ доказательство; ­   синтез:   составление   целого   из   частей,   самостоятельное   достраивание   с восполнением недостающих компонентов; ­ построение логической цепи рассуждений; ­ структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме; ­ рефлексия способов действия; ­ навык самоконтроля; ­ анализ объектов с целью распределения по признакам. 3. Личностные УУД: ­ самоопределение; ­ освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. 4. Регулятивные УУД: ­ целеполагание(постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно); ­ формирование самоконтроля; ­ осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Формы   организации   познавательной   деятельности: парная, коллективная. Средства   обучения: раздаточный материал. Оборудование урока: ­   мультимедийный   проектор,   ПО  Microsoft  Office  Power  Point  2007, презентация к уроку; ­ иллюстрация матрешки; ­ иллюстрация иностранца Джо; ­ карточки с неверными словосочетаниями; ­   карточки   «Имя   прилагательное»,   «Имя   существительное»,   «СВЯЗЬ», «СОГЛАСОВАНИЕ» ­девиз письма  рабочая   тетрадь,   тетрадь   на   печатной   основе,  индивидуальная, Деятельность учащихся Подготовка класса к работе. Технологическая карта урока русского языка Этап урока Методы и приемы Деятельность учителя I. Организацион ный момент.  Цель: учащиеся смогут оценить готовность свою   к   уроку, проявят интерес учебной деятельности.  к     Метод стимулиров ания и мотивации интереса   к учению. Проверяет готовность класса к работе.  Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый ваш класс! И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. ­ Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку? ­   Какое   нужно   настроение,   чтобы   урок   получился удачным и интересным? ­ Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрите и улыбнитесь друг другу. ­   Подумайте,   что   ещё   пригодится   для   успешной работы на уроке?  - Я   желаю   вам   всем   хорошего   настроения, активности, работоспособности. Я надеюсь, что мы сегодня поработаем на отлично.  ­Чтобы   буквы   ложились   на   строку   красиво   мы сделаем пальчиковую гимнастику. Упражнения: Универсал ьные действия Личностн ые: самоопреде ление. Коммуник ативные: сотрудниче ство с учителем   и сверстника ми. Здоровьесбе регающие технологии 1. Пальчики здороваются друг с другом. 2. Покатать ручку между ладонями. ­Теперь откройте свои тетради и запишите число и классная работа.  ­ Хочу напомнить вам девиз письма: «Красиво пишет тот, кто правильно сидит». Проверьте свою посадку. Наблюдение ,   работа   по алгоритму Словарная работа: сапоги, саженец, сахар Два братца не могут расстаться: Утром в дорогу, ночью к порогу. Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие как братья. Мы за обедом под столом, А ночью под кроватью. Что же это за песочек,  Сладок с ним у нас  чаёчек, В каждой кухне проживает, всем хозяйкам угождает Молодое дерево , используется для посадки  (Учитель показывает иллюстрации) ­ Прокомментируйте слова и запишите их в тетрадь. ­   Какие   особенности   в   написании   этих   слов   вы обнаружили? Какие орфограммы? ­Определите, какой частью речи являются словарные слова. ­ грамматические   признаки   Определите   Уточнение II. Актуализация знаний. 1.   Словарно­ орфографиче ская работа Цель– учащиеся смогут отработать   на практике навык   письма, выработают орфографичес Непроверяемая безударная гласная  (надписывают над существительны м) ж.р., ед.ч., И.п. кую   зоркость; произвести самоанализ   и самоконтроль. значения слова   по словарю. Сравнение существительных. ­ Объясните лексическое значение этих слов. Читают   статью в словаре ­   Давайте   посмотрим,   как   это   слово   определяет Сергей Иванович Ожегов в «Толковом словаре». ­ Назовите слова, которые помогают понять смысл слов, отличают от других предметов. Имена прилагательные Метод проблемног о обучения – творческая переработк 2. ­ Запишите эти слова в тетрадь. ­ Какой частью речи являются записанные слова? ­ Выделите окончания имен прилагательных.  ­ прилагательных по окончаниям. грамматические   признаки   Определите   ­ Что вы заметили? Имя прилагательное употреблено в том же   роде,   числе   и падеже,   что   и существительное Имя а   учебной информации . Наглядный метод. Фронтальна я работа. ­   Как   вы   думаете,   почему     имя   прилагательное употреблено в том же роде, числе и падеже, что и существительное? ­Какова же будет тема нашего урока? (слайд 1) ­ Какова будет учебная задача? Чему будем учиться? (слайд 2)   Повторение ранее изученного материала   об именах существитель ном и прилагательн ом Цель: учащиеся смогут систематизиро вать ранее полученные знания, необходимые для   открытия нового знания.   III. Постановка  Посмотрите на словосочетания: сапоги          морозоустойчивая  сахар             резиновое   прилагательное зависит   от   имени существительного Связь прилагательного   и существительного Узнать, как связаны   между собой имя существительное и прилагательное; научиться устанавливать взаимосвязь между ними   ­1 столбик – имена существительные, 2   имена прилагательные Нет   связи   между –   Регулятив ные: целеполага ние, Коммуник ативные: постановка вопросов, Общеучебн ые: самостояте льное формулиро вание познаватель ной цели. учебной задачи Цель: учащиеся смогут сформулирова ть тему урока, поставить задачи учебной деятельности и составить плана работы. IV.  Открытие нового знания Цель: учащиеся смогут наблюдать, осознавать, систематизиро вать, конкретизиров саженец         сладкая ­ Определите часть речи данных слов. именами существительными и именами прилагательными   ­   Прочитайте   словосочетания.   Что   вы   заметили? Чего не хватает? Наблюдение ,     метод проблемног о обучения. Наглядный метод. Фронтальна я работа. ­ Появляется схема на доске: СВЯЗЬ Имя существительное               Имя прилагательное ­ Исправьте словосочетания. (запись с комментированием, 1 пример объясняет учитель, остальные – обучающиеся у доски) ед.ч., м.р., И.п.           ед.ч., м.р., И.п. сахар (какой?) сладкий Познавате льные: моделирова ние, логические :  решение проблемы; коммуника тивные: инициативн ое сотрудниче ство в поиске   и выборе ать   знания   о дательном падеже; записывать новое знание в виде   опорного сигнала. ­   Связь   имени   существительного   с   именем прилагательным называется  согласованием  (В схеме появляется слово СОГЛАСОВАНИЕ). ­ Почему именно так, вы узнаете после ознакомления со статьей «Нашего словаря» на стр.137 в учебнике: информаци и. Работают   над статьей простым карандашом Со…,   приставка.   Служит   для   образования  слов, означая общее совместное участие в чем­нибудь. Например,   сопереживать, сотрудничать. Согласовать.  соответствие, соответствие с чем­либо.   Сотворчество,   надлежащее   Привести   в ­ Как вы понимаете, что такое согласование? ­   Как   же   согласуются   имена   прилагательные   с именами существительными? ­ От какого слова зависит число, род и падеж имени прилагательного? Почему?   В   числе,   роде   и падеже От имени существительного, так   как   оно главное в словосочетании, от   него   зависит прилагательное.   Дети показывают движения ­   Я   сейчас   буду   называть   словосочетания.   Если прилагательное не согласовано с существительным в числе, роде, падеже – скрещивайте руки перед собой, если согласовано – делайте 2 хлопка. Солнечное   утро,   мягкий   кисть,   картинная   галерея, весенний   дождь,   острые   карандаш,   акварельное краски,   теплая   погода, долгожданные каникулы. (слайд 3)   сказочный   сюжет, ­ Исправьте неверные словосочетания. ­ Я  составила такие словосочетания: Дождливый плащ, дождевой день. ­ Все ли у меня получилось? Почему? Что заметили? ­ Что вы скажете о прилагательных? Здоровьесбе регающие технологии Наблюдение . Составлени е алгоритма. Работа   по алгоритму.  Метод самостоят ельной познаватель ной деятельнос Прилагательное   и существительное согласованы   роде, падеже в   числе   и Между   именем прилагательным   и именем существительным должна   быть   не только грамматическая связь, смысловая   но   и Регулятив ные: контроль, оценка, ти. Работа   у доски ­ Исправьте словосочетания. ­ Сделайте вывод.  Проверь себя(правило стр. 140­141) ­   Составьте   алгоритм,   который   поможет   нам составить верные словосочетания. (слайд 4) Алгоритм 1.   Подобрать   имя   прилагательное,   подходящее   по смыслу к имени существительному.  2. существительного. 3.   Согласовать   имя   прилагательное   с   именем существительным.   Определить   род,   падеж   имени   число, ­       Пользуясь   данным   алгоритмом,   выполните Физкультмин утка V.   Первичное закрепление  Цель: учащиеся смогут обобщить полученные     с пример 1 разбирают совместно учителем, остальные   –   в тетради самостоятельно, 2   человека   у доски коррекция; Познавате льные: выбор наиболее эффективн ых способов выполнения заданий, умение осознанно и произвольн о   строить речевое высказыван ие; коммуника тивные: управление поведением партнера   – контроль, коррекция, оценка действий партнера. новые   знания, способы действия. упражнение 511 на странице 139.  ­  Прочитайте задание.  Составь и запиши словосочетания по схеме:             (вопрос)     х прил.        сущ.  Согласуй их грамматические формы. Дождевой – дождливый (плащ, день, погода, червяк); дружеский – дружный (класс, пение, письмо, взгляд); красочный – красящий (вещество, альбом, таблица, порошок); ледовый – ледяной (горка, дворец, вершины, глыба). ­Проверим, как вы справились с упражнением. Гимнастика для глаз (Слайды 5,6) ­ Выполним упражнение 511 на странице 139.  ­ Прочитайте задание.  Это   упражнение   напомнит   тебе   о   роли   имени прилагательного   в   предложении.   Запиши 1   вариант   ­ Веселый   воробей (ед.ч,   м.р.,   И.п.), звонкие песни (мн. ч., В.п.); 2 вариант –   хитрая   лисица Здоровьесбе регающие технологии Самостоят ельная работа   по вариантам   что Регулятив ные: контроль, коррекция, выделение того, уже усвоено   и что   еще подлежит усвоению, осознание качества   и уровня усвоения; личностны е: самоопреде ление Коммуник ативные: умение   с достаточно й   полнотой и предложения. Веселый воробей распевает звонкие песни. Хитрая лисица подкрадывается к молодому петушку. Подчеркни главные члены. Какими частями речи они выражены? Обозначь   словосочетания.   Какими   частями   речи выражены второстепенные члены предложения? Какими   членами   предложения   являются существительные,   с   которыми   согласуются прилагательные? ­ Выполним это упражнение по вариантам: 1 вариант – первое предложение, 2 вариант – второе предложение. (ед.ч, ж.р., И.п.), к молодому петушку   м.р., Д.п.). Имена существительные (ед.ч, Имя существительное, от   зависит прилагательное которого точностью выражать свои мысли; познавател ьные: рефлексия,  Личностн ые: самоанализ, самооценка . (После выполнения упражнения) ­   Назовите   мне   словосочетания,   в   которых   имя прилагательное   именем существительным. ­   Назовите   число,   род   и   падеж,   в   которых   они согласуются. согласуется   с Физкультмин утка в VI. Включение знаний   систему Цель: учащиеся смогут выявить уровень владения знаниями   о падежах имени существительн ого. Самоанализ , самооценка результато в коллективн ой и групповой работы   на уроке   ­ Что помогло вам определить число, род и падеж имени прилагательного? ­ Что узнали о связи имени прилагательного с именем существительным? ­ Чему научились? ­ Удалось ли нам решить учебную задачу? (слайд 7) Письмо по памяти (с. 139, упр.513) ­ Спасибо за урок. Было приятно с вами работать!  (Слайд 9)   Итог VII. урока  Цель: учащиеся смогут проанализиров ать успешность овладения новыми знаниями   и определить путь   решения проблем. VIII. Рефлексия деятельности. IX. Выставление оценок. X.   Домашнее задание

Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018