Технологическая карта к уроку "Средневековый город и его обитатели"
Оценка 4.8

Технологическая карта к уроку "Средневековый город и его обитатели"

Оценка 4.8
Контроль знаний +2
docx
история
8 кл—11 кл +1
22.03.2018
Технологическая карта к уроку "Средневековый город и его обитатели"
Технологическая карта – графический вариант традиционного плана-конспекта. Основной толчок к использованию нового формата дало принятие ФГОС второго поколения. Авторы образовательного стандарта считают, что использование технологических карт помогает максимально детально проработать все стадии занятия, что облегчает проверку и оценивание знаний детей в конце занятия. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/255667/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-fgos-podgotovka-tehnologicheskoy-kartyi-uroka-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-fgosконспект
конспект.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Средневековый город» 1. Цели  урока:  1. Образовательная: способствовать формированию у учащихся образа преобразований  Петра Великого, как решительного изменения всех форм общественной и государственной  власти с применением технологии учебного сотрудничества. 2. Развивающая: создать условия для развития познавательного интереса учащихся,  умения извлекать знания из различных источников, умения составлять план, работать с  учебником. 3. Воспитательная: содействовать в ходе урока воспитанию самостоятельности,  добросовестности, творческого подхода к решению поставленных задач. Планируемые результаты: Личностные –осознавать социальную, практическую и личностную значимости учебного  материала. Метапредметные –  развитие умений ставить цели, планировать свою деятельность,  анализировать изученный материал, формулировать проблемы, предлагать пути решения  проблем, уметь работать с документами, источниками, вести диалог с учителем,  сверстниками. Предметные – закрепление знаний о средневековых городах и их значении, закрепление  понятий: бургомистр, мэр, коммуна, подмастерье,цех,старшина,сеньор. 8. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, самостоятельная работа. 9. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация в  MS Power Point, путевой лист, источник, иллюстрация, схема города, карточки с вопросами  и др. Результаты Метапредмет­ ные Организация учебной  деятельности Предметные Этапы урока Действия учителя I. Мотивация (3мин) Приветствует обучающихся, проверяет  их готовность к уроку.  Учитель: сегодня мы узнаем как и где  появлялись первые средневековые  города, какое население в них жило, как выглядели эти города, узнаем план  строительства и многое другое.  Поэтому работа по изучению предстоит  большая и мне понадобится ваша  помощь и ваше внимание. Действия учащихся Универсальные учебные действия Личностные Приветствуют учителя,  проверяют свою  готовность к уроку. Заводят маршрутный  лист урока, куда будут  вносить оценки себе за  работу на уроке Личностные  умения:адекватное  отношение к учебной  деятельности; Регулятивные  умения: принимать и  сохранять учебную  задачу, в  сотрудничестве с  учителем ставить  новые учебные задачи, формируем умение  готовить рабочее  место для выполнения разных видов работ. II. Создание  проблемной  ситуации.  Формулировани е проблемы (2мин) Учитель: Каждая эпоха отличается от  прошлой развитием знаний, новыми  технологиями, средствами  производства. Сегодня мы все являемся  жителями городов.  Но почему именно в Средневековье  начинается рост городов? Чем бывшие  сельские жители могли заниматься в  городах?   Ответы учеников: Формулируют  проблему в разных вариантах.     Почему в  Средневековье стали  появляться новые  Анализ  информации Регулятивные  умения: Определять цель,  проблему в  деятельности:  учебной и жизненно­ практической,  выдвигать версии. Воспитание,любви и  уважения к  Отечеству, чувства  гордости за свою  Родину, прошлое и  настоящее  многонационального  народа России. Определение цели  своего обучения,  формулирование для  себя новых задач в  учёбе и  познавательной  деятельности,  развитие интересов  своей познавательной  деятельности. города? Коммуникативные: Планировать учебные  действия с учителем. Личностные:  осознание себя с  судьбой страны,  культурой. Познавательные:  логические действия ­ анализ объектов с  целью выделения  признаков. Личностные: умение  организовывать себя  на выполнение  поставленной задачи. Регулятивные:   Планировать  деятельность в  учебной и жизненной  ситуации (в т.ч.  проекте), сверять  действия с целью,  Оценивать степень и  способы достижения  цели. Овладение умением  вести диалог с  другими людьми и  достигать в нём  взаимопонимания. Сотрудничество с  соучениками,  коллективная работа,  основы  межкультурного  взаимодействия в  школе и социальном  окружении и др. Знание  исторических  фактов, работа с  фактами, анализ  результатов  важнейших  исторических  событий;  группировка  фактов по  различным  признакам. III.  Актуализация  опорных знаний учащихся Координирует учебную деятельность В результате обсуждения, выявлена  группа вопросов, на которые  необходимо найти ответы: (7­10мин) 1.Почему же люди стремились жить в  городе? 2. Чем так могли привлекать людей  города? Работа в группах. Учащиеся класса делятся на 3 группы.  Каждой группе дается карточка с  текстом и заданиями к нему. Каждый ученик изучает вопрос по Ученики называют  причины разделения  труда, объясняют  необходимость  выделения групп  ремесленников из числа  бывших крестьян,  говорят о большей  безопасности жизни в  городе, торговле и др.  Объяснение значений  слов • подмастерье • цех • собор • рынок • товарный двор • гавань  •бургомистр (посадник) данной теме, становится экспертом по  теме; •коммуна ­ эксперты обмениваются информацией; ­ каждый эксперт докладывает свое  мнение в своей группе по своему  вопросу; ­ в конце цикла проводится контроль  освоения учебного материала каждым  учащимся и группой в целом.  Представитель от каждой группы  зачитывает для всего класса текст,  задание и озвучивает решение группы. Учащимся предлагается заполнить  оценочные листы. IV. Познание  нового путём  изучения  исторических  документов (10мин­13мин) Координирует учебную деятельность Организует самостоятельную работу уч­ ся в группах Предоставляют классу  информацию,  самостоятельно  изученную дома,  делятся интересными  сведениями о проблеме Организует выступление групп, обмен  мнениями Слушают новые  сведения. Выделяют для себя главное. Учитель: Познавательные:  поиск и выделение  необходимой  информации;структур ирование знаний;  осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания в  устной и письменной  форме. Коммуникативные:  планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками —  определение цели,  функций участников,  способов  взаимодействия. Личностные: умение  организовывать себя  на выполнение  поставленной задачи. Коммуникатив­ные:  умение слушать и  слышать, умение  выражать свои мысли, совершенствовать  навыки работы в  группе, проявлять  Культурное  многообразие мира,  уважение к культуре  своего и других  народов,  толерантность. Владение умениями  работать с учебной и  внешкольной  информацией  (анализировать и  обобщать факты,  составлять простой и  развернутый план,  тезисы, конспект,  формулировать и  обосновывать выводы  и т. д.), использовать  современные  источники  Овладение  умениями  изучения и  систематизации  информации из  различных  исторических и  современных  источников,  проведения  поиска  необходимой  информации в  одном или нескольких  источниках;  сравнение данных разных  источников,  выявление их  сходства и  различия. информации, в том  числе материалы на  электронных  носителях;  способность решать  творческие задачи,  представлять  результаты своей  деятельности в  различных формах  (сообщение,  презентация и др.). Предлагаю разделиться на группы и  ответить на задания. Групп 4. Каждая из них решает вопрос,  который отвечает на один из элементов  темы. Первая группа работает со  средневековым историческим  источником Изучают  источники,  исторические  документы, работают в  группах. Анализируя  вопросы , отмеченные в  карточках.  Представляют свои  результаты  исследования.  Вторая группа составляет свой ответ по  картине Третья группа изучает схему  средневекового города Четвертая группа анализирует текст  карточки Новые термины: Бургомистр (Работа с карточками, учебником и Мэр заполнение путевых листов) Коммуна Подмастерье Цех Старшина Сеньор толерантность,  Познавательные:  поиск и выделение  необходимой  информации, владеть  смысловым чтением –  самостоятельно  вычитывать  фактуальную,  подтекстовую,  концептуальную  информацию. Регулятивные:  умение запоминать и  удерживать правило,  инструкцию во  времени, выбирать  средства для  организации своего  поведения, умение  планировать,  контролировать и  выполнять действие  по заданному образцу  (алгоритму), правилу,  с использование норм, саморегуляция. Осмысление  социально­ нравственного опыта  предшествующих  поколений,  определение своей  позиции и  ответственное  поведение в  современном  обществе. Организация учебной  деятельности; овладение умениями  работы с учебной и  внешкольной  информацией,  использования  современных  источников  информации. Расширение опыта оценочной  деятельности на  основе  осмысления  жизни и деяний  личностей и  народов в истории своей страны и  человечества в  целом. V. Выражение  решения  проблемы,  используя метод  дискуссии(5мин) Организует диалог с учениками. Итог урока:  Учитель контролирует порядок  ответов учащихся, отмечает успехи,  иногда добавляет замечания Высказывают свои  предположения.  Доказывают  правильность своего  ответа. . (Ответы уч­ся) Вступают в диалог. Учащиеся отвечают на  основные вопросы  к  теме, собирая воедино  информацию из всех  ответов и дают полную  картину жизни и быта  средневекового города и его обитателей Личностные:  нравственно­ этическая ориентация, в том числе и  оценивание  усваиваемого  содержания (исходя  из социальных и  личностных  ценностей),  обеспечивающее  личностный  моральный выбор. Познавательные:  поиск и выделение  необходимой  информации, анализ,  выдвижение гипотез и  их обоснование,  построение  логической цепочки  рассуждений, умение  аргументировать свою точку зрения и делать  выводы. Коммуникатив­ные:  умение слушать и  слышать, умение  выражать свои мысли, совершенствовать  навыки работы в  группе, проявлять  толерантность, вести  диалог Регулятивные:  оценка – выделение и  осознание учащимися  того, что уже усвоено, а что ещё подлежит  усвоению, осознание  уровня и качества  усвоения VI Рефлексия (3мин) Задаёт вопросы о цели занятия,  предлагает ученикам оценить результат  работы Проговаривают новые  знания, высказывают  свои впечатления от  занятия. Учитель: Хочу предоставить слово  тому, кто хотел бы оценить свою работу и работу своих товарищей. (Оценки уч­ ся) Кто хотел бы внести коррективы?  Дать качественную и эмоциональную  оценку работы на уроке VII Домашнее  задание(2мин) Учитель даёт на выбор учащихся: 1. Написать эссе на тему «Я – житель  средневекового города» 2. Придумать вопросы викторины по  теме «Средневековые города» Личностные: знание  моральных норм и  умение следовать им  (взаимопомощь,  правдивость,  ответственность) Соотношение своих  действий с  планируемыми  результатами,  осуществление  контроля своей  деятельности в  процессе достижения  результата,  определение  способов  действий в  рамках предложенных условий и требований, корректировка своих   действий  в  соответствии с  изменяющейся  ситуацией;.

Технологическая карта к уроку "Средневековый город и его обитатели"

Технологическая карта к уроку "Средневековый город и его обитатели"

Технологическая карта к уроку "Средневековый город и его обитатели"

Технологическая карта к уроку "Средневековый город и его обитатели"

Технологическая карта к уроку "Средневековый город и его обитатели"

Технологическая карта к уроку "Средневековый город и его обитатели"

Технологическая карта к уроку "Средневековый город и его обитатели"

Технологическая карта к уроку "Средневековый город и его обитатели"

Технологическая карта к уроку "Средневековый город и его обитатели"

Технологическая карта к уроку "Средневековый город и его обитатели"

Технологическая карта к уроку "Средневековый город и его обитатели"

Технологическая карта к уроку "Средневековый город и его обитатели"

Технологическая карта к уроку "Средневековый город и его обитатели"

Технологическая карта к уроку "Средневековый город и его обитатели"

Технологическая карта к уроку "Средневековый город и его обитатели"

Технологическая карта к уроку "Средневековый город и его обитатели"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018