Технологическая карта
краткосрочной образовательной практики.
1. Название КОП: «Игрушки - дергунчики».
2. Ф.И.О. автора: Черепанова Елена Валерьевна, воспитатель.
3. Возраст детей: 5-7 лет.
4. Основная идея: Забавляясь с дергунчиком, дети развивают моторику и тренируют зрение, что является очень полезным. При помощи веселой пляшущей фигурки дети получат свой первый опыт причинно-следственной связи. Сейчас в наше время очень сложно удивить детей. Обратившись к изготовлению игрушек - дергунчиков, мне кажется, удастся хоть на миг вызвать удивление и искорки озорства в глазах современных дошколят.
5. Цель КОП: Учить ребенка практическим умениям по изготовлению игрушки -дергунчика».
6. Количество часов: 4 часа.
7. Используемые материалы: картон плотный, ножницы, проволока, цветные карандаши, шаблоны игрушек.
8. Виды деятельности дошкольников: продуктивная, коммуникативная, трудовая, художественно- эстетическая.
9. Конечный результат КОП: Готовые игрушки - дергунчики. Дети могут использовать готовую игрушку в своих играх.
10. Схемы, алгоритмы: алгоритм работы изготовления игрушки- дергунчика.
Занятие |
Задачи |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат (понятный образ или навык) |
1зан. |
1.Знакомство детей с игрушками – дергунчиками.
2. Знакомство детей с инструментами и материалами, необходимыми для изготовления игрушек.
|
Показывает презентацию по теме: «Игрушки-дергунчики». Предлагает детям познакомиться с инструментами и материалами для их изготовления. Предлагает рассмотреть алгоритм работы по изготовлению игрушек. |
Отвечают на вопросы по просмотренной презентации. Знакомятся с инструментами и материалами необходимыми для их изготовления. Знакомятся с алгоритмом работы по изготовлению игрушек. |
У ребенка возникает желание придумать и создать свою игрушку – дергунчика. |
2 зан. |
Подготовительный этап: |
Непосредственная демонстрация педагогом техники изготовления игрушки-дергунчика. Воспитатель оказывает помощь детям, затрудняющимся в обведении шаблона или вырезывании деталей. |
Ребёнок выбирает цвет картона, с которым будет работать, обводит детали по предложенному шаблону, вырезает их, наклеивает на заготовки глаза, рот, нос. |
Дети научились делать заготовки для последующей работы. |
3 зан. |
Подготовка деталей для игрушки. |
Воспитатель делает шилом проколы в деталях для дальнейшего соединения деталей. |
Дети при помощи шаблона намечают на своих деталях места проколов. |
Дети научились делать разметку деталей.
|
4 зан. |
Соединение деталей. |
Воспитатель показывает очерёдность соединения деталей, отслеживает соблюдение техники безопасности при работе с острыми предметами (иглой). |
Дети соединяют детали в заданной последовательности. |
Дети научились изготовлять механическую игрушку.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.