Технологическая карта литературно - творческого кружка " Фантазёры"
Оценка 4.8

Технологическая карта литературно - творческого кружка " Фантазёры"

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
дефектология +1
Взрослым
11.11.2018
Технологическая карта литературно - творческого кружка " Фантазёры"
Уже третий год являюсь руководителем кружка, который посещают воспитанники детского дома 24 и интерната школы , обучающиеся в КГКОУ " школа - интернат 16". У всех один диагноз - ОВЗ ( умственная отсталость). Этой разработкой я хочу показать как провожу работы с ними.одним из занятий я показываю как планирую строю и провожу работу в кружке.
конкурс ГОТОВО тех. карта.docx
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности  Организационная информация. Направление Тема занятия Название кружка Тип занятия Автор занятия Образовательное учреждение художественное « Встречаем красавицу – весну» Литературно – творческий кружок « Фантазёры» групповое С.Н. Солодухина учитель – логопед ( руководитель кружка) КГКОУ « школа – интернат 16» Методическая информация. Цель занятия: Задачи: Организация творческого литературного процесса, привитие любви к родному языку, самобытному русскому  слову.                                                                                                                                                                Обеспечение  высокого уровня  социально­нравственного, художественно­эстетического и познавательного  развития.                                                                                                                                    Написание  собственных строк о весне.                                                                                                                                              Обеспечение  высокого уровня  социально­нравственного, художественно­ эстетического и познавательного развития                                                                                                          Написание собственных строк о весне.                                                                                 Образовательные  .                                                   Обобщить представление о  весне, о типичных явлениях в  природе весной.                         Учить выражать своё  отношение к природным  явлениям в стихотворной  форме.                                        Коррекционно­развивающие Закрепить и уточнить знания детей о признаках весны, активизация слов признаков.                               Актуализировать словарь по теме:  «Весна». Отрабатывать навыки связной речи. Развить умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитательные  Воспитывать   любовь   и   бережное отношение к природе. Прививать   интерес   к   нормам литературного   русского   языка. Привить   желание   употреблять   их   в своей речи. Базовые учебные действия Личностные БУД: Регулятивные БУД: ­ формировать мотивацию  Развивать умение   Коммуникативные БУД:  Продолжать развивать  Познавательные БУД: Прививать умения к самостоятельной    целенаправленной  познавательной  деятельности. ­ создать   условия для  воспитания культуры  общения. правильно высказывать  свое предположение  как устно, так и на  бумаге. . умения слушать и понимать мнение других детей и  учитывать его в совместной работе,                       работать в группе.                 находить новую  информацию;                   ­  развивать умения  пользоваться данной  информацией,  представлять   её.                 Раскрывать значение  новых понятий, и  использовать их в  активном словаре. Время реализации занятия Наглядно­демонстрационный материал Планируемые образовательные результаты 1 час 20 минут. Презентация по теме « День Весеннего Солнцеворота»; образцы произведений . Предметные: • • уметь работать со словом,  подбирать нужные словосочетания,  прилагательные, излагать на бумаге в стихотворной форме отношение к  окружающему                                                                                   метапредметные: способность извлекать информацию из различных источников, включая  инструкцию, ресурсы интернета; народные произведения; личностные: • воспитание трудолюбия, усидчивости, развитие творческого мышления,  осознание эстетических ценностей современных направлений народного  творчества. Организационная структура занятия Этап занятия  Содержание занятия Деятельность  педагога Деятельность учащихся Коррекционная работа Улыбаются друг другу и  окружающим,  рассматривают картинки ­  презентации Мотивация   настроя на работу I этап.  Организационный  (7 мин.) .Организационный момент. Упражнение «Улыбнись».   ­ Здравствуйте, Как известно,  весной день увеличивается, а  ночь укорачивается. И 20 марта  наступает момент, когда  длительности дня и ночи  оказываются равны. Такой день  называется днем весеннего  равноденствия. Давайте  порадуемся приходу весны и  улыбнемся солнышку. Ведь оно ­ символ и источник жизни! С днем весеннего  равноденствия! Создаёт доброжелательную  обстановку,  мотивирует на  доброжелательную  обстановку, читает  стихотворение:                         Сегодня все по половине: Полдня, полночи, даже вечер Уж лучше бы дела решили Все, кто откладывает вечно. Пусть то, что начато – закончат, Где недоклеенно – доклеят, Одно мы знаем – это точно: Сегодня каждый все сумеет!                          II этап. Актуализация знаний  (10 мин.)                     21 марта – День  весеннего  солнцеворота Сообщение темы занятия.             Вот и кончилась  зима.......Темные, мрачные  зимние дни, так похожие на  ночи, медленно, но верно  уступили место вступающей в  свои права юной весне. В народе из поколения в  поколения передаются  приметы на День весеннего  Знакомит с темой занятия с  помощью    презентации о  весне.                               Знакомит с обычаями  русского народа при встрече  весны.                                     Подводит детей  к  самостоятельному выводу,  что такое солнцеворот.  При помощи презентации  определяют тему занятия,    Зачитывают народные  приметы.                 Мыслительная  деятельность,  развитие памяти.   Самостоятельно  объясняют значение  слова Солнцеворот. Обогащение  словарного запаса,  расширение  кругозора равноденствия. • Какими будут мысли и желания,  таким будет весь год. Дело в  том, что 20 марта  закладывается энергетический шаблон на последующие  месяцы года. Поэтому мысли  обязательно должны быть  позитивными, а пожелания  другим людям только  светлыми и добрыми. Нельзя  желать плохого даже врагам. III этап.   Работа по теме  (15 мин.) Проговариваем чистоговорки  – заклички                                     После игры жаворонков съедали, но головки птичек не ели. Их  обычно отдавали домашней  скотине. Также были распространены гадания. Например, хозяйка пекла птичек по одной на  каждого члена семьи.   Руководитель                1.проговаривает закличку.     2. объясняет значение  и  происхождение Жаворонков  (презентация).                         3. проводит словарную   работу)                                                    4..Объясняет о  непостоянстве весны,  предлагает выполнить дых.  Гимнастику на различные  звуки ( с­холодный, ш­  тёплый).                                     Сидят за столами и   вместе с педагогом                  проговариваривают  закличку:          Отработка дыхания,  дикции и точности  движений. Развитие  памяти.                       Расширение  социальных знаний о быте нашего народа. . Дуют со звуком « С» и «ш»  ­ контролируют ладошкой. Внутрь одного помещалась  монетка. Кому достанется  птичка с монеткой, тому  весь год быть счастливым Упражнения для развития  речевого дыхания :  Дыхательная гимнастика:   Весна непостоянное время года ­ то дует теплый ветерок, то –  холодный. Давайте   и   мы   изобразим весенние ветерки. Холодный: звук [c],  контролируем ладошкой.              Теплый: звук [ш], контроль  ладошкой                           Игра в кругу с мячом « Назови  ласково»                                    Приложение 2.1 Игра  «Веснянка» (провести  игру 2­3 раза)                                Приложение 2.2 IV этап. Физкультминутка (12 мин) Бросает мяч и называет  слова.                                         Проговаривает с детьми  текст игры и выполняет  движения.      Образование  ласкательных   существительных       Выполнение   элементов  логоритмики              ( движение + речь)     Образовывают  уменьшительно –  ласкательные  существительные.                  Выполняют движения под  своё  голосовое  сопровождение                       1. Идут по кругу.                   2. Бегут по кругу                   3. Машут руками стоя на  месте.                                      4. Приседают на месте.         5. Медленно поднимаются. V этап. Закрепление  изученного   материала  (10 мин.)  самостоятельная  работа детей                (20 минут)                    VI этап. Рефлексия (итог).  ( 7мин.) Проба поэтического пера : игра  « Подбери рифму к словам» ( диск Мерсибо)                                Вспоминаем темы наших  прошлых занятий ( чтение).           Чтение общего стихотворения «  Наш край»                                     А  сейчас вам нужно закончить  предложение.                                Приложение 2.3 ­ Рассматривание картинок о  весне( почки с листочками,  прилёт птиц, подснежники, бегут ручейки )связь с весной  у нас  сравнение.                                       Теперь составляем свои стихи  и применяем сюжеты  рассмотренных картинок.         ( самостоятельная работа  детей)                                               Как вам понравилось занятие?  Что именно понравилось, что ­  нет?                                                  Что нового, интересного вы  сегодня узнали?                              Закончим  чтением  самостоятельно написанных  строк.   Приложение 4.          Сидят за столами и                .1.подбирают рифмы.            2..Называют что  изображено, составляя  несложный рассказ.               3. Сочиняют  самостоятельно строки о  весне. 1.Составление  связного рассказа,     2. Развитие памяти,  речи, умения  сочетать все части  речи.                            3.Доброжелательное отношение к  творчеству друг  друга.                          4.Самооценка  результатов. руководитель  1.демонстрирует игру с  помощью интерактивной  доски.                                   2. Читает коллективное  стихотворение « Наш край» Наш край суров, наш край  богат ...                                  (см. приложение  3.)                                                                  3. Раздаёт участникам  картинки – сюжеты о весне.    4. Осуществляет  индивидуальную работу,  оказывая помощь при  сочинении  строк.                         к   Предлагает выразить улыбкой   своё   отношение   к весне,   к творчеству своих товарищей занятию, Отвечают на вопросы, о  своём отношении к  занятию, зачитывают свои  стихи:  Самостоятельная оценка   занятия   и своей работы Приложение 1                                                                       Весенние картинки                                                                                                                                                                                                      Приложение 2                                                                         Игры                                                                                             «Назови ласково» 1       (  ловим мяч стоя в кругу) Например: снег-снежок. Ветка- Почка- Листья –Река – Вода - Птица « Веснянка» 2      (выполняя движения согласно тексту) Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу). Гори, гори, ясно, чтобы не погасло! Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу). Прилетело сто грачей, (Дети машут « Закончи предложение» 3    ( сидя за столами) Из­за туч вышло золотое …. (солнце) ­ Подул теплый весенний ….(ветер) ­ На деревьях появились первые ….(листики) ­ Зазвенела весенняя ……(капель) ­ Тает на водоемах……(лед) руками, стоя на месте). А сугробы тают, тают, (Дети приседают на месте). А цветочки подрастают. (Дети медленно встают). ­Прилетели первые…(птицы) Приложение 3.                               Стихотворение « Наш край» ( посвящённый Дню рождения Хабаровского края) Наш край суров, наш край богат. В тайге богатства ценный клад: Деревья, ягоды, чудесные цветы  ­ Которых никогда нигде не встретишь ты. Рекою жизни  мы Амур зовём, Ведь по нему мы связь с «Большой» землёй ведём». Лес  по Амуру  вниз  сплавляют, Товары нам из центра  доставляют, А сколько разной  рыбы в нём живёт ­ Собьёшься вскоре, как начнёшь вести ты счёт! В  Приморье мы  частенько отдыхали, Красоты там заморские видали, Но ни один чудесный рай, Нам не затмит родной Хабаровский наш край!                                                                                                                                                                                                                                                    Приложение 4.                                                                                                                                                                                                                        Расти наш край,  всё больше богатей и процветай!                                                                         Стихи детей о весне. Снег уже повсюду тает,      Стаи птиц вновь  прилетают.                           Гнёзда станут вить,  птенцов растить,                  До чего же весело, друзья  весною жить!                        Весна – красавица идёт,      На речке потемнел уж лёд, Готов уж к морю он  рвануть,                                Чтобы судам расчистить  путь.                                      Чтоб навигация скорей  Опять на улице весна и  мне совсем уж не до сна!    Так хочется ходить,  гулять, одежду тёплую  всю поснимать,                    и так легко, как бабочка,  порхать!                               Весна спешит к нам  заглянуть,                             Но у неё нелёгок путь:        В лесу ей надо побывать,    Зверей из спячки там  поднять.                               Затем – на речку  Красавица весна ­  меня с  ума свела!                            Любимица весна – покой и душу забрала!                      С весною дорогой, опять  родная ива расцвела,           На иве птицы начали ( Люлько Вероника 6  «б» кл.)                                открылась,                            И я домой с сестрёнкой  возвратилась.                       ( Матвеева Ирина 5кл.)   Весна – красивейшее  время года,                           Весною просыпается  природа!                               Весна – сжимает сердце,  будоражит кровь,                Весною просыпается  любовь!                                 ( Луговская Полина 8  «а» кл.)                                заглянуть ­                           Расчистить ледоходу путь. Всех птиц по гнёздам  расселить,                            Затем и нас повеселить!      ( Рашевская Ирина 8 «б» кл.)                                       красивые мне песни петь.   Все времена у года  хороши, но лишь весну,       Я вновь и вновь готов с  любовью лицезреть !            (Лямин Даниил 8 «б»  класс)

Технологическая карта литературно - творческого кружка " Фантазёры"

Технологическая карта литературно - творческого кружка " Фантазёры"

Технологическая карта литературно - творческого кружка " Фантазёры"

Технологическая карта литературно - творческого кружка " Фантазёры"

Технологическая карта литературно - творческого кружка " Фантазёры"

Технологическая карта литературно - творческого кружка " Фантазёры"

Технологическая карта литературно - творческого кружка " Фантазёры"

Технологическая карта литературно - творческого кружка " Фантазёры"

Технологическая карта литературно - творческого кружка " Фантазёры"

Технологическая карта литературно - творческого кружка " Фантазёры"

Технологическая карта литературно - творческого кружка " Фантазёры"

Технологическая карта литературно - творческого кружка " Фантазёры"

Технологическая карта литературно - творческого кружка " Фантазёры"

Технологическая карта литературно - творческого кружка " Фантазёры"

Технологическая карта литературно - творческого кружка " Фантазёры"

Технологическая карта литературно - творческого кружка " Фантазёры"

Технологическая карта литературно - творческого кружка " Фантазёры"

Технологическая карта литературно - творческого кружка " Фантазёры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018