Технологическая карта на тему "Мой друг скакалка!"(физкультура, 4 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта на тему "Мой друг скакалка!"(физкультура, 4 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физическая культура
4 кл
05.02.2019
Технологическая карта  на тему "Мой друг скакалка!"(физкультура, 4 класс)
Данный урок соответствует стандартам ФГОС. Урок построен на основе круговой тренировки, благодаря которой реализуются образовательные и развивающие задачи. В ходе всего урока ведётся индивидуальная работа с каждым учеником, что позволяет каждому ребёнку отработать тот или иной двигательный навык. На протяжение всего занятия используются разные приёмы и методы обучения. Основной метод обучения-игровой, что реализовывать воспитательную задачу, поставленную на данный урок.
Мой друг-скакалка.docx
Технологическая карта урока физической культуры Дата: 03.12.18.г Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 99, класс: 4 «Б» Практикант: Костянкина Карина Артуровна  Раздел  программы Цель Задачи Планируемые  результаты Основные  понятия Межпредметные  Обж Подвижные игры Формирование  двигательных умений и навыков обучающихся..в игровой деятельности  Образовательные: 1.Совершенствовать выполнение прыжков на скакалке. 2. Способствовать развитию физических качеств: силы, гибкости, быстроты, выносливости, ловкости  Развивающие: 1. Развивать координацию движений, чувство ритма, выносливость. 2. Формировать умение обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности. Воспитательные:  1.  Воспитывать интерес к самостоятельным занятиям физическими  упражнениями и подвижными играми. 2. Содействовать укреплению здоровья, воспитывать дружеские взаимоотношения, в детском коллективе  Предметные: 1. Комплекс общеразвивающих упражнений. 2. Уметь выполнять важные (ранее приобретённые) навыки прыжков через скакалку.  3. Знать и уметь играть в подвижные игры. Формируемые УУД: Регулятивные: Научится планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.  Овладеет способностью оценивать свои достижения. Познавательные: Характеризовать гибкость, как основное физическое качество. Коммуникативные: Научиться использовать речь для регуляции двигательного действия партнёра, задавать вопросы и  участвовать в коллективном обсуждении проблемы, договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности. Личностные:  Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков  сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Скакалка, способы прыжков, подводящие упражнения, иммитация связи Оборудование Скакалки (25шт), мячи (9шт), номера для станций (1­80                                                                                                                                Подготовительная часть 10 мин. Содержание урока Дозировка Организационно­методические указания Планируемые результаты 1. Построение, приветствие, постановка задач 1мин.  урока Сегодня мы на протяжении всего урока будем  обращаться к одному из  спортивных  инвентарей. А  чтобы узнать, к какому именно,  предлагаю отгадать  загадку!  Обратить внимание на внешний вид и порядок построения Мотивировать на выполнение   задания  Предметные Умение применять навыки приобретённые ранее на практике. Уметь строться, приветстсовать учителя.   УУД П, К.: Соблюдать  простейшие  нормы  речевого  этикета:  здороваться, прощаться,  благодарить. В руки ты меня возьми,  Прыгать поскорей начни.  Раз прыжок и два прыжок,  Угадай, кто я, дружок? Верно! Наш урок посвящен скакалке. Скажите, для  чего нужна скакалка? Что она развивает? (гибкость,  осанку, упражнения со скакалкой позволяют  эффективно прорабатывать икры, плечи, мышцы рук  и брюшного пресса). Действительно. Скакалка наш  друг!  Отлично! Именно этим мы с вами сегодня и будем  заниматься!    2. Строевые упражнения                            Повороты направо, налево                   (6­8  раз)   Последовательность выполнения задания:  Ходьба на месте                                      30  Р., К.: Контроль  собственной  деятельност и,  распределен ие нагрузки  и  организация  восстановле ния в  процессе её  выполнения  упражнений;      1мин Выполнение команд НАПРА­ВО!  НАЛЕ­ВО! КРУГ­ОМ Выполнение команд: «На месте  шагом, марш!» 1.2.3, ….,   Левой!......  «На месте ­ СТОЙ! 1­2» Уметь выполнять строевые упражнегия сек Последовательность выполнения задания:            ­ Левую поставить на носок, правую руку  перед               собой согнуть в локте            ­ По команде МАРШ! выполняют.   3. Упражнения на осанку и профилактику  плоскостопия   Ходьба на носках, руки вверх  Ходьба на пятках, руки на поясе  «Поза  перекреста» Правую руку поднять вверх, ладонью внутрь. Левая рука опущена вниз. Позвоночник не смещается. Затем правую руку опустите за спину, ладонью к позвоночнику, так, чтобы средний палец его коснулся. Левая рука развернута тыльной стороной к спине, тянется к правой руке. Постараться сцепить пальцы в замок        4.Беговая разминка  Легкий бег по кругу                              (2­ 3  круга)  Подскоки                                                  (2  раза)                                                        Приставные шаги  правым боком, левым.(2  раза)  Бег спиной вперед                                       (1  раз)  Бег змейкой                                                  (1  круг)                                         Ходьба по кругу, восстановление дыхания Построение в одну шеренгу. Голову поднять, плечи развернуть. Туловище держать прямо, голову  не опускать  1 мин. Уметь выполнять упражнения на осанку Соблюдать дистанцию. Соблюдать  дистанцию.  2 мин. Соблюдать  дистанцию. Следим за  дыханием.  Задания выполнять по диагонали.  Уметь выполнять беговые упражнение Бег змейкой выполняют за  учителем Перестроение расчетом на 1­4 Разомкнуть и выровнять в 4  шеренги  5 мин Голову держать ровно, не опускать; локоть, поднятый вверх, прижать к  голове. Поменять положение рук. Уметь выполнять упражнения комплекса ОРУ Перестроение в четыре  шеренги   5.   Комплекс ОРУ  (со скакалкой) 1. Незнайка                                                           (4­6  раз)                                                         И.п.– ст., ноги врозь на скаклке, (скакалку  удерживаем в в руках 1­Поворот  головы влево, руки в стороны, натянуть   скаклку 2­ И.П. 3­Поворот  головы вправо, руки в стороны натянуть  скаклку 4­ И.П.  2. Поднимание на носках                                    ( 4­6  раз)                         И.п. – ст. ноги врозь, сложенная скакалка  вчетверо  на плечах  1 – Руки  вверх 2.­Подняться на носки 3 – Скакалка к плечам 4 –  И.П. 3.Круговые движения руками                         ( 4­6  раз)                         И. п. – стойка, руки в стороны на уровне плеч  1 – 2 – круговые движения вперед; 3 – 4 – круговые движения назад.                          4.Маятник                                                            ( 4­6  Спина прямая Выполняем энергично, руки на  уровне плеч.  Повороты выполняем энергично              Наклоны туловищем выполнять  энергично Следить за дыханием. Держать ногу прямо. Ноги в коленях не сгибать Выполняют самостоятельно на  количество раз. Ноги в коленях не  сгибать. Спина прямая  Следить за дыхание Спина прямая. Пятки от пола не  отрывать.  Следим за дыханием. Прыгаем  энергично  1 мин. Формирование команд для работы  в группах в основной части.  Расчет на 1­8 раз)                        И.П. –ст. ноги врозь, руки в стороны, скакалка сложенная вдвое за головой врозь, руки в стороны, скакалка сложенная вдвое сзади на плечах. 1 – Поворот туловищем вправо 2-И.п 3-Поворот туловищем влево 4-И.п 5.Наклоны туловищем назад                            ( 4­6  раз)                         И.п.­ ст. ноги врозь, сложенная скакалка  вчетверо за  головой 1­наклон туловища  назад                               2­ И.п. 3­ наклон туловища назад  4­ И.п.                                                                          6. Выпады вперёд                                                ( 4­6  раз)                         И. п. – ст.ноги врозь, сложенная скакалка  вчетверо  за головой 1– Выпад вперёд левой                                                     2­И.п                                                                                  3 Выпад вперёд правой                                                     4 – И.п                                                                          7. Упражнение на пресс                                      (2  раза)                                          И.п.­ упор сидя сзади,  прямые ноги поднять –«уголок» Написать своё имя в воздухе прямыми ногами   8.Прогибание лежа                                             (4­6  раз) И. п. ­ лежа на животе, скакалка, сложенная вдвое за спиной 1 ­ прогнуться 2­3 ­ держать положение 4 ­ и. п.                                                                        стопы на ее концы в полуприсе д, спину, руки – ясь, я и вернутьс 9. Приседания                                                     (15  раз) И.п. – стойка ноги врозь, стопы на скакалке, ее концы в руках.                                                                              1 – полуприсед, руки вперед.  2 –И.п.                                                                        10. Прыжки на месте И.п. – стойка, скакалка за спиной в опущенных руках Прыжки через скакалку: на правой ноге;                                                      (10  раз) на левой ноге;                                                        (10  раз)         на обеих ногах.                                                       (10  раз)   Построение в одну шеренгу Формирование  8 команд   для работы на станциях Основная часть 30 мин. I.Круговая тренировка 1 ст. Броски в кольцо.                                                      2 ст. Сгибание, разгибание рук в упоре сзади о  скамейку                                                                            3ст .Прыжки на скакалке (на двух)                                 4ст. Отжимания (м­ноги на скамейке; д­руки на  скамейке)                                                                           5 ст. Броски в кольцо.                                                      6ст. Прыжки на скакалке (на двух)                                 7ст. Пресс (сгибание , разгибание из положения сидя) 8ст. Прыжки на скакалке (на двух)                12мин. 30сек­ выполнение 10сек­ переход,отд ых                           Построение в шеренгу, расчет на 1­3, для команд  эстафет Спортивный инвентарь  приготовлен и лежит у мест  станций.  Обозначены номера станций.  Объяснение: ­ Расчет на 1­8 (запомнить свои      номера) ­По очереди с 1 по 8 распределить  по станциям с показом заданий на  них ­ Распределить детей по своим  станциям согласно номера Повторить правило работы на  станциях:   ­выполнение 30 сек.   ­ отдых, переход 10 сек.   ­начинать и заканчивать работу по     Команде (один свисток)   ­переход командами по  свистку(два свистка) Уметь правильно выполнять задания Р:  организация  самостоятел ьной  деятельност и в  соревновате льных  условиях  Л активное  включение в  общение и  взаимодейст вие со  сверстникам и на  принципах  уважения и  доброжелате льности, II. Эстафеты со скалкой 1. Бег со скакалкой Бег со скакалкой в руках, положить у  противоположной стены, вернуться, передать по  руке эстафету. Следующий бежит и забирает  скакалку 13 мин. Начинать выполнять задания по  свистку.  Показывать на примере одной  команды Уметь правильно выполнять задания взаимопомо щи  2. Прыжки со скакалкой Прыжками через скакалку до флажка, положить у противоположной стены, вернуться, передать по  руке эстафету. Следующий бежит, берет  скакалку и возвращается прыжками. 3. Три прыжка Скалка у противоположной стены. Бег до скакалки, выполнить три прыжка,  возвращаться бегом, передать эстафету. III. Подвижная игра Удочка.  Команды располагаются в кругах. Водящий в центре круга берет скакалку  за  свободный конец.  Водящий начинает крутить скакалку по полу Играющие подпрыгивают, чтобы скакалка  не задела  их ног. Тех,  кого задела, выбывают из игры. 5  мин.  Построение в одну шеренгу В кругу соблюдать дистанцию.  Водящему за предел круга не  выходить  Повторить 3­5 раз В кругу соблюдать дистанцию.  Водящему за предел круга не  выходить  Выполняют построение по команде  «Класс! В одну шеренгу  становись!» Уметь играть в  игру 1.Игра на внимание Выполняют ученики движения,  которые называются  со словом «Класс». «Класс, руки вперёд, класс руки  в стороны, руки вниз и.т.д. 2.Подведение итогов урока. 3. Анализ сформированности УУД  ­  С чем познакомились? ­  Чему научились? ­ Что развивали?  ­  Как   вы   считаете   ,удалось   ли   нам   выполнить задуманное ? Те   кто   считает   ,   что   у   него   все   получилось, поднимите руки ,а те кто считает что не совсем все получилось, потопайте ногами. Выставление  оценок. Домашнее задание Организованный уход из зала. Заключительная часть 5 мин. 2 мин.  Ученики которые ошиблись  выполняют шаг вперёд.  Уметь играть в  игру 2 мин. Анализируют. Отвечают на  вопросы Л: Соблюдать  простейшие  нормы  речевого  этикета:  Уметь  анализировать 1 мин. Команде – победителю в эстафетах объявить оценки 5 .  Учиться прыгать на скакалке.

Технологическая карта на тему "Мой друг скакалка!"(физкультура, 4 класс)

Технологическая карта  на тему "Мой друг скакалка!"(физкультура, 4 класс)

Технологическая карта на тему "Мой друг скакалка!"(физкультура, 4 класс)

Технологическая карта  на тему "Мой друг скакалка!"(физкультура, 4 класс)

Технологическая карта на тему "Мой друг скакалка!"(физкультура, 4 класс)

Технологическая карта  на тему "Мой друг скакалка!"(физкультура, 4 класс)

Технологическая карта на тему "Мой друг скакалка!"(физкультура, 4 класс)

Технологическая карта  на тему "Мой друг скакалка!"(физкультура, 4 класс)

Технологическая карта на тему "Мой друг скакалка!"(физкультура, 4 класс)

Технологическая карта  на тему "Мой друг скакалка!"(физкультура, 4 класс)

Технологическая карта на тему "Мой друг скакалка!"(физкультура, 4 класс)

Технологическая карта  на тему "Мой друг скакалка!"(физкультура, 4 класс)

Технологическая карта на тему "Мой друг скакалка!"(физкультура, 4 класс)

Технологическая карта  на тему "Мой друг скакалка!"(физкультура, 4 класс)

Технологическая карта на тему "Мой друг скакалка!"(физкультура, 4 класс)

Технологическая карта  на тему "Мой друг скакалка!"(физкультура, 4 класс)

Технологическая карта на тему "Мой друг скакалка!"(физкультура, 4 класс)

Технологическая карта  на тему "Мой друг скакалка!"(физкультура, 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019