Технологическая карта НОД, 2 мл. группа
Оценка 5

Технологическая карта НОД, 2 мл. группа

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир
Детсад
14.04.2019
Технологическая карта НОД, 2 мл. группа
для педагогов ДОУ, Тема НОД "Исследование песка", познавательное занятие. Проводится в групповой с подгруппой детей. Карта составлена с подробным описанием деятельности как педагога так и детей, Прописано все необходимое оборудование.Грамотно составлены цель и задачи НОД, практическая задача для детей и получившийся результат.
ИАР занятие.docx
Название: «Исследование песка». Образовательная область:  познавательное развитие Возраст детей: 3­4 года Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково­ исследовательской деятельности через знакомство с песком. Задачи:            Дидактические:  формировать умения и навыки выявлять свойства песка знакомить с окружающим миром ­ подводить детей к ответу полными предложениями. ­ закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (верх, низ, лево, право) ­ формировать навыки проведения лабораторных опытов. ­ Обогащать словарный запас новыми понятиями.                 Воспитательные:  воспитывать   у   детей   игровое   и   речевое   взаимодействие со сверстниками и взрослыми.    ­ воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность; ­ прививать любовь к природе. Развивающие:  развивать   любознательность,   внимательность, логическое   мышление,   умение   выражать   свои   мысли,   развивать   сенсорные ощущения, умение обследовать. Оборудование: Мультимедиа, песок, ширма, листы белой бумаги, тарелочки, трубочки, салфетки, совочки, стаканы с водой, формочки, игрушки животных, заготовки для панно, клей карандаш на каждого ребенка. Интегрируемые   образовательные   области:  речевое   развитие,   ФЭМП, познавательно­исследовательское творческих способностей.   развитие,   развитие Формы организации деятельности детей на занятии: совместная деятельность  педагога с детьми. Практическая задача для детей: ребенок проявляет познавательного интереса к  поисково­исследовательской деятельности через знакомство с песком, рисуя с  помощью его. Количество детей:  8­ 10 человек Место проведения занятия: группа Примерный план занятия: Деятельность детей Проявляют   интерес   к предстоящей деятельности. Дети   стоят воспитателя.   около Результат Стремятся двигаться под музыку.   Стремятся   к общению со взрослым. Здороваются   дети   с гостями. Охотно   вступают   в контакт с воспитателем.     Выражают своё желание   потрогать   и узнать,   что   же   там внутри. «Присваивают» проблему. Песок отвечают дети. Это   прислали   нам ребята, которые живут   в   жарких странах.   Там   всегда лето.   Активизация речи.   Участвуют формулировке проблемы. в Этапы Организационный момент. (1  мин)   Мотивационно ориентировочный – (2 – 3 мин) Деятельность воспитателя Звучит музыка релаксационная. Вход в зал приветствуем гостей. Ребята,   давайте   поздороваемся   с гостями: Здравствуйте! Ребята сегодня рано утром, когда вы еще   спали   пришел   почтальон   и принес посылку. Давайте попробуем отгадать, что в ней? Дети   подходят   к   ящику   с   песком, который накрыт тканью. Ребята   давайте   просунем   руку   под ткань и попробуем отгадать что же в посылке.   Правильно   это   песок. (снимаем ткань). А кто же нам мог прислать необычную посылку?  Формулирует сформулировать проблему. Включаем мультимедиа. (1 слайд) Почтальон   не   знает,   что   делать   с песком, мы поможем ему?  такую   помогает     или     посмотрим   А давайте пройдем в лабораторию и исследуем   свойства   песка.   Но   в начале правила поведения   в   нашей   лаборатории. (2,3,4 слайд) 1.   Песком   не   бросаться,   работать аккуратно стараться не просыпать. 2.   После   работы   вытереть   руки салфеткой. 3. Руками в песке не трогаем глаза и Поисковый (5 мин) рот. Убираем   ширму. столам.   Подходим   к Определено   решение проблемной ситуации.     обобщению Побуждает   детей   к   активизации необходимых   знаний,   их   анализу, синтезу, и систематизации. Перед   вами   тарелочки   с   песком берем   лупу   в   правую   руку   и рассматриваем песок. Дети, посмотрите песок и скажите, какой он? Подводит   детей   к   выводу,   о недостаточности имеющихся знаний. Подуем через трубочку. Ребята,   набираем   в   кулачок   горсть песка   и   выпустим   его   маленькой струйкой. Мотивирую   детей   к   поиску   новых знаний. Правильно   из   песчинок, маленькие. Ребята, теперь возьмем стакан воды и польём в тарелочку с песком. Куда делась вода? Изменился ли цвет?   они выдвижение Попробуем   оставить   следы   на мокром   песке.   На   сухом   песке сделать куличики. Организую   предположений. Почему не получились куличики? Что   надо   сделать,   чтобы   куличики не рассыпались? Давайте   попробуем   в песок   налить воду,  и   посмотрим,   что   у   нас получится,   Ирина,   помогай   мне. Сережа, а ты смотри и запоминай. Потрогайте песок   и   скажите   мне, каким песок стал?  Принимаю программу поиска. Выделение новые знания. Вот мы и провели опыты с песком, что мы благодаря им узнали? Он состоит из множества полупрозрачных песчинок.   Нужно   очень много   песчинок,   чтобы получилась большая куча песка. Песчинки   не   склеены между собой и при ветре могут разлетаться. Сухой   песок   легко сыпется и рассыпается на песчинки,   значит   песок сыпучий. впитывает   Песок воду,   пропускает становиться темнее: когда   сухой   желтого цвета,   когда   мокрый коричневого.     На   мокром   песке   можно рисовать, остаются следы. Нет,   мокрый песок   не сыпется,   как   сухой.   Он темный   и   холодный.   Из него   можно   лепить куличики.    Охотно   вступают   в контакт с воспитателем. Активизируют необходимые (анализируют, синтезируют,   обобщают, систематизируют). Делают   вместе   вывод проговаривают хором. знания Осознают   потребность   в новых знаниях. Закрепляют новое слово. Концентрируются   поиске новых знаний. на   выдвигают   идеи, Участвуют в обсуждении, размышляют, рассуждаю т, обосновывают их. Проводят   деятельность. Докладывают   результаты поиска. поисковую Присваивают знания.   новые Воспитатель   дует   на детей Дети   движения. выполняют Дети кружатся   Дети корточки) садятся   на Дети кружатся Дети   берутся   за   руки   и образуют большой круг.     кверху А   теперь   приглашаю   вас   на игру. Вокруг себя повернитесь и в песочек превратитесь. Вот как много   у   нас   песка.   Каждый   из вас песчинка. Весь песок сухой. Он   сыпучий.   Вдруг   подул сильный   ветер.   Все   песчинки поднялись и закружились,   полетели..   Ветер притих,   и   песчинки   осторожно опустились   на   землю..   Вдруг подул опять ветер и поднял весь   Полетели песок   песчинки, закружились. Посмотрела   хозяйка   в   окно   и думает: что­то пыльно на улице, песок   летит   в   лицо.   Взяла   она лейку с водой, да и стала песок поливать.   Поливает   она   песок водой.   Песчинки   намокают   и опускаются   на   землю.   Мокрый песок   не   сыпучий.   Из   него можно   лепить.   Возьмитесь   все за   руки   и   образуйте   большой тортик.. Вот какой красивый да вкусный   тортик   у   нас получился!  вверх.   Практический  (5 мин) А   теперь   я   предлагаю   сделать картины  для  своих  родных,  что  бы холодными   зимними   днями   их согревали картины, сделанные вами. Для   этого   проходим   к   столам рассаживаемся.   Перед   вами   лежат картины. Что изображено? Так что на этом рисунке не хватает? Правильно.   Сейчас   я   покажу   вам, что   сухим   песком   можно   еще   и рисовать   красивые   картины.   А   вы внимательно   смотрите, затем сделаете сами. Я беру в правую руку клей. Где у нас будет песчаный берег   Солнышко, море, вода. Отвечают на вопросы. вверху или внизу рисунка? Правильно!   Теперь   слева   на   право провожу   линии   клеем,   затем посыпаем   сухим   песком.   Лишний песок стряхиваем в ящик аккуратно стараемся   не   просыпать   мимо.   Вот какая красивая картина получилась. А сейчас вы приступайте к работе. (слайд   море   со   сопровождением. Объяснение   воспитателя   технике аппликации.   Оказание   необходимой эмоциональной помощи   поддержки. Организация взаимодействия   в   достижении результата. звуковым и     Песчаного берега. Внизу Выполняют практическую работу.   Овладение способа нетрадиционной технике. Выполняют практическую работу.   Овладение умения работать   по   правилу   и образцу, слушать взрослого   и   выполнять его инструкции.   Все молодцы хорошо поработали.  Подведение итогов НОД. Обобщение полученных   ребенком   знаний, умений и навыков. Берите свои картины, повешаете их дома, чтобы всех радовать. А   посылка   нам   пригодиться   в группе.   Мы   сможем   поиграть   с песком, полепить куличики. Скажите   гостям   до   свидания   и возвращайтесь в группу. Рефлексивно оценочный ( 1 – 2 мин)   – Выражают собственные эмоции.   свои Осознание   себя   как участника познавательного, творческого процесса.  Сформированность элементарных навыков. Высказывают впечатления.   свои Работа с воспитанниками после занятия:  Мы сможем поиграть с песком, полепить куличики.

Технологическая карта НОД, 2 мл. группа

Технологическая карта НОД, 2 мл. группа

Технологическая карта НОД, 2 мл. группа

Технологическая карта НОД, 2 мл. группа

Технологическая карта НОД, 2 мл. группа

Технологическая карта НОД, 2 мл. группа

Технологическая карта НОД, 2 мл. группа

Технологическая карта НОД, 2 мл. группа

Технологическая карта НОД, 2 мл. группа

Технологическая карта НОД, 2 мл. группа

Технологическая карта НОД, 2 мл. группа

Технологическая карта НОД, 2 мл. группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2019