Технологическая карта "Образование Древнерусского государства" 6 КЛАСС
Оценка 4.6

Технологическая карта "Образование Древнерусского государства" 6 КЛАСС

Оценка 4.6
Аудио +1
doc
история
6 кл
13.02.2017
Технологическая карта "Образование Древнерусского государства" 6 КЛАСС
Технологическая карта "Образование Древнерусского государства". Разработана в соответствии с учебником по истории ИКС И.Л. Андреев и И.Н.Федоров "История России с древнейших времен до XVI в. Урок открытия новых знаний. Познакомить учащихся с различными теориями возникновения государства у восточных славян; выяснить предпосылки и этапы образования Древнерусского государства.Разработка урока по истории 6.
Технологическая карта урока.doc
Образование Древнерусского государства Учебная тема  «       » Тип урока: _урок открытия новых знаний_____________________________________ Цели урока:  Познакомить учащихся с различными теориями возникновения государства у восточных славян; выяснить предпосылки и этапы образования Древнерусского государства. Задачи   урока:  Рассмотреть   предпосылки   складывания   государства   у   славян;   охарактеризовать   степень   участия   варягов   в   создании государства и системы управления. ___________________________________________________________ Основные понятия и термины: государство, дружина, князь, воевода, дань, полюдье, погосты,  капище______________________________________ Инструменты   оценки   достижения ожидаемых результатов Пятибалльная система. Знание дат, событий, явлений, биографий Учебно­познавательные задачи Дидактические  цели: Ожидаемые результаты Образовательные:  ознакомиться с  различными теориями о возникновении  государства у восточных славян, используя  исторический документ; выяснить предпосылки и этапы образования  Древнерусского государства; выяснить систему управления Древнерусским  государством. Развивающие: развивать умение выделять главное,  существенное в изучаемой теме, составляя  опорную схему и таблицу; Предметные: Научатся определять термины:  государство, дружина, князь, воевода. Получат  возможность научиться: показывать на карте  путь из варяг в греки и русские города,  называть ключевые черты племенного  управления, извлекать полезную информацию  из исторических источников. Метапредметные Регулятивные: планируют  свои действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации, оценивают  правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную цель,  используют общие приёмы решения  поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в кол­ лективном обсуждении проблем, проявляют  активность во взаимодействии для решения  1 коммуникативных и познавательных задач Личностные:  Проявляют доброжелательность и   эмоционально­   нравственную   отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. Воспитательные:  воспитание патриотизма, уважения к истории и  традициям нашей Родины; воспитание коллективизма, товарищества. ___План урока______________________ 1. 2. 3. 4. 5. ___________________________________________. Оборудование:  Учебник «История России с древнейших времён до конца XVI в. 6 класс» И.Л. Андреева, И.Н. Фёдорова – М.: Дрофа, 2016  Е. В. Симонова Методическое пособие к учебнику И. Л. Андреева, И. Н. Федорова «История России с древнейших времён до конца XVI в. 6 класс» – М.: Дрофа, 2016 Первые князья. Объединение земель восточных славян. Первые законы Древнерусского государства. Укрепление международного положения Руси. Языческие боги славян и первые русские князья.    Этапы урока Цели этапа Деятельность педагога Деятельность учащихся Приёмы  Технологическая карта урока   Дидактичес кая  оснащённос ть  Карточки с  заданиями 1.Проверка и  актуализация  знаний учащихся 2. Изучение  нового  материала. У1 Проверить знания  учащихся по теме  «Первые государства на территории  Восточной Европы». Дать конкретные  представления об  изучаемых фактах и  событиях. Раздать карточки по теме ранее  изученного материала (приложение) Знакомятся с правилами  работы. Работают с картой Заполняют карточки, сдают  работу на проверку. Фронтальная  работа.  Практический. Вопросы и задание: 1. При каких  обстоятельствах норманны (варяги)  появились на территории, которую  занимали славянские племена? 2.  2 Самостоятельная работа  учащихся с текстом учебника. Изучение исторических  Индивидуальная  работа.  Частично­ поисковой.  Учебник,  историческ ий  документ. 1. Первые князья 2. Объединение  земель  восточных  славян. Обнаружить и  устранить  обнаруженные  пробелы. Закрепить  знания и умения,  которые необходимы для самостоятельной работы. Покажите на карте территорию, где  появились варяги. 3. Кого стали  называть русами? Как называли  варяжских вождей? (Термин  «конунг» (князь) учащиеся  записывают в тетрадь.) 4. С какой  целью славянские племена  приглашали варяжских князей? Далее учитель знакомит учащихся с  сюжетом призвания Рюрика в  Новгород, читает документ и  предлагает ответить на вопросы. Вопросы и задание: 1. Как  складывались отношения между  варягами и славянскими племенами  в начале IX в.? 2. С какой целью славяне позвали  варягов в свои земли? 3. Покажите  на карте города и племена, куда  пришли править варяги. 4. Как вы  думаете, почему летописец называет варяг «находниками»? Учитель знакомит учащихся с  сюжетом объединения Новгорода с  подвластными ему землями и Киева  Олегом в 882 г. Дату учащиеся  записывают в тетрадь. Зачитывает правление Олега,  описанное русским историком  С.М.Соловьевым. Работа с док­м 2 с. 49  Учитель характеризует внутреннюю  и внешнюю политику Олега.  Учащиеся составляют таблицу. 3 личностей: Рюрик, Олег,  Отвечают на вопросы Устная работа с историческим документом: чтение, ответы на вопросы к документу. Индивидуальная  работа.  Частично­ поисковой.  Учебник,  исторически й документ. Изучение исторических  личностей: Олег, Аскольд,  Дир. Кратко записывают  основные направления  политического курса князя Отвечают на вопросы Устная работа с историческим документом: чтение, ответы на вопросы к документу. 3. Первые  законы  Древнерусского  государства Анализировать  исторический  источник. Делать  выводы, выстаивать  логические цепочки. Первичное  закрепление Обнаружить и  устранить пробелы в  знаниях У2 4.Укрепление  международного положения Руси. 5. Языческие  боги славян и  первые русские  Охарактеризовать  особенности верования славян. После гибели Игоря его жена Ольга  жестоко отомстила древлянам.  Предлагает учащимся послушать  отрывок из летописи. 1. Как вы  думаете, чем была обусловлена  жестокость Ольги? 2. О каких  процессах в развитии  государственного управления  говорит тот факт, что древляне  пришли к Ольге с мирными  переговорами? Продолжение заполнения таблицы с. 43­44, термины: ДАНЬ, ПОЛЮДЬЕ Проверим усвоения нового  материала. Какую роль сыграли варяги в  появлении государства у восточных  славян? Какое событие называют началом  русской государственности? Какую роль в укреплении  государственности у славян играло  полюдье? Учитель, используя карту и  иллюстрации, характеризует  внутреннюю и внешнюю политику  Святослава. Учащиеся заполняют  таблицу. Почему княгиня Ольга и киевская  знать укоряли Святослава за его  постоянные военные походы? Далее учитель отмечает, что славяне были язычниками. Вопрос: что вы понимаете под этим  4 Индивидуальная  работа.  Частично­ поисковой. Изучение исторических  личностей: Игорь, Ольга.  Кратко записывают основные  направления политического  курса князя Отвечают на вопросы Устная работа с историческим документом: чтение, ответы на вопросы к документу. Отвечают на вопросы Устная работа с историческим документом: чтение, ответы на вопросы к документу. Индивидуальная  работа. Учебник,  историческ ий  документ. Изучение исторических  личностей: Святослав. Кратко  записывают основные  направления политического  курса князя. Отвечают на  вопросы. Индивидуальная  работа.  Частично­ поисковой. Учебник,  историческ ий  документ. Изучение исторических  личностей: Ярополк,  Владимир Святославич. Устно  Индивидуальная  работа.  Частично­ Учебник,  историческ ий князья. 4.Первичное  осмысление и  закрепление  изученного Обобщение  полученных  на уроке сведений. 5.Постановка  заданий на дом. 6.Итоги урока.  Рефлексия отвечают на поставленные  учителем вопросы. поисковой. документ. Отвечают на вопросы. Определяют свое  эмоциональное состояние на  уроке Фронтальный  опрос. Учебник. Записывают  домашнее  задание Индивидуальная  работа. Отвечают на вопросы,  оценивают свою работу на  уроке, эмоциональное  состояние Фронтальный  опрос. понятием? Определение учащиеся  записывают в тетрадь. Учитель  расширяет информацию учебника,  рассказывает о славянских  божествах. Закрепление материала 1.Какие задачи стояли перед  первыми русскими князьями? 2.Каким образом их решали Олег,  Игорь, Ольга и Святослав? 3.Какой из князей вам более  симпатичен и почему? Ответить на главный вопрос урока  на стр. 48 учебника. Выставление оценок. Конкретизирует домашнее задание:  подготовить индивидуальные  сообщения. Домашнее задание: § 4 —5, вопросы и задания.  Дополнительное задание:  подготовить сообщение о  взаимоотношениях Руси и Византии  в X в. Что мы изучали сегодня на уроке? Какие вопросы вызвали у вас  затруднения? Каким образом вы их преодолели? Что в новом материале вас  заинтересовало? ­Как вы оцениваете свою работу 5 Вопросы и задания  Карточка 1. Покажите на карте и  расскажите о развитии Хазарского  каганата. Какое влияние хазары  оказали на славян? Карточка 2. Покажите на карте и  расскажите о развитии государства  Волжской Булгарии. Как склады­ вались взаимоотношения между  славянами и булгарами? Карточка 3. Тесты 1.Во главе Тюркского государства  стоял: а) царь; б) каган; в) император. 2.В бога грома Перкуня верили: а)  гунны; б) финно­угры; в) скифы. 3.Основное занятие аваров: а) скотоводство; б) торговля; в)  военные походы. 4.Религия иудаизм получила  распространение в: а) Тюркском каганате; б) Византии;  в) Хазарском каганате. 5.Столицей Византийской империи  был город: а) Константинополь; б) Казань; в)  Фамилии учащихся, которые выполняют  задание и оценка ответа 6 Рим. Карточка 4. Тесты 1.Во главе Хазарского государства  стоял: а) царь; б) каган; в) архонт. 2.Язычниками были: а) тюрки; б) волжские булгары; в)  хазары. 3. Ислам получил распространение в: а) Хазарии; б) Волжской Булгарии; в) скифском государстве. 4. Столицей Волжской Булгарии был город: а) Итиль; б) Казань; в) Булгар. 5. Основным источником пополне­ ния продовольственных запасов у финно­угров были: а) ремесло и торговля с соседними племенами и государствами; б) собирательство; в) земледелие, скотоводство и рыбная ловля Карточка 5. Кроссворд 1 Карточка 6. Кроссворд 2 Кроссворд 1 1 2 3 4 5 7 По горизонтали: 1. Организация жизни, при которой существует единая система управления людьми на определенной территории. По вертикали: 2. Кочевое племя, расселившееся в Причерноморье в IV в. до н. э., занимавшее территорию от Дуная до степной части Крыма и создавшее собственное царство. 3. Денежный или вещественный сбор с покоренных народов. 4. Объединение людей по кровному признаку. 5. Воинственные кочевники, вторгшиеся в VI в. в степные районы Причерноморья. 8 Кроссворд 2 4 1 2 3 По вертикали: 1. Жители государства, которое сложилось в VII в. в Нижнем Поволжье и подчинило многие народы   от   Днепра   до   Северного   Кавказа.   2.   Скотоводческие   кочевые   племена,   которые   в   III   в.   до   н.   э. вытеснили из Северного Причерноморья скифов. 3. Религия, которую в 922 г. приняли волжские булгары. По горизонтали: 3. Религия, которую приняла верхушка  хазарского государства. 4. Глава государства у хазар. 9

Технологическая карта "Образование Древнерусского государства" 6 КЛАСС

Технологическая карта "Образование Древнерусского государства" 6 КЛАСС

Технологическая карта "Образование Древнерусского государства" 6 КЛАСС

Технологическая карта "Образование Древнерусского государства" 6 КЛАСС

Технологическая карта "Образование Древнерусского государства" 6 КЛАСС

Технологическая карта "Образование Древнерусского государства" 6 КЛАСС

Технологическая карта "Образование Древнерусского государства" 6 КЛАСС

Технологическая карта "Образование Древнерусского государства" 6 КЛАСС

Технологическая карта "Образование Древнерусского государства" 6 КЛАСС

Технологическая карта "Образование Древнерусского государства" 6 КЛАСС

Технологическая карта "Образование Древнерусского государства" 6 КЛАСС

Технологическая карта "Образование Древнерусского государства" 6 КЛАСС

Технологическая карта "Образование Древнерусского государства" 6 КЛАСС

Технологическая карта "Образование Древнерусского государства" 6 КЛАСС

Технологическая карта "Образование Древнерусского государства" 6 КЛАСС

Технологическая карта "Образование Древнерусского государства" 6 КЛАСС

Технологическая карта "Образование Древнерусского государства" 6 КЛАСС

Технологическая карта "Образование Древнерусского государства" 6 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017