Технологическая карта: "Оплодотворение у цветковых растений" 6 класс

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала параграф 48 6 класс.doc
План-конспект урока по биологии (6 класс) Кожукарь Марина Константиновна 12.04.2017 Тема урока Оплодотворение у цветковых растений. Семена и плоды. Цель Цель: изучить оплодотворение у цветковых растений. Сформировать знания об особенностях оплодотворения у цветковых растений, строении семян и плодов. Продолжить формирование умений сравнивать и распознавать семена и плоды различных растений. Задачи Образовательные: 1. Изучить биологическую сущность и значение оплодотворения для образования плодов и семян 2. формировать знания о приспособленности растений к оплодотворению и размножению. Воспитательная: 1. Продолжить экологическое воспитание школьников. Развивающая: 1. Развивать познавательный интерес учащихся к биологии. Тип урока Урок изучения нового материала; Урок формирования умений и навыков; Урок закрепления; Урок применения знаний, умений и навыков; Комбинированный урок Форма урока Традиционный урок Форма организации учебной деятельности учащихся Оборудование Интерактивная доска, компьютер. увеличительные приборы, пыльца цветущих растений, предметные стекла. Планируемые результаты Предметные результаты:– умение объяснять сущность двойного оплодотворения; – знание биологических терминов по теме; - умение распознавать плоды и семена однодольных и двудольных растений. Метапредметные и личностные результаты: Регулятивные УУД - умение самостоятельно формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; - умение вступать в диалог; - умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Познавательные УУД - умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). Коммуникативные УУД - умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе Этапы урока: 1 2 3 4 5 1 Повторение материала (10 мин) Слайд 1. Опрос домашнего задания Повторение материала Угадай тему урока Новый материал Закрепление материала Домашнее заданиеСлайд 2. Опыление. Тренажер Слайд 3. Опыление. Контроль 2 Угадай тему урока (10 мин) Слайд 1. Текстовый слайд Слайд 2. Текстовый слайдСлайд 3. Текстовый слайд Слайд 4. Текстовый слайд 3 Новый материал (10 мин) Слайд 1. Двойное оплодотворение Слайд 2. Двойное оплодотворение и семяСлайд 3. Прорастание пыльцы в пыльцевую трубку В пыльцевой трубке имеются 2 спермия. Слайд 4. Двойное оплодотворение Слайд 5. Текстовый слайдСлайд 6. Развитие зародыша гороха Слайд 7. Строение семени пшеницыСлайд 8. Зигота Слайд 9. Прорастание семени фасолиСлайд 10. Продолжительность индивидуального развития растений Закрепление материала 4 (10 мин) Слайд 1. Типы плодовСлайд 2. Типы околоплодников Слайд 3. Сухие и сочные плодыСлайд 4. Разнообразие плодов Слайд 5. Оплодотворение у растений. Семена и плоды. Тренажер 5 Домашнее задание (5 мин) Слайд 1. Текстовый слайд Слайд 2. Текстовый слайд Используемые источники Учебник "Биология 5-6 класс" и электронное приложениеНовый раздел Самоанализ урока. ( по Куриленко Т.М.) Была ли достигнута цель урока? Все ли учащиеся работали на уроке и как они работали? Как были использованы воспитательные возможности учебного Как использовалось время на урока? Имели ли место потери времени на 1. Цель была достигнута. Ребята все вовлеклись в процесс освоения материала и все получили возможность освоить новый материал. 2. материала в целях всестороннего развития личности учащегося? Использовались увеличительные приборы (лупа, световой микроскоп, интерактивная доска) 3. На уроке были вовлечены все учащиеся, так как были использованны разные формы организации учебной деятельности (загадки, письменный опрос, беседа, работа в группах). Интерес обучающихся возростал по мере получения новых знаний. 4. уроке и что было их причиной? Время на уроке было использованно рационально, но практическая часть заняла больше времени, так как у детей интерес всегда вызывают увеличительные приборы. 5. Учащиеся усвоили процесс двойного оплодотворения, строения семени однодольных и двудольных растений, познакомились с видами плодов и научились их различать по разным признакам 6. Большой класс, один микроскоп на весь класс, опоздание на урок. 7. бы его пришлось повторить? Конечно можно часть материала дать на самостоятельное освоение, но в связи с тем, что у многих дете отсутствует ПК дома, а иначе материал учащийся не освоит, я приняла решение не сокращать материал. Какие изменения в структуру и содержание урока внес бы учитель, если Какие знания усвоили учащиеся, какие умения закрепили? Какие были недостатки в ходе урока и почему?