Технологическая карта :Опорный прыжок 5 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта :Опорный прыжок 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
5 кл
15.05.2018
Технологическая карта :Опорный прыжок 5 класс
Предмет: физическая культура Класс: 5 А.,Б. Учитель: Мячин А.П. Технология обучения: развивающего обучения (проблемно – поисковая) Форма организации: групповая, индивидуальная, фронтальная, поточно. Материально – техническое обеспечение: гимнастические маты, скамейки, гимнастический козел, подкидной мостик. Раздел: гимнастика. Тема урока: Опорный прыжок в скок, в упор присев и соскок вверх прогнувшись. Тип урока: комбинированный. Направленность: образовательно – тренировочная.Технологическая карта :опорный прыжок,5 класс
техкарта, опорный прыжок 5 класс.docx
Технологическая карта урока физической культуры  Предмет: физическая культура Класс:  5 А.,Б. Учитель: Мячин А.П. Технология обучения: развивающего обучения (проблемно – поисковая) Форма организации: групповая, индивидуальная, фронтальная, поточно. Материально – техническое обеспечение: гимнастические маты, скамейки, гимнастический козел, подкидной мостик. Раздел: гимнастика. Тема урока: Опорный прыжок в скок, в упор присев и соскок вверх прогнувшись.   Тип урока: комбинированный. Направленность: образовательно – тренировочная. Цели:  Предметная:  1. Повторить  теоретические знания (осанка). 2. Учить выполнять опорный прыжок в скок, в упор присев и соскок вверх прогнувшись.   3. Осваивать акробатическую  связку из выученных элементов.    Метапредметная: 1.  Учиться вслух, проговаривать технику выполнения опорного прыжка в скок, в упор присев и соскок вверх прогнувшись. 2.  Сравнивать технику акробатических элементов. 3.  Учиться правильно, оценивать правильность выполнения задания у своих одноклассников. Личностная: 1. Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика  плоскостопия. 2. Проявлять доброжелательность по отношению к своим одноклассникам. 3. Составить индивидуальный план с каждым учеником по выработке правильной осанки. Этап образовательного Деятельность учителя Деятельность учащегося процесса 1 Подготовительный (1.Сообщение УЗ на урок Знакомство с темой и планом  урока.  Повторение  теоретических  сведений о правильной  осанке.  Что  такое осанка?  Что характерно для  плохой осанки?  Как определить  правильность осанки? Итог.  Какая бывает осанка?  Чем вызваны нарушения осанки? 2.Разминка(10 минут): Строевые упражнения: 1­2­ поворот налево; 3­4­прыжок ноги врозь, хлопок  в ладоши над головой; 5­6­ прыжок ноги вместе, руки  вниз; 7­8­ поворот кругом. Упражнения для  профилактики  плоскостопия: 2 Ознакомить учащихся с  целью и задачами урока,  настроить на урок. Рассказ об осанке  человека и о факторах,  влияющих на её  формирование.  Подготовить организм  занимающихся к работе в  основной части урока Следить за синхронным  выполнением  упражнения. Упражнения выполнить 2  раза. Личностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная 3 формирование интереса 4 Активное участие в  диалоге с учителем. 5 Весь класс во  фронтальном  режиме слушает  учителя  Самостоятельно  выстраивают  комплекс  упражнений для  улучшения осанки с  помощью памятки и  инструкций учителя. Совместно с  учителем делают  вывод: что же  такое «Правильная осанка и чем она  полезна  человеку»? 6 Ведут обсуждение  по заданной теме,  вступают в диалог с  учителем и  одноклассниками. Строят  высказывания по  теме «Осанка» Установить роль  разминки  на занятиях  гимнастикой. Сознательное  выполнение  определённых  упражнений. Обсудить ход  предстоящей  разминки Планировать путь  достижения цели,  ставить  познавательные  задачи. Определить  последовательность  и приоритет  разминки мышечных групп Умение выполнять  физические упражнения  для развития мышц  Ходьба на внешней  стороне стопы; ходьба на носках; ходьба на пятках; ходьба в полуприседе,  руки на поясе Упражнения для развития  ловкости и баланса: перепрыгивая скамейку,  согнув ноги вправо и  влево;  Перепрыгивая скамейку «перешагиванием; бег по скамейке; бег правая нога по  скамейке, левая по полу; бег левая нога по  скамейке, правая по  полу; бег по скамейке скрестные шаги правым  боком; то же левым боком; ходьба в приседе; Бег с изменением  направления «змейкой»:            Выполняются на  гимнастической  скамейке, следить за  правильной осанкой и  положением рук (поясе). При выполнении  упражнений организуем  анализ правильности  выполнения упражнений  партнером. Выполняются на  гимнастической  скамейке, следить за  правильной осанкой, руки на поясе. В процессе бега следить  за соблюдением  дистанции и темпа бега. Правильное выполнение  задания Безопасное поведение во время выполнения  задания Выполняют команды учителя,  контролируют свои  действия согласно  инструкции учителя Комплекс упражнений на  гимнастической  скамейке: 1) И.п. ­ стоя левым боком  к скамейке, левая нога  прямая на скамейке,  правая на полу, руки за  головой; 1­2­два наклона влево, 3­4­два наклона вправо; После бега поделить  класс на 3 группы. У  каждой пары скамеек  равное количество  учащихся (по6­8 человек) Наклон делать глубже,  ноги в коленях не сгибать Произвольно  строим речевое  проговаривание  упражнений за  учителем при  проведении  разминки Деятельность  направлена на  продуктивное  взаимодействие при  проведении  разминки как со  сверстниками при  работе, так и с  учителем 2) То же, стоя правым  боком; 3) И.п. ­ встать на скамейку в упор присев, руками  взяться за передний край скамейки, 1­2­ упор, стоя  согнувшись, 3­4­ и.п. 4) И.п. ­ сидя на скамейке,  ноги вытянуты вперёд,  руки лона вверху, 1­3­ три наклона вперёд, 4­и.п. 5) И.п. ­ сесть на пол,  спиной к скамейке, руки  на скамейку, 1­2­выпрямляя руки,  упор, лёжа сзади, 3­4­и.п. 6) И.п. ­ упор, лёжа, руки  Следить за правильным  выполнением наклона  согнувшись с прямыми  ногами.  Следить за правильной  осанкой. Прогнуться, голову не  запрокидывать назад  В упоре лёжа сохранять  правильное положение  туловища. на скамейку, 1­2­ мах правой ногой  назад, 3­4­и.п. 5­8­то же с левой ноги. 7) И.п. – стойка ноги врозь, скамейка между ногами, 1­прыжок вверх ноги  вместе на скамейку,             2­и.п.,             3­4­ повторить                упражнение. Основной  Сегодня мы с вами будем  выполнять опорный прыжок  При выполнении прыжков на месте – сохранять  дистанцию Деление класса на три  отделения  (по степени  физической готовности) Соблюдение правил  выполнения заданного  двигательного действия,  Умение   регулировать свои  действия, через гимнастического козла –  вскок в упор присев, соскок  вверх прогнувшись.  1 часть  место занятий­  Подводящие упражнения  для опорного прыжка:    упор, лёжа ноги на  скамейку, прыжком упор присев на полу. стоя в упоре присеве на  скамейке, прыжок вверх  прогнувшись. разбег 3­4 шага, наскок  на мостик, приземление  на гимнастические маты. место занятий: Опорный прыжок:  Опорный прыжок в скок, в   упор  присев   и   соскок вверх прогнувшись. 2 часть   место занятий: Упражнение для мышц  брюшного пресса:  поднимание   прямых   и согнутых   ног   в   висе   на гимнастической стенке. Подготовка мест занятий  с группами учащихся. Рассказ и показ техники  выполнения упражнений. Обратить внимание на  отталкивание ногами( не  очень сильно, но и не  слабо). Прыжок со скамейки  выполнить вперёд­вверх. Наскок выполняется на  две ноги. Проведение краткого  инструктажа,  руководство работой,  коррекция действий (по  мере необходимости).  Выполнение опорного  прыжка поточным  методом. Осуществить страховку,  стоя за гимн.снарядом.  расслабляющие  упражнения Все элементы акробатики  сначала выполняются по  проявление   дисциплинированности. взаимодействовать в группе. Повторяют за педагогом  и запоминают. Осуществляют  самоконтроль за  состоянием своего  организма. Владеть известными  способом выполнения  опорных прыжков и  осуществлять их  самостоятельно. Оценивают правильность выполнения учебной  задачи,  собственные  возможности её решения Положительное  отношение к занятиям  двигательной  деятельностью Принимать  инструкцию  учителя, чётко ей  следовать. Осуществлять  контроль за  техникой  выполнения  упражнения. Оценивать  выполнение  двигательных  действий согласно  поставленным  задачам. Распределение  функций  обучающихся во  время работы по  местам занятий. Взаимодействие со  сверстниками на  принципах  взаимоуважения и  взаимопомощи. Развиваем умение  выразить свою  мысль по поводу  освоения   технических  приёмов и действий  одноклассниками Уметь  договариваться в  совместной   деятельности,  взаимодействовать  со сверстниками. Находят адекватные Владения знаниями об  индивидуальных  особенностях  физического  развития и  физической  подготовки в  соответствии с  возрастным  нормативом Определить  эффективную  модель  Умение  анализировать,  выделять и  формулировать   задачу Формировать  мыслительные  операции по  каждому из  разучиваемых  элементов и отдельности  фронтальным способом  все вместе по команде  учителя или командира  отделения, либо каждый повторяет  индивидуально по   заранее  подготовленным  карточкам. Каждый элемент  выполняется по 2­3 раза. всё акробатическое  соединение выполняется  2 раза. Обратить внимание на  осанку и чёткое слитное  выполнение упражнения. Помогает и поправляет ­ У вас все получилось,  вы молодцы!  Но нам есть, к чему  стремится, чтобы быть  сильными, здоровыми,  ловкими и красивыми. Внимательно относится  к собственным  переживаниям при  допущении ошибок Развитие  координационных  способностей в сложных двигательных действиях Развитие чувства ритма Постоянно  совершенствовать  элементы, улучшая  общую согласованность   их выполнения Развитие  доброжелательного  отношения к учителю и  товарищам; Все виды занятий  выполняются поточно­ групповым методом. После выполнения  каждого упражнения  Активное включение в  выполнение  двигательного действия; развитие внимания. Сохранять учебную  цель и задачу;  осуществлять  самоконтроль соединение их в  целое способы поведения  и взаимодействия с  партнерами во  время учебной   деятельности. Умение выделять  необходимую   информацию Осуществлять  актуализацию  полученных ранее  знаний,  основываясь, в том числе, и на  жизненном опыте. Формирование  умения работать в  группе;  договариваться;  контролировать  действия партнёра Умение заметить  достоинства и  недостатки  своего  исполнения  движений. Осуществлять  самоконтроль,  выявлять  отклонения от  эталона. Оказывать  посильную помощь отделение осуществляет  переход на следующий  вид упражнения по  команде учителя,  который отслеживает  время прохождение  каждого снаряда. После смены каждое  отделение выполняет на  гимнастической стенке  фронтально упражнения  для пресса по команде  учителя. Сделать три подхода. Восстановление пульса,  дыхания. Развитие трудолюбия и  ответственности за  качество своей  и  коллективной  деятельности. Роль расслабляющих  упражнений для  организма. Восстанавливаем пульс,  дыхание.  Определить собственные ощущения при освоении  учебной задачи на уроке. Проверяем степень  усвоения обучающимися  УЗ Для того чтобы  сохранять и укреплять  здоровье, необходимо  знать, как работает  и моральную  поддержку  сверстникам Умение собраться,  настроиться на  деятельность Самоконтроль  правильности  выполнения  упражнений. Контроль работы  организма после  физических  нагрузок. Условия,  необходимые для  достижения  поставленной цели Определить смысл  поставленной на  уроке УЗ Анализ полученной информации Умение  сосредоточиться  для достижения  цели. Формируем умение выделять основные признаки  сравнения  выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Оценивают свою  работу на уроке,  прослушивают  Повторяют новые  полученные знания на уроке. Обсуждение роли  расслабляющих  упражнений. Обеспечиваем  социальную  компетентность и  учёт позиции других людей Отвечают на  вопросы учителя,  формулируют  понятие «Осанка». Слушают  Заключительный­ рефлексия Анализ выполнения УЗ  обучающимися, рефлексия,  домашнее задание. Учитель  задаёт вопросы: 1. Что  такое осанка? 2. Что характерно для  плохой осанки? 3. Как определить  правильность осанки? Помочь  сделать   вывод,   что правильная осанка ­ это здоровье тела,   хорошая   работа   всех органов и систем организма.    какие упражнения вы  сегодня выполняли на  уроке? оцените   свою   работу  на уроке. Составьте  комплекс  упражнений для поддержания  правильной осанки. организм. Важно  соблюдать правила ЗОЖ  (режим дня, правильное  питание, занятие  физкультурой, отсутствие вредных привычек и т. д.)  Ставим УЗ на дом Межпредметные связи оценку учителя Вычленять новые  знания. Объяснять понятие  «Осанка». Оценивают свою  деятельность. одноклассников,  активно участвуют в решении  коммуникативной  задачи, выражают  своё мнение об  итогах работы на  уроке Осознать нужность  домашнего задания Организация пространства Формы работы Ресурсы Биология, Основы безопасности жизнедеятельности Индивидуальная,  групповая (по отделениям),  Учебник Физическая культура.5­7 классы фронтальная, поточная : под общ.редакцией В.И.Ляха.

Технологическая карта :Опорный прыжок 5 класс

Технологическая карта :Опорный прыжок 5 класс

Технологическая карта :Опорный прыжок 5 класс

Технологическая карта :Опорный прыжок 5 класс

Технологическая карта :Опорный прыжок 5 класс

Технологическая карта :Опорный прыжок 5 класс

Технологическая карта :Опорный прыжок 5 класс

Технологическая карта :Опорный прыжок 5 класс

Технологическая карта :Опорный прыжок 5 класс

Технологическая карта :Опорный прыжок 5 класс

Технологическая карта :Опорный прыжок 5 класс

Технологическая карта :Опорный прыжок 5 класс

Технологическая карта :Опорный прыжок 5 класс

Технологическая карта :Опорный прыжок 5 класс

Технологическая карта :Опорный прыжок 5 класс

Технологическая карта :Опорный прыжок 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018