Технологическая карта "Определение объема тела"
Оценка 4.8

Технологическая карта "Определение объема тела"

Оценка 4.8
Лабораторные работы
docx
математика +1
7 кл
25.02.2018
Технологическая карта "Определение объема тела"
Технологическая карта урока - лабораторной работы по теме "Определение объемов различных тел" определяет тип урока, цели и задачи, а так же возможные затруднения на уроке. Лабораторная работа построена таким образом, чтобы проявить межпредметность урока: перед работой физике ученики повторяют и практически используют знания по математике - определяют объем предложенного тела в форме параллелепипеда, при проявлении проблемы определения объема тела неправильной формы переходят к физическим методам.
техкарта урока ЛР Определение объема.docx
Урок № 10 в разделе «Введение», 7 класс. Составитель календарно­тематического плана Михайлюк Елена Вячеславовна, учитель физики МОУ СОШ с. Красное Николаевского муниципального  района Хабаровского края № 1. Темы уроков Измерение   физических   величин.   Определение   цены   деления   и   инструментальной   погрешности измерительного прибора Измерение физических величин.  Измерение объемов различных тел Измерение физических величин. Определение плотности твердого тела № п/п 9 Приложение  10 11 Предполагаемые затруднения любого Определение   цены   деления прибора 2. 3. № 1. 2. 3. Тип и тема урока Ученик научится Измерение   физических   величин. Лабораторная   работа   №   1   по   теме «Определение   цены   деления   и инструментальной погрешности измерительного прибора» 1     Определять   цену   деления   измерительных приборов   –   линейки,   часов, мензурки; пределы измерения прибора; инструментальную погрешность измерительного прибора. Ученик получит возможность научиться Определять  характеристики (неизвестного) измерительного прибора   Измерение   физических   величин. Лабораторная   работа   №   2   по   теме «Измерение объемов различных тел» Определять объем   твердых   тел   с   помощью мензурки Определять объем малых тел Измерение   физических   величин. Лабораторная   работа   №   3   по   теме «Определение   плотности   твердого тела» Определять плотность твердого тела Определять вещество, из которого состоит   тело,   и   плотность неизвестной жидкости Определение   объема   тела, которое частично выступает из   жидкости,   объема   тела при превышении жидкостью верхнего предела измерения. Определить   по   плотности полое или однородное тело. Урок по теме «Измерение физических величин. Измерение объемов различных тел» Педагогическая цель:  ученик научится измерять с помощью мензурки объемы различных тел;  ученик получит возможность научиться измерять объем малых тел.  Задачи (система действий учителя по реализации цели):  создание условий для мотивации посредством o организации   демонстрации   владения   обучающимися  старыми  способами   владения   актуальным   опытом    и  организации  самооценки степени владения опытом; o постановки конкретно­практической задачи с фиксацией и применением найденного способа действия; o проведения диагностической работы с самооцениванием достигнутой учеником цели. Деятельностные единицы учения: правила нахождения объема параллелепипеда правило определения цены деления измерительного прибора и  инструментальной погрешности измерительного прибора. Ход урока: 1. Организация демонстрации владения обучающимися старыми способами актуального опыта. Определить объем деревянного бруска с использованием линейки Задание Используемые методы и приемы Повторение правила определения объема параллелепипеда Эксперимент  2. Организация самооценивания обучаемым степени владения актуальным опытом 2 Заранее известный объем высвечивает на интерактивной доске Учитель Сравните свой результат с правильным ответом Оцените, насколько отличается ваш результат  Ученики 3. Постановка конкретно­практической задачи Учитель Определите объем тела (болта, металлической детали и т.д.) с помощью линейки. Ученики Проблемный метод: пытаются высчитать с помощью линейки объем тела.  Прием   «Снежный   ком»:  советуются   друг   с   другом   в   группе, рассматривают действия других групп. «Мозговой   штурм»:   учитель   просит   высказать   свои   идеи   каждую группу,  не   комментируя,   подсказывает,   что   есть   мензурка,   с   помощью которой можно определить объем. Ребята предполагают, как это можно сделать. 4. Фиксация найденного способа действия в модельной форме Сообщение пределов познания (на данном уроке) Min – научиться определять объем твердого тела; Max – научиться определять объем малых тел. Учитель 5. Применение найденного способа действий Учитель 1. Консультирует по необходимости 3 2. Раздает   карточки   к   лабораторной   работе,   содержащие   задания   «с ловушкой» 3. Тем, кто быстро справился с работой, дается дополнительное задание: определить объем одной кнопки или скрепки (выдается коробка кнопок, скрепок или других мелких однотипных предметов) 6. Организация обобщения темы в группе. 7. Проведение диагностической работы Учитель  На доске высвечивает объемы тел В   итоге   учитель,   обобщая   идеи,   помогает   определить   способ измерения объема. Ученики Открывают лабораторную тетрадь, записывают сами: Тема работы Цель работы Оборудование  Ход работы  Начинается с записи цены деления, пределах измерения мензурки и инструментальной погрешности мензурки. 1. Эксперимент:   Ученики   выполняют измерения,   записывают соответствующие результаты с учетом погрешностей. 2. Выбирают ответы. 3. Решают проблему, как измерить малый объем. Ученики  Сравнивают свои результаты, оценивают правильность измерений 8. Подведение итогов работы: ученики записывают в тетрадь вывод по лабораторной работе (я научился измерять …). Возможно, выводы у  разных учеников будут различные – научился измерять объемы тел, научился измерять объемы малых тел, научился определять,  однородное или пустое внутри тело и т.д. 4

Технологическая карта "Определение объема тела"

Технологическая карта "Определение объема тела"

Технологическая карта "Определение объема тела"

Технологическая карта "Определение объема тела"

Технологическая карта "Определение объема тела"

Технологическая карта "Определение объема тела"

Технологическая карта "Определение объема тела"

Технологическая карта "Определение объема тела"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018