Технологическая карта организационной учебной деятельности в старшей группе
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
15.12.2018
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Бөлімі/Раздел: Основы грамоты и письма.
Тақырыбы/Тема: «Знакомство с буквой О.Звуковой анализ слова «кот».
Мақсаты/Цель: Закрепить умение проводить звуковой анализ слова «кот».Познакомить с буквой «О» с помощью игры «Шнур-малыш».Продолжать называть слова с заданным звуком.
Билингвалдық компоненті/ билингвальный компонент: сѳз- слово, дыбыс-звук
буква О, звук.анал. КОТ.docx
Ересек тобының ұйымдастырылғаң оқу іс әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организационной учебной деятельности в старшей группе
2.10.14г.
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Бөлімі/Раздел: Основы грамоты и письма.
Тақырыбы/Тема: «Знакомство с буквой О.Звуковой анализ слова «кот».
Мақсаты/Цель: Закрепить умение проводить звуковой анализ слова «кот».Познакомить с
буквой «О» с помощью игры «Шнурмалыш».Продолжать называть слова с заданным
звуком.
Билингвалдық компоненті/ билингвальный компонент: с зѳ слово, дыбысзвук
Тәрбиешінің іс әрекеті
Действия воспитателя
Предлагает видео игру «Звуковая дорожка»
Тәсілдер екезендері
Этапы деятти
Мотивациялық
қозғаушы
Мотивационно
побудительный.
Іздену
ұйымдастырушы
Организационно
поисковый.
Предлагает отгадать загадку:
В этой букве нет угла,
От того она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
Посмотри на колесо
И увидишь букву…
Рассматривание буквы.
На что она похожа?
Какое время года наступило?
Назовите первый звук в слове «осень».
Сегодня мы поговорим о звуке [о].
Просит произнести звук [о] беззвучно, просто
губками – шепотом – тихо – громко;
наоборот: громко – тихо – шепотом –
беззвучная артикуляция.
Как выходил звук [о] изо рта, когда мы его
произносили? Значит, какой это звукгласный
или согласный? Какой фишкой обозначается?
Д/упр. «Ловите звук [О]
Называет много звуков.
Будьте внимательны!
А – И – У – О – И – О – У — …
Д/упр. «Ловите звук [О] в слогах».
ОМ – УМ – АМ – ИМ – НО …
Д/упр. «Ловите звук [О] в словах»
ОБУВЬ – ОСЕНЬ — АНЯ– ОЛЯ ДОМ –
Балалардың іс – әрекеті
Деятельность детей
Дети пропевают все гласные
звуки, объясняют, что
гласные звуки поются
горлом и при их
произношении нам ничего не
мешает.
«О»
Дети рассматривают букву
«О». Отвечают на что она
похожа.
Осень
Звук [о]
Произносят звук [о]
беззвучно, просто губками –
шепотом – тихо – громко;
наоборот: громко – тихо –
шепотом – беззвучная
артикуляция.
Без преград, ничего не
мешало произносить звук.
Звук [о] – гласный звук и
обозначается красной
фишкой.
Дети поднимают красную
фишку, услышав звук [О] ЛУК – СОМ –
Соотношение звука[о] с буквой «О».
Обращает внимание на коврограф.
Показывает букву О. Это буква О. Запомните,
звук [о] на письме обозначается буквой О.
Предлагает сделать букву О из наших
пальчиков.
Напишем букву О в воздухе.
Разв.игра «Шнурмалыш»
С помощью «шнурамалыша» сделаем букву
О.
Д/упр. «Найди картинки, в которых есть
звук [о]».
Звуковой анализ слова «Кот» .
Показывает детям картинусхему слова«кот».
Кто изображен на картинке?
Обращает внимание на клеточки под
рисунком.
Что обозначают эти клетки?Ск. клеток?
Значит сколько звуков?
Показывает, как нужно читать
слово кот: медленно произносит слово и
одновременно ведет указкой под клеточками.
Повторяет 23 раза.
Предлагает детям попробовать прочитать
слово так же. Внимательно наблюдает,
помогает тем, у кого произношение слова не
совпадает с движением указки.
Обучение звуковому анализу слова «кот»
— последовательному выделению звуков в
слове.
Произносит слово «кот» с интонационным
выделением первого звука (Ккот) и
одновременно ведет указкой под схемой,
задерживая ее под первой клеточкой.
Просит детей вместе с ним произнести слово
хором.
Внимательно смотрят и
запоминают
Показывают букву О, с
помощью пальчиков
(соединить большой и
указательный палец).
В воздухе пишут букву О.
Берут игру «Шнурмалыш»
выкладывают букву О.
Выбирают картинки, в
которых слышится звук [о] –
стол, кот, дом, кукла,
огурец, машина.
Кот
Звуки.Три клеточки.3 звука.
Внимательно слушают и
следят за воспитателем
Несколько раз произносят
слово кот в соответствии с
движением указки под
схемой.
Одновременно с
воспитателем работают с
карточкамисхемами у себя
на столах.
Дети вместе с влем хором
произносят слово кот, также
интонационно выделяя
первый звук.
Звук [к].
Какой первый звук в слове?
Услышав правильный ответ, объясняет, что
звук «к» твердый согласный звук и
обозначается синей фишкой
В какую клеточку нужно поставить фишку?
Выставляет синюю фишку в первую клетку.
В первую, потому что «к» —
это первый звук в слове
« кот». Выкладывают синюю
фишку у себя на схемах в
первую клетку. Следят за воспитателем
Определяют второй звук в
слове гласный и
обозначается красной
фишкой.
На своих картахсхемах
меняют звукфишку на букву
«О».
Называют третий звук [т]
Определяют третий звук в
слове – твердый согласный и
обозначается синей фишкой.
Выставляют фишку на схеме.
Если услышат звук [О],
поднимают руку.
2 звук:
Ведет указкой под схемой, задерживая указку
под второй клеточкой, и произносит
слово с интонационным выделением второго
звука: кооот.
Какой второй звук в слове кот?
Просит красную фишку заменить на букву
«О».
3 звук:
Ведет указкой под схемой, задерживая указку
под третьей клеточкой, и произносит
слово с интонационным выделением третьего
звука: котт.
Выставляет фишку у себя на схеме.
Словесная игра «Будь внимательным!»
Читает веселое стихие:
У медведя дом большойойой,
А у зайца маленький айай,
Мишка наш пошел домойойой.
Да и крошка заинька –айай.
Что за грохот, что за стук –укук?
Сел комар в лесу на сукукук.
Треснул сук под комаромомом.
Вот откуда стук и громомом!
Рефлексивті
коррекциялаушы
Рефлексивно
корригирующий.
Итог:
С каким звуком мы познакомились?
Почему «О» обозначается красной фишкой?
Работа в прописи.
Рефлексия.
Дети стоят около взрослого.
Что было трудно?
Что помогло нам справиться с заданием?
Отвечают на вопросы
воспитателя
Прописывают букву «О»
Отвечают на вопросы
воспитателя
Күтілетін нәтиже/Предполагаемый результат:
Ұғынады/Воспроизводит: знания о словах и звуках – гласных, согласных.Слова с
заданным звуком.
Түсінеді/Понимает:как проводить звуковой анализ слова.Что относится к понятию
«слово», «звук».
Қолданады/Применяет:умение четкому произношению звука; соотнесению звука с
буквой и символом Оо; печатанию буквы О; проводить звуковой анализ слова «кот».
Технологическая карта организационной учебной деятельности в старшей группе
Технологическая карта организационной учебной деятельности в старшей группе
Технологическая карта организационной учебной деятельности в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.