Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся . Название проекта: «Если хочешь, будь здоров!»
Оценка 4.7

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся . Название проекта: «Если хочешь, будь здоров!»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
2 кл
01.06.2017
Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся .  Название проекта:  «Если хочешь, будь здоров!»
Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека.Объяснить как нужно правильно питаться и значение питания в жизни человека.В ходе проекта исследуются различные продукты питания, изучается их состав и выявляются различные добавки, которые вредны для здоровья. Дети получат практические навыки по составлению режима дня, разработают свой рацион питания, научатся соблюдать и выполнять правила личной гигиены. При проведении проекта с опорой на формирующее оценивание, учитель помогает учащимся в развитии их навыков критического мышления, формировании коммуникативных навыков, организации самостоятельного исследования по учебной теме. Учитываются такие потребности ученика как: развитие навыков самоуправления, самооценка и взаимное оценивание.
учебный проект.docx
Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной  деятельности учащихся Название проекта:  «Если хочешь, будь здоров!» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА Ф.И.О.  руководителя проекта_Карнаух О.А Место работы, должность__учитель начальных классов МБУ « Школа № 91.»__ _____________________________________________________________________________ Место учебы, класс  МБУ « Школа № 91»________2 класс _________ Предметный раздел:__окружающий мир (раздел «Здоровье.Безопасность.»)_____________ Межпредметныесвязи:__технология, окружающий мир_____ Уровень владения учениками проектной технологией___________________________ Начальный: ученики выполняли подобную работу первый раз; средний: у учащихся уже имелся небольшой опыт выполнения проекта;   высокий:   учащиеся неоднократно и успешно выполняли проект  «Если   хочешь,   будь   здоров!»Памятки   «Здоровый   образ   жизни», Тема   проекта:   презентация «Страна Здоровячков». Вид проектаТворческий проект  _____________________________________________________________ Классификация учебных проектов сделана на основе доминирующей деятельности учащихся: Практико­ориентированный проект (от учебного пособия до пакета рекомендаций по  восстановлению экономики России). Исследовательский проект – исследование какой­либо проблемы по всем правилам научного  исследования. Информационный проект – сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее  презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет). Творческий проект – максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт –  альманахи, видеоматериалы, произведения изобразительного или декоративно­прикладного  искусства и т.п. ­ролевой проект – литературные, исторические и т.п. деловые ролевые игры, результат которых  остается открытым до самого конца». По комплексности: Монопроекты реализуются в рамках одного учебного предмета или одной области знания. Межпредметные выполняются во внеурочное время под руководством специалистов из  разных  областей знания. По характеру контактов: Внутриклассный,  внутришкольный, региональный,  международный.  По продолжительности: мини­проекты ­ укладываются в один урок или даже его часть;  краткосрочные ­  на 4—6 уроков; недельные, требующие 30­40 часов; долгосрочные (годичные)  проекты, как индивидуальные, так и групповые, выполняются, как правило, во внеурочное время. Цель   проекта:сформировать   представление   о   здоровье   как   одной   из   главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; познакомить   детей   с   правилами,   помогающими   сохранить   собственное   здоровье   на долгие годы;  развивать познавательную активность учащихся, способность к размышлению, умение делать вывод;  воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих Задачи: 1. Составить свой режим дня  2. Исследовать продукты питания и выявить их  роль для организма 3. Сформулировать  правила личной гигиены  Продукт проекта : 1. Памятка «Режим дня». 2. Презентация «Из чего состоит пища?»,  выставка детских работ «Дары природы». «Земля – тарелка: что положишь, то и возьмешь». 3. Презентация «Если хочешь, будь здоров», «Страна Здоровячков».памятка  «Друзья Мойдодыра». Практическая ценность проекта       Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека.Объяснить  как нужно  правильно питаться и значение питания в жизни человека.В ходе проекта исследуются  различные продукты питания, изучается их состав и выявляются различные добавки,  которые вредны для здоровья. Дети получат практические навыки по составлению  режима дня, разработают свой рацион питания, научатся соблюдать и выполнять  правила личной гигиены. При проведении проекта с опорой на формирующее оценивание, учитель помогает учащимся в развитии их навыков критического  мышления, формировании коммуникативных навыков, организации самостоятельного  исследования по учебной теме. Учитываются такие потребности ученика как: развитие  навыков самоуправления, самооценка и взаимное оценивание. Какие методы и приемы работы были освоены учащимися в работе над проектом Анализ литературы и существующих практик, моделирование, экспертная оценка существующей  реальности, конструирование, рефлексивный анализ собственной деятельности и т.д. Приемы умственной деятельности: анализ, синтез, конкретизация, обобщение, абстрагирование, сравнение, выявление существенного,  доказательство… Приемы работы: ­консультации с учителем, ­изучение различных источников; ­работа с фотоматериалами, репродукциями, документами; ­подбор текстов; ­персонификация; ­интервьюирование; ­составление каталогов; ­выполнение рисунков, макетов, моделей, таблиц, схем, карт; ­драматизация; ­работа в  сети Интернет Информационные ресурсы Печатные издания: К.С.Ладодо "Питание здорового ребенка" Москва, 1994г М.М. Безруких "Разговор о правильном питании" Москва "Нестле", 2000 Р.Г.Органов "Как быть здоровым" Москва 2000г ... Под редакцией И. А. Чаховский "Культура питания" Минск "Белорусская  энциклопедия" 1993 С.М.Мартынов "Овощи + фрукты + ягоды = здоровье Москва 1995г  Интернет ­ ресурсы: http://vkusnye­idei.ru ... *[ http://www.millionmenu.ru/rus/recipes/select/Меню на день http://povarenok.ru http://kulinarnayakniga.ru/recipe/formula/... "Яндекс.Картинки" ­ поиск изображений в интернете "Википедия" ­ свободная энциклопедия, которую может редактировать каждый Этапы  Деятельност Деятельнос Используем Результат  Продукт  ь учителя ть ученика ые методы,  приемы,  взаимодей ствия  деятельности  учащихся проектной  деятельнос ти формы  активизаци и  деятельнос ти учеников метод  мозговой  вопросы,  загадки Метод  (сотрудни чества) Выбирают цель,  формулир уют  проблему  и задачи Равноценн Проблема, задачи План работы Постановк а  Формирует  проблему,  Вживание в ситуацию,  проблемы цели и  задачи,  уточнение  целей и  атаки,  наводящие  презентация  задач. Выдвижен Выдвижение Обсуждени ие гипотез  решения  гипотезы,  создание  проблемы  и  планирова групп  учащихся е гипотезы  и  распределе ние на  группы,  словесный,  обсуждение ые  группы,  выдвижен ие  гипотезы ние  деятельнос ти Сбор и  структури рование  информац ии распределе ние ролей.  каждой  группой, Направляет  деятельност Выполняют сбор  поисковый  метод,  Консульт ация  Готовый  материал: ь учащихся  на сбор  информаци и,  изучение  источников, учителя,  системати подборка текстов,  картинок информации , отвечает на анализирую т,  анализ  литературы зируют  материал, вопросы,  обсуждает  обсуждают  в группах ,работа в   сети  поэтапное выполнен альтернатив ы,  возникающи е в ходе  выполнения  проекта; Интернет,и нтервьюиро ие  проекта вание,  исследоват ельский  метод Изготовле ние и  оформлен ие  продукта Регулирует  в  Оформляю т проект,  обеспечении проекта,  изготавлив ают  Практическ ический: выполнение памятки, мотивирует  на создание  продукт.  Анализиру презентаци й успеха,  подчёркивая я проект,  оценивают  свою роль. социальную  личностную  важность  Памятка «Режим  дня», Презентация «Из чего состоит  пища»,  выставка  «Дары природы»  Презентация«Если хочешь, будь  здоров»  памятка «Друзья  Мойдодыра». Презентац ия  продукта достигнутог о Организовыв ает  Готовят  презентаци Демонстрац ия  презентацию . При  ю.  Осуществл материала,  групповая  защита  необходимо сти,  яют защиту проекта,  консультиру ет, выступая отвечают  на вопросы, в качестве  эксперта. Рефлексия Готовит   систему  оценки в  форме  тестировани я в  программе  PROCLass. выступая в  качестве  экспертов.  Задают  вопросы и  высказыва ют  замечания  в адрес  других  групп. Участие в  выставке,  создание  памятки.  Самооценк а  деятельнос ти. Представ ляют  проект,  участвую Памятка «Режим  дня»,  Презентация  «Из чего состоит  т в его  коллектив пища», выставка  «Дары природы»  ном  анализе и  Презентация«Если хочешь, будь  оценке. здоров» «Страна  Здоровячков»,  памятка «Друзья  Мойдодыра». Выполнение теста Тест  Самооценка и  взаимооцен ка в  группах Педагогическое сопровождение Этапы проектной деятельности учащихся Постановка  проблемы Формируемые способы Показатели оценки действия Критерии оценивания Цель не  сформулирована­ 0 б Цель определена, но  план ее достижения  Постановка  цели,  планирование  путей её достижения Глубина  раскрытия  темы проекта отсутствует – 1б  Цель определена ,дан  краткий план ее  достижения – 2б    Цель определена,  ясно описана, дан  подробный план ее  достижения ­3б            Тема проекта не  раскрыта – 0б Тема проекта  раскрыта  фрагментарно ­1б     Тема проекта  раскрыта, показано  значение темы в  рамках школьной  программы ­2б Тема раскрыта  исчерпывающе,  продемонстрированы  глубокие знания,  выходящие за рамки  школьной программы  – 3б                               Выдвижение  Познавательные гипотез решения  проблемы и  планирование  деятельности выдвижение гипотез и их  обоснование Регулятивные постановка  учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже  известно и усвоено, и того,  что ещё неизвестно Коммуникативные  Вступать в  диалог (отвечать  на вопросы, задавать  вопросы, уточнять  непонятное).  Сбор и  Познавательные­ поиск и  Использована  структурирование информации выделение необходимой  информации, в том числе  неподходящая  информация – 0б Разнообразие  источников решение рабочих задач с  Большая часть использованием  общедоступных в начальной  представленной  информации не  школе инструментов ИКТ и  источников  относится к теме  работы – 1б    Работа содержит  значительный объем,  подходящий  информации из  ограниченного числа  однотипных  источников – 2б  Работа содержит  полную информацию  из разнообразных  источников – 3б информацииРегулятивные  определение  последовательности  промежуточных целей с  учётом конечного  результата; составление  плана и последовательности  действий Коммуникативные  управление поведением  партнёра — контроль,  коррекция, оценка его  действий соответствии с  поставленными задачами Изготовление и  Познавательные умение  Проектный продукт  Конечный  оформление  продукта обобщать и  классифицировать по  отсутствует ­0б Проектный продукт  результат признакам,структурирование знаний, ориентироваться на  не соответствует  требованиям качества разнообразие способов  решения задач Регулятивныевнесение  необходимых дополнений и  ­1б Продукт не  полностью   соответствует коррективов в план и способ  действия в случае  требованиям качества ­2б расхождения эталона,  реального действия и его  Продукт полностью   соответствует  результата с учётом оценки  этого результата самим  требованиям  качества­3б обучающимся, учителем,  товарищами  Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться  к координации различных  позиций в сотрудничестве,  договариваться и приходить  к общему решению в  совместной деятельности, в  том числе в ситуации  столкновения интересов Презентация  продукта Познавательные построение  логической цепочки  Критерии оценки  ученической   рассуждений, анализ  истинности утверждений  презентации  (Приложение 1) Качество  проведения  презентации Регулятивные оценивать правильность  выполнения действия на  уровне адекватной  ретроспективной оценки  Критерии оценивания памятки (Приложение 2) соответствия результатов  требованиям данной задачи и задачной области  Коммуникативные строить  понятные для партнёра  высказывания; владеть  диалогической формой речи Рефлексия Познавательные рефлексия  способов и условий  Контрольный лист для самооценки Осмысление и оценка  (Приложение3) проекта действия, контроль и оценка  процесса и результатов  деятельностиРегулятивные  Анализ выполнения проекта,  достигнутых результатов  (успехов и неудач) и причин  этого. Коммуникативные строить  понятные для партнёра  высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а  что нет,задавать вопросы ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА Актуальность Здоровье человека ­ тема достаточно актуальна для всех времен и народов, а в XXI  веке она становится первостепенной. Если человек здоров, то у него много энергии,  чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома. Состояние  здоровья подрастающего поколения ­ важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Одно из определений здоровья, это где здоровье определяется как  состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Представление о здоровье как  триединстве отражает невозможность сохранить и укрепить здоровье, заботясь только о физическом или только о духовном благополучии, необходимость комплексного  подхода. « Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия – постоянные, и значит  заменить их ничем нельзя» (Н.Амосов). Лекарства не помогут, если сам человек  нарушает нормы здорового образа жизни(ЗОЖ). Известно, что здоровые привычки формируются с самого раннего возраста ребенка.  Поэтому роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно  переоценить. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к  здоровому образу жизни у младших школьников необходима совместная работа  педагогов и родителей. Обоснование Значит, одна из задач классного руководителя – формирование у школьников системы  знаний и убеждений, обеспечивающих духовное отношение к себе, своему здоровью, к  окружающему миру. Практическая ценность проекта Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека.Объяснить,  как нужно  правильно питаться и значение питания в жизни человека.В ходе проекта исследуются  различные продукты питания, изучается их состав и выявляются различные добавки,  которые вредны для здоровья. Дети получат практические навыки по составлению  режима дня, разработают свой рацион питания, научатся соблюдать и выполнять  правила личной гигиены. При проведении проекта с опорой на формирующее  оценивание, учитель помогает учащимся в развитии их навыков критического мышления, формировании коммуникативных навыков, организации самостоятельного  исследования по учебной теме. Учитываются такие потребности ученика как: развитие  навыков самоуправления, самооценка и взаимное оценивание. Цель   проекта:сформировать   представление   о   здоровье   как   одной   из   главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; познакомить   детей   с   правилами,   помогающими   сохранить   собственное   здоровье   на долгие годы;  развивать познавательную активность учащихся, способность к размышлению, умение делать вывод;  воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих Задачи: 1. Составить свой режим дня  2. Исследовать продукты питания и выявить их  роль для организма 3. Сформулировать  правила личной гигиены Ожидаемые результаты: После завершения проекта учащиеся будут знать:        о режиме дня о полезном питании и вредных продуктах каксоставить свой рацион питания правила личной гигиены учащиеся смогут распределять обязанности в группе в ходе проекта выполнять практическую работу в ходе защиты проекта продемонстрировать итоговый продукт Сроки реализации проекта: 5­6 уроков План реализации проекта В начале декабря 2014 учебного года в классе было проведено родительское собрание,  на котором я познакомила родителей  с темой и целями проекта. Каждому родителю  были подарены буклеты с краткой аннотацией проекта. К родителям обратилась с  просьбой помогать детям в реализации данного проекта. Участники проекта                В  реализации проекта принимали участие учащиеся 2 «Б» класса  МБУ «Школы № 91.» г.Тольятти. Из состава класса было сформировано три рабочие группы. Первую  мы назвали «Анатомы», вторую «Поварята», третью «Доктора».  «Анатомы» должны  были найти в различных источниках информацию о  режиме дня и его значение в жизни  человека,  создать памятку «Мой режим дня». «Поварята» исследуют, как нужно  правильно питаться и значение питания в жизни человека, готовят презентацию « Из  чего состоит пища?» и выставку  поделок «Дары природы», («Земля – тарелка: что  положишь, то и возьмешь».)  «Доктора»  изучают правила личной гигиены и  формулируют их в памятке «Друзья Мойдодыра», создают презентацию «Страна  Здоровячков» Возможные трудности выполнения проекта и пути выхода из них: Затруднения учащихся Педагогические действия Учащиеся имеют трудности  Формировать у детей умения сотрудничать  распределения  на группы, распределение  ролей. друг с другом, вырабатывать общую  стратегию решения задач, распределять  обязанности, осуществлять взаимопомощь. Учащиеся плохо владеют навыками сбора и обработки информации   Использование образцов   редактирование  отработка навыка работы на ПК в режимах    Word и PowerPoint Недостаточно развиты оформительские   Организация   взаимопомощи,    навыки взаимообучения Отсутствие помощи со стороны  родителей  Мотивирование родителей на совместную    деятельность 1 этапПостановка проблемы: ­Здравствуйте, ребята! Говорить друг другу здравствуйте – это значит, желать ….. ­ Какими вы себя   представляете в будущем?  ­Без чего это невозможно? ­А как приветствуют друг друга военные? (Здравия желаю) ­ Так что же желают люди друг другу при встрече? (Здоровья) ­ А вам нравится болеть? (Нет) ­ А почему очень важно беречь и укреплять здоровье? (Чтобы не болеть, не пропускать занятия в школе, чтобы встречаться с друзьями, гулять во дворе, кататься с горки и т.д.) ­ Перед вами   листок бумаги. Он поделён пополам. Нарисуйте или напишите  слева всё, что помогает быть    здоровым. Нарисуйте или напишите   справа всё, что мешает вам быть здоровым. ­Так какая проблема нашего проекта? ­ Как сохранить здоровье на долгие года? О здоровом смысле жизни Обсудить вопрос должны мы. Как прожить нам много лет? Как достичь больших побед? Стать веселым и успешным, И красивым быть, конечно!  2 этап. Выдвижение гипотезы   Гипотеза:    если мы будем: 1.  Соблюдать режим дня, 2. Правильно питаться, 3.  Выполнять правила личной  гигиены,  то   мы   создадим   условия, сохраняющие,   укрепляющие   и   формирующие   наше здоровье.А это главные составляющие формулы здоровья,а зная формулу здоровья, можно быть не только здоровым,  но и успешным человеком. Перед   началом   проекта   провожу     опрос   по   таблице   З­У­И,   для   выявления первоначальных знаний у детей. Таблица З­У­И ­ Ребята! Предлагаю выяснить, что вы знаете и умеете, а  что хотите узнать. Для этого необходимо заполнить таблицу. Знаю Умею Интересуюсь Вопросы Что такое  проект? Что такое  «Режим дня?» Для чего  организму нужно  питание? Как правильно  питаться? Из чего состоит  наша пища?  Что такое  витамины? Что такое  «пищевые»  добавки? Как влияют  продукты  питания на наш  организм? Какие правила  личной гигиены  ты знаешь? В ходе проектаучащиеся были разделены на 3 группы: 1. группа    «Анатомы»  Проблемный вопрос: Почему нужно соблюдать режим дня?  Учебный вопрос:  1. Как устроено тело человека? Учебный вопрос: 2. Что такое режим дня? Учебный вопрос: 3. Каким должен быть режим дня?  «Правильный режим дня – залог здоровья» 2.  группа    « Поварята» Проблемный вопрос:    Из чего состоит пища? Учебный вопрос: 1.Как правильно питаться? Учебный вопрос: 2. Что такое витамины? Учебный вопрос:3.  Для чего нужны белки, жиры, углеводы? Мы живем,  не для того чтобы есть, а едим для того, чтобы жить. 3. группа «Доктора» Проблемный вопрос:   Для чего важно соблюдать правила гигиены? Учебный вопрос:1.Какие правила личной гигиены ты знаешь? Учебный вопрос:2. Зачем надо  чистить зубы? Учебный вопрос:  3.  Когда нужно мыть руки? От простой воды и мыла – У микробов тают силы. План деятельностив группах 1.Распределение обязанностей в группе 2. Сбор материала и анализ его 3. Проведение исследований учащимися в группе «Поварята» 4.Выполнение практических работ 3 этап Сбор и структурирование информации Дети  каждой группы самостоятельно будут искать информацию по данной теме,  При поддержке учителя и родителей отбор необходимого материла. Затем на уроках –  обмен информацией – мини­сообщения. В ходе проекта проводится исследовательская  работа во второй группе «Поварята» и проводится отчет о проделанной работе. Исследовательская работа в группе «Поварята» Тема исследования: Правильно ли мы питаемся? Цель: Сформировать представление о том, как нужно правильно питаться и значение питания  в жизни человека Задачи     Определить для чего организму нужно питание? Выяснить из каких веществ состоят продукты питания. Узнать, какие продукты вредны для здоровья. Изучить меню школьной столовой и проанализировать свой рацион питания. Гипотеза Предположим, что питание влияет на здоровье человека, особенно на растущий  организм. Этапы исследования      Обсуждение в группе «Поварята» темы исследования. Распределение обязанностей в группе. Практическая работа. Оформление результатов:  презентация  и выставка. Подведение итога. Объект исследования: Продукты питания, меню Методы:      Поисковый Аналитический Исследование Опрос Наглядные Ход работы: 1. Поиск информации и изучение литературы,посещение библиотеки. 2.Беседа с медсестрой школы о здоровом питание, чем вредны перекусы, что полезнее­ есть много или мало. 3. Беседа с заведующей школьной столовой о разнообразии питания, что такое пищевые добавки, изучение меню школьной столовой. 4.Опрос учащихся «Как мы питаемся дома» и анализ своего рациона питания.  Сравнение его со школьным меню. 5.Оформление полученных данных. 6.Выводы и отчет группы «Поварята». Практическая работа. 1.  Изучи этикетки на упаковках от различных продуктов. Результаты занеси в  таблицу. 2. Сравни данные о содержании      питательных веществ в разных продуктах.  Питательная ценность (содержание в 100г) Продукты Белки Жиры Углеводы Витамины Наши результаты В ходе работы мы поняли и выяснили, что многие дети питаются не правильно. И мы  надеемся своим проектом помочь решить эту проблему. Составили таблицу полезных и  вредных продуктов. Составили меню завтрака, обеда и ужина. из овощей и фруктов  Подготовили выставку поделок «Дары осени»,  («Земля – тарелка: что положишь, то и  возьмешь».) Подготовили презентацию «Из чего состоит наша пища». Выводы Человеку нужно правильно питаться, чтобы быть активным и выносливым, для роста и развития организма, для хорошего самочувствия и борьбы с болезнями. Наша пища состоит из питательных веществ: белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов.   Для   нормального   развития   организма   ребенка   и   поддержания   его работоспособности требуется полноценное и сбалансированное питание всех этих веществ. Не допускается пища урывками, раньше времени (перекусы), так как это приводит к снижению аппетита. Лимонад, чипсы, кириешки, конфеты очень вредны для здоровья. Для организма нежелателен как недостаток, так и избыток питательных веществ. Поэтому главное правило питания ­ есть в меру, причем разнообразную пищу, побольше овощей и фруктов. Необходимо знать, как правильно питаться не только в школе, но и в семье. Следует установить правильный режим питания 4­5 раз в день с интервалом 3­4 часа. 4  этап.  Изготовление и оформление продукта   Непосредственное   изготовление   осуществляется   во   внеурочной   деятельности   с поддержкой родителей и учителя. Выполнение работ также происходит на уроках, т.к. является  очень важным  мотивационным  элементом,  дает  детям возможность непосредственного   использования   и   актуализации   своих   умений   и   навыков   Дети ощущают важность и необходимость этого предмета, его актуальность. Полученные таким образом новые знания, а так же использованные ранее изученные становятся более   близкими,   интересными   и   запоминаются   надолго,   т.к.   вызваны   личной заинтересованностью и потребностью детей. Одновременно с изготовлением поделок идет разработка макета выставки.  Учитель контролирует грамотность и содержание сообщений. Оформление выставки осуществляется также во внеурочной деятельности 5 этап Презентация Основным итогом работы над проектом является показ презентации, в ходе защиты проекта продемонстрировать итоговый продукт. Каждый участник этой работы рассказывает, что он узнал нового при работе над своей частью проекта, какова  была его роль в исполнении совместной работы.  6 этап Рефлексия После проделанной работы провели тест Тест по теме: « Здоровый образ жизни» ­ Дорогие ребята! Предлагаю вам принять участие в опросе на тему: «Здоровый образ  жизни!» Желаю вам удачи! * Обязательно Назовите активные вещества, необходимые для роста и правильного  развития? * o o o o o o o o o o  витамины  жиры  углеводы  сахар Что помогает укрепить здоровье? *  просмотр телевизора  утренняя зарядка  игра за компьютером  закаливание  Другое:  Как называют людей, купающихся в проруби? *  тюлени o o o o o o o o o o o o o o o o o o  моржи  морские котики Какие из перечисленных продуктов полезные? *  лимонад  апельсин  чипсы  жевательная резинка  морковь  гамбургер Сколько раз в день нужно чистить зубы? *     Перечисли вредные привычки *  мыть руки перед едой  грызть ногти  разговаривать с набитым ртом  заниматься зарядкой по утрам  облизывать губы на морозе  Другое:  Какой продукт дает человеку энергию? *  кока­кола  каша  чипсы  картофель o o o o o  Другое:  Как выглядит здоровый человек? *  злой и раздражительный  усталый и медлительный  энергичный и веселый  Другое:  o Готово:  Вывод:  «Если хочешь, будь здоров»! 1. Правильный режим дня – залог здоровья. 2. Соблюдай золотые правила питания. 3. Гигиену соблюдая, мы себя оздоровляем. 4. Воздух,  солнце и вода – наши лучшие друзья. Мы с вами сегодня Формулу здоровья Вывели на сцене, Как простой рецепт. Я, открыла вам секреты, Как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, И легко вам будет жить! ЗАКЛЮЧЕНИЕ Так   как   под   здоровьем   понимают   совокупность   элементов,   оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность организма человека,   можно вывести формулу здоровья. Здоровье = Режим дня + + Закаливание организма Правильная осанка Физкультурные занятия + + Культура питания + + Гигиена Информационные ресурсы: Печатные издания: К.С.Ладодо "Питание здорового ребенка" Москва, 1994г М.М. Безруких "Разговор о правильном питании" Москва "Нестле", 2000 Р.Г.Органов "Как быть здоровым" Москва 2000г ... Под редакцией И. А. Чаховский "Культура питания" Минск "Белорусская  энциклопедия" 1993 С.М.Мартынов "Овощи + фрукты + ягоды = здоровье Москва 1995г  Интернет ­ ресурсы: http://vkusnye­idei.ru ... *[ http://www.millionmenu.ru/rus/recipes/select/Меню на день http://povarenok.ru http://kulinarnayakniga.ru/recipe/formula/... "Яндекс.Картинки" ­ поиск изображений в интернете "Википедия" ­ свободная энциклопедия, которую может редактировать каждый Критерии  Количество  слайдов Название  презентации Вопросы Оформление Использование  картинок,  фотографий Текст Грамотность № 1.  2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Критерии оценки ученической презентации Приложение 1. 2б 5­8 слайдов  3б 10 слайдов неточное есть сформулированы нечетко четко и грамотно сформулированы недостаточно  сочетается сочетается с  содержанием 1б 3­4 слайда отсутствует отсутствуют не сочетается с  содержанием отсутствуют мало, не все  соответствуют  теме,  изображение  нечеткое не совсем точен,  есть  несоответствие ошибок много незначительное  отсутствует Выводы отсутствуют количество сформулированы нечетко Литература список  отсутствует  список  небольшой красочные  достаточное  количество и  соответствуют  теме точен, правильно подобран ошибок нет  грамматических  и  пунктуационных есть,  сформулированы четко   список  достаточный,  есть ссылка на  сайты Интернета Итоговая оценка  (сумма баллов)________ Приложение3 Самооценка работы ученика по проекту Фамилия, имя ученика (цы) ____________________________________ Работа в проекте Да  2б Не всегда 1б Нет 0б Участвовал приформулировки цели Я находил информацию в литературе, Интернет­ресурсах Я подбирал нужные картинки и фотографии к нашей работе Я участвовал в обсуждениях в группе Я внимательно слушал, когда рассказывали другие ученики Выполнил свою часть задания хорошо Самооценка работы ученикапо проекту Приложение3 Критерии Показатели оценки Вклад в работу группы ­ Я вношу ощутимый вклад ­ Я только участвую в  групповых обсуждениях ­ Я изредка участвую  в  групповых обсуждениях ­ Я не выполняю своего  задания в группе ­ Я предлагаю к  обсуждению много идей Взаимодействие с группой Баллы ☼☼☼☼ ☼☼☼ ☼☼ ☼ ☼☼☼☼ ­ Я делюсь своими идеями,  когда меня просят ☼☼☼ ­ Иногда я слушаю других  людей ☼☼ Самообразование  ­ Я не люблю делиться  своими идеями ­ Я делаю все возможное,  чтобы больше узнать ☼ ☼☼☼☼ ­ Я прилагаю усилия, что  бы узнать что­ то новое ☼☼☼ ­ Я узнаю новое, если мне  напоминают      ☼☼   Я не стремлюсь узнать  больше                                   ☼ Критерии оценивания памятки Приложение 2 Критерий 0 баллов 1 балл 2 балла Соответствие названия выбранной теме Не соответствует Соответствует Содержание Не соответствует теме Основные моменты раскрыты, но детали Соответствует теме, материал изложен не уточняются ясно, доступно Художественное оформление Чёрно ­ белое или используется более Слишком крупный (мелкий) шрифт 3 цветов Используется 3 цвета, удобночитаемость Грамотность Много ошибок, Минимальное делающих материал количество ошибок Нет ошибок трудночитаемым Наличие источников Отсутствуют Присутствуют Коллективная работа Несколько членов группы отвечают за всю работу команды Большинство членов группы участвуют, но продуктивность деятельности разнообразна Слаженная работа в группе, вся деятельность равномерно распределена между членами группы 12 баллов ­ отличная работа, 8­10 баллов – хорошая работа, Менее 8 баллов – нуждается в доработке

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся . Название проекта: «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся .  Название проекта:  «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся . Название проекта: «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся .  Название проекта:  «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся . Название проекта: «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся .  Название проекта:  «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся . Название проекта: «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся .  Название проекта:  «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся . Название проекта: «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся .  Название проекта:  «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся . Название проекта: «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся .  Название проекта:  «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся . Название проекта: «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся .  Название проекта:  «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся . Название проекта: «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся .  Название проекта:  «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся . Название проекта: «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся .  Название проекта:  «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся . Название проекта: «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся .  Название проекта:  «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся . Название проекта: «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся .  Название проекта:  «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся . Название проекта: «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся .  Название проекта:  «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся . Название проекта: «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся .  Название проекта:  «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся . Название проекта: «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся .  Название проекта:  «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся . Название проекта: «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся .  Название проекта:  «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся . Название проекта: «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся .  Название проекта:  «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся . Название проекта: «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся .  Название проекта:  «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся . Название проекта: «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся .  Название проекта:  «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся . Название проекта: «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся .  Название проекта:  «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся . Название проекта: «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся .  Название проекта:  «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся . Название проекта: «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся .  Название проекта:  «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся . Название проекта: «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся .  Название проекта:  «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся . Название проекта: «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся .  Название проекта:  «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся . Название проекта: «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся .  Название проекта:  «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся . Название проекта: «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся .  Название проекта:  «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся . Название проекта: «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся .  Название проекта:  «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся . Название проекта: «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся .  Название проекта:  «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся . Название проекта: «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся .  Название проекта:  «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся . Название проекта: «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся .  Название проекта:  «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся . Название проекта: «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся .  Название проекта:  «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся . Название проекта: «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся .  Название проекта:  «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся . Название проекта: «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся .  Название проекта:  «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся . Название проекта: «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся .  Название проекта:  «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся . Название проекта: «Если хочешь, будь здоров!»

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся .  Название проекта:  «Если хочешь, будь здоров!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017