Технологическая карта. Плавание. Кроль на груди. (4 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта. Плавание. Кроль на груди. (4 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физическая культура
4 кл
24.04.2018
Технологическая карта. Плавание. Кроль на груди. (4 класс)
Технологическая карта урока по физической культуре для обучающихся 4г класса. Тема: техники плавания способом кроль на груди. Раздел: плавание. Цель учителя: сформировать у обучающихся представления о технике плавания кроль на груди, научить навыкам выполнения согласованности работы рук и ног,дыхание в кроле на груди, проплыть дистанцию 25 метров. Место урока в системе учебных задач: выполнять технические действия плавания кроля на груди; Тип урока: решения учебной задачи; Используемые технология: технология уровневой дифференциации. Инвентарь: досточки, калабашки,лопатки Материалы: технологическая карта урока. Место проведения: бассейн МБОУ ШР «СОШ №2» Дата проведения: Время проведения: Участники процесса: обучающиеся 4«Г» класса МБОУ ШР «СОШ №2» Учитель: Солохутдинова Галина Михайловна. Планируемый результат В результате освоения урока у обучающихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности, закаливание в процессе двигательной активности. Предметные результаты: -Организовывать места занятий физическими упражнениями; - формирование умения выполнять технику плавания кроль на груди; - Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий в плавательном бассейне; Личностные универсальные действия: - Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной физкультурной деятельности; - Адекватно понимать причину успешного или неуспешного развития физических качеств и освоение учебного материала; Регулятивные УУД: - Принимать и сохранять учебные задачи, поставленные на уроках по освоению двигательных действий; - Адекватно воспринимать похвалу учителя, товарищей, анализировать собственные ошибки и уметь оценить свои действия. Познавательные УУД: - Владение знаниями о техники плавания кроль на груди; - Ориентироваться в разнообразных видах упражнений; Коммуникативные УУД: - Умение работать в группах, слушать и вступать в диалог, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях - Произвольно и осознанно владеть общими правила техники кроля на груди. Содержание образовательного процесса. Деятельность учителя Деятельность обучающегося Личностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная 1 2 3 4 5 6 Подготовительный (7 - 8 минут) Построение, расчет по порядку, приветствие, постановка задач урока. ОРУ на месте: И.п.- о.с. руки на пояс, 1.наклон головы вперед 2. наклон головы назад 3.наклон головы вправо 4.наклон головы вправо И.п – узкая стойка руки в сторону 1 - 4 круговые движения руками вперёд. 1 - 4 круговые движения руками назад. И.п – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-2 наклон туловища влево 3-4 наклон туловища вправо .И.п – о.с 1 – присед, руки вперед 2 - и.п. 3- присед, руки вперед 2-и.п. И.п – ноги на ширине плеч, руки на пояс 1 – приподняться на носках 2 – и.п 3 – приподняться на носках 4 – и.п Вход в воду. Помогает учащимся с целью и задачами урока. Перестроение фронтальным способом. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Показывает чёткость выполнения упражнений. Учащийся определяет влияние разминки на организм человека Учащийся планирует свои действия, формирует цель, задачи. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Общеучебные - использовать общие приемы решения задач. Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем. Основная часть (26 – 28 мин.) 1. Плавание кролем на груди с досточкой (работа ног) – с выдохом воду. 2.Плавание кролем на груди, одна рука держит досточку, вторая выполняет гребок. Вдох в сторону рабочей руки. 3.Плавание кролем на груди (работа рук) в ногах колобашки. 4. Кроль на груди с лопатками на ладонях. 5.Кроль на груди в полной координации. Напоминает про выдох в воду. Следить за правильным выполнение заданий, исправление ошибок. Выявляет и устраняет типичные ошибки. Следит за правильным выполнением вдоха, выдоха в воду. Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению заданий. Ноги вместе. Следит за техникой выполнения. Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению задания;стимулирует учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность; Формирование первоначальных знаний и представлений о правильном выдохе в воду. Учащиеся получат возможность научиться самостоятельно выполнять упражнения, для комплексного развития физических способностей. Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения П: умение получить информацию о правильном дыхании и его назначении; формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Адекватное восприятие предложения учителя по исправлению ошибок. Развитие умения выражать свою мысль по поводу освоения работы одноклассников. 3. Заключительная часть (7-8 мин.) 1.Игра: «Поймай рыбку». 2.Выход из воды. 3.Построение. Расчет по порядку.Подведение итогов урока. Выставление оценок. 4.«Рефлексия». Учащиеся берут достачки.. Каждая досточка имеет свой определенный цвет: красный всё — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, не выбрал ни какую досточку — много ошибок. Организованный выход из бассейна. Проводит игру, обеспечивая снижение эмоционального возбуждения. Подводит итоги игры: в беседе выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности, обобщение, выявление лучших учащихся. Проверка степени усвоения обучающимися учебного задания. Постановка учебного задания на дом. Оценить обучающихся за урок, домашнее задание – вдох и выдох(30 раз). развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; Умение определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Проявление организованности и внимательности, способности участвовать в беседе, объективно оценивать результаты своей деятельности владение знаниями о собственных физических возможностях; развитие умения допускать возможность существования у партнеров различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению. Самоанализ урока. Тема урока «Совершенствование техники плавания кроль на груди». Урок проводился в школьном бассейне с учащимися 4Г класса. Гигиенические требования соблюдены. Технологическая карта урока бала составлена с учётом подготовки занимающихся. Задачи соответствовали поставленной цели. В подготовительную часть были включены комплексы общеразвивающих и специальных упражнений на суше, особое внимание уделено осанке. В основной части урока отрабатывалась техника плавания кролем на груди по элементам. Использовался инвентарь : досточки, колобашки, лопатки. Часть заданий выполнялись в разном темпе для мальчиков и девочек. Использовались фронтальный и поточный методы. После выполнения заданий, я указывала ошибки и выделяла старательных учеников. При объяснении часто использовала жесты и мимику, а так же показывала правильность выполнения движений на бортике. Плотность урока была максимальной. В заключительной части урока проводилась игра, для тренировки задержки дыхания. Каждый ученик стремился оказаться лучшим. Игра прошла весело и динамично. Были отмечены победители в игре и самые старательные пловцы на уроке. Так же назвала тех, кому надо поработать над техникой. На протяжении всего урока сохранялось хорошее настроение. Задачи, поставленные на урок, были выполнены. Колобашки - если зажать ближе к бедрам , легче держать тело на воде и нагрузка на позвоночник меньше, а если она зажата ближе к стопе (щиколотка0 то водное сопротивление становится больше, спину становиться значительно труднее. Достощка – развивает силу ног, чёткость движений и разрабатывает дыхание. Лопатки – развивают скоростные и силовые качества, благодаря этому учащийся лучше ощущает воду.
Технологическая карта плавание 4 класс.docx

Технологическая карта урока

по физической культуре

для обучающихся 4г класса.

Тема:  техники плавания способом кроль на груди.

Раздел: плавание.

 Цель учителя: сформировать у обучающихся представления о технике плавания кроль на груди, научить навыкам выполнения  согласованности  работы рук и ног,дыхание  в кроле на груди, проплыть дистанцию 25 метров.

Место урока в системе учебных задач: выполнять  технические действия плавания кроля на груди;

Тип урока: решения учебной задачи;

Используемые технология: технология уровневой дифференциации.

Инвентарь: досточки, калабашки,лопатки

Материалы: технологическая карта урока.

Место проведения: бассейн  МБОУ ШР «СОШ №2»

Дата проведения:

Время проведения: 

Участники процесса: обучающиеся 4«Г» класса  МБОУ ШР «СОШ №2»

Учитель: Солохутдинова Галина Михайловна.

Планируемый результат

В результате освоения урока у обучающихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности, закаливание в процессе двигательной активности.

Предметные результаты:

-Организовывать места занятий физическими упражнениями;

- формирование умения выполнять технику плавания кроль на груди;

- Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий в плавательном бассейне;

Личностные универсальные действия:

- Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной физкультурной деятельности;

- Адекватно понимать причину успешного или неуспешного развития физических качеств и освоение учебного материала;

Регулятивные УУД:

- Принимать и сохранять учебные задачи, поставленные на уроках по освоению двигательных действий;

- Адекватно воспринимать похвалу учителя, товарищей, анализировать собственные ошибки и уметь оценить свои действия.

Познавательные УУД:

- Владение знаниями о техники плавания кроль на груди;

- Ориентироваться в разнообразных видах упражнений;

Коммуникативные УУД:

- Умение работать в группах, слушать и вступать в диалог, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

- Произвольно  и осознанно владеть общими правила техники кроля на груди.

 

 

 

Содержание образовательного процесса.

 

Деятельность учителя

Деятельность  обучающегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный

(7 - 8 минут)

Построение, расчет по порядку, приветствие, постановка задач урока.

ОРУ на месте:

И.п.- о.с. руки на пояс,

1.наклон головы вперед

2. наклон головы назад

3.наклон головы вправо

4.наклон головы вправо

  И.п – узкая стойка руки в сторону

1 - 4 круговые движения руками вперёд.

1 - 4 круговые движения руками назад.

И.п – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-2 наклон туловища влево

3-4 наклон туловища вправо

.И.п – о.с

1 – присед, руки вперед

2 - и.п.

3-  присед, руки вперед

2-и.п.

И.п – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 – приподняться на носках

2 – и.п

3 – приподняться на носках

4 – и.п

 

Вход в воду.

 

Помогает  учащимся с целью и задачами урока. Перестроение фронтальным способом.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Показывает чёткость выполнения упражнений.

 

Учащийся определяет влияние разминки на организм человека

Учащийся планирует свои действия, формирует цель, задачи.

 Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач.

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем.

Основная часть (26 – 28 мин.)

1. Плавание кролем на груди с досточкой  (работа ног) – с выдохом воду.

2.Плавание кролем на груди, одна рука держит досточку, вторая выполняет гребок.                         

Вдох в сторону рабочей руки.

 3.Плавание кролем на груди (работа рук) в ногах колобашки.

4. Кроль на груди  с лопатками на ладонях.

5.Кроль на груди в полной координации.

Напоминает про выдох в воду.

Следить за правильным выполнение заданий, исправление ошибок.

Выявляет  и устраняет типичные ошибки.

Следит за правильным выполнением вдоха, выдоха в воду.

Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению заданий. Ноги вместе.

Следит за техникой выполнения.

Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению задания;стимулирует учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность;   

Формирование первоначальных знаний  и представлений  о правильном выдохе в воду. Учащиеся получат возможность научиться самостоятельно выполнять упражнения, для комплексного развития физических способностей.       

 Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения

П: умение получить   информацию  о правильном дыхании и его назначении;      

формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками.               

 Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Адекватное восприятие предложения учителя по исправлению ошибок. Развитие умения выражать свою мысль по поводу освоения работы одноклассников.

3. Заключительная часть (7-8 мин.)

1.Игра:

«Поймай рыбку».

2.Выход из воды.

3.Построение. Расчет по порядку.Подведение итогов урока. Выставление оценок.

4.«Рефлексия».       

 Учащиеся берут достачки.. Каждая досточка имеет свой определенный цвет: красный всё  — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, не выбрал ни какую досточку — много ошибок.

Организованный выход из бассейна.

Проводит игру, обеспечивая снижение эмоционального возбуждения. Подводит итоги игры: в беседе выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности, обобщение, выявление лучших учащихся.

Проверка степени усвоения обучающимися учебного задания.

Постановка учебного задания на дом.

Оценить обучающихся за урок, домашнее задание – вдох и выдох(30 раз).

 

развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;                            

Умение определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Проявление организованности  и внимательности, способности  участвовать в беседе, объективно оценивать результаты своей деятельности

владение знаниями о собственных физических возможностях;                          

развитие умения допускать возможность существования у партнеров различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению.

 

 

 

 

 

 Самоанализ урока.

       Тема урока «Совершенствование техники плавания кроль на груди». Урок проводился в школьном бассейне с учащимися 4Г класса. Гигиенические требования соблюдены.

       Технологическая карта урока бала составлена с учётом подготовки занимающихся. Задачи соответствовали поставленной цели.

       В подготовительную часть были включены комплексы общеразвивающих и специальных упражнений на суше, особое внимание уделено осанке.

       В основной части урока отрабатывалась техника плавания кролем на груди по элементам. Использовался инвентарь : досточки, колобашки, лопатки. Часть заданий выполнялись в разном темпе для мальчиков и девочек. Использовались фронтальный и поточный методы. После выполнения заданий, я указывала ошибки и выделяла старательных учеников.

       При объяснении часто использовала жесты и мимику, а так же показывала  правильность выполнения движений на бортике. Плотность урока была  максимальной.

       В заключительной части урока проводилась игра, для тренировки задержки дыхания. Каждый ученик стремился оказаться лучшим. Игра прошла весело и динамично. Были отмечены победители в игре и самые старательные пловцы на уроке. Так же назвала тех, кому надо поработать над техникой.  На протяжении всего урока сохранялось хорошее настроение. Задачи, поставленные на урок, были выполнены.

 

Колобашки  - если зажать ближе к бедрам , легче держать тело на воде и нагрузка на позвоночник меньше, а если она зажата ближе к стопе (щиколотка0 то водное сопротивление становится больше, спину становиться значительно труднее.

Достощка – развивает силу ног, чёткость движений и разрабатывает дыхание.

Лопатки – развивают скоростные и силовые качества, благодаря этому учащийся лучше ощущает воду.


 

Технологическая карта урока по физической культуре для обучающихся 4г класса

Технологическая карта урока по физической культуре для обучающихся 4г класса

Содержание образовательного процесса

Содержание образовательного процесса

Плавание кролем на груди с досточкой (работа ног) – с выдохом воду

Плавание кролем на груди с досточкой (работа ног) – с выдохом воду

Основная часть (26 – 28 мин

Основная часть (26 – 28 мин

Самоанализ урока. Тема урока «Совершенствование техники плавания кроль на груди»

Самоанализ урока. Тема урока «Совершенствование техники плавания кроль на груди»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018