Технологическая карта. Плавание. Кроль на груди. (4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока по физической культуре для обучающихся 4г класса. Тема: техники плавания способом кроль на груди. Раздел: плавание. Цель учителя: сформировать у обучающихся представления о технике плавания кроль на груди, научить навыкам выполнения согласованности работы рук и ног,дыхание в кроле на груди, проплыть дистанцию 25 метров. Место урока в системе учебных задач: выполнять технические действия плавания кроля на груди; Тип урока: решения учебной задачи; Используемые технология: технология уровневой дифференциации. Инвентарь: досточки, калабашки,лопатки Материалы: технологическая карта урока. Место проведения: бассейн МБОУ ШР «СОШ №2» Дата проведения: Время проведения: Участники процесса: обучающиеся 4«Г» класса МБОУ ШР «СОШ №2» Учитель: Солохутдинова Галина Михайловна. Планируемый результат В результате освоения урока у обучающихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности, закаливание в процессе двигательной активности. Предметные результаты: -Организовывать места занятий физическими упражнениями; - формирование умения выполнять технику плавания кроль на груди; - Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий в плавательном бассейне; Личностные универсальные действия: - Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной физкультурной деятельности; - Адекватно понимать причину успешного или неуспешного развития физических качеств и освоение учебного материала; Регулятивные УУД: - Принимать и сохранять учебные задачи, поставленные на уроках по освоению двигательных действий; - Адекватно воспринимать похвалу учителя, товарищей, анализировать собственные ошибки и уметь оценить свои действия. Познавательные УУД: - Владение знаниями о техники плавания кроль на груди; - Ориентироваться в разнообразных видах упражнений; Коммуникативные УУД: - Умение работать в группах, слушать и вступать в диалог, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях - Произвольно и осознанно владеть общими правила техники кроля на груди. Содержание образовательного процесса. Деятельность учителя Деятельность обучающегося Личностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная 1 2 3 4 5 6 Подготовительный (7 - 8 минут) Построение, расчет по порядку, приветствие, постановка задач урока. ОРУ на месте: И.п.- о.с. руки на пояс, 1.наклон головы вперед 2. наклон головы назад 3.наклон головы вправо 4.наклон головы вправо И.п – узкая стойка руки в сторону 1 - 4 круговые движения руками вперёд. 1 - 4 круговые движения руками назад. И.п – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-2 наклон туловища влево 3-4 наклон туловища вправо .И.п – о.с 1 – присед, руки вперед 2 - и.п. 3- присед, руки вперед 2-и.п. И.п – ноги на ширине плеч, руки на пояс 1 – приподняться на носках 2 – и.п 3 – приподняться на носках 4 – и.п Вход в воду. Помогает учащимся с целью и задачами урока. Перестроение фронтальным способом. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Показывает чёткость выполнения упражнений. Учащийся определяет влияние разминки на организм человека Учащийся планирует свои действия, формирует цель, задачи. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Общеучебные - использовать общие приемы решения задач. Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем. Основная часть (26 – 28 мин.) 1. Плавание кролем на груди с досточкой (работа ног) – с выдохом воду. 2.Плавание кролем на груди, одна рука держит досточку, вторая выполняет гребок. Вдох в сторону рабочей руки. 3.Плавание кролем на груди (работа рук) в ногах колобашки. 4. Кроль на груди с лопатками на ладонях. 5.Кроль на груди в полной координации. Напоминает про выдох в воду. Следить за правильным выполнение заданий, исправление ошибок. Выявляет и устраняет типичные ошибки. Следит за правильным выполнением вдоха, выдоха в воду. Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению заданий. Ноги вместе. Следит за техникой выполнения. Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению задания;стимулирует учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность; Формирование первоначальных знаний и представлений о правильном выдохе в воду. Учащиеся получат возможность научиться самостоятельно выполнять упражнения, для комплексного развития физических способностей. Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения П: умение получить информацию о правильном дыхании и его назначении; формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Адекватное восприятие предложения учителя по исправлению ошибок. Развитие умения выражать свою мысль по поводу освоения работы одноклассников. 3. Заключительная часть (7-8 мин.) 1.Игра: «Поймай рыбку». 2.Выход из воды. 3.Построение. Расчет по порядку.Подведение итогов урока. Выставление оценок. 4.«Рефлексия». Учащиеся берут достачки.. Каждая досточка имеет свой определенный цвет: красный всё — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, не выбрал ни какую досточку — много ошибок. Организованный выход из бассейна. Проводит игру, обеспечивая снижение эмоционального возбуждения. Подводит итоги игры: в беседе выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности, обобщение, выявление лучших учащихся. Проверка степени усвоения обучающимися учебного задания. Постановка учебного задания на дом. Оценить обучающихся за урок, домашнее задание – вдох и выдох(30 раз). развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; Умение определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Проявление организованности и внимательности, способности участвовать в беседе, объективно оценивать результаты своей деятельности владение знаниями о собственных физических возможностях; развитие умения допускать возможность существования у партнеров различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению. Самоанализ урока. Тема урока «Совершенствование техники плавания кроль на груди». Урок проводился в школьном бассейне с учащимися 4Г класса. Гигиенические требования соблюдены. Технологическая карта урока бала составлена с учётом подготовки занимающихся. Задачи соответствовали поставленной цели. В подготовительную часть были включены комплексы общеразвивающих и специальных упражнений на суше, особое внимание уделено осанке. В основной части урока отрабатывалась техника плавания кролем на груди по элементам. Использовался инвентарь : досточки, колобашки, лопатки. Часть заданий выполнялись в разном темпе для мальчиков и девочек. Использовались фронтальный и поточный методы. После выполнения заданий, я указывала ошибки и выделяла старательных учеников. При объяснении часто использовала жесты и мимику, а так же показывала правильность выполнения движений на бортике. Плотность урока была максимальной. В заключительной части урока проводилась игра, для тренировки задержки дыхания. Каждый ученик стремился оказаться лучшим. Игра прошла весело и динамично. Были отмечены победители в игре и самые старательные пловцы на уроке. Так же назвала тех, кому надо поработать над техникой. На протяжении всего урока сохранялось хорошее настроение. Задачи, поставленные на урок, были выполнены. Колобашки - если зажать ближе к бедрам , легче держать тело на воде и нагрузка на позвоночник меньше, а если она зажата ближе к стопе (щиколотка0 то водное сопротивление становится больше, спину становиться значительно труднее. Достощка – развивает силу ног, чёткость движений и разрабатывает дыхание. Лопатки – развивают скоростные и силовые качества, благодаря этому учащийся лучше ощущает воду.
Иконка файла материала Технологическая карта плавание 4 класс.docx

Технологическая карта урока

по физической культуре

для обучающихся 4г класса.

Тема:  техники плавания способом кроль на груди.

Раздел: плавание.

 Цель учителя: сформировать у обучающихся представления о технике плавания кроль на груди, научить навыкам выполнения  согласованности  работы рук и ног,дыхание  в кроле на груди, проплыть дистанцию 25 метров.

Место урока в системе учебных задач: выполнять  технические действия плавания кроля на груди;

Тип урока: решения учебной задачи;

Используемые технология: технология уровневой дифференциации.

Инвентарь: досточки, калабашки,лопатки

Материалы: технологическая карта урока.

Место проведения: бассейн  МБОУ ШР «СОШ №2»

Дата проведения:

Время проведения: 

Участники процесса: обучающиеся 4«Г» класса  МБОУ ШР «СОШ №2»

Учитель: Солохутдинова Галина Михайловна.

Планируемый результат

В результате освоения урока у обучающихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности, закаливание в процессе двигательной активности.

Предметные результаты:

-Организовывать места занятий физическими упражнениями;

- формирование умения выполнять технику плавания кроль на груди;

- Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий в плавательном бассейне;

Личностные универсальные действия:

- Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной физкультурной деятельности;

- Адекватно понимать причину успешного или неуспешного развития физических качеств и освоение учебного материала;

Регулятивные УУД:

- Принимать и сохранять учебные задачи, поставленные на уроках по освоению двигательных действий;

- Адекватно воспринимать похвалу учителя, товарищей, анализировать собственные ошибки и уметь оценить свои действия.

Познавательные УУД:

- Владение знаниями о техники плавания кроль на груди;

- Ориентироваться в разнообразных видах упражнений;

Коммуникативные УУД:

- Умение работать в группах, слушать и вступать в диалог, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

- Произвольно  и осознанно владеть общими правила техники кроля на груди.

 

 

 

Содержание образовательного процесса.

 

Деятельность учителя

Деятельность  обучающегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный

(7 - 8 минут)

Построение, расчет по порядку, приветствие, постановка задач урока.

ОРУ на месте:

И.п.- о.с. руки на пояс,

1.наклон головы вперед

2. наклон головы назад

3.наклон головы вправо

4.наклон головы вправо

  И.п – узкая стойка руки в сторону

1 - 4 круговые движения руками вперёд.

1 - 4 круговые движения руками назад.

И.п – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-2 наклон туловища влево

3-4 наклон туловища вправо

.И.п – о.с

1 – присед, руки вперед

2 - и.п.

3-  присед, руки вперед

2-и.п.

И.п – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 – приподняться на носках

2 – и.п

3 – приподняться на носках

4 – и.п

 

Вход в воду.

 

Помогает  учащимся с целью и задачами урока. Перестроение фронтальным способом.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Показывает чёткость выполнения упражнений.

 

Учащийся определяет влияние разминки на организм человека

Учащийся планирует свои действия, формирует цель, задачи.

 Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач.

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем.

Основная часть (26 – 28 мин.)

1. Плавание кролем на груди с досточкой  (работа ног) – с выдохом воду.

2.Плавание кролем на груди, одна рука держит досточку, вторая выполняет гребок.                         

Вдох в сторону рабочей руки.

 3.Плавание кролем на груди (работа рук) в ногах колобашки.

4. Кроль на груди  с лопатками на ладонях.

5.Кроль на груди в полной координации.

Напоминает про выдох в воду.

Следить за правильным выполнение заданий, исправление ошибок.

Выявляет  и устраняет типичные ошибки.

Следит за правильным выполнением вдоха, выдоха в воду.

Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению заданий. Ноги вместе.

Следит за техникой выполнения.

Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению задания;стимулирует учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность;   

Формирование первоначальных знаний  и представлений  о правильном выдохе в воду. Учащиеся получат возможность научиться самостоятельно выполнять упражнения, для комплексного развития физических способностей.       

 Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения

П: умение получить   информацию  о правильном дыхании и его назначении;      

формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками.               

 Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Адекватное восприятие предложения учителя по исправлению ошибок. Развитие умения выражать свою мысль по поводу освоения работы одноклассников.

3. Заключительная часть (7-8 мин.)

1.Игра:

«Поймай рыбку».

2.Выход из воды.

3.Построение. Расчет по порядку.Подведение итогов урока. Выставление оценок.

4.«Рефлексия».       

 Учащиеся берут достачки.. Каждая досточка имеет свой определенный цвет: красный всё  — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, не выбрал ни какую досточку — много ошибок.

Организованный выход из бассейна.

Проводит игру, обеспечивая снижение эмоционального возбуждения. Подводит итоги игры: в беседе выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности, обобщение, выявление лучших учащихся.

Проверка степени усвоения обучающимися учебного задания.

Постановка учебного задания на дом.

Оценить обучающихся за урок, домашнее задание – вдох и выдох(30 раз).

 

развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;                            

Умение определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Проявление организованности  и внимательности, способности  участвовать в беседе, объективно оценивать результаты своей деятельности

владение знаниями о собственных физических возможностях;                          

развитие умения допускать возможность существования у партнеров различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению.

 

 

 

 

 

 Самоанализ урока.

       Тема урока «Совершенствование техники плавания кроль на груди». Урок проводился в школьном бассейне с учащимися 4Г класса. Гигиенические требования соблюдены.

       Технологическая карта урока бала составлена с учётом подготовки занимающихся. Задачи соответствовали поставленной цели.

       В подготовительную часть были включены комплексы общеразвивающих и специальных упражнений на суше, особое внимание уделено осанке.

       В основной части урока отрабатывалась техника плавания кролем на груди по элементам. Использовался инвентарь : досточки, колобашки, лопатки. Часть заданий выполнялись в разном темпе для мальчиков и девочек. Использовались фронтальный и поточный методы. После выполнения заданий, я указывала ошибки и выделяла старательных учеников.

       При объяснении часто использовала жесты и мимику, а так же показывала  правильность выполнения движений на бортике. Плотность урока была  максимальной.

       В заключительной части урока проводилась игра, для тренировки задержки дыхания. Каждый ученик стремился оказаться лучшим. Игра прошла весело и динамично. Были отмечены победители в игре и самые старательные пловцы на уроке. Так же назвала тех, кому надо поработать над техникой.  На протяжении всего урока сохранялось хорошее настроение. Задачи, поставленные на урок, были выполнены.

 

Колобашки  - если зажать ближе к бедрам , легче держать тело на воде и нагрузка на позвоночник меньше, а если она зажата ближе к стопе (щиколотка0 то водное сопротивление становится больше, спину становиться значительно труднее.

Достощка – развивает силу ног, чёткость движений и разрабатывает дыхание.

Лопатки – развивают скоростные и силовые качества, благодаря этому учащийся лучше ощущает воду.