Технологическая карта урока
по физической культуре
для обучающихся 4г класса.
Тема: техники плавания способом кроль на груди.
Раздел: плавание.
Цель учителя: сформировать у обучающихся представления о технике плавания кроль на груди, научить навыкам выполнения согласованности работы рук и ног,дыхание в кроле на груди, проплыть дистанцию 25 метров.
Место урока в системе учебных задач: выполнять технические действия плавания кроля на груди;
Тип урока: решения учебной задачи;
Используемые технология: технология уровневой дифференциации.
Инвентарь: досточки, калабашки,лопатки
Материалы: технологическая карта урока.
Место проведения: бассейн МБОУ ШР «СОШ №2»
Дата проведения:
Время проведения:
Участники процесса: обучающиеся 4«Г» класса МБОУ ШР «СОШ №2»
Учитель: Солохутдинова Галина Михайловна.
Планируемый результат
В результате освоения урока у обучающихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности, закаливание в процессе двигательной активности.
Предметные результаты:
-Организовывать места занятий физическими упражнениями;
- формирование умения выполнять технику плавания кроль на груди;
- Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий в плавательном бассейне;
Личностные универсальные действия:
- Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной физкультурной деятельности;
- Адекватно понимать причину успешного или неуспешного развития физических качеств и освоение учебного материала;
Регулятивные УУД:
- Принимать и сохранять учебные задачи, поставленные на уроках по освоению двигательных действий;
- Адекватно воспринимать похвалу учителя, товарищей, анализировать собственные ошибки и уметь оценить свои действия.
Познавательные УУД:
- Владение знаниями о техники плавания кроль на груди;
- Ориентироваться в разнообразных видах упражнений;
Коммуникативные УУД:
- Умение работать в группах, слушать и вступать в диалог, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях
- Произвольно и осознанно владеть общими правила техники кроля на груди.
Содержание образовательного процесса.
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
|||
Личностная |
Регулятивная |
Познавательная |
Коммуникативная |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подготовительный (7 - 8 минут) Построение, расчет по порядку, приветствие, постановка задач урока. ОРУ на месте: И.п.- о.с. руки на пояс, 1.наклон головы вперед 2. наклон головы назад 3.наклон головы вправо 4.наклон головы вправо И.п – узкая стойка руки в сторону 1 - 4 круговые движения руками вперёд. 1 - 4 круговые движения руками назад. И.п – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-2 наклон туловища влево 3-4 наклон туловища вправо .И.п – о.с 1 – присед, руки вперед 2 - и.п. 3- присед, руки вперед 2-и.п. И.п – ноги на ширине плеч, руки на пояс 1 – приподняться на носках 2 – и.п 3 – приподняться на носках 4 – и.п
Вход в воду.
|
Помогает учащимся с целью и задачами урока. Перестроение фронтальным способом. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Показывает чёткость выполнения упражнений.
|
Учащийся определяет влияние разминки на организм человека |
Учащийся планирует свои действия, формирует цель, задачи. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. |
Общеучебные - использовать общие приемы решения задач. Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе. |
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем. |
Основная часть (26 – 28 мин.) 1. Плавание кролем на груди с досточкой (работа ног) – с выдохом воду. 2.Плавание кролем на груди, одна рука держит досточку, вторая выполняет гребок. Вдох в сторону рабочей руки. 3.Плавание кролем на груди (работа рук) в ногах колобашки. 4. Кроль на груди с лопатками на ладонях. 5.Кроль на груди в полной координации. |
Напоминает про выдох в воду. Следить за правильным выполнение заданий, исправление ошибок. Выявляет и устраняет типичные ошибки. Следит за правильным выполнением вдоха, выдоха в воду. Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению заданий. Ноги вместе. Следит за техникой выполнения. Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению задания;стимулирует учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. |
Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность; |
Формирование первоначальных знаний и представлений о правильном выдохе в воду. Учащиеся получат возможность научиться самостоятельно выполнять упражнения, для комплексного развития физических способностей. Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения |
П: умение получить информацию о правильном дыхании и его назначении; |
формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Адекватное восприятие предложения учителя по исправлению ошибок. Развитие умения выражать свою мысль по поводу освоения работы одноклассников. |
3. Заключительная часть (7-8 мин.) 1.Игра: «Поймай рыбку». 2.Выход из воды. 3.Построение. Расчет по порядку.Подведение итогов урока. Выставление оценок. 4.«Рефлексия». Учащиеся берут достачки.. Каждая досточка имеет свой определенный цвет: красный всё — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, не выбрал ни какую досточку — много ошибок. Организованный выход из бассейна. |
Проводит игру, обеспечивая снижение эмоционального возбуждения. Подводит итоги игры: в беседе выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности, обобщение, выявление лучших учащихся. Проверка степени усвоения обучающимися учебного задания. Постановка учебного задания на дом. Оценить обучающихся за урок, домашнее задание – вдох и выдох(30 раз).
|
развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; |
Умение определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Проявление организованности и внимательности, способности участвовать в беседе, объективно оценивать результаты своей деятельности |
владение знаниями о собственных физических возможностях; |
развитие умения допускать возможность существования у партнеров различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению. |
Самоанализ урока.
Тема урока «Совершенствование техники плавания кроль на груди». Урок проводился в школьном бассейне с учащимися 4Г класса. Гигиенические требования соблюдены.
Технологическая карта урока бала составлена с учётом подготовки занимающихся. Задачи соответствовали поставленной цели.
В подготовительную часть были включены комплексы общеразвивающих и специальных упражнений на суше, особое внимание уделено осанке.
В основной части урока отрабатывалась техника плавания кролем на груди по элементам. Использовался инвентарь : досточки, колобашки, лопатки. Часть заданий выполнялись в разном темпе для мальчиков и девочек. Использовались фронтальный и поточный методы. После выполнения заданий, я указывала ошибки и выделяла старательных учеников.
При объяснении часто использовала жесты и мимику, а так же показывала правильность выполнения движений на бортике. Плотность урока была максимальной.
В заключительной части урока проводилась игра, для тренировки задержки дыхания. Каждый ученик стремился оказаться лучшим. Игра прошла весело и динамично. Были отмечены победители в игре и самые старательные пловцы на уроке. Так же назвала тех, кому надо поработать над техникой. На протяжении всего урока сохранялось хорошее настроение. Задачи, поставленные на урок, были выполнены.
Колобашки - если зажать ближе к бедрам , легче держать тело на воде и нагрузка на позвоночник меньше, а если она зажата ближе к стопе (щиколотка0 то водное сопротивление становится больше, спину становиться значительно труднее.
Достощка – развивает силу ног, чёткость движений и разрабатывает дыхание.
Лопатки – развивают скоростные и силовые качества, благодаря этому учащийся лучше ощущает воду.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.