Технологическая карта по биологии 5 класса "Среды жизни планеты Земля"
Оценка 4.6

Технологическая карта по биологии 5 класса "Среды жизни планеты Земля"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
биология
5 кл
18.02.2019
Технологическая карта по биологии 5 класса "Среды жизни планеты Земля"
Технологическая карта урока.doc
Технологическая карта урока по биологии 5 класса «Среды жизни организмов на планете Земля». Цель урока:  создание условий для формирования знаний об особенностях сред жизни на планете Земля Задачи: обучающие:  познакомить учащихся с различными средами жизни организмов, с условиями обитания в  каждой среде, выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания; ­развивающие: развивать навыки работы с информацией, умение выделять главное; развивать логическое  мышление, память, речь, навыки самостоятельной работы, способствовать формированию и развитию УУД как  основы для формирования ключевых компетентностей учащихся ­воспитательные: способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, прививать интерес к природе. Планируемые образовательные результаты: Личностные: осознание единства и целостности окружающего мира; формирование коммуникативной  компетентности в общении с одноклассниками в процессе учебно­исследовательской деятельности; знание  правил отношения к живой природе и основ здоровьесбережения, формирование экологического мышления и  культуры. Метапредметные: 1. Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель  учебной деятельности. 2. Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; строить  логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; преобразовывать  информацию из одного вида в другой (текст в схему); составлять схематические модели с выделением  существенных характеристик объекта. 3. Коммуникативные УУД: уметь работать индивидуально и в группе; организовывать учебное сотрудничество  (определять общие цели и уметь договариваться друг с другом). Предметные: характеризовать и выделять существенные особенности условий сред обитания; распознавать по  рисункам  черты приспособленности живых организмов к различным средам жизни, описывать их; приводить  примеры обитателей различных сред жизни. Этап, цель этапа 1. Организационно – мотивационный Цель: включение  учащихся в  деятельность на  личностно –  значимом уровне  (хочу, потому что  могу» 2.Актуализация  знаний   Цель: Повторение  изученного  материала,  Деятельность учителя Деятельность ученика Приветствие. Настраивает детей на работу. У  учащихся должна возникнуть положительная  эмоциональная направленность.   Готовится к уроку. Добрый день! Мы начинаем урок.  На столе у вас 3  смайлика. Выберите тот, который соответствует  «Покажи свое лицо»  Выбор смайлика и демонстрируют  вашему настроению. Спасибо! А это моё настроение  (прикрепляю улыбающийся смайлик). Я готова  свое настроение.   продуктивно сотрудничать с вами. Удачи! Готовит учащихся к восприятию нового материала,  вызвать интерес к изучению новой темы через  постановку проблемной ситуации. Мотивирует на  поиск причин.       ­  Много интересного, необычного и загадочного таит в себе прекрасный мир живой природы.   Слушают и отвечают на вопросы необходимого для  «открытия нового  знания» Давайте вспомним темы прошлых уроков ­Какие царства живой природы вам известны? Давным­давно случилась­приключилась такая  волшебная история…  Никто сегодня точно не знает, когда это было, как  это было.… Но на одной из планет в необъятной  Вселенной, в Галактике Млечный путь произошло  чудо чудесное. В огромном океане зародились живые существа. Существа эти в отличие от неживых тел  природы обладали необычными чудесными  волшебными качествами.  учителя        ­ Что за свойства отличают живые организмы от  других, неживых тел?  Ответы учеников                    3. Приобретение  новых знаний.  Цель: обеспечение  «На международном симпозиуме познакомились и  подружились: КАРАСЬ, КРОТ, ЗЯБЛИК. Очень не  хотелось им расставаться. И решили они жить  вместе.» Скажите ребята, это возможно? Почему? Слушает информацию учителя  Беседа по вопросам восприятия,  осмысления и  первичного  закрепления  учащимися,  изученного  материала.  Чем является для карася вода, для зяблика воздух?    Предположите тему урока  Какие цели мы поставим на этот урок 1. Узнать, что такое среда обитания 2. Познакомиться с особенностями разных  сред жизни и их обитателями    Как мы будем достигать поставленных целей? Скажите, а пригодиться ли вам эта информация и  для чего? Совершенно верно, а что бы выяснить что такое  среда жизни, составьте кластер «Что является  средой жизни для зяблика?» Как можно назвать одним словом, все, что вы сейчас  перечислили. Попробуйте сформулировать  определение. Формулируют тему урока.   Фиксируют в тетрадях Отвечают на вопросы педагога,  участвуют в процессе постановки  учебной проблемы.  Работа с учебником и  дополнительной информацией Ответы учащихся. Составляют кластер. Формулируют определение.  Записывают в тетрадь. (Среда жизни –это условие окружающие организм и  оказывающие на него влияние) Что будет средой жизни для осьминога, для слона и  орла, для землеройки, для клеща? Сколько сред жизни назвали. Давайте еще раз  проговорим: – водная ­наземно­воздушна Отвечают на вопрос учителя Фиксируют в тетрадях. ­почвенная ­организменная Динамическая пауза Скажите, одинаковы условия во всех средах жизни  или каждая среда имеет свои особенности? Выполняет физкультминутку   Отвечают на вопрос учителя А что бы это выяснить мы будем с вами выступать в  роли исследователей, но для начала определим кто с  какой средой будет работать. (Выбирают животное и Работаю в группах с учебником и  дополнительной информацией. определяют среду). Каждая будет исследовать  среду, заносить данные в табличку. Затем  Представляют отчеты: что  открыли, узнали. Учащиеся представить результаты своей работы. отвечают на вопросы,  демонстрируют таблицы Давайте еще раз просмотрим характеристики и  ответим на вопросы ­ В какой среде обитания света больше, в какой  меньше? ­ В какой среде больше влаги, а где ее мало? ­ В какой среде кислорода достаточно, в какой  недостаточно или не всегда хватает? Спросили у Мухи  – глазастой и бойкой:  – Скажите, чем вас привлекает помойка?  Не всякий пойдёт на такое сближение – Отходы кругом и следы разложения.  И Муха ответила –  честно, открыто:  – Кому­то – помойка, кому­то – корыто.  Легко здесь живётся,  и просто – с питанием:  Это моя среда обитания.          Леонид Олюнин  ­ Подумайте: какое значение для живых организмов  Работаю с учебником и  дополнительной информацией. имеет наличие разных сред жизни на Земле?  Следующее задние населить среды жизни  животными. А почему вы отнесли именно этих животных к  данными средам жизни? Какие есть приспособления  для обитания в средах жизни? Физминутка для глаз Отвечают на поставленный вопрос Обобщаются ответы учеников,  устно оформляется вывод о  приспособлениях к различным  средам обитания жизни. 4. Закрепление  изученного  материала. Цель:  Выявить пробелы в  первичном  осмыслении  изученного  материала,  неверные  представления  учащихся; провести коррекцию;  определить  успешность   Хорошо поработали, теперь я вас попрошу быть  внимательными. Я буду читать описание, а вы  должны определить о какой среде жизни идет речь,  найти это слово в кабинете и повернуться к нему. 1. Эта среда довольно плотная, и в ней  передвигаться нелегко. Зачастую в ней не  хватает кислорода для дыхания животных.  Обитатели этой среды часто имеют плавники  как приспособления к движению. 2. В эту среду проникает мало света, а обитатели  практически лишены зрения 3.   Эта среда может изменяться, расти, питаться, Слушают учителя, выполняют  задание усвоение  материала. дышать, умирать, давать себе подобных. 4. Ноги животных этой среды приспособлены к  бегу, прыжкам. 5. Обобщение  исистематизация  знаний Цель:  Проговорить и закрепить новое  знание;  провести  коррекцию;  определить  успешность  усвоение  материала. Давайте обратимся к целям нашего урока. Достигли  цели? Выполняют индивидуально. Выводы:   Среда обитания – условия, окружающие организм. Различают наземно– воздушную, водную, почвенную  среды обитания и организменную Каждый организм приспособлен к жизни в  Формулируют выводы: достигнуты  ли цели урока? Отвечают на  вопросы. определенной среде. Оценивание: Работа без ошибок – «5». 1 ошибка – «4». Оценивают свою работу на уроке. 6 Подведение  итогов урока  ( рефлексия  деятельности).  Цель: осознание  учащимися своей  учебной  деятельности,  самооценка  результатов  своей  деятельности 2 ошибки –«3». Больше 2 ошибок – «подучи». Вы сегодня молодцы! Работали активно!  Выскажите свое впечатление от урока.    Ответы ученика строит на основе слов: ­ «Я научилась…» ­ «Мне запомнилось…» ­«Мне пригодится…» ­ «Мне понравилось…» Покажите, с каким настроение мы заканчиваем урок. Прикрепить смайлик  Прикрепляя смайлик к дереву настроения. 7. Домашнее  задание Изучить текст параграфа 17. стр.75­78, ответить на  вопросы в конце текста, Напишите мне небольшое  Запись в дневниках Д. З.  сочинение – рассуждение  1. Как человек изменяет водную среду обитания, 2. Как человек изменяет наземно – воздушную среду  обитания, Подают дневники для выставления  оценки за урок. 3. Как человек изменяет почвенную среду  Выставление оценки за урок с комментарием. Урок окончен. Спасибо за урок. До свидания! Методическое пособие Биология 5 класс Алгоритм успеха И. Н. Пономарева, И.В. Николаев, О.А. Корнилова.  Литература.  Учебник  Биология 5 класс Автор: И. Н. Пономарева.   Вентана­Граф 2012 г.; презентация «Среды жизни»,  рабочая тетрадь биология 5 класс; Москва Издательский центр «Вентана­Граф» 2013г. Заполните таблицу используя слова  Заполните таблицу используя слова  Недостаточно Достаточно Мало Много Недостаточно Достаточно Мало Много Изменяется плавно Изменяется резко Заполните таблицу используя слова  Изменяется плавно Изменяется резко Заполните таблицу используя слова  Недостаточно Достаточно Мало Много Изменяется плавно Изменяется резко Недостаточно Достаточно Мало Много Изменяется плавно Изменяется резко

Технологическая карта по биологии 5 класса "Среды жизни планеты Земля"

Технологическая карта по биологии 5 класса "Среды жизни планеты Земля"

Технологическая карта по биологии 5 класса "Среды жизни планеты Земля"

Технологическая карта по биологии 5 класса "Среды жизни планеты Земля"

Технологическая карта по биологии 5 класса "Среды жизни планеты Земля"

Технологическая карта по биологии 5 класса "Среды жизни планеты Земля"

Технологическая карта по биологии 5 класса "Среды жизни планеты Земля"

Технологическая карта по биологии 5 класса "Среды жизни планеты Земля"

Технологическая карта по биологии 5 класса "Среды жизни планеты Земля"

Технологическая карта по биологии 5 класса "Среды жизни планеты Земля"

Технологическая карта по биологии 5 класса "Среды жизни планеты Земля"

Технологическая карта по биологии 5 класса "Среды жизни планеты Земля"

Технологическая карта по биологии 5 класса "Среды жизни планеты Земля"

Технологическая карта по биологии 5 класса "Среды жизни планеты Земля"

Технологическая карта по биологии 5 класса "Среды жизни планеты Земля"

Технологическая карта по биологии 5 класса "Среды жизни планеты Земля"

Технологическая карта по биологии 5 класса "Среды жизни планеты Земля"

Технологическая карта по биологии 5 класса "Среды жизни планеты Земля"

Технологическая карта по биологии 5 класса "Среды жизни планеты Земля"

Технологическая карта по биологии 5 класса "Среды жизни планеты Земля"

Технологическая карта по биологии 5 класса "Среды жизни планеты Земля"

Технологическая карта по биологии 5 класса "Среды жизни планеты Земля"

Технологическая карта по биологии 5 класса "Среды жизни планеты Земля"

Технологическая карта по биологии 5 класса "Среды жизни планеты Земля"

Технологическая карта по биологии 5 класса "Среды жизни планеты Земля"

Технологическая карта по биологии 5 класса "Среды жизни планеты Земля"

Технологическая карта по биологии 5 класса "Среды жизни планеты Земля"

Технологическая карта по биологии 5 класса "Среды жизни планеты Земля"
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.