Технологическая карта по биологии 5 класса "Среды жизни планеты Земля"
Оценка 4.6

Технологическая карта по биологии 5 класса "Среды жизни планеты Земля"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
18.02.2019
Технологическая карта по биологии 5 класса "Среды жизни планеты Земля"
пояснительная записка.docx
Тема урока:  «Среды жизни организмов на планете Земля».     Пояснительная записка Место урока в учебном курсе:  раздел 8 « Жизнь организмов на планете земля», урок 1 Форма урока:   «открытие»  новых знаний с использованием ИКТ и систематизации знаний.   Цель урока:  создание условий для формирования знаний об особенностях сред жизни на  планете Земля Задачи: обучающие:  познакомить учащихся с различными средами жизни организмов, с  условиями обитания в каждой среде, выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания; ­развивающие: развивать навыки работы с информацией, умение выделять главное;  развивать логическое мышление, память, речь, навыки самостоятельной работы,  способствовать формированию и развитию УУД как основы для формирования ключевых  компетентностей учащихся ­воспитательные: способствовать повышению уровню познавательного интереса к  предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, прививать  интерес к природе. Планируемые образовательные результаты: Личностные: осознание единства и целостности окружающего мира; формирование  коммуникативной компетентности в общении с одноклассниками в процессе учебно­ исследовательской деятельности; знание правил отношения к живой природе и основ  здоровьесбережения, формирование экологического мышления и культуры. Метапредметные: 1. Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,  определять цель учебной деятельности. 2. Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­ следственных связей; преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в  схему); составлять схематические модели с выделением существенных характеристик  объекта. 3. Коммуникативные УУД: уметь работать индивидуально и в группе; организовывать  учебное сотрудничество (определять общие цели и уметь договариваться друг с другом). Предметные: характеризовать и выделять существенные особенности условий сред  обитания; распознавать по рисункам  черты приспособленности живых организмов к  различным средам жизни, описывать их; приводить примеры обитателей различных сред  жизни. Форма организации работы с учащимися: индивидуальная, фронтальная. Методы обучения: проблемный, частично – поисковый, рефлексивный,  исследовательский. Ведущая педагогическая методология: личностно­ориентированная  технология Педагогические технологии,  приемы и методы:  проблемное обучение,  личностно –  ориентированная работа,   беседа,  применение знаний. Методы и методические приемы: • • • словесно­наглядный; самостоятельная работа учащихся; игровые моменты; Организация и осуществление учебно­познавательной деятельности: Управленческий аспект (степень самостоятельности ученика): • Стимулирование и мотивации учебной деятельности. Стимулирование и мотивации ответственности: использование заданий для  • самоконтроля, поощрение. Стимулирование и мотивации познавательного интереса: создание ситуации успеха,  • неожиданность, проблемный вопрос, новизна. Контроль и самоконтроль учебной деятельности: • • Устный (индивидуальный); Письменный (выполнение  заданий). Каналы общения: • • • Ученик – учитель; Ученик – компьютер; Ученик – литературный источник. Используемая технология : ИКТ, проблемное обучение, смысловое чтение, технология   личностно – ориентированного обучения  Информационно­ методическое обеспечение, технологические ресурсы :  • Учебник Биология 5 класс Автор: И. Н. Пономарева.   Вентана­Граф 2012 г.; • Методическое пособие Биология 5 класс, Алгоритм успеха И. Н. Пономарева, И.В.  Николаев, О.А.    Корнилова. Москва Издательский центр «Вентана­Граф» 2013г.; • • • Ноутбуки; Презентация к уроку;  карточки – задания. Интернет ресурсы: https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2016/05/16/metodicheskaya­razrabotka­uroka­sredy­ zhizni­planety­zemlya­5 https://infourok.ru/konspekt­po­biologii­na­temu­sredi­zhizni­planeti­zemlya­klass­ 1667176.html

Технологическая карта по биологии 5 класса "Среды жизни планеты Земля"

Технологическая карта по биологии 5 класса "Среды жизни планеты Земля"

Технологическая карта по биологии 5 класса "Среды жизни планеты Земля"

Технологическая карта по биологии 5 класса "Среды жизни планеты Земля"

Технологическая карта по биологии 5 класса "Среды жизни планеты Земля"

Технологическая карта по биологии 5 класса "Среды жизни планеты Земля"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019