Технологическая карта по биологии " Семейства класса Двудольные. Семейство Пасленовые и Сложноцветные"
Оценка 4.8

Технологическая карта по биологии " Семейства класса Двудольные. Семейство Пасленовые и Сложноцветные"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
03.04.2017
Технологическая карта по биологии " Семейства класса Двудольные. Семейство Пасленовые и Сложноцветные"
Планируемые образовательные результаты Предметные : знание общих признаков растений каждого семейства двудольных – строение цветков, соцветий, плодов и листьев, умение различать представителей разных семейств на рисунках и гербарных материалах, умение объяснять значение растений разных семейств в природе и жизни человека Метапредметные : познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками , проводить сравнение объектов. Навыки самостоятельной исследовательской деятельности. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической жизни. Эстетическое восприятие объектов природы. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, умение предоставлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. Личностные : понимание важности растений в хозяйственной деятельности человека , принятие правил поведения в кабинете биологии.
Семейства Пасленовые и Сложноцветные..docx

 

Технологическая карта урока № 51

1. Класс: ___6_____ Дата: ___20.03-25.03___________Предмет____биология___

2. Тема урока:   Семейства класса Двудольные. Семейства Пасленовые и Сложноцветные.

3. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по характеристике семейств отдела Цветковые, на котором необходимо рассмотреть признаки семейств.

Цель деятельности учителя

(цель урока)

формирование представлений об особенностях строения семейств  двудольных растений и их значении в природе и хозяйственной деятельности человека.

Тип урока

комбинированный.

Планируемые образовательные результаты

Предметные :  знание общих признаков растений каждого семейства двудольных – строение цветков, соцветий, плодов и листьев, умение различать представителей разных семейств на рисунках и гербарных материалах, умение объяснять значение растений разных семейств в природе и жизни человека

Метапредметные : познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками , проводить сравнение объектов. Навыки самостоятельной исследовательской деятельности.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение  полученных знаний в практической жизни. Эстетическое восприятие объектов природы. 

Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, умение предоставлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками  при выполнении совместной работы.

Личностные : понимание важности растений в хозяйственной деятельности человека , принятие правил  поведения в кабинете биологии.

Методы и формы обучения

 

групповая работа на уроке, индивидуальные формы работы в классе :  с учебником  и  электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение задания по рабочим тетрадям и индивидуальным образовательным маршрутам. Методы обучения- словесные: беседа, наглядные: иллюстрации в учебнике  и на компьютере, практические : самостоятельная работа с учебником , самостоятельные письменные упражнения.

Образовательные ресурсы(адреса сайтов, ссылки на источники)

видеоуроки   Infourok.ru          interneturok.ru

Оборудование

Учебники, готовая презентация, индивидуальные дифференцированные карточки

Основные понятия

Систематика и ее категории, цветок ,плод ,соцветие, типы листьев и жилкование.

 

 

Организационная структура урока

Этапы урока

(см.таблицу 2)

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность учителя

 

Деятельность учеников

 

Формы организации взаимодействия

УУД

(кодификатор УУД)

1.Организационный момент

 

Приветствие учащихся и мотивация на работу в течении урока.

 

Приветствие учителя.

 

Личностные (Л)

Познавательные (П)

Коммуникативные (К)

Регулятивные (Р)

2.Проверка домашнего задания

1.Дифференцированные индивидуальные карточки .

2.Р.т. стр.60-61 

 

3.Вопросы в учебнике – стр.161-162

 

 

 

 

Проверяет  правильность выполненных заданий и устных ответов

 

 

Выполняют задания самостоятельно в течении 5- 7 мин.

 

 

Зачитывают ответы на задания р.т. вопросы учебника

Индивидуальная работа.

 

 

 

Фронтальная беседа

Л: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

П: знание общих признаков растений– строение цветков, соцветий, плодов и листьев.

К: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками  при выполнении совместной работы.

Р: Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

3. Целеполагание

 

 

 

Вспоминаем понятие – систематики и основные систематические

единицы Царства Растения- на доске

 

 

 

Работа с гербарным образцом

Ставит проблемные вопросы, подводящие учащихся к формулированию цели урока.

 

 

 

 

Определите систематическое положение вашего гербарного образца- возможно ли это ? 

Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

 

Озвучивают понятие – систематика и записывают систематические единицы на доске и в тетрадях.

 

Возможно – до класса! А далее необходимо знать более конкретные признаки семейств, предполагают признаки семейств  и формулируют цель и задачи урока.

Работа в тетрадях и на доске

 

 

 

 

 

Фронтальная беседа с элементами самостоятельной работы

Л.: потребность в справедливом оценивании своей

работы и работы одноклассников

П.: знание общих признаков растений– строение цветков, соцветий, плодов и листьев.

К.: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками  при выполнении совместной работы

Р.: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения

 

4.Открытие новых знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИЗМИНУТКА

Просмотр презентации по семейству Пасленовые и Сложноцветные

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение нового материала с элементами беседы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждают признаков семейства Пасленовые и Сложноцветных

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная беседа

 

 

Л.: понимание важности растений в хозяйственной деятельности человека

П.: умение различать представителей разных семейств на рисунках и гербарных материалах, умение объяснять значение растений разных семейств в природе и жизни человека

К.: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками  при выполнении совместной работы

Р.:умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

5.Первичное закрепление.

Практическое задание-  – определить систематическое положение гербарного образца  с доказательством.

Выслушивает мнение учащихся  с об определении гербарного образца к определенному семейству с доказательствами  т.е. учащиеся должны назвать характерные признаки

Выделяют отличительные особенности  Семейста Пасленовые  и Сложноцветные

 

Учащиеся строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей,

 делают выводы и  умозаключения на основе аргументации

Практическая работа с гербарием

Л.: Применение  полученных знаний в практической жизни. Эстетическое восприятие объектов природы

П.: делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками , проводить сравнение объектов. Навыки самостоятельной исследовательской деятельности.

умение различать представителей разных семейств на рисунках и гербарных материалах, умение объяснять значение растений разных семейств в природе и жизни человека

К.: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками  при выполнении совместной работы.

Р.:умение предоставлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

 

6. Самостоятельная работа.

Заполнение таблицы в р.т. стр.62-63  по группам

( по наличию гербарного образца)

Организует работу учащихся в группах.

 

 анализируют и отбирают нужную  информацию, используя различные источники информации,

представлять информацию в нужном для представления виде;

 

Групповая работа

Л.: Применение  полученных знаний в практической жизни. Эстетическое восприятие объектов природы , понимание важности растений в хозяйственной деятельности человека

П.: умение различать представителей разных семейств на рисунках и гербарных материалах, умение объяснять значение растений разных семейств в природе и жизни человека

К.: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками  при выполнении совместной работы.

Р.: умение предоставлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

 

7. Повторение

Устная проверка заполнения таблицы в РТ

Организует представление результатов совместной деятельности групп.

 

Представляют результаты своей деятельности, сделав соответствующие выводы.

 

Обсуждение и выводы по  таблице

Л.: Применение  полученных знаний в практической жизни. Эстетическое восприятие объектов природы ; делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками , проводить сравнение объектов. Навыки самостоятельной исследовательской деятельности.

 

П.: умение различать представителей разных семейств на рисунках и гербарных материалах, умение объяснять значение растений разных семейств в природе и жизни человека

Р.: умение предоставлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

 

8.Контроль и оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Комментированное оценивание  работы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

Ставят оценки в дневники. Оценивают и корректируют собственную работу, работу своей группы, работу других групп.

Обсуждение

 

 

 

 

 

 

 

Л.: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

 

 

9. Д/з,

инструктаж по его выполнению

П.43  таблица в р.т.

Сообщение, мифы и легенды о растениях изучаемых семейств

Предлагает самостоятельно внести необходимые коррективы в таблице, п.43.загадки и легенды о растениях   изучаемых семейств.

Записывают в дневники.

 

П.: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач

Р.: умение определять цель  и ставить задачи, необходимые для ее достижения,

10.Рефлексия

 

«Возвращает» к теме и цели урока.

Предлагает проанализировать и объединить полученные результаты работы групп.

Систематизируют информацию. Оценивают результативность и деятельность на уроке.

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.: делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками , проводить сравнение объектов , понимание важности растений в хозяйственной деятельности человека

 

П.: умение различать представителей разных семейств на рисунках и гербарных материалах, умение объяснять значение растений разных семейств в природе и жизни человека

К.: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками  при выполнении совместной работы.

Р.:умение предоставлять результаты работы.

 

 


 

Технологическая карта урока № 51 1

Технологическая карта урока № 51 1

Основные понятия Систематика и ее категории, цветок ,плод ,соцветие, типы листьев и жилкование

Основные понятия Систематика и ее категории, цветок ,плод ,соцветие, типы листьев и жилкование

Целеполагание Вспоминаем понятие – систематики и основные систематические единицы

Целеполагание Вспоминаем понятие – систематики и основные систематические единицы

ФИЗМИНУТКА Просмотр презентации по семейству

ФИЗМИНУТКА Просмотр презентации по семейству

Практическая работа с гербарием

Практическая работа с гербарием

ФИЗМИНУТКА Просмотр презентации по семейству

ФИЗМИНУТКА Просмотр презентации по семейству

Р.: умение предоставлять результаты работы

Р.: умение предоставлять результаты работы

Р.: умение предоставлять результаты работы

Р.: умение предоставлять результаты работы

Д/з, инструктаж по его выполнению

Д/з, инструктаж по его выполнению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017