Технологическая карта урока № 51
1. Класс: ___6_____ Дата: ___20.03-25.03___________Предмет____биология___
2. Тема урока: Семейства класса Двудольные. Семейства Пасленовые и Сложноцветные.
3. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по характеристике семейств отдела Цветковые, на котором необходимо рассмотреть признаки семейств.
Цель деятельности учителя (цель урока) |
формирование представлений об особенностях строения семейств двудольных растений и их значении в природе и хозяйственной деятельности человека. |
Тип урока |
комбинированный. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные : знание общих признаков растений каждого семейства двудольных – строение цветков, соцветий, плодов и листьев, умение различать представителей разных семейств на рисунках и гербарных материалах, умение объяснять значение растений разных семейств в природе и жизни человека |
Метапредметные : познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками , проводить сравнение объектов. Навыки самостоятельной исследовательской деятельности. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической жизни. Эстетическое восприятие объектов природы. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, умение предоставлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. |
|
Личностные : понимание важности растений в хозяйственной деятельности человека , принятие правил поведения в кабинете биологии. |
|
Методы и формы обучения
|
групповая работа на уроке, индивидуальные формы работы в классе : с учебником и электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение задания по рабочим тетрадям и индивидуальным образовательным маршрутам. Методы обучения- словесные: беседа, наглядные: иллюстрации в учебнике и на компьютере, практические : самостоятельная работа с учебником , самостоятельные письменные упражнения. |
Образовательные ресурсы(адреса сайтов, ссылки на источники) |
видеоуроки Infourok.ru interneturok.ru |
Оборудование |
Учебники, готовая презентация, индивидуальные дифференцированные карточки |
Основные понятия |
Систематика и ее категории, цветок ,плод ,соцветие, типы листьев и жилкование. |
Организационная структура урока
Этапы урока (см.таблицу 2) |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
Формы организации взаимодействия |
УУД (кодификатор УУД) |
1.Организационный момент |
|
Приветствие учащихся и мотивация на работу в течении урока.
|
Приветствие учителя. |
|
Личностные (Л) |
Познавательные (П) |
|||||
Коммуникативные (К) |
|||||
Регулятивные (Р) |
|||||
2.Проверка домашнего задания |
1.Дифференцированные индивидуальные карточки . 2.Р.т. стр.60-61
3.Вопросы в учебнике – стр.161-162
|
Проверяет правильность выполненных заданий и устных ответов
|
Выполняют задания самостоятельно в течении 5- 7 мин.
Зачитывают ответы на задания р.т. вопросы учебника |
Индивидуальная работа.
Фронтальная беседа |
Л: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. |
П: знание общих признаков растений– строение цветков, соцветий, плодов и листьев. |
|||||
К: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. |
|||||
Р: Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете |
|||||
3. Целеполагание
|
Вспоминаем понятие – систематики и основные систематические единицы Царства Растения- на доске
Работа с гербарным образцом |
Ставит проблемные вопросы, подводящие учащихся к формулированию цели урока.
Определите систематическое положение вашего гербарного образца- возможно ли это ? Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?
|
Озвучивают понятие – систематика и записывают систематические единицы на доске и в тетрадях.
Возможно – до класса! А далее необходимо знать более конкретные признаки семейств, предполагают признаки семейств и формулируют цель и задачи урока. |
Работа в тетрадях и на доске
Фронтальная беседа с элементами самостоятельной работы |
Л.: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников |
П.: знание общих признаков растений– строение цветков, соцветий, плодов и листьев. |
|||||
К.: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы |
|||||
Р.: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения
|
|||||
4.Открытие новых знания
ФИЗМИНУТКА |
Просмотр презентации по семейству Пасленовые и Сложноцветные
|
Объяснение нового материала с элементами беседы
|
Обсуждают признаков семейства Пасленовые и Сложноцветных
|
Фронтальная беседа
|
Л.: понимание важности растений в хозяйственной деятельности человека |
П.: умение различать представителей разных семейств на рисунках и гербарных материалах, умение объяснять значение растений разных семейств в природе и жизни человека |
|||||
К.: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы |
|||||
Р.:умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. |
|||||
5.Первичное закрепление. |
Практическое задание- – определить систематическое положение гербарного образца с доказательством. |
Выслушивает мнение учащихся с об определении гербарного образца к определенному семейству с доказательствами т.е. учащиеся должны назвать характерные признаки |
Выделяют отличительные особенности Семейста Пасленовые и Сложноцветные
Учащиеся строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, делают выводы и умозаключения на основе аргументации |
Практическая работа с гербарием |
Л.: Применение полученных знаний в практической жизни. Эстетическое восприятие объектов природы |
П.: делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками , проводить сравнение объектов. Навыки самостоятельной исследовательской деятельности. умение различать представителей разных семейств на рисунках и гербарных материалах, умение объяснять значение растений разных семейств в природе и жизни человека |
|||||
К.: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. |
|||||
Р.:умение предоставлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
|
|||||
6. Самостоятельная работа. |
Заполнение таблицы в р.т. стр.62-63 по группам ( по наличию гербарного образца) |
Организует работу учащихся в группах.
|
анализируют и отбирают нужную информацию, используя различные источники информации, представлять информацию в нужном для представления виде;
|
Групповая работа |
Л.: Применение полученных знаний в практической жизни. Эстетическое восприятие объектов природы , понимание важности растений в хозяйственной деятельности человека |
П.: умение различать представителей разных семейств на рисунках и гербарных материалах, умение объяснять значение растений разных семейств в природе и жизни человека |
|||||
К.: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. |
|||||
Р.: умение предоставлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
|
|||||
7. Повторение |
Устная проверка заполнения таблицы в РТ |
Организует представление результатов совместной деятельности групп.
|
Представляют результаты своей деятельности, сделав соответствующие выводы.
|
Обсуждение и выводы по таблице |
Л.: Применение полученных знаний в практической жизни. Эстетическое восприятие объектов природы ; делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками , проводить сравнение объектов. Навыки самостоятельной исследовательской деятельности.
|
П.: умение различать представителей разных семейств на рисунках и гербарных материалах, умение объяснять значение растений разных семейств в природе и жизни человека |
|||||
Р.: умение предоставлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
|
|||||
8.Контроль и оценка
|
|
Комментированное оценивание работы учащихся
|
Ставят оценки в дневники. Оценивают и корректируют собственную работу, работу своей группы, работу других групп. |
Обсуждение
|
Л.: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников |
|
|||||
|
|||||
9. Д/з, инструктаж по его выполнению |
П.43 таблица в р.т. Сообщение, мифы и легенды о растениях изучаемых семейств |
Предлагает самостоятельно внести необходимые коррективы в таблице, п.43.загадки и легенды о растениях изучаемых семейств. |
Записывают в дневники. |
|
П.: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач Р.: умение определять цель и ставить задачи, необходимые для ее достижения, |
10.Рефлексия |
|
«Возвращает» к теме и цели урока. Предлагает проанализировать и объединить полученные результаты работы групп. |
Систематизируют информацию. Оценивают результативность и деятельность на уроке. |
Фронтальная работа
|
Л.: делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками , проводить сравнение объектов , понимание важности растений в хозяйственной деятельности человека
|
П.: умение различать представителей разных семейств на рисунках и гербарных материалах, умение объяснять значение растений разных семейств в природе и жизни человека |
|||||
К.: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. |
|||||
Р.:умение предоставлять результаты работы.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.