Технологическая карта по биологии "Грибы съедобные и ядовитые"
Оценка 4.8

Технологическая карта по биологии "Грибы съедобные и ядовитые"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология +1
5 кл
15.02.2017
Технологическая карта по биологии "Грибы съедобные и ядовитые"
Цель: создание образовательной среды урока, способствующей развитию творческой самостоятельности ученика Задачи урока: • научить распознавать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами их сбора и выращивания; • развивать творческое мышление учащихся, учить принимать решение в нестандартных ситуациях; • воспитывать интерес к познанию живой природы. Риски: недостаточное количество времени
Технологическая карта урока Грибы съедобные и ядовитые.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ  Р а з д е л   Ш .   М Н О Г О О Б Р А З И Е   О Р Г А Н И З М О В .   Ц А Р С Т В О   Г Р И Б Ы У р о к  2.  ГРИБЫ СЪЕДОБНЫЕ И ЯДОВИТЫЕ                            Ф.И.О. педагога Шевцова Светлана Тихоновна Предмет Класс Биология 5 «В» Формат занятия Открытие нового знания Тема урока «Грибы съедобные и ядовитые». Цель Задачи урока Планируемые  образовательные  результаты Создание  образовательной среды урока,  способствующей развитию творческой самостоятельности ученика    научить  распознавать съедобные и ядовитые грибы,  познакомить с правилами их сбора и выращивания; развивать творческое мышление учащихся, учить принимать решение в нестандартных ситуациях;  воспитывать интерес к познанию живой природы. Предметные Личностные:         знать названия наиболее распространенных съедобных, условно­съедобных и ядовитых грибов; узнавать на рисунках, среди муляжей и живых объектов съедобные и ядовитые грибы; соблюдать правила сбора грибов; преобразовывать информацию из одного вида в другую. осознавать неполноту знаний о съедобных и ядовитых грибах; испытывать  интерес к  новой теме и к изучению предмета; уметь реализовывать теоретические познания на практике; оценивать собственный вклад в работу класса. Метапредметные   уметь работать с текстом и иллюстрациями  учебника и рабочей тетрадью; сравнивать и находить отличия грибов;  находить информацию   анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.  Регулятивные: Коммуникативные:        уметь самостоятельно определять цель   и задачи учебной деятельности; обнаруживать  проблему и  решают её совместно с учителем и одноклассниками; интересоваться  чужим мнением, высказывать свое; определять критерии изучения грибов. иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; уметь вести диалог; выражать свои мысли и идеи. Представляемая  технология ИКТ, элементы технологий  проблемного обучения и коллективно­познавательной деятельности, технология   смыслового  чтения, здоровьесберегающие. Оборудование и  материалы Образовательные  ресурсы Формы  Методы Основные понятия  и термины Риск Мультимедийный проектор, компьютер, электронная  презентация «Грибы съедобные и ядовитые», учебники,  рабочие тетради по биологии, муляжи грибов,    открытки и рисунки съедобных и ядовитых грибов. 1. Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечние. – М.: Дрофа, 2012. 2. Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа,2012.­ 60. Диалог, беседа, индивидуальная работа в процессе коллективной. Метод диалогичности, индивидуальной и коллективной поисковой деятельности. Ядовитые и съедобные грибы Недостаточное количество времени для изучения материала, возникновение сложностей  с самостоятельной  формулировкой выводов обучающимися. Организационная структура занятия Этап занятия Микроцель Содержание учебного материала Методы и приёмы работы (образовательные технологии) Организацион ный момент "Погружение"  в тему. Совместное  открытие  знаний Слово учителя Мир  шляпочных  грибов  многообразен Биологический смыл  пословицы  «Всякий гриб в руки берут, да  не всякий в  кузовок  кладут». Съедобные,  ядовитые,  грибы –  двойники. Создание  положительного  эмоционального  настроя. Заинтересовать  учащихся.  Формулирование  темы и задач  занятия.  Мотивирование на деятельность. Научить различать съедобные и  ядовитые грибы.  Сформировать  умение  преобразовывать  информацию из  одного вида в  другую.  Технология  коллективно­ познавательной  деятельности. Метод  "погружения",  метод  диалогичности. Личностно  ориентированное  развивающее  обучение,  технология  проблемного  обучения,  ИКТ. Технология  проблемного  обучения,  технология  коллективно­ познавательной  деятельности,  ИКТ, технология  продуктивного  смыслового  чтения. Форма  деятельности Деятельность учителя.  Деятельность учащихся Планируемые результаты Диалог Беседа Приветствует  учащихся,  проверяет  готовность детей к уроку. Слово учителя.  Постановка  вопросов Само­ организация Участвуют в  беседе,  предполагают  тему и цель  занятия. ПрУУД Усвоение  разделения шляпочных  грибов на  съедобные и  ядовитые. Индивидуальная  работа в  процессе  коллектив ной. Организует  выполнение  продуктивных  заданий,  помогает, при  необходимости,  обучающимся в  формулировке  выводов. Выполняют  задание в тетради,  работают с  текстом учебника   и иллюстрациями  в рабочей тетради  и учебнике. Поиск и  выделение  необходимой  информации;  смысловое   чтение;  умение  структуриро вать знания. МетаПрУУД: ПУУД, КУУД,  РУУД, ЛУУД, УУД РУУД: ­  организация своего рабочего места; ЛУУД ­ формирование   мотивации к обучению РУУД – формирование  умения самостоятельно  обнаруживать и  формулировать учебную  проблему, определять цель  учебной деятельности; ЛУУД ­ развитие  умения  ориентироваться в  информационном  пространстве; КУУД ­ уметь вести диалог ПУУД – умение  анализировать,  обобщать  знания и делать  самостоятельные выводы; РУУД – сформировать  умение, работать по плану,  сверять свои действия с  целью и при необходимости  исправлять ошибки  самостоятельно; ЛУУД ­ использовать Самостоятельн ое применение  знаний Развить  творческое  мышление,  воспитать интерес  к познанию живой  природы. Первая помощи при  отравлении,  правила сбора  грибов Личностно  ­ориентированное  развивающее  обучение Контроль,  регулятивный  само­ анализ Аргументирует и оберегает  детей  от большой беды в момент  отравления  грибами. Высказывают свои  токи зрения по  поставленной  проблеме,  систематизируют  полученные   сведения. Усвоение  советов и  правил с  целью  самосохране­ ния Вывод Рефлексия Фиксация нового  знания.  Закрепление  положительного  эмоционального  настроя. Закрепление  положительного  эмоционального  настроя Личностно  ­ориентированное  развивающее  обучение, метод  диалогичности. Личностно  ­ориентированное  развивающее  обучение Индивидуальная  работа в  процессе  коллективной,  контроль,  регулятивный  самоанализ Регулятивный  самоанализ. Эмоциональное  слово учителя по поставленной  проблеме Помогает  оценить  деятельность  учащихся  и  собственную  деятельность в  рамках  урока  Формулируют  конечный  результат своей  работы на занятии  и определяют  перспективу  работы на  следующее  занятие. Делятся  собственными  впечатлениями,  рассказывают о  своём  эмоциональном  настрое. приобретенные знания  в  практической деятельности; КУУД ­ вести диалог;  строить  доказательства в  соответствии с  коммуникативной задачей. ЛУУД ­ использовать  приобретенные знания  в  практической деятельности;  КУУД ­ использовать  навыки сотрудничества с   учителем  и   одноклассниками  в разных   ситуациях, выражать свои  идеи и мысли. ЛУУД ­ осознание  неполноты своих знаний; КУУД ­ использование  навыков сотрудничества с  взрослыми и сверстниками. КУУД ­ умение строить  монологическое  высказывание;  РУУД – умение выбирать  действия в соответствии с  поставленной задачей.

Технологическая карта по биологии "Грибы съедобные и ядовитые"

Технологическая карта по биологии "Грибы съедобные и ядовитые"

Технологическая карта по биологии "Грибы съедобные и ядовитые"

Технологическая карта по биологии "Грибы съедобные и ядовитые"

Технологическая карта по биологии "Грибы съедобные и ядовитые"

Технологическая карта по биологии "Грибы съедобные и ядовитые"

Технологическая карта по биологии "Грибы съедобные и ядовитые"

Технологическая карта по биологии "Грибы съедобные и ядовитые"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017