Технологическая карта по биологии "Грибы съедобные и ядовитые"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология +1
5 кл
15.02.2017
Цель: создание образовательной среды урока, способствующей развитию творческой самостоятельности ученика
Задачи урока:
• научить распознавать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами их сбора и выращивания;
• развивать творческое мышление учащихся, учить принимать решение в нестандартных ситуациях;
• воспитывать интерес к познанию живой природы.
Риски: недостаточное количество времени
Технологическая карта урока Грибы съедобные и ядовитые.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ
Р а з д е л Ш . М Н О Г О О Б Р А З И Е О Р Г А Н И З М О В . Ц А Р С Т В О Г Р И Б Ы
У р о к 2. ГРИБЫ СЪЕДОБНЫЕ И ЯДОВИТЫЕ
Ф.И.О. педагога
Шевцова Светлана Тихоновна
Предмет
Класс
Биология
5 «В»
Формат занятия
Открытие нового знания
Тема урока
«Грибы съедобные и ядовитые».
Цель
Задачи урока
Планируемые
образовательные
результаты
Создание образовательной среды урока, способствующей развитию творческой самостоятельности ученика
научить распознавать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами их сбора и выращивания;
развивать творческое мышление учащихся, учить принимать решение в нестандартных ситуациях;
воспитывать интерес к познанию живой природы.
Предметные
Личностные:
знать названия наиболее распространенных съедобных, условносъедобных и ядовитых грибов;
узнавать на рисунках, среди муляжей и живых объектов съедобные и ядовитые грибы;
соблюдать правила сбора грибов;
преобразовывать информацию из одного вида в другую.
осознавать неполноту знаний о съедобных и ядовитых грибах;
испытывать интерес к новой теме и к изучению предмета;
уметь реализовывать теоретические познания на практике;
оценивать собственный вклад в работу класса.
Метапредметные
уметь работать с текстом и иллюстрациями учебника и рабочей тетрадью;
сравнивать и находить отличия грибов;
находить информацию анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.
Регулятивные:
Коммуникативные:
уметь самостоятельно определять цель и задачи учебной деятельности;
обнаруживать проблему и решают её совместно с учителем и одноклассниками;
интересоваться чужим мнением, высказывать свое;
определять критерии изучения грибов.
иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
уметь вести диалог;
выражать свои мысли и идеи.
Представляемая
технология
ИКТ, элементы технологий проблемного обучения и коллективнопознавательной деятельности, технология
смыслового чтения, здоровьесберегающие.
Оборудование и
материалы
Образовательные
ресурсы
Формы
Методы
Основные понятия
и термины
Риск
Мультимедийный проектор, компьютер, электронная презентация «Грибы съедобные и ядовитые», учебники,
рабочие тетради по биологии, муляжи грибов, открытки и рисунки съедобных и ядовитых грибов.
1. Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В.
Пасечние. – М.: Дрофа, 2012.
2. Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа,2012. 60.
Диалог, беседа, индивидуальная работа в процессе коллективной.
Метод диалогичности, индивидуальной и коллективной поисковой деятельности.
Ядовитые и съедобные грибы
Недостаточное количество времени для изучения материала, возникновение сложностей с самостоятельной
формулировкой выводов обучающимися. Организационная структура занятия
Этап занятия
Микроцель
Содержание
учебного
материала
Методы и приёмы
работы
(образовательные
технологии)
Организацион
ный момент
"Погружение"
в тему.
Совместное
открытие
знаний
Слово учителя
Мир
шляпочных
грибов
многообразен
Биологический
смыл
пословицы
«Всякий гриб в
руки берут, да
не всякий в
кузовок
кладут».
Съедобные,
ядовитые,
грибы –
двойники.
Создание
положительного
эмоционального
настроя.
Заинтересовать
учащихся.
Формулирование
темы и задач
занятия.
Мотивирование на
деятельность.
Научить различать
съедобные и
ядовитые грибы.
Сформировать
умение
преобразовывать
информацию из
одного вида в
другую.
Технология
коллективно
познавательной
деятельности.
Метод
"погружения",
метод
диалогичности.
Личностно
ориентированное
развивающее
обучение,
технология
проблемного
обучения, ИКТ.
Технология
проблемного
обучения,
технология
коллективно
познавательной
деятельности,
ИКТ, технология
продуктивного
смыслового
чтения.
Форма
деятельности
Деятельность
учителя.
Деятельность
учащихся
Планируемые результаты
Диалог
Беседа
Приветствует
учащихся,
проверяет
готовность детей
к уроку.
Слово учителя.
Постановка
вопросов
Само
организация
Участвуют в
беседе,
предполагают
тему и цель
занятия.
ПрУУД
Усвоение
разделения
шляпочных
грибов на
съедобные и
ядовитые.
Индивидуальная
работа в
процессе
коллектив
ной.
Организует
выполнение
продуктивных
заданий,
помогает, при
необходимости,
обучающимся в
формулировке
выводов.
Выполняют
задание в тетради,
работают с
текстом учебника
и иллюстрациями
в рабочей тетради
и учебнике.
Поиск и
выделение
необходимой
информации;
смысловое
чтение;
умение
структуриро
вать знания.
МетаПрУУД:
ПУУД, КУУД,
РУУД, ЛУУД, УУД
РУУД: организация своего
рабочего места;
ЛУУД формирование
мотивации к обучению
РУУД – формирование
умения самостоятельно
обнаруживать и
формулировать учебную
проблему, определять цель
учебной деятельности;
ЛУУД развитие умения
ориентироваться в
информационном
пространстве;
КУУД уметь вести диалог
ПУУД – умение
анализировать, обобщать
знания и делать
самостоятельные выводы;
РУУД – сформировать
умение, работать по плану,
сверять свои действия с
целью и при необходимости
исправлять ошибки
самостоятельно;
ЛУУД использовать Самостоятельн
ое применение
знаний
Развить
творческое
мышление,
воспитать интерес
к познанию живой
природы.
Первая помощи
при
отравлении,
правила сбора
грибов
Личностно
ориентированное
развивающее
обучение
Контроль,
регулятивный
само
анализ
Аргументирует и
оберегает детей
от большой беды
в момент
отравления
грибами.
Высказывают свои
токи зрения по
поставленной
проблеме,
систематизируют
полученные
сведения.
Усвоение
советов и
правил с
целью
самосохране
ния
Вывод
Рефлексия
Фиксация нового
знания.
Закрепление
положительного
эмоционального
настроя.
Закрепление
положительного
эмоционального
настроя
Личностно
ориентированное
развивающее
обучение, метод
диалогичности.
Личностно
ориентированное
развивающее
обучение
Индивидуальная
работа в
процессе
коллективной,
контроль,
регулятивный
самоанализ
Регулятивный
самоанализ.
Эмоциональное
слово учителя по
поставленной
проблеме
Помогает
оценить
деятельность
учащихся и
собственную
деятельность в
рамках урока
Формулируют
конечный
результат своей
работы на занятии
и определяют
перспективу
работы на
следующее
занятие.
Делятся
собственными
впечатлениями,
рассказывают о
своём
эмоциональном
настрое.
приобретенные знания в
практической деятельности;
КУУД вести диалог;
строить доказательства в
соответствии с
коммуникативной задачей.
ЛУУД использовать
приобретенные знания в
практической деятельности;
КУУД использовать
навыки сотрудничества с
учителем и
одноклассниками в разных
ситуациях, выражать свои
идеи и мысли.
ЛУУД осознание
неполноты своих знаний;
КУУД использование
навыков сотрудничества с
взрослыми и сверстниками.
КУУД умение строить
монологическое
высказывание;
РУУД – умение выбирать
действия в соответствии с
поставленной задачей.
Технологическая карта по биологии "Грибы съедобные и ядовитые"
Технологическая карта по биологии "Грибы съедобные и ядовитые"
Технологическая карта по биологии "Грибы съедобные и ядовитые"
Технологическая карта по биологии "Грибы съедобные и ядовитые"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.