Технологическая карта по биологии "Семейства Пасленовые, Бобовые и Сложноцветные" (6 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта по биологии "Семейства Пасленовые, Бобовые и Сложноцветные" (6 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
06.01.2017
Технологическая карта по биологии "Семейства Пасленовые, Бобовые и Сложноцветные" (6 класс)
Тема урока "Семейства Пасленовые, Бобовые и Сложноцветные". Рассматривается в курсе биологии в 6 классе. На изучение данной темы отводится один час в разделе "Классификация растений". Основные понятия изучаемые на уроке: выделяют основные особенности растений семейств Пасленовые, Бобовые, Сложноцветные; умеют определять растения по карточкам.Технологическая карта
ТК Семейства Пасленовые, Бобовые и Сложноцветные.docx

Технологическая карта урока.                                                                                                                                                                                                                                                               

Предмет

биология

Класс

6 класс

Учитель

Байгильдина Лилия Закуановна

Тема урока

Семейства Пасленовые, Бобовые и Сложноцветные.

Тип урока

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Цели

Создать условия для формирования знаний о семействах класса двудольные

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащиеся должны уметь характеризовать и сравнивать признаки растений семейств класса двудольные.

Уметь распознавать цветковые растения.

Называть примеры растений различных семейств по рисункам учебника.

 

Создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща. Слушать других, принимать другую точку зрения);                                                                                 создать условия для формирования регулятивных универсальных действий (развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности);                                                     создать условия для формирования познавательных универсальных действий (заполняют таблицу, изучают многообразие растений, относящихся к различным семействам класса двудольные.).

Проявлять интерес к изучению темы.

Позитивное отношение к результатам обучения при изучении темы.

Оценивать роль человека в сохранении местных видов на Земле

 

Основные понятия, изучаемые на уроке

Семейства: бобовые (мотыльковые), сложноцветные (астровые), пасленовые.

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

 

 

учителя

учащихся

1

Проверка

домашнего задания. Мотивация

 

Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: волевая саморегуляция.  Личностные: действие смыслообразования

Как готовы вы сегодня к уроку?

Вашу готовность мы проверим при выполнении теста.

тест

вариант-1.

1.      признаки двудольных

2.      цветок-это орган…

Вариант-2.

  1. Признаки однодольных.
  2. Семя у покрытосеменных развивается…

проверка правильности выполнения теста по слайду.

Используют индивидуальные карты ( приложение 1).Выставляют оценку готовности к уроку. Выполнение теста.

 

 

 

 

 

выставление оценки за тест.

презентация.

слайд №1

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд №2

 

 

 

2

Актуализация субъективного опыта

 

познавательная-анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, прогнозирование. коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Картофель и душистая роза представители одного класса, но можем ли мы их отнести в одну группу?

Все представители одного семейства имеют сходное строение цветка.

Учащиеся ставят цель урока. Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока.

 

слайд № 3,4

 

3

Восприятие и осмысление учащимися нового материала

познавательные - поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания. коммуникативные- сотрудничество в поиске информации

регулятивные – планирование, прогнозирование.

1. В классе двудольные можно выделить основных 5 семейств. Из них 2 изучили.

2. Используя текст учебника  на

    стр.  161-166 заполните таблицу.

 

семейство

признаки

Примеры растений..

 

 

 

 

 

Работа с учебником (работа в группах)

Работа с текстом.

(работа в группе)

 

 

 

 

4

Первичная проверка понимания

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата заданным эталоном, коррекция,

коммуникативные –инициативное сотрудничество в поиске информации. познавательные – построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Проверка выполненной работы.

 

Работа в группах.

слайды№5.6,7,8.9.

 

 

 

 

5

Первичное закрепление

Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: умение выражать свои мысли познавательные – выбор оснований и критериев для сравнения.

1.      По каким признакам семейства растений различаются меду собой?

2.      Назовите известные вам лекарственные растения из класса двудольные?

Работа в группах.

Работа с индивидуальными картами.

 

 

 

 

 

 

6

Анализ

Регулятивные – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Личностные самоопределение.

Класс двудольные включает в себя много семейств. Значительная часть видов является культурными растениями, которые выращиваются человеком

Индивидуальная работа.

 

 

 

 

7

Рефлексия

Коммуникативные -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные –рефлексия. Личностные – смыслообразование, целеполагание.

Сегодня на уроке мне понравилось……..

До начала урока я думал (а), что…….,а сейчас знаю…….

Мне не понравилось…

Где будут необходимы изученные знания.

Индивидуальная работа.

 

 

 

 

8.

Домашнее задание

 

Изучить текст учебника §28, вопросы стр.167.

 

 

 

                 


 

Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Первичная проверка понимания

Первичная проверка понимания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017