Технологическая карта по биологии "Семейства Пасленовые, Бобовые и Сложноцветные" (6 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока "Семейства Пасленовые, Бобовые и Сложноцветные". Рассматривается в курсе биологии в 6 классе. На изучение данной темы отводится один час в разделе "Классификация растений". Основные понятия изучаемые на уроке: выделяют основные особенности растений семейств Пасленовые, Бобовые, Сложноцветные; умеют определять растения по карточкам.Технологическая карта
Иконка файла материала ТК Семейства Пасленовые, Бобовые и Сложноцветные.docx

Технологическая карта урока.                                                                                                                                                                                                                                                               

Предмет

биология

Класс

6 класс

Учитель

Байгильдина Лилия Закуановна

Тема урока

Семейства Пасленовые, Бобовые и Сложноцветные.

Тип урока

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Цели

Создать условия для формирования знаний о семействах класса двудольные

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащиеся должны уметь характеризовать и сравнивать признаки растений семейств класса двудольные.

Уметь распознавать цветковые растения.

Называть примеры растений различных семейств по рисункам учебника.

 

Создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща. Слушать других, принимать другую точку зрения);                                                                                 создать условия для формирования регулятивных универсальных действий (развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности);                                                     создать условия для формирования познавательных универсальных действий (заполняют таблицу, изучают многообразие растений, относящихся к различным семействам класса двудольные.).

Проявлять интерес к изучению темы.

Позитивное отношение к результатам обучения при изучении темы.

Оценивать роль человека в сохранении местных видов на Земле

 

Основные понятия, изучаемые на уроке

Семейства: бобовые (мотыльковые), сложноцветные (астровые), пасленовые.

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

 

 

учителя

учащихся

1

Проверка

домашнего задания. Мотивация

 

Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: волевая саморегуляция.  Личностные: действие смыслообразования

Как готовы вы сегодня к уроку?

Вашу готовность мы проверим при выполнении теста.

тест

вариант-1.

1.      признаки двудольных

2.      цветок-это орган…

Вариант-2.

  1. Признаки однодольных.
  2. Семя у покрытосеменных развивается…

проверка правильности выполнения теста по слайду.

Используют индивидуальные карты ( приложение 1).Выставляют оценку готовности к уроку. Выполнение теста.

 

 

 

 

 

выставление оценки за тест.

презентация.

слайд №1

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд №2

 

 

 

2

Актуализация субъективного опыта

 

познавательная-анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, прогнозирование. коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Картофель и душистая роза представители одного класса, но можем ли мы их отнести в одну группу?

Все представители одного семейства имеют сходное строение цветка.

Учащиеся ставят цель урока. Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока.

 

слайд № 3,4

 

3

Восприятие и осмысление учащимися нового материала

познавательные - поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания. коммуникативные- сотрудничество в поиске информации

регулятивные – планирование, прогнозирование.

1. В классе двудольные можно выделить основных 5 семейств. Из них 2 изучили.

2. Используя текст учебника  на

    стр.  161-166 заполните таблицу.

 

семейство

признаки

Примеры растений..

 

 

 

 

 

Работа с учебником (работа в группах)

Работа с текстом.

(работа в группе)

 

 

 

 

4

Первичная проверка понимания

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата заданным эталоном, коррекция,

коммуникативные –инициативное сотрудничество в поиске информации. познавательные – построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Проверка выполненной работы.

 

Работа в группах.

слайды№5.6,7,8.9.

 

 

 

 

5

Первичное закрепление

Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: умение выражать свои мысли познавательные – выбор оснований и критериев для сравнения.

1.      По каким признакам семейства растений различаются меду собой?

2.      Назовите известные вам лекарственные растения из класса двудольные?

Работа в группах.

Работа с индивидуальными картами.

 

 

 

 

 

 

6

Анализ

Регулятивные – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Личностные самоопределение.

Класс двудольные включает в себя много семейств. Значительная часть видов является культурными растениями, которые выращиваются человеком

Индивидуальная работа.

 

 

 

 

7

Рефлексия

Коммуникативные -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные –рефлексия. Личностные – смыслообразование, целеполагание.

Сегодня на уроке мне понравилось……..

До начала урока я думал (а), что…….,а сейчас знаю…….

Мне не понравилось…

Где будут необходимы изученные знания.

Индивидуальная работа.

 

 

 

 

8.

Домашнее задание

 

Изучить текст учебника §28, вопросы стр.167.