Технологическая карта по чтению " Слушание.Дядя Миша. В.Сутеев " (литературное чтение, 1 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта по чтению " Слушание.Дядя Миша. В.Сутеев " (литературное чтение, 1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
17.11.2018
Технологическая карта  по чтению  " Слушание.Дядя Миша. В.Сутеев "  (литературное чтение, 1 класс)
Данный урок разработан по программе "Начальная школа 21 века". Литературное слушание проводится 1 раз в неделю. На уроке у учащихся формируются навыки и умения слушать и слышать учителя. Вступать в диалог с учителем, отвечать на вопросы , строить правильную речь. На уроке повторяется материал, который был пройден раннее. Проведена игра "Вспомни и назови". После прочитанного произведения, ребята моделируют обложку, высказывают свои мнения. По окончанию урока дети проводят рефлексию.
Технологическая карта урока лит.чтение 1 класс.docx
Технологическая карта урока литературного чтения (слушание)   1 класс (УМК «Начальная школа XXI века») Предмет: литературное чтение (слушание) Класс: 1  Автор учебника (хрестоматия): Л.А. Ефросинина Тема:  В. Сутеев «Дядя Миша» Дидактическая цель: создать условия для формирования навыка правильного,  осознанного  чтения сказки , активизации   учащихся и  вовлечения их в   процесс анализа   художественного  текста. Тип урока: «открытие» нового знания Задачи:  ­ расширение читательского опыта детей;                 ­ создание условий  для активизации учащихся и вовлечения их в процесс анализа художественного текста;     ­ развитие умения анализировать, обобщать и делать выводы;     ­ воспитание чувства взаимопомощи и дружеского отношения друг к другу.  Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая , фронтальная, игровая. Методы обучения: репродуктивный (объяснительно­иллюстративный) – интонационное выделение учителем логически важных моментов  урока, сопровождение выводов приведением конкретных примеров, предъявление обучающимся текстов заданий, облегчающих понимание их  смысла, намёк­подсказка, содержащая готовую информацию, задания учащимся на приведение собственных примеров ­ частично­поисковый – наводящие вопросы обучающимся, помогающие выбору правильных путей решения задач, организация конкретных  наблюдений ученика, побуждающих к формулированию вывода, задание учащимся на обобщение фактов, изложенных учителем в специальной последовательности ­ исследовательский – задания обучающимся на самостоятельное обобщение на основе собственных практических наблюдений, на сущностное описание какого­либо объекта без использования инструкций, « на соображение» ­ проблемное изложение – интригующее начало урока, установка учителя на мысленное решение учениками различных заданий, выдвинутых в  ходе изложения материала, предъявление обучающимся проблемных ситуаций и пути их разрешения Средства обучения: Учебная хрестоматия «Литературное чтение. 1 класс. Уроки слушания» (авт. Л.А.Ефросинина), 2011год., рабочая  тетрадь «Литературное слушание», 2015 г, иллюстрации к сказкам, карточки с заданиями, карандаши; компьютер, проектор, экран; выставка  книг  В. Сутеева. Планируемые результаты (УУД) Личностные: положительное   отношение   к   уроку   литературы,   эмоциональное   восприятие   поступков   героев;   формирование доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе; способности выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении Регулятивные: принимать   позиции   слушателя,   читателя   в   соответствии   с   учебной   задачей;   принимать   учебную   задачу   и   следовать инструкции учителя; выполнять учебные действия на основе алгоритма действий Познавательные:   понимать фактическое содержание текста; работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию; выполнять логические действия; видеть особенности характера героя в литературном произведении Коммуникативные: принимать   участие   в   обсуждении   прочитанного   содержания;   уважать   мнение   собеседников;   проявлять   интерес   к общению и групповой работе; входить в коммуникативную и игровую ситуацию Предметные: овладение навыками осознанного, правильного выразительного чтения; использование простейших приёмов анализа текстов; рефлексия, оценка знаний, полученных за определённый период учебного времени Этапы урока, цель. 1.Мотивация  (самоопредел ение) к  деятельности     Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Формирование УУД. ­Рано утром я встаю,  И улыбку всем дарю. Солнцу, ветру улыбаюсь. И при этом не стесняюсь, Слово «здравствуй» говорю, С кем встречаюсь поутру. ­Что   мы   желаем   человеку   при   встрече,   когда здороваемся? ­Как можно поздороваться с друзьями? ­Улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь.  ­ Литературное чтение – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк, Хором произносят строки ,  настраиваются на позитивную работу. Регулятивные: ­организуют свое рабочее  место ­развитие умений  успешного общения,  реального сотрудничества    в учебном процессе 2.  Актуализация  знаний                  и фиксация  затруднений в деятельности.   Стих это будет, сказка, рассказ –  Вы учите их – они учат вас! ­Пусть этот урок принесёт нам радость общения и  наполнит наши души прекрасными чувствами              ­ Вспомним пройденное.  Игра «Вспомни и назови». 1.«А Ёжик поднял палку, закинул её себе на плечо и  побежал догонять Зайца. Увидел Заяц у Ежа  палку,  удивился: ­ Зачем тебе палка? Что в ней толку? ­ Это палка не простая, ­ объяснил Ёжик. – Это  палочка – выручалочка» 2. «Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы – ягоды: для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не  попадалось: ни грибов, ни ягод. И вдруг посреди  зелёной поляны увидел он дикую яблоню. Я румяных  на ней  и под ней видимо – невидимо! Недолго думая  раскрыл Заяц свой мешок и стал в него яблоки  собирать» 3. «Как­ то раз застал Муравья сильный дождь. Куда  спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький  грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом ­ дождь пережидает. А дождь всё  сильнее и сильнее….» ­ «Палочка ­ выручалочка» ученик от  группы вывешивает свою иллюстрацию на  доску ­ «Мешок яблок» ученик от группы  вывешивает свою иллюстрацию на доску «Под грибом» ученик от группы  вывешивает свою иллюстрацию на доску Коммуникативные: ­умение слушать  и  понимать речь других;  Познавательные: ­умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание  через умение правильно  называть произведение; ­ Что общего у этих  произведений?  На слайде портрет В.Г. Сутеева Определяют общее:  ­ Это сказки написал  В.Сутеев, Определите жанр, тему произведений Как вы думаете, что вас ожидает впереди? жанр – сказки,  тема ­ о животных. Знакомство с новым произведением  В.Сутеева 3.  Постановка цели урока.   Построение  проекта  выхода из  затруднения.   4.  Открытие  новых знаний.  Первичное  слушание  произведения,  выявление   ­Ребята, обратите внимание на карточки с  изображением предметов, которые лежат на столе:  морковь, рыбка, грибы, куры, утки. ­ Как думаете, кому они принадлежат?  ­ Как можем об этом узнать? ­ Какая задача нашего урока? Сегодня вы послушаете новое произведение  В.Сутеева, сделаем модель обложки, узнаем о новых  героях,  выясним, чему учит вас данное произведение Кто он, главный герой этого произведения? Отгадайте загадку. Вперевалку зверь идёт, По малинку и по мёд. Любит сладкое он очень, А когда приходит осень Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. ­  Наши ушки на макушке, глазки широко раскрыты,  слушаем, запоминаем, на вопросы отвечаем! Приготовьтесь слушать. После прослушивания вы  будете отвечать на вопросы «Понравилось ли произведение? Какой момент  запомнился больше всего?». Дети высказывают свое мнение.  ­Познакомиться с новым произведением,  определим автора, жанр, тему.   Определим,   кому   принадлежали   эти предметы медведь Слушают (хрестоматии закрыты). Выясняет впечатления от прослушанного  произведения. Познавательные: ­ выдвигать гипотезу,  актуализировать личный  жизненный опыт, понимать важность планирования  своей деятельности; Регулятивные: ­воспринимать другое  мнение и позицию; ­формулировать  собственное мнение и  позицию; ­договариваться,  приходить к общему  решению (во фронтальной деятельности под  руководством учителя); Познавательные: ­ учатся слушать и  слышать художественное  произведение,  воспринимая чтение  учителя с листа; первичного  восприятия. (учитель читает вслух) Высказывают свои мнения. Стр.34 Интерактивная физкультминутка «Танцуй со мной!»    5.  Первичное  закрепление с  комментирован ием во внешней  речи. Эмоционально­ оценочная  беседа. Коммуникативн ое  взаимодействие  в группе. Моделирование обложки ­ Произведение, какого жанра я вам сейчас прочитала? Обоснуйте свой ответ. ­ Все согласны?   ­     Подумайте,   о   ком   эта   сказка?   Почему   вы   так думаете? Докажите. ­Покажите это на своих моделях. ­О ком эта сказка?  ­Каким цветом закрашиваем?  ­ Откройте хрестоматию на стр. 34 и прочитайте  заголовок сказки ­Прочитайте фамилию автора.  Действительно, сказку написал Владимир Григорьевич Сутеев. ­Покажите на модели фамилию автора. Отвечают на вопросы. Высказывают свои мнения                                                                            Предлагают свои заголовки.                                                                            Дети перечисляют. В.Сутеев «Дядя Миша» Моделируют обложки. ­Сравните свои модели с моделями на доске. ­ Почему сказка имеет такой заголовок?   ­ Нарисуйте   модель обложки. ­ По цепочке в группе проверьте друг друга.   Коммуникативные:  ­ понимать на слух текст  сказки ­ представляют  развернутые суждения о  прослушанном. Познавательные: ­моделирование   изучаемого содержания;         Коммуникативные: ­умение слышать, слушать  и понимать партнёра, ­планировать и  согласованно выполнять  совместную работу,  распределять роли,  ­уметь договариваться,  оказывать поддержку друг другу и эффективно  сотрудничать как с  учителем, так и с  одноклассниками. Регулятивные: ­учитывать выделенные учителем ориентиры ­ Сверьте свою модель с моим образцом. Молодцы! Вы правильно  определили жанр, тему,  автора и заголовок произведения.  (на доску прикрепляю образец модели) Один учащийся  показывает  модель, у  доски,  остальные слушают. Высказывают  свои мнения. ­ А что знаете еще об авторе? Повторное слушание произведения Составление схематического плана. ­Кто главный герой сказки? ­Какую карточку­заменитель выберем? ­Назовите, с кем медведь встречался по порядку? ­Какие карточки­заменители выберем? – Составьте  картинный план.  6.  Повторное  слушание  текста по  эпизодам. Составлени е словесного  плана с  ключевым  словом.   ­ В.Г.Сутеев написал много произведений  для детей: «Палочка ­ выручалочка»,  «Мешок яблок», «Под грибом», «Три  котёнка», «Ёлка» Эти произведения о  животных. Принимают участи в диалоге. Организует работу над главной мыслью  произведения.  На доске восстанавливают словесный план  сказки;  Схематический план:                                    Ё М К Б         З Л Мыш ь. действия в учебном  материале; ­принимать установленные правила в планировании и  контроле способа  решения; ­ осуществлять пошаговый  контроль по результату  под руководством  учителя;  Коммуникативные: ­ адекватно использовать средства устной речи  для  решения различных  коммуникативных задач; ­ осуществлять действие  взаимоконтроля. Регулятивные УУД: ­определять и  формулировать цель  деятельности ;  ­проговаривать  последовательность Молодцы! Работа в рабочей тетради стр.19­20 ­Найдите произведение в рабочей тетради. ­Читаем   задание   1.   Что   необходимо   выполнить? Выполняем. ­Задание 2 выполняем в парах. ­Проверим работу.  ­У кого всё правильно, поставьте +. Оцените работу своего товарища. 1. Раскрашивают героев, которые  понравились. Составляют  небольшой рассказ об этом герое. 2. Соединяют   стрелочками, кто из  героев что добывал. Физминутка: Давайте вспомним, за какую работу брался дядя Миша. Попробуем её выполнить. Дёргаем морковку, Собираем грибы, Достаём орехи, Ловим рыбу, Убегаем от собак. Залёг в берлогу. 7. Включение  нового знания  в систему  знаний  и  повторение   (групповая  работа по  тексту сказки).   1 группа (хорошо читающие) ­  составить план сказки. (Заголовки даны на разрезанных полосках, крепятся  на доску над иллюстрациями) 2 группа ­ инсценировать отрывок из сказки  (хрестоматия с.34 ­38).  В начале урока на столах лежали карточки с  изображением предметов. Как вы думаете,  они вам  помогут в инсценировке этой сказки?  Работают в группах 1  – работают по плану:  ­читают отрывок    ­ карандашом отмечают слова героев,  ­ сверяют с образцом на слайде 2 ­ распределяют роли, ­ выразительно читают по ролям, ­ инсценируют отрывок  из сказки,  используют карточки «помощницы»   действий  Познавательные УУД ­перерабатывать  полученную информацию  в результате совместной  работы всего класса; ­осуществлять анализ  произведения. Оценка  Коммуникативные: ­контролировать  и  оценивать свои действия  при сотрудничестве с учителем, од­ ноклассниками; ­ договариваться,  приходить к общему  решению  (в групповой  деятельности под  руководством учителя); ­ Что решил дядя Миша? Какими были герои сказки? . Доказывая  своё мнение, дети учатся отстаивать свою  точку зрения.   Высказывают свои мнения.  –Дядя Миша решил залечь в берлогу, зима  «на носу».  Буду до весны «лапу сосать». 8. Итог урока.     С каким произведением мы сегодня работали?  ­ К какому жанру относится это произведение? ­ Кто его автор?  ­ О ком эта сказка? ­ Чему она вас научила?  Познакомились с новым  произведением, сделали модель  обложки.     Называют по модели произведение   Ответы  детей на  вопросы по  прослушанному произведению. ­ Что на уроке вам показалось интересным?  ­ Что вызвало затруднения? ­  Вспомните, что ожидали, что хотели узнать в начале урока, чего достигли?   ­   К   этому   произведению   мы   сделаем   книжку­ Учащийся показывает обложку книги.  (обсуждение детей) Подписывает автора красным цветом. Подписывает заголовок синим цветом. Обращает внимание на то, чтобы ученики  ­проявление внимания к  суждениям товарищей; ­ выразительно читать,  говорить Личностные: ­умение выразить свои  чувства и мысли; Познавательные: ­умение при чтении  использовать  выразительные средства; ­владение логическими  операциями. Познавательные: Фиксируют новое,  изученное на   уроке,   соотносят с поставленной  целью;   ­умение ориентироваться в тексте; ­определять главную  мысль произведения; самоделку, которая пополнит нашу библиотеку. ­Покажите свои модели. правильно называли книги.   Выставка  книг В. Г. Сутеева  ­Ребята, назовите книги, которые вы видите на  выставке. ­ Обсудите свою активность в группе. Покажите  сигналом «светофор». 9. Рефлексия  учебной  деятельности. ­ МОЛОДЦЫ! Все были активными на уроке.  Поделитесь, о прочитанном произведении своим  друзьям и близким. Самооценка:  (показывают) Оценивают свою работу и работу  своего коллектива. Выражают свои мысли, делают  выводы. СПИСОК использованных материалов: Методические рекомендации, пособия, учебники, рабочие тетради:  Регулятивные: ­оценка и рефлексия  собственной и  коллективной  деятельности. Личностные: ­сопоставлять  собственную оценку своей  деятельности с оценкой её  товарищами, учителем;       ­ делают выводы в  результате совместной  работы класса и учителя; школа›Чтение›­  1  ­  klass  e ­Учебная хрестоматия «Литературное чтение. 1 класс. (авт. Л.А.Ефросинина), 2013год  ­Методическое пособие «Уроки слушания» (авт. Л.А.Ефросинина), 2013год.,             ­ Рабочая тетрадь «Литературное слушание» (авт. Л.А.Ефросинина), 2015 год,            ­ ССЫЛКИ на использованные материалы Интернет: (конспект урока ­  Шумилова Н.К.)     Начальная               ­ nsportal.ru  suteev               ­ doc4web.ru     Литература› ­vg­            - http   ://   www              ­ http     ://   pictures             ­ http   ://   booklya    Учитель начальных классов: Апендеева И.А., Озинский район, с. Пигари  .  ru   /  dimg    .  libex  /3   b  5  bf   .  jpg         .  bookshop  .  ua   /  TitleBooks    /  books  /46470_1.      .  com       ­  dyadya    ­  misha    …    .  ua   /  files  /  bs   0000394608.  jpg   jpg

Технологическая карта по чтению " Слушание.Дядя Миша. В.Сутеев " (литературное чтение, 1 класс)

Технологическая карта  по чтению  " Слушание.Дядя Миша. В.Сутеев "  (литературное чтение, 1 класс)

Технологическая карта по чтению " Слушание.Дядя Миша. В.Сутеев " (литературное чтение, 1 класс)

Технологическая карта  по чтению  " Слушание.Дядя Миша. В.Сутеев "  (литературное чтение, 1 класс)

Технологическая карта по чтению " Слушание.Дядя Миша. В.Сутеев " (литературное чтение, 1 класс)

Технологическая карта  по чтению  " Слушание.Дядя Миша. В.Сутеев "  (литературное чтение, 1 класс)

Технологическая карта по чтению " Слушание.Дядя Миша. В.Сутеев " (литературное чтение, 1 класс)

Технологическая карта  по чтению  " Слушание.Дядя Миша. В.Сутеев "  (литературное чтение, 1 класс)

Технологическая карта по чтению " Слушание.Дядя Миша. В.Сутеев " (литературное чтение, 1 класс)

Технологическая карта  по чтению  " Слушание.Дядя Миша. В.Сутеев "  (литературное чтение, 1 класс)

Технологическая карта по чтению " Слушание.Дядя Миша. В.Сутеев " (литературное чтение, 1 класс)

Технологическая карта  по чтению  " Слушание.Дядя Миша. В.Сутеев "  (литературное чтение, 1 класс)

Технологическая карта по чтению " Слушание.Дядя Миша. В.Сутеев " (литературное чтение, 1 класс)

Технологическая карта  по чтению  " Слушание.Дядя Миша. В.Сутеев "  (литературное чтение, 1 класс)

Технологическая карта по чтению " Слушание.Дядя Миша. В.Сутеев " (литературное чтение, 1 класс)

Технологическая карта  по чтению  " Слушание.Дядя Миша. В.Сутеев "  (литературное чтение, 1 класс)

Технологическая карта по чтению " Слушание.Дядя Миша. В.Сутеев " (литературное чтение, 1 класс)

Технологическая карта  по чтению  " Слушание.Дядя Миша. В.Сутеев "  (литературное чтение, 1 класс)

Технологическая карта по чтению " Слушание.Дядя Миша. В.Сутеев " (литературное чтение, 1 класс)

Технологическая карта  по чтению  " Слушание.Дядя Миша. В.Сутеев "  (литературное чтение, 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018