Технологическая карта по естествознанию "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик"

  • Документация
  • docx
  • 29.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта по естествознанию "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик" для 2 младшей группы. Данная технологическая карта составлена с новой образовательной программой Республики Казахстан и перспективным планированием составленным методическим объединением садов города Костаная. В данной технологической карте описывается строение цветка и бережное отношение к природе.
Иконка файла материала одуванчик.docx
ББОҚ  технологиялық   картасы Технологическая карта ОУД Білім беру саласы:Образовательная область: Познание. Бөлімі: Раздел: Естествознание. Тақырыбы: Тема: Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.          Мақсаты: Цель: Дать знания детям о весенней траве (зелёная, нежная, шелковистая)  и одуванчике. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Қос тілдік компоненті: Билингвальный компонент:Қызметтің кезендері Этапы деятельности Мотивациялық­       қозғаушы Мотивационно­ побудительный  Іздену­ ұйымдастырушыл ық Организационно –  поисковый Тәрбиешінің іс­ әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс­ әрекеті Деятельность детей Весна окончательно вступила в свои права, и  как бы не злилась зима, ее время закончилось.  Часто весну называют цветущей порой. Как вы  думаете, почему? Отгадайте загадку: Горел в траве росистой Цветочек золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух. Какие слова в загадке подсказали вам правильный  ответ? Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой  траве. Дидактическое упражнение «Слушай  внимательно» Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик,  барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик. Одуванчик – цветок дикий, так как за ним  никто не ухаживает. Растет одуванчик почти везде: На своей высокой ножке, Поднимаясь к вышине, Он растет и на дорожке, И в ложбинке, и в траве. Психогимнастика «Одуванчики» (Проводится под музыку) Представьте, что вы – маленькие одуванчики.  Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы –  маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие,  беззащитные. Но вот пригрело весеннее  солнышко, и маленькие росточки начинают  быстро расти. Ваши листики подросли, стебель  стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу.  Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец,  разворачивает лепестки. Сначала лепестки  кажутся немного помятыми, но вот они  распрямились, и все вокруг увидали пушистый  желтый цветок, похожий на солнышко.  Мы видели с вами одуванчики много раз, а  теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим,  поэтому мы сможем лучше его рассмотреть.  Как называется этот цветок?  Из каких частей состоит это растение?  Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки.  Какого цвета его листья и стебель? Цветок?  Где растет цветок?   Поэтому как его называют? Гимнастика для глаз «Солнышко и  одуванчик» Взойдет утром солнышко на востоке –  одуванчик на восток смотрит. В полдень поднимется солнышко высоко­ высоко – одуванчик поднимет головку кверху. К вечеру солнышко начнет снижаться к закату  – и одуванчик свой взгляд вслед за ним  Ответы детей. Отгадывают загадку. Одуванчик. Ответы детей. Детям предлагается  внимательно слушать и хлопать  в ладоши, если они услышат  слово «одуванчик». Слушают рассказ о одуванчике. Выполняют психогимнастику. Отвечают на вопросы. Одуванчик. Листочки, стебель, цветок,  корешки. Зелёного. Жёлтого. Везде. Дикий. Выполняют гимнастику для  глаз. Дети находят взглядом желтые  круги­«солнце» в соответствии с текстомКүтілетін нәтиже: Ожидаемый результат: Білуге тиіс:Воспроизводят:  какая  весенняя трава. Талапты болу:Панимают:  понятие об одуванчике. Его строение. Қолынан келуі тиіс:Применяют: Воспитывать бережное отношение ко всему живому