Технологическая карта по естествознанию "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик" для 2 младшей группы. Данная технологическая карта составлена с новой образовательной программой Республики Казахстан и перспективным планированием составленным методическим объединением садов города Костаная. В данной технологической карте описывается строение цветка и бережное отношение к природе.
ББОҚ технологиялық картасы
Технологическая карта ОУД
Білім беру саласы:Образовательная область: Познание.
Бөлімі: Раздел: Естествознание.
Тақырыбы: Тема: Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Мақсаты: Цель: Дать знания детям о весенней траве (зелёная, нежная, шелковистая)
и одуванчике. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Қос тілдік компоненті: Билингвальный компонент:Қызметтің
кезендері
Этапы
деятельности
Мотивациялық
қозғаушы
Мотивационно
побудительный
Іздену
ұйымдастырушыл
ық
Организационно –
поисковый
Тәрбиешінің іс әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс әрекеті
Деятельность детей
Весна окончательно вступила в свои права, и
как бы не злилась зима, ее время закончилось.
Часто весну называют цветущей порой. Как вы
думаете, почему?
Отгадайте загадку:
Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
Какие слова в загадке подсказали вам правильный
ответ?
Одуванчик одним из первых появляется весной,
словно желтое солнышко в молодой зеленой
траве.
Дидактическое упражнение «Слушай
внимательно»
Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик,
барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик.
Одуванчик – цветок дикий, так как за ним
никто не ухаживает.
Растет одуванчик почти везде:
На своей высокой ножке,
Поднимаясь к вышине,
Он растет и на дорожке,
И в ложбинке, и в траве.
Психогимнастика «Одуванчики»
(Проводится под музыку)
Представьте, что вы – маленькие одуванчики.
Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы –
маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие,
беззащитные. Но вот пригрело весеннее
солнышко, и маленькие росточки начинают
быстро расти. Ваши листики подросли, стебель
стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу.
Как хорошо! Вот на стебле появился маленький
бутон. Он растет, набухает, и, наконец,
разворачивает лепестки. Сначала лепестки
кажутся немного помятыми, но вот они
распрямились, и все вокруг увидали пушистый
желтый цветок, похожий на солнышко.
Мы видели с вами одуванчики много раз, а
теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На
ней одуванчик изображен крупным, большим,
поэтому мы сможем лучше его рассмотреть.
Как называется этот цветок?
Из каких частей состоит это растение?
Покажите, где у него листочки, стебель, цветок,
корешки.
Какого цвета его листья и стебель? Цветок?
Где растет цветок?
Поэтому как его называют?
Гимнастика для глаз «Солнышко и
одуванчик»
Взойдет утром солнышко на востоке –
одуванчик на восток смотрит.
В полдень поднимется солнышко высоко
высоко – одуванчик поднимет головку кверху.
К вечеру солнышко начнет снижаться к закату
– и одуванчик свой взгляд вслед за ним
Ответы детей.
Отгадывают загадку.
Одуванчик.
Ответы детей.
Детям предлагается
внимательно слушать и хлопать
в ладоши, если они услышат
слово «одуванчик».
Слушают рассказ о одуванчике.
Выполняют психогимнастику.
Отвечают на вопросы.
Одуванчик.
Листочки, стебель, цветок,
корешки.
Зелёного.
Жёлтого.
Везде.
Дикий.
Выполняют гимнастику для
глаз.
Дети находят взглядом желтые
круги«солнце» в соответствии с
текстомКүтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:
Білуге тиіс:Воспроизводят: какая весенняя трава.
Талапты болу:Панимают: понятие об одуванчике. Его строение.
Қолынан келуі тиіс:Применяют: Воспитывать бережное отношение ко всему живому