Технологическая карта по физической культуре 4кл "Кувырок вперед, кувырок назад".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.09.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Раздел "Гимнастика", урок№7. Технологическая карта это очень хорошая подсказка молодым педагогам. Все расписано по минутам и по этапам. "Тип урока: С образовательно-обучающей направленностью. Ученики закрепляют понятия: группировка, перекат, кувырок вперед, кувырок назад Цель учителя: Развивать навык техники выполнения кувырка вперед, кувырка назад. Цель учащихся: Научиться выполнять кувырок вперед и назад, закрепить правило выполнения перекатов. Кроме основной темы ученики выполняют ОРУ со скакалкой, играют в игру.
Иконка файла материала кувырок вперед.docx
Раздел программы Гимнастика Урок Кувырок вперед, кувырок назадНовокузнецк,  2018 Тема: Гимнастика «Кувырок вперед, кувырок назад» Класс: 4 класс Тип урока: С образовательно­обучающей направленностью. Оборудование: Скакалки, маты. Основные термины: Группировка, перекат, кувырок вперед, кувырок назад. Цели. Цель учителя: Развивать навык техники выполнения кувырка вперед, кувырка назад. Цель учащихся: Научиться выполнять кувырок вперед и назад, закрепить правило  выполнения перекатов. Задачи:  Образовательная: учить технически правильному выполнению кувырка.  Развивающая: развивать способность к переключению и равновесию;  способности формулировать познавательную цель и развивать координационные способности.  Воспитательная: воспитание дисциплинированности, трудолюбия и упорство в достижении поставленной цели.  Оздоровительная: способствовать формированию правильной осанки. Планируемые результаты: Личностные: ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни,  развивать ловкость , координацию, умения соблюдать правила поведения и  предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад. Метапредметные: ­ регулятивные УУД: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и  стремятся ее выполнить; ­ познавательные УУД: развивают познавательную деятельность, оценивают свои  достижения, отвечают на вопросы, соотнося изученные понятия с примерами; ­ коммуникативные УУД: формируют умение  общаться со сверстниками, выражают  готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное  поведение и поведение окружающих.Предметные: научатся в доступной форме объяснять технику выполнения кувырка  вперед и назад, анализировать и находить ошибки, исправлять их, бережно обращаться  с инвентарем, соблюдать технику безопасности на уроках гимнастики.Технологическая карта урока Этапы урока Время Деятельность учителя 1­2мин. Проводит построение в шеренгу,  проверяет готовность учащихся к уроку,  приветствует (Сегодня достаточно  холодно, давайте друг другу улыбнемся и  у нас будет тепло. Ведь улыбка и смех –  это здоровье). Создает эмоциональный настрой на  изучение материала   т н е м о м й ы н н о и ц а з и н а г р О Деятельность учеников Готовятся к уроку,  выполняют  построение, слушают,  приветствуют учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты.   ь т с а ч я а н ь л е т и в о т о г д о П й и н а н з   я и ц а з и л а у т к А Озвучить задания, выполнить разминку. Слушают наводящие  вопросы, отвечают,  настраиваются на урок, выполняют строевые  упражнения,  дыхательные, комплекс ОРУ со скакалкой Р. Определять и формировать  цель урока. К. Высказывать свое мнение и  слушать других. П.  Извлекают необходимую  информацию из рассказа  учителя, из собственного опыта 10­13мин Беседа по теме. Вопрос. «Какие элементы  акробатических упражнений вы знаете?» Сегодня мы будем изучать кувырки  вперед, назад А что такое координация? Объясняет и какое значение она имеет для  физической подготовки человека. Класс равняйсь смирно, по порядку  рассчитайсь! Выполнение строевых упражнений  ( повороты налево. направо, кругом на  месте) Ходьба по залу на носочках (руки на пояс.  Спина прямая) Ходьба на пятках (руки за головой, спина  прямая). Бег в равномерный. Перестроение из колонны, по  одному в  колонну по четыре Комплекс ОРУ со скакалкой (приложение 1)Отрабатывают  подготовительные  упражнения. Отрабатывают кувырок  вперед, назад. Выполняет  подготовительные  упражнения. Слушает технику  выполнения  упражнения.  Выполняет с помощью учителя кувырок  вперед, назад.  Исправляют ошибки Р. Осуществляют  пошаговый  контроль своих действий,  ориентируясь на показ учителя и более подготовленного ученика. К. Слушать других.  Организовать учебное  взаимодействие. П. Извлекают информацию из  рассказа и показа учителя  Участвуют в игре Выбирают из предложенных  игр ту, которая им нравится. Соблюдают правила игры. Играют. Выполняют технические  действия, применяют  их в игровой деятельности. 20­25мин Дает команду построиться возле матов. Перекаты в группировке Перекаты в группировке с опорой  Проводит подготовительные упражнения:  Группировка из положения упор  присев,   рук (3­4раза) Обращает внимание на  положение головы. Объясняет технику правильного  выполнения упражнения, выделяет более  сложные элементы техники выполнения  упражнения. Показ более подготовленным учеником  кувырка вперед, назад Выполнение элемента со страховкой 5­10мин 3мин Организует на игру. Игра «Удочка»  Игра  на выносливость и координацию движений. Водящий стоит в кругу со скакалкой в  руках. Он начинает вращать скакалку так,   чтобы та скользила по полу, делаю круг за  кругом под ногами играющих. Игроки  подпрыгивают, стараясь, чтобы она не  задела кого­либо. Если скакалка коснулась игрокане выше голеностопа(игроки не  должны приближаться к водящему).. Он  голит, а бывший водящий занимает его  место.     .   ь т с а ч я а н в о н с О а л а и р е т а м о г о в о н   е и н е ч у з И ь т с а ч я а н ь л е т и ч ю л к а З а м з и н а г р о   е и н е л в о н а т с с о В2мин. Звучит музыка «ВОДОПАД» Дети сели на  скамейки и закрыли глаза. Сделайте  глубокий вдох, представьте, что вы стоите  у водопада. Горный воздух, светит солнце,  небо голубое. Вам дышится легко и  свободно. С каждым вдохом вы все более  спокойны. А теперь на счет «три»  откройте глаза. Вы полны свежими силами  и энергией.  Встали. Построились в шеренгу Отвечают на вопросы. Чему новому научились? Какие правила безопасности знаете? Какие упражнения для развития гибкости  вы знаете? 2­3мин Коментирует оценки. Д /з, хвалит всех, благодарит за урок. «Протяните вперед правую руку, положите на нее левую руку и пожмите их. Вы  благодарили себя. Я вас тоже благодарю за урок. Спасибо» Выход из зала я и с к е л ф е Р а к о р у   г о т И Выполняют   Отвечают на вопросы Что узнали? Что было  трудным? Прочитать ст76. Запоминают,  принимают к сведению, благодарят себя за  урок Р. Оценивают свою  деятельность. К. Выслушивают и высказывают  свою позицию. Л .Мотивация к познанию  учебной деятельностиВыполнение комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой под музыку. Приложение. 1. И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках. 1 – 2. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя левую ногу в сторону на носок. 3 – 4. – Вернуться в и. п., натягивая скакалку. Повторить 4 – 6 раз. 2. И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо сзади. 1 – 3. – Наклоняясь вперед, опустить скакалку до середины голени, три пружинящих наклона; сгибая руки, каждый раз притягивать туловище к ногам.4. – И. п. Повторить6­ 8 раз. 3. И. п. – стойка на коленях, скакалку сложенную вдвое, держать внизу. 1. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, левую ногу в сторону на носок. 2 – 3. – Пружинящие наклоны влево.4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить5 – 6 раз. 4. И. п. – ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги. Руки согнуты в локтях, скакалка натянута. 1. – Стоя на правой ноге, поднять левую , согнутую в колене. 2 – 3. – Выпрямить левую ногу вперед, натягивая скакалку ногой, держать равновесие.4. – И. п. То же другой ногой. Повторить 6 – 8 раз. 5. И. п. – основная стойка, стоя на скакалке, концы ее в руках.1. – Выпад левой вперед, руки в стороны, натягивая скакалку.2 – 3. – Пружинящие сгибания левой ноги. 4. – И. п. То же другой ногой. Повторить 6 – 8 раз. 6. И. п. –упор сидя сзади, ноги врозь; скакалка сложена вдвое в руках, натянута. 1. – Наклониться вперед, делая круг руками вперед, опуская скакалку за стопу. 2. – И. п. Повторить6­ 8 раз. 7. И. п. –лежа на животе, руки прямые за спиной. Держать скакалку, сложенную вдвое. 1. – Отвести прямые ноги назад, одновременно поднять руки назад, растягивая скакалку, прогнуться. 2 – 3. – Держать. 4. – И. п. Повторить6­ 8 раз. 8. И. п. –лежа на спине, ноги вместе прямые вверх, скакалка сложена вдвое, натянута руками на ступнях ног. 1. – Перекат назад, касаясь носками пола, скакалка натянута, ноги не сгибать. 2. – И. п. Повторить6 – 8 раз. 9. И. п. – основная стойка, скакалка в прямых руках сзади. 1­ 4. – Прыжки на обеих ногах, вращая скакалку назад. 5 – 8. – Шаги на месте. Повторить5 – 6 раз.