Технологическая карта по физической культуре " Физические упражнения для профилактики нарушения осанки..
Оценка 5

Технологическая карта по физической культуре " Физические упражнения для профилактики нарушения осанки..

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
4 кл
17.02.2019
Технологическая карта по физической культуре " Физические упражнения для профилактики нарушения осанки..
Раздел программы: Физкультурно –оздоровительная деятельность. Тип. Урок образовательно-познавательной направленностью. Тема: Физические упражнения для профилактики нарушения осанки.. Цель учителя : Закрепить понятия «Осанка», правильно подбирать упражнения. Цель учащихся: Научиться правильно подбирать упражнения, показывать положения правильной осанки Оборудование: Гимнастические палки, секундомер, свисток, таблица «Правильная осанка». Осанка- вертикальное положение тела. От осанки зависит походка человека.Если осанка правильная, то приятно смотреть , как он движется. идет, он здоров. у него хорошее настроение. На уроке должны научиться подбирать упражнения для правильной осанки
осанка.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  (4кл) Учитель Батырева Зинаида Ивановна  Учитель физической культуры МНБОУ «Лицей №76» Раздел программы: Физкультурно –оздоровительная деятельность. Тип. Урок образовательно­познавательной  направленностью. Тема: Физические упражнения для профилактики нарушения осанки.. Цели.  Цель учителя : Закрепить понятия «Осанка», правильно подбирать упражнения. Цель учащихся: Научиться правильно подбирать упражнения, показывать положения  правильной осанки Оборудование:  Гимнастические палки, секундомер, свисток, таблица «Правильная  осанка». Задачи:  Образовательная: учить технически правильному выполнению упражнений.  Развивающая: развивать способность к переключению и равновесию; способности  формулировать познавательную цель и развивать координационные способности.  Воспитательная: воспитание дисциплинированности, трудолюбия и упорство в  достижении поставленной цели.  Оздоровительная: способствовать формированию правильной осанки. Планируемые результаты. Личностные: ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни,  развивать ловкость , координацию, умения соблюдать правила поведения и  предупреждения травматизма во время занятия, .активно включаться в работу Метапредметные: ­ регулятивные УУД: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и  стремятся ее выполнить; ­ познавательные УУД: развивают познавательную деятельность, оценивают свои  достижения, отвечают на вопросы, соотнося изученные понятия с примерами; ­ коммуникативные УУД: формируют умение  общаться со сверстниками, выражают  готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное  поведение и поведение окружающих. Предметные : научатся в доступной форме объяснять что такое «осанка» , анализировать  и находить ошибки, исправлять их, бережно обращаться с инвентарем, соблюдать технику  безопасности на уроке. Деят. учителя Создает ситуацию  для  самоопределения Деят. уч­ка Проявление  интереса к  материалу. Построение ,  приветствие,  диалог Предлагает  сформулировать  тему урока Выдвигают тему урока,  участвуют в  обсуждении. Актулизация знаний  об осанке Показывают  положение  правильной  осанки Этапы Подготовит ельный Время 2мин 1.Формиров ание темы 10­ 15мин 2.Актулиз ация  знаний и  постановк а учебной  проблемы. Содержание  Построение Посмотрите друг на  друга , у всех ли  форма соответствует  занятию Девиз урока «Чтобы  быть красивым и  всегда всем  улыбаться, чтобы быть счастливым­ физкультурой  занимайся.» Как вы думаете, какая тема урока? Значит  играем в игру  «Скульптор».  Изобразите фигуру  «шахматный конь»,  «гордый орел».  Скажите, в чем  разница. Правильно.  Положение спины. И  так тема урока  «Правильная осанка» Кто скажет, что такое  осанка?  Осанка – привычное  вертикальное  положение тела. Можете показать?  Правильная осанка  делает фигуру  красивой, когда он  идет то движется  легко, свободно  и  способность  нормально работать  всего организма.  Неправильная осанка  делает спину кривой,  походка неуклюжая,  нарушается работа Организует место  для выполнения  комплекса  упражнений Выполняют  разминку в  движении, по  кругу и  комплекс  упражнений с  гимнастическим и палками Выполнен ие  упражнени й в ходьбе, беге,  комплекс  ОРУ всех органов. 1.Ходьба по кругу,  бег. 2.ходьба на носочках,  пяточках. 3. Перекаты с пятки  на носок. 4. В полном присяди,  руки на коленях. Перестроение в  колонну по три. 1.И.п.осн.стойка палка за голову, левая нога  назад, прогнуться  (меняем положения  ног, 5­6р) 2.И.п., ноги на ширину плеч, палка пере  грудью, повороты (5­ 6р) 3.И.п., основная  стойка, палка лежит  на полу, наклониться,  взять палку двумя  руками, выпрямиться  и поднять над головой (5­6р) 4.И.п., ноги на ширину плеч, палку держим в  правой руке  вертикально, левую  поднимаем вверх,  меняем положение  рук (5­6) 5.И.п., основная  стойка, палку за  спиной между  локтями, отвести  правую ногу в сторону и наклонить корпус в  право, выпрямить  корпус, вернуть ногу в исходное положение  (меняем положение  ноги, 5­6р) Работа по станциям. Разобрать, выполнить  и показать  упражнения Организация ,  помощь. Основная  часть 20­ 25мин 1.Игра «Море волнуется раз» Обратить внимание  на прямую спинку Получают  карточку,  выполняют  задания, по  свистку  заканчивают. Играть активно,  соблюдать  правило. . Звучит музыка «ВОДОПАД» Дети сели на скамейки и закрыли глаза. Сделайте глубокий  вдох, представьте, что вы стоите у водопада. Горный воздух, светит солнце, небо голубое.  Вам дышится легко и свободно. С каждым вдохом вы все более спокойны. А теперь на счет «три» откройте глаза. Вы полны свежими силами и энергией.  Встали. Построились в шеренгу Создает ситуации,  связанные с  приятными  эмоциями, чувством  удовлетворения от  работы Анализируют  свою  деятельность,  оценивают свои  достижения,  отвечают на  вопросы Заключите льная  часть 2­3мин Как самочувствие?  Если вы полны сил и  энергии, прыгайте на  месте 5р. Если устали  присядьте. Как настроение? Если веселое  поднимите руку и  помашите. Если  грустное –спрячьте  руки за спину. Что вы испытали  когда работали в  парах?  Если легко­ похлопайте в ладоши. Если трудно­ потопайте ногами. Что такое осанка? Можем глядя на  человека сказать  какая у него осанка. Причины нарушения осанки: 1.слабая мускулатура 2.неправильная поза 3.не соответствует  мебель 4.неудобная одежда 5.перенесения травм 6.пассивный отдых 7.малая двигательная  активность. Последствия  нарушения осанки. 1.позвоночник теряет  способность 2.внутренние органы  смещаются 3.возникают боли в  суставах, пояснице,  мышцах 4.развивается  искривление  позвоночника Подумать, что  происходит с  человеком и как он  будет себя  чувствовать. 1.Целый день катается на лыжах. 2.Целый день делает  уроки. Мотивирует на  выполнение д/з. Д/З «Протяните вперед правую руку, положите на нее левую руку и пожмите их.  Вы благодарили себя. Я вас тоже благодарю за урок. Спасибо» Выход из зала №1карточка ­ В положении стоя, руки на поясе. Необходимо развести локти назад, сместив при этом лопатки. Сделать вдох. Вернуться в исходное положение. Повторить пять раз. Ноги расставить, локти положить на плечи. Наклониться вперед – вдох. Вернуться в  исходное положение, выдох. Повторить пять раз. №2 карточка­ В положении стоя руки заложить за спиной, наклониться вправо, влево.  Сделать пять раз.  Взять в руки палку. Вытянуть руки с палкой вперед, наклоняясь при этом. Вдох.  Вернуться назад. Выдох. Повторить пять раз.   №3 карточка­  Руки поставить перед грудью, развести и сводить. Повторять пять раз. Принять горизонтальное положение. Поднимать поочередно ноги пять раз. №4 карточка­  Показать , как определить, правильная ли осанка у человека.

Технологическая карта по физической культуре " Физические упражнения для профилактики нарушения осанки..

Технологическая карта по физической культуре " Физические упражнения для профилактики нарушения осанки..

Технологическая карта по физической культуре " Физические упражнения для профилактики нарушения осанки..

Технологическая карта по физической культуре " Физические упражнения для профилактики нарушения осанки..

Технологическая карта по физической культуре " Физические упражнения для профилактики нарушения осанки..

Технологическая карта по физической культуре " Физические упражнения для профилактики нарушения осанки..

Технологическая карта по физической культуре " Физические упражнения для профилактики нарушения осанки..

Технологическая карта по физической культуре " Физические упражнения для профилактики нарушения осанки..

Технологическая карта по физической культуре " Физические упражнения для профилактики нарушения осанки..

Технологическая карта по физической культуре " Физические упражнения для профилактики нарушения осанки..

Технологическая карта по физической культуре " Физические упражнения для профилактики нарушения осанки..

Технологическая карта по физической культуре " Физические упражнения для профилактики нарушения осанки..
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019