Технологическая карта по физкультуре на тему "Верхняя передача мяча" (5 класс, физкультура)
Оценка 4.7

Технологическая карта по физкультуре на тему "Верхняя передача мяча" (5 класс, физкультура)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура
5 кл
01.03.2018
Технологическая карта по физкультуре на тему "Верхняя передача мяча" (5 класс, физкультура)
Согласно методическим рекомендациям ФГОС, учащиеся 5 -х классов активно принимают участие в ходе урока. Они сами могут назвать тему урока и его цель. На уроке идет отработка вариантов верхней передачи мяча : над собой, в парах, через сетку Для отработки данного элемента волейбола предлагается подвижная игра "Мяч в воздухе" а, в заключительной части урока "Пионербол". В качестве рефлексии учащимся предлагается провести самоконтроль.Технологическая карта по физкультуре для 5 класса.. Указана деятельность учителя и учеников , дозировка, ОМУ и УУД.
.5 клТехн. кар ФГОС Сп.игр. Волебол.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 имени Н.З.Бирюкова Г. о. Орехово­Зуево Московской области Технологическая карта по физической культуре (ФГОС): на тему «Верхняя передача мяча» раздела «Спортивные игры. Волейбол» 5 класс Автор:                                                                                                                              Максименко О.А., учитель физической культуры                                                                                                                              высшей категории 2018 год Технологическая карта по физической культуре.  5 класс (ФГОС) Тема урока: «Верхняя передача мяча»  Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол. Цель урока:  Совершенствовать технику верхней передачи мяча, осуществлять правила самоконтроля во время выполнения физических упражнений. Задачи урока: предметные:  Совершенствовать технику верхней передачи мяча, сформировать навыки владения техники волейбола.  Совершенствовать умения выполнять комплекс упражнений типа "зарядки".  Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности. метапредметные:  Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.  Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности. личностные:  Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.  Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения.  Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие. Тип урока: урок предметных ЗУН Условия проведения: спортивный зал. Материально­техническое обеспечение: волейбольные мячи, конусы,  свисток 1. Вводно­подготовительная часть. Цель:  обеспечить   психологическую   и   морфофункциональную   готовность   обучающихся   к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке. 1.1. Организационный момент. Задачи: 1. Начальная организация обучающихся. 2. Создание целевой установки на уроке. 3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. 4.   Регулирование   эмоционального   состояния,   создание   благоприятных   психических   и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся. 5. Психологическая настройка на предстоящую работу. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Организует   построение,   проверяет готовность   обучающихся   к   уроку (соответствующая   форма   одежды), задачи, ставит раскрывает содержание урока.       рапорт Строятся   в   одну шеренгу. физорг класса сдает о готовности   касса   к   Внимательно уроку. слушают, задают вопросы.     Дозировк а  1 мин. Демонстрация волейбольного мяча. Что это? Какой? В   какую   игру   мы   играем   этим мячом? Какие виды передач вы знаете? С какой передачей мы с вами уже работали?  Над   каким   приёмом   мы   будем Мяч. Имеет сферическую  форму, весом 260 гр. Волейбол. 1 мин. Включить в  деятельность  обучающихся. ОМУ УУД Строевая стойка:  пятки вместе,  носочки врозь,  подбородок  приподнят, видеть  грудь 4 человека,  правое ухо чуть  выше левого. Регулятивные УУД: Анализировать и объективно  оценивать результаты  собственного труда, находить возможности и способы их  улучшения; Выполнять строевые  команды, контролировать  свои действия согласно  инструкции. Познавательные УУД: Планировать занятия  физическими упражнения в  режиме дня, организовывать  отдых и досуг с  использованием средств  физической культуры; Излагать факты истории  развития физической  культуры, характеризовать её работать на уроке? (Демонстрация   верхней   передачи учителем). Что мы должны выполнять во время   работы,   чтобы   не навредить нашему организму? Озвучивается тема урока: "Правила самоконтроля. Верхняя передача". Давайте   сформулируем   цель урока Сегодня   на   уроке   мы   будем проводить и совершенствовать умения в технике верхней передачи мяча. самоконтроль     Верхняя передача  мяча. Проводить  самоконтроль своему  организму­ следить за  дыханием, признаками  утомления. роль и значение в  жизнедеятельности человека,  связь с трудовой и военной  деятельностью. Личностные УУД: Умения организовывать  собственную деятельность,  выбирать и использовать  средства для достижения её  цели; Умения активно включаться  в коллективную  деятельность,  взаимодействовать со  сверстниками в достижении  общих целей.   1.2. Разминка. Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно­познавательной  деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задачи:  1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно­сосудистой систем, вегетативных функций, опорно­двигательного аппарата). 2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении  двигательных задач основной части урока. 3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:  совершенствовать ЗУН в технике верхней передачи мяча;  совершенствование комплекса упражнений типа "зарядки";  развивать физические качества: быстроту, выносливость, координационные способности;  формирование установки обучающихся на активную познавательную деятельность. Средства:  Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты).  различного рода передвижения: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, другими  способами.  Специальные беговые и прыжковые упражнения.  Подготовительные упражнения.  Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно­ силовых качеств.  Общеразвивающие упражнения в движении. Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно­познавательной  деятельности на основе опорных знаний. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Организует   выполнение   строевых упражнений (команд). Разновидности ходьбы: ­ на носках (пятках); ­   вращение   мяча   пальцами   вверх, вниз в сторону; ­   выпадами   на   каждый   выпад коснуться   мячом   пола   впереди Выполняют команды. У каждого ученика мяч в руках:   мяч   держать двумя   руками   у   груди. Следить   за   правильной постановкой стоп, сохранять   расстояние между   ногами.   Мяч   в   Дозировк а  1 мин. ОМУ УУД Команды: "становись!",  "равняйсь!",  "смирно!",  "вольно!",  "налево!",  "направо",  "кругом!", "шагом  Регулятивные УУД: Анализировать и объективно  оценивать результаты  собственного труда, находить возможности и способы их  улучшения; Выполнять строевые  команды, контролировать руках.   Бег     в   колонне, дистанция   шага.   Мяч держать на уровне таза. марш!" свои действия согласно  инструкции. 2 мин. 4 мин. В ходьбе  выполняются  упражнения  фронтально,  беговые  поочередно. Во  время проведения  упражнений  следить за осанкой. Разминка  выполняется  фронтально. Познавательные УУД: ­ представлять физическую  культуру как средство  укрепления и сохранения  здоровья,  физического  развития и физической  подготовки человека;  характеризовать физическую  нагрузку по показателю  частоты пульса, регулировать её напряжённость во время  занятий. стоящей ноги; ­ выпадами, передача мяча под ногой с руки на руку на каждый выпад. Разновидности бега: ­ лицом вперёд; ­ с захлёствыванием голени; ­   с   высоким   подниманием   бедра, коленями касаться мяча; ­ бег спиной вперёд. Общеразвивающие   упражнения   с волейбольными мячами: ­ перебрасывание с руки на руку (по дуге); ­ сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно); ­ выпрямление рук вперед и обратно к груди; ­ поднять руки вверх, согнуть локти, опустить,   вернуть   руки   в   исходное положение; ­ мяч за голову, наклоны туловища влево, вправо; ­ мяч за голову, наклоны туловища вперёд; ­ мяч перед грудью, приседания. Упражнения в парах: передача мяча: ­ левой; ­ правой; ­ двумя руками сверху; ­ двумя сверху в прыжке с отскоком об пол. По окончании  проведения разминки   учащиеся   осуществляют  самоконтроль за  физиологическим  состоянием . 2. Основная часть. Цель:  обеспечение   активной   учебной   работы   обучающихся   для   получения   теоретических   и практических знаний в процессе урока. Задачи: 1. Совершенствовать ЗУН в технике верхней передачи мяча над собой. 2. Совершенствовать ЗУН в технике верхней передачи мяча в парах. 3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности. 4. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма. Средства:  различные виды верхней передачи мяча.  разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.  основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки.  подвижная игра. Критерии результативности:  активные действия обучающихся и овладения способами действий.  правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять верхнюю передачу мяча. Деятельность учителя Индивидуальная работа с мячом. Деятельность обучающихся Отрабатывают верхнюю передачу мяча. Дозировк а  3 мин. Работа в парах. Построение. Расчёт на 1­2. Деление на две шеренги. Образование пар. И.П.   две   шеренги.   Образовать   2 круга.   Учебная   игра   "Мяч   в воздухе".   Верхняя   передача   мяча   с водящим в круге. Отрабатывают верхнюю и нижнюю передачу  мяча. какая из команд  сделает больше  волейбольных передач и не уронит мяч. Б А 4 мин. 5 мин. Расстояние между  обучающимися 4  метра. Правильное  выполнение  техники верхней  передачи.  Потерявший мяч  отжимается 2 раза. ОМУ УУД Регулятивные УУД: Анализировать и объективно  оценивать результаты  собственного труда, находить возможности и способы их  улучшения; Выполнять строевые  команды, контролировать  свои действия согласно  инструкции. Коммуникативные УУД:  формируем умение  слушать и понимать  других.  умение работать в паре  и группе. Обсудить ход предстоящей  разминки. Деятельность  направлена на продуктивное  взаимодействие при  проведении разминки как со  сверстниками при работе в Верхняя передача мяча через сетку. Осуществляют  4 мин. передвчу через сетку. Следить за  техникой  выполнения. Общее построение. Расчет на 1­2. 1, 2   номера   играют   в   "Пионербол"   с элементами     "Волейбола"   через сетку. (судья ­ ученик). Игра через сетку  "Пионербол" с  элементами  Волейбола". 15 мин. Расстановка  игроков,  перемещение  игроков по  площадке, во время игры  комментировать  свои ошибки.  Использовать  жесты судей. 3. Заключительная часть. Цель: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояние,  постепенное снижение функциональной активности. Задачи: 1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц. 2 Постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие  физической и физиологической напряженности). парах, так и учителем. Познавательные УУД: ­ представлять физическую  культуру как средство  укрепления и сохранения  здоровья,  физического  развития и физической  подготовки человека;  характеризовать физическую  нагрузку по показателю  частоты пульса, регулировать её напряжённость во время  занятий. Регулятивные УУД: Анализировать и объективно  оценивать результаты  собственного труда, находить возможности и способы их  улучшения; Выполнять строевые  команды, контролировать  свои действия согласно  инструкции. 3. Снижение активности сердечно ­ сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы. 4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов  деятельности обучающихся. Деятельность учителя Организует построение  обучающихся. Проводит   на восстановление   и   расслабление организма. упражнения   Дозировк а  30 сек. 1 мин. ОМУ УУД Строго соблюдать  методические  рекомендации по  выполнению  упражнений на  восстановление  дыхания. Познавательные УУД: ­ представлять физическую  культуру как средство  укрепления и сохранения  здоровья,  физического  развития и физической  подготовки человека;  характеризовать физическую  нагрузку по показателю  частоты пульса, регулировать её напряжённость во время  занятий. Деятельность обучающихся Строятся в одну  шеренгу. Выполнение  упражнений на  восстановление  дыхания: 1. И.П. ­ о.с., руки в  стороны ­ вверх. 1­3 ­ полунаклон  вперед, спина круглая,  руки вперед ­ вниз ­  выдох; 4­5 пауза; 6­8 вдох. вернуться в  и.п. 2. И.П. ­ о.с, руки на  пояс. 1­2 ­ голову вниз, локти  вперед ­ выдох; 3­4 ­ поднять голову,  отвести локти назад ­  вдох. Выполнить 3­4 раза. 3. И.П. ­ о.с, руки вверх. Рефлексия. Вспомните   тему   нашего   урока. Удалось   достичь   поставленных целей? Что удалось на уроке, что не удалось? Оцените свою работу на уроке. урока, Подведение оценивание   работы   класса   в   целом (над чем ещё необходимо работать).  Д/задание:  придумать   по   одному упражнению с волейбольным мячом. Благодарит обучающихся за урок. итогов     1 ­ наклон вправо,  выдох; 2 ­ и.п., вдох; 3­4 ­ то же влево. Обучающиеся  анализируют свою  работу. 2 мин. Отметить лучших  ребят. 30 сек. 1мин. Все организованно  покидают спортивный  зал.

Технологическая карта по физкультуре на тему "Верхняя передача мяча" (5 класс, физкультура)

Технологическая карта по физкультуре на тему "Верхняя передача мяча" (5 класс, физкультура)

Технологическая карта по физкультуре на тему "Верхняя передача мяча" (5 класс, физкультура)

Технологическая карта по физкультуре на тему "Верхняя передача мяча" (5 класс, физкультура)

Технологическая карта по физкультуре на тему "Верхняя передача мяча" (5 класс, физкультура)

Технологическая карта по физкультуре на тему "Верхняя передача мяча" (5 класс, физкультура)

Технологическая карта по физкультуре на тему "Верхняя передача мяча" (5 класс, физкультура)

Технологическая карта по физкультуре на тему "Верхняя передача мяча" (5 класс, физкультура)

Технологическая карта по физкультуре на тему "Верхняя передача мяча" (5 класс, физкультура)

Технологическая карта по физкультуре на тему "Верхняя передача мяча" (5 класс, физкультура)

Технологическая карта по физкультуре на тему "Верхняя передача мяча" (5 класс, физкультура)

Технологическая карта по физкультуре на тему "Верхняя передача мяча" (5 класс, физкультура)

Технологическая карта по физкультуре на тему "Верхняя передача мяча" (5 класс, физкультура)

Технологическая карта по физкультуре на тему "Верхняя передача мяча" (5 класс, физкультура)

Технологическая карта по физкультуре на тему "Верхняя передача мяча" (5 класс, физкультура)

Технологическая карта по физкультуре на тему "Верхняя передача мяча" (5 класс, физкультура)

Технологическая карта по физкультуре на тему "Верхняя передача мяча" (5 класс, физкультура)

Технологическая карта по физкультуре на тему "Верхняя передача мяча" (5 класс, физкультура)

Технологическая карта по физкультуре на тему "Верхняя передача мяча" (5 класс, физкультура)

Технологическая карта по физкультуре на тему "Верхняя передача мяча" (5 класс, физкультура)

Технологическая карта по физкультуре на тему "Верхняя передача мяча" (5 класс, физкультура)

Технологическая карта по физкультуре на тему "Верхняя передача мяча" (5 класс, физкультура)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018