Технологическая карта по истории "Литовское государство и Русь", 6 класс
Оценка 4.8

Технологическая карта по истории "Литовское государство и Русь", 6 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
6 кл
21.02.2018
Технологическая карта по истории "Литовское государство и Русь", 6 класс
Цель урока: Сформировать представление об этапах создания русско-литовского государства. Оборудование урока: Учебник «История России», рабочая тетрадь к учебнику, презентация, видеофрагменты карточки-тесты для проверки домашнего задания. Тип урока - комбинированный. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Понятия: Миндовг, литовские племена, Гедимин, Ольгерд
литовское государство и русь.docx
Тема урока Тип урока Цель урока Образовательные  ресурсы План урока Технологическая карта урока  Литовское государство и Русь Комбинированный Сформировать представление об этапах создания русско­литовского государства.  Учебник «История России», рабочая тетрадь к учебнику, презентация, видеофрагменты  карточки­тесты для проверки домашнего задания.  1. Формирование Литовско­Русского государства 2. Правление Гедемина 3. Характер Литовско­Русского государства 4. Значение присоединения русских земель к Литве Личностно значимая проблема Действительно ли было необходимо русским землям присоединяться к Литовскому государству?  Методы и формы  обучения Основные понятия  Методы: наглядный, частично­поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная Миндовг, литовские племена, Гедимин, Ольгерд Предметные Планируемые результаты Метапредметные УУД Личностные УУД Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Получат   возможность   научиться:  работать   с текстом   учебника;   анализировать   схемы   и таблицы;   высказывать   собственное   мнение, суждения  Познавательные: устанавливают причинно­следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные:  планируют   цели   и   способы     взаимодействия;   обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные:  принимают   и   сохраняют   учебную   задачу;     учитывают   выделенные учителем ориентиры действия Сохраняют   мотивацию   к   учебной деятельности;     проявляют   интерес   к новому   учебному   материалу;   выражают положительное   отношение   к   процессу познания;   адекватно   понимают   причины успешности/   неуспешности   учебной деятельности ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА я м е р В 2 Этапы урока I. Мотивация к учеб­ ной деятельнос Обучающие и развивающие компоненты, задания и Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к   Деятельность учителя Создаёт   условия   для   возникновения   у обучающихся   внутренней   потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические Организует формулировку темы и постановку цели урока рамки.     Деятельность учащихся Слушают   и   обсуждают тему   урока,   обсуждают цели   урока   и   пытаются самостоятельно их формулировать   Формы организа ции взаимоде Фронтальн ая работа Формы контрол я Универсальные учебные действия (УУД)   учиться  стремятся Личностные: хорошо и сориентированы   на   участие   в делах   школьника;   правильно идентифицируют с себя Этапы урока я м е р В ти Обучающие и развивающие компоненты, задания и усвоению изучаемого материала Деятельность учителя Деятельность учащихся учащимися Формы организа ции взаимоде 7 Беседа  II.  Актуализа ция знаний Организует беседу по  вопросам: – Кто был соседом с Западным землям Руси? ­   Удалось ли им избежать нашествия Батыя, если   их   земли   были   прикрытым   лесами   и болотами? Что произошло с Северо­Восточной Русью? Нависла ли угроза разорения над ними? Отвечают   на   вопросы, высказывают собственное мнение Фронтальн ая работа III.  Изучение  нового  материала 17   Работа   с 1. учебником Слайды 2 – 6 2.  Работа   в группе. Слайды 7 ­ 10 Анализ   3. групповой работы     Почему 1. Выясните, кто же был первым правителем в литовском государстве. ­   Кто   такой   князь   МИНДОВГ?   Кто   его поддерживал? образованное государство   получило   название   РУССКО­ ЛИТОВСКОЕ? Кого   поставил   управлять   русскими   землями Миндовг? (сына ВОЙШЕЛКА) ­Что   сделал   Войшелк?   (стал   монахом)   Что произошло   с   первым   правителем   нового государства?   (В   1263   г.   Миндовг   вместе   с двумя младшими сыновьями был убит в ходе усобиц. В 1267г. Войшелк был убит) 2. Сейчас мы с вами разделимся на несколько групп   и   каждая   группа   ответит   на   разные вопросы.  ­   При   каком   правителе   своего   расцвета достигло литовское княжество (Гедимине).  ­ Кого  литовский князь посадил на полоцкий престол (своего брата). ­ Как происходило присоединение земель?   ­ Как стало именоваться государство?  Анализ текста учебника. гр. гр. 1     –   Какие мероприятия   производил Гедемин   во   внутренней политике.   2     –   Какие мероприятия   Гедемин проводил   во   внешней политике. 3   гр.   –   Определит основные   мероприятия Ольгерда. 1. Индивиду альная работа. 2.   Работа в группах. 3. Фронтальн ая работа. Универсальные учебные действия   (УУД) позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения Познавательные: используют  общие приёмы решения  познавательных задач;  ориентируются в разнообразии  способов их решения. Коммуникативные:  высказывают собственное  мнение; слушают друг друга,  строят понятные речевые  высказывания Личностные:  проявляют интерес к   новому   учебному   материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Регулятивные:    совместно с   учителем   обнаруживают   и   формулируют   учебную проблему; самостоятельно определяют   промежуточные цели урока.  Познавательные:  извлекают необходимую   информацию   из   учебника;   дополняют   и расширяют имеющиеся знания и представления   о   личности человека. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют   её   с   позициями партнёров в сотрудничестве при выработке   общего   решения   в совместной деятельности   Формы контрол я 1.  Устные  ответы. 2.  Устные  ответы 1.  Устные  ответы. 2.  Устные  ответы. 3.  Устные  ответы. Этапы урока я м е р В Обучающие и развивающие компоненты, задания и   Работа   с 4. учебником. Слайд 11, 12, 13 5.   Объяснение учителя 7 Работа по карте IV. Первичное осмыслени е и закреплени е изученного   5   Итоги V. урока.  Рефлексия Обобщение полученных   на уроке сведений (Великим княжеством Литовским). ­ Какой вывод можно сделать? ­ Вывод. Установление власти литовских  князей проходило сравнительно мирно,  поскольку условия присоединения русских  земель к Литовскому государству  удовлетворяли и бояр, и горожан, и даже  церковь. 4.   Давайте   прочитаем   учебник   и   определим каким   же   было   это   вновь   образованное государство.  5. Значение присоединения земель к Литве Организует работу с учащимися  Умирая Гедимин разделил владения между  сыновьями. ­   Давайте   рассмотрим   карту   и   найдем   эти территории.   Ольгерд   ­   сын   русской   княжны Ольги ­ получил восточную часть государства, где преобладали русские земли. Он продолжил политику отца по "собиранию" русских земель. Были   присоединены:   Брянская,   Северская, Черниговская и Подольская земли. Волынь так же была закреплена за Литвой. Проводит беседу по  вопросам:  –  Как   вы   думаете,   в   чем   же   значение присоединения русских земель к Литве? (присоединение   имело   положительное значение; русские княжества освобождались от ига   Орды;   совместными   усилиями   удалось противостоять  угрозе как  с востока,  так и с запада;   высокая   культура   русских   земель, богатый   государственный   опыт   оказывали Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организа ции взаимоде Универсальные учебные действия (УУД) Формы контрол я 4.  Письмен ные  задания.  5.  Устные  ответы 4. Индивиду альная работа. 5. Фронтальн ая работа 4.   Чтение   учебника   и определение   основных постулатов   в   Великом княжестве Литовском 5.   Слушают   учителя   и отвечают на вопросы. Работа с картой.  Индивиду альная работа Познавательные: самостоятельно   осуществляют поиск нужной информации  Устные ответы Фронтальн ая работа Личностные:  понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные:  прогнозируют результаты   уровня   усвоения изучаемого материала Оценива ние учащихс я за  работу на уроке Отвечают на вопросы. Присоединив   к   себе западные   и   юго­ западные   земли   Руси,   оградив от ордынского владычества,   Литва могла   стать   центром притяжения   и   для их Этапы урока я м е р В Обучающие и развивающие компоненты, задания и Домашнее задание 2 §19, проработать карту и составить по ней рассказ   Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организа ции взаимоде Универсальные учебные действия (УУД) Формы контрол я положительное   влияние   на   литовскую культуру   и   государственность;   литовский народ   стремился   к   сотрудничеству   с населением русских земель; Русский язык стал государственным языком Великого княжества Литовского; авторитетом пользовалась православная церковь.) Конкретизирует домашнее задание большим         и ее северо­восточных северо­западных земель. Определяют     свое эмоциональное состояние на уроке     Записывают   домашнее   задание Индивиду альная работа

Технологическая карта по истории "Литовское государство и Русь", 6 класс

Технологическая карта по истории "Литовское государство и Русь", 6 класс

Технологическая карта по истории "Литовское государство и Русь", 6 класс

Технологическая карта по истории "Литовское государство и Русь", 6 класс

Технологическая карта по истории "Литовское государство и Русь", 6 класс

Технологическая карта по истории "Литовское государство и Русь", 6 класс

Технологическая карта по истории "Литовское государство и Русь", 6 класс

Технологическая карта по истории "Литовское государство и Русь", 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018