Технологическая карта по истории "Литовское государство и Русь", 6 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
6 кл
21.02.2018
Цель урока: Сформировать представление об этапах создания русско-литовского государства. Оборудование урока: Учебник «История России», рабочая тетрадь к учебнику, презентация, видеофрагменты карточки-тесты для проверки домашнего задания. Тип урока - комбинированный. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Понятия: Миндовг, литовские племена, Гедимин, Ольгерд
литовское государство и русь.docx
Тема урока
Тип урока
Цель урока
Образовательные
ресурсы
План урока
Технологическая карта урока
Литовское государство и Русь
Комбинированный
Сформировать представление об этапах создания руссколитовского государства.
Учебник «История России», рабочая тетрадь к учебнику, презентация, видеофрагменты карточкитесты для проверки домашнего задания.
1. Формирование ЛитовскоРусского государства
2. Правление Гедемина
3. Характер ЛитовскоРусского государства
4.
Значение присоединения русских земель к Литве
Личностно значимая проблема Действительно ли было необходимо русским землям присоединяться к Литовскому государству?
Методы и формы
обучения
Основные понятия
Методы: наглядный, частичнопоисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная
Миндовг, литовские племена, Гедимин, Ольгерд
Предметные
Планируемые результаты
Метапредметные УУД
Личностные УУД
Научатся: характеризовать свои потребности и
способности; проявлять личностные свойства в
основных видах деятельности.
Получат возможность научиться: работать с
текстом учебника; анализировать схемы и
таблицы; высказывать собственное мнение,
суждения
Познавательные: устанавливают причинноследственные связи и зависимости между
объектами.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются
мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную
от своей, согласовывают действия с партнером.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные
учителем ориентиры действия
Сохраняют мотивацию к учебной
деятельности;
проявляют интерес к
новому учебному материалу; выражают
положительное отношение к процессу
познания; адекватно понимают причины
успешности/
неуспешности учебной
деятельности
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
я
м
е
р
В
2
Этапы
урока
I.
Мотивация
к учеб
ной
деятельнос
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания и
Эмоциональная,
психологическая
и мотивационная
подготовка
учащихся
к
Деятельность учителя
Создаёт условия для возникновения у
обучающихся
внутренней потребности
включения в учебную деятельность, уточняет
тематические
Организует
формулировку темы и постановку цели урока
рамки.
Деятельность
учащихся
Слушают и обсуждают
тему урока, обсуждают
цели урока и пытаются
самостоятельно
их
формулировать
Формы
организа
ции
взаимоде
Фронтальн
ая
работа
Формы
контрол
я
Универсальные
учебные действия
(УУД)
учиться
стремятся
Личностные:
хорошо
и
сориентированы на участие в
делах школьника; правильно
идентифицируют
с
себя Этапы
урока
я
м
е
р
В
ти
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания и
усвоению
изучаемого
материала
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
учащимися
Формы
организа
ции
взаимоде
7
Беседа
II.
Актуализа
ция знаний
Организует беседу по вопросам:
– Кто был соседом с Западным землям Руси?
Удалось ли им избежать нашествия Батыя,
если их земли были прикрытым лесами и
болотами? Что произошло с СевероВосточной
Русью? Нависла ли угроза разорения над ними?
Отвечают на вопросы,
высказывают собственное
мнение
Фронтальн
ая работа
III.
Изучение
нового
материала
17
Работа с
1.
учебником
Слайды 2 – 6
2.
Работа в
группе. Слайды 7
10
Анализ
3.
групповой
работы
Почему
1. Выясните, кто же был первым правителем в
литовском государстве.
Кто такой князь МИНДОВГ? Кто его
поддерживал?
образованное
государство получило название РУССКО
ЛИТОВСКОЕ?
Кого поставил управлять русскими землями
Миндовг? (сына ВОЙШЕЛКА)
Что сделал Войшелк? (стал монахом) Что
произошло с первым правителем нового
государства? (В 1263 г. Миндовг вместе с
двумя младшими сыновьями был убит в ходе
усобиц. В 1267г. Войшелк был убит)
2. Сейчас мы с вами разделимся на несколько
групп и каждая группа ответит на разные
вопросы.
При каком правителе своего расцвета
достигло литовское княжество (Гедимине).
Кого литовский князь посадил на полоцкий
престол (своего брата).
Как происходило присоединение земель?
Как стало именоваться государство?
Анализ текста учебника.
гр.
гр.
1
– Какие
мероприятия производил
Гедемин во внутренней
политике.
2
– Какие
мероприятия Гедемин
проводил во внешней
политике.
3 гр.
– Определит
основные мероприятия
Ольгерда.
1.
Индивиду
альная
работа.
2. Работа
в группах.
3.
Фронтальн
ая работа.
Универсальные
учебные действия
(УУД)
позицией школьника.
Регулятивные: самостоятельно
формулируют цели урока после
предварительного обсуждения
Познавательные: используют
общие приёмы решения
познавательных задач;
ориентируются в разнообразии
способов их решения.
Коммуникативные:
высказывают собственное
мнение; слушают друг друга,
строят понятные речевые
высказывания
Личностные: проявляют интерес
к новому учебному материалу;
выражают
положительное
отношение к процессу познания.
Регулятивные:
совместно
с учителем обнаруживают
и формулируют учебную
проблему;
самостоятельно
определяют промежуточные
цели урока.
Познавательные:
извлекают
необходимую информацию
из учебника; дополняют и
расширяют имеющиеся знания и
представления о личности
человека.
Коммуникативные:
аргументируют свою позицию и
координируют её с позициями
партнёров в сотрудничестве при
выработке общего решения в
совместной деятельности
Формы
контрол
я
1.
Устные
ответы.
2.
Устные
ответы
1.
Устные
ответы.
2.
Устные
ответы.
3.
Устные
ответы. Этапы
урока
я
м
е
р
В
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания и
Работа с
4.
учебником.
Слайд 11, 12, 13
5.
Объяснение
учителя
7
Работа по карте
IV.
Первичное
осмыслени
е
и
закреплени
е изученного
5
Итоги
V.
урока.
Рефлексия
Обобщение
полученных на
уроке сведений
(Великим княжеством Литовским).
Какой вывод можно сделать?
Вывод. Установление власти литовских
князей проходило сравнительно мирно,
поскольку условия присоединения русских
земель к Литовскому государству
удовлетворяли и бояр, и горожан, и даже
церковь.
4. Давайте прочитаем учебник и определим
каким же было это вновь образованное
государство.
5. Значение присоединения земель к Литве
Организует работу с учащимися
Умирая Гедимин разделил владения между
сыновьями.
Давайте рассмотрим карту и найдем эти
территории. Ольгерд сын русской княжны
Ольги получил восточную часть государства,
где преобладали русские земли. Он продолжил
политику отца по "собиранию" русских земель.
Были присоединены: Брянская, Северская,
Черниговская и Подольская земли. Волынь так
же была закреплена за Литвой.
Проводит беседу по вопросам:
– Как вы думаете, в чем же значение
присоединения русских земель к Литве?
(присоединение
имело положительное
значение; русские княжества освобождались от
ига Орды; совместными усилиями удалось
противостоять угрозе как с востока, так и с
запада; высокая культура русских земель,
богатый государственный опыт оказывали
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
организа
ции
взаимоде
Универсальные
учебные действия
(УУД)
Формы
контрол
я
4.
Письмен
ные
задания.
5.
Устные
ответы
4.
Индивиду
альная
работа.
5.
Фронтальн
ая работа
4. Чтение учебника и
определение основных
постулатов в Великом
княжестве Литовском
5. Слушают учителя и
отвечают на вопросы.
Работа с картой.
Индивиду
альная
работа
Познавательные:
самостоятельно осуществляют
поиск нужной информации
Устные
ответы
Фронтальн
ая работа
Личностные:
понимают
значение знаний для человека и
принимают его.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала
Оценива
ние
учащихс
я за
работу
на уроке
Отвечают на вопросы.
Присоединив к себе
западные
и юго
западные земли Руси,
оградив
от
ордынского
владычества,
Литва
могла стать центром
притяжения и для
их Этапы
урока
я
м
е
р
В
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания и
Домашнее
задание
2
§19, проработать
карту
и
составить по ней
рассказ
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
организа
ции
взаимоде
Универсальные
учебные действия
(УУД)
Формы
контрол
я
положительное влияние на литовскую
культуру и государственность; литовский
народ стремился к сотрудничеству с
населением русских земель; Русский язык стал
государственным языком Великого княжества
Литовского;
авторитетом
пользовалась православная церковь.)
Конкретизирует домашнее задание
большим
и
ее
северовосточных
северозападных
земель.
Определяют
свое
эмоциональное состояние
на уроке
Записывают домашнее
задание
Индивиду
альная
работа
Технологическая карта по истории "Литовское государство и Русь", 6 класс
Технологическая карта по истории "Литовское государство и Русь", 6 класс
Технологическая карта по истории "Литовское государство и Русь", 6 класс
Технологическая карта по истории "Литовское государство и Русь", 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.