Технологическая карта по истории "Науки - помощницы истории", 5 класс
Оценка 5

Технологическая карта по истории "Науки - помощницы истории", 5 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
5 кл
18.02.2018
Технологическая карта по истории "Науки - помощницы истории", 5 класс
Технологическая карта по истории "Науки - помощницы истории", 5 класс. Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний. Вид урока: урок - беседа. Цели урока: формирование представлений об основных видах исторических источников, вспомогательных исторических дисциплинах. Оборудование: Учебник. Энциклопедия. Интернет - ресурсы. Иллюстрации с изображением монет, гербов, печатей, предметами раскопок.
Технологическая карта 2.doc
Технологическая карта по истории 5 класс Учитель: Корелина Светлана Сергеевна Тема урока: Науки ­ помощницы истории Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний Вид урока: урок ­ беседа Цели урока: формирование представлений об основных видах исторических источников, вспомогательных исторических дисциплинах Оборудование: Учебник. Энциклопедия. Интернет ­ ресурсы. Иллюстрации с  изображением монет, гербов, печатей, предметами раскопок Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.  Организационн ый момент Приветствует учащихся.  Проверяет готовность к уроку. Приветствуют учителя.  Организуют свое рабочее  место. 2. Постановка  учебной задачи ­ Как мы узнаем о жизни людей много­много  лет назад? Есть ли у науки "истории"  помощники? Слушают учителя 3. Усвоение  новых знаний и способов  действий.  Исторические источники:  письменные и  вещественные Вспомогательн ые  исторические  дисциплины Предлагает найти в учебнике (с.8) ответ на  вопрос: Откуда мы знаем, как жили наши  предки? ­ Источники знаний ­ "следы" жизни древних  людей. Организует работу с иллюстративными  (письменные и вещественные исторические  источники), составляет с учениками таблицу  (Приложение 1) Опираясь на наглядность, рассказывает о  науках ­ помощницах истории, организует  запись в виде тезисов (Приложение 2) На основе текста и  иллюстраций составляют  описание исторических  источников; раскрывают  смысл, значение важнейших  исторических понятий;  составляют и заполняют  таблицу. Раскрывают значения  терминов. Осуществляют  запись в виде тезисов 5. Закрепление знаний и  способов  действий Предлагает ответить на поставленный в  начале урока вопрос. ­ Как ученые узнают о жизни древнейших  людей? Излагают суждения.  Называют источники,  вспомогательные  исторические дисциплины. 6. Подведение  итогов.  Рефлексия  ­ Какой материал был трудным, непонятным? ­ А что воспринималось легко? ­ Попробуйте дать оценку уроку. Отвечают на вопросы 7. Информация о домашнем  задании Комментирует задание: Записи в тетради. Группой проект "Науки ­  помощницы истории".  Воспринимают задание,  уточняют  Список литературы 1. Вигасин А.А. История Древнего мира, 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/  А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. ­ М,: Просвещение, 2013 2. Годер Г.И. История Древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 кл: пособие для учащихся  общеобразоват. учреждений: в 2 ч./ Г.И. Годер.­ М,: Просвещение, 2013 3.История . Древний мир. Средние века. 5­6 кл (карточки). ­ Волгоград: Учитель, 2010.­  1 электрон. опт. Диск (CD­ROM) Приложение 1 Исторические источники Письменные  Вещественные Глиняные таблички, древние книги, надписи  на камне, сборники законов Жилища, посуда, орудия труда, оружие,  монеты, произведения искусства  Приложение 2 Археология ­ "наука о древности", историческая дисциплина, изучающая по вещественным  источникам историческое прошлое человечества. Сфрагистика ­ наука, изучающая печати. Печати ­ это штампы из любого твердого металла. Антропонимика ­ наука, изучающая имена собственные. Геральдика ­ наука о гербах. Генеалогия ­ наука о происхождении и родственных связях отдельных людей и целых  семейств. Метрология ­ наука об измерении расстояния, веса, длины, объема и площади. Нумизматика ­ наука о монетах. Лингвистика ­ наука о языках. Топонимика ­ наука, изучающая географические названия. Хронология­ наука об измерении времени, изучает системы летоисчисления и календари  различных народов и государств, помогает устанавливать даты исторических  событий и  время создания исторических источников. Этнография ­ наука о народах.

Технологическая карта по истории "Науки - помощницы истории", 5 класс

Технологическая карта по истории "Науки - помощницы истории", 5 класс

Технологическая карта по истории "Науки - помощницы истории", 5 класс

Технологическая карта по истории "Науки - помощницы истории", 5 класс

Технологическая карта по истории "Науки - помощницы истории", 5 класс

Технологическая карта по истории "Науки - помощницы истории", 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018