Технологическая карта по истории "Появление неравенства и знати", 5 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта по истории "Появление неравенства и знати", 5 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история
5 кл
19.02.2018
Технологическая карта по истории "Появление неравенства и знати", 5 класс
Технологическая карта разработана в помощь педагогу. Тип и вид урока - усвоение и контроль знаний и способов действий/учебный практикум. Цель: формирование представлений о развитии ремесла, изготовлении новых орудий труда; содействие пониманию изменений в социальной сфере, связанных с переходом от родовой общины к соседской, процессом разрушения первобытного равенства...
тех карта 7.doc
Технологическая карта по истории 5 класс Учитель: Корелина Светлана Сергеевна Тема урока: Появление неравенства и знати  Тип урока: усвоение и контроль знаний и способов действий Вид урока: учебный практикум  Цели урока: формирование представлений о развитии ремесла, изготовлении новых  орудий труда; содействовать пониманию изменений в социальной сфере, связанных с  переходом от родовой общины к соседской, процессом разрушения первобытного равенства,  выделения знати, военных вождей и их дружин Оборудование: Учебник. Электронное приложение. Учебная  картина: "Поселок  первобытных земледельцев и скотоводов". Схема­рисунок и  Аппликация (слайды) «Раздел  земли в общине».  Ход урока Деятельность учащихся Деятельность учителя 1.  Организационн ый момент 2. Проверка   выполнения  домашнего  задания Приветствует учащихся.  Проверяет готовность к уроку. Организует проверку выполнения домашнего  задания Приветствуют учителя.  Организуют свое рабочее  место. Рассказывают, как  первобытные земледельцы  вырастили зерно 3. Постановка  учебной задачи Знакомит с темой урока, предлагает  сформулировать учебную задачу Слушают учителя,  формулируют учебную задачу 4. Усвоение  новых знаний и способов  действий.  Развитие  ремесел.  Начало  обработки  металлов Зарождение  плужного  земледелия Знакомит с новой датой – 9 тыс. лет назад  (начало обработки металлов), раскрывает  понятие «медно­каменный век». Организует  самостоятельную работу с п.1 пар 5.  предлагает , использую иллюстрации,  рассказать о технологии изготовления орудий труда из меди  На основе текста и  иллюстраций учебника.  Составляют описание орудий  труда, технологию их  изготовления. Объясняют с  помощью учителя значение  терминов. Организует ознакомление с изобретением  упряжного пахотного орудия труда путем  усовершенствования мотыги, о роли  пахотных орудий в земледелии в ходе  объяснительного чтения п.2 пар.5 Узнают о зарождении  плужного земледелия на  основе работы с текстом От родовой  общины к  общине  соседской На основе работы с рисунком – схемой и  аппликацией «Раздел земли в общине»  рассказывает о переходе от родовой общины  к соседской. ­ Почему стало возможно и выгодно вести  хозяйство силами одной семьи? Под руководством учителя  излагают суждения о  причинах и следствиях  исторических процессов,  характеризуют условия и  образ жизни, занятия людей Выделение  знати.  Возникновение городов Формулирует представление о возникновении имущественного неравенства, используя  схему­рисунок и аппликацию. Подчеркивает  главную мысль урока: равенство между  людьми постепенно исчезло, среди  общинников появились бедные и богатые,  знатные и незнатные Прослеживают процесс  возникновения неравенства  между людьми. Усваивают  значения новых терминов:  вождь, знать, рабы, дружина,  город, святилище. царь Организует работу с тестами  5. Контроль  знаний и  способов  действий  Самостоятельно выполняют  тестовые задания по тем:  «Жизнь первобытных людей» 6. Информация о домашнем  задании Комментирует задание: Задание в рабочей тетради Воспринимают задание,  уточняют Список литературы 1. Вигасин А.А. История Древнего мира, 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/  А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. ­ М,: Просвещение, 2013 2. Годер Г.И. История Древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 кл: пособие для учащихся  общеобразоват. учреждений: в 2 ч./ Г.И. Годер.­ М,: Просвещение, 2013 3.История . Древний мир. Средние века. 5­6 кл (карточки). ­ Волгоград: Учитель, 2010.­  1 электрон. опт. Диск (CD­ROM)

Технологическая карта по истории "Появление неравенства и знати", 5 класс

Технологическая карта по истории "Появление неравенства и знати", 5 класс

Технологическая карта по истории "Появление неравенства и знати", 5 класс

Технологическая карта по истории "Появление неравенства и знати", 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018