Технологическая карта по истории "Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах" (6 класс, история)
Оценка 5

Технологическая карта по истории "Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах" (6 класс, история)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
6 кл
08.02.2017
Технологическая карта по истории "Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах" (6 класс, история)
В основу построения данного урока положены коммуникативные универсальные учебные действия, Для этого использован приём: - работа в группе. Также на уроке наилучшим образом применяются приёмы способствующие реализации одной из главных задач обучения: работе с различными видами информации и развития познавательных и предметных универсальных учебных действий. - работа с учебным текстом; - сбор информации и оформление её в виде таблицы; - составление синквейна по изученной теме. Выбранные методы и приемы служат способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся. Они соответствуют характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. На протяжении всего урока использовала: практические, логические задания, ИКТ используется для формирования интереса к предмету. Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов. При разработке сценария урока учтены и возрастные особенности.Технологическая карта к уроку
русь при наследниках яросл мудрого.docx
6 класс Тема: Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах  . Технологическая карта. Цель урока:  познакомить с основными направлениями деятельности князя Владимира Святославича; оценить значение  проводимых реформ. Планируемые результаты: Личностные результаты:  ­ формирование устойчивой  мотивации к обучению.  ­ Осмысление  социально ­ нравственного опыта предшествующих поколений Метапредметные: К: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и  потребностей; планировать и регулировать свою деятельность; владеть устной и письменной речью; формировать  коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.  Р: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и  познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; осознавать уровень и  качество усвоения результата. П: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач Предметные:  ­ научиться  объяснять систему престолонаследия (лествица) на Руси;  ­ рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;  ­ различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию; ­  расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний наследников Ярослава Мудрого. Тип урока: комбинированный. Форма урока: исследование. Ресурсы урока: учебник Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов и др.; под ред. А.В. Торкуновой   История России, карта, презентация «Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах»  Этапы урока, их цели Деятельность учителя Деятельность обучающихся Ход урока: I.Организационный момент (1­2 мин) Цель: Организация обучающихся на  основную учебную  деятельность на личностно­значимом уровне II. Проверка домашнего  задания. (5­7 мин). Цель: Определение степени  готовности обучающихся к  уроку и выявление  уровня  усвоения домашнего задания Приветствует. Проверяет присутствующих,  настраивает на работу, проверяет степень  готовности  к уроку: наличие учебников,  атласов, тетрадей.  План изучения нового  материала: Приветствуют учителя, дежурный  называет отсутствующих, проверяют  готовность к уроку. Самоорганизация   обучающихся. Вступительное слово учителя. Индивидуальный опрос:    вопросы на слайдах Работа по датам: 862г. – 879г. – 907, 911г.- 882г.- 941 – 944г.г. – 945г. – 972г. –  Работа с понятиями: Уроки – Полюдье –  Погосты –  Обучающиеся отвечают на вопрос учителя. III.Мотивация к изучению  новой темы. Цель: Вовлечение учащихся в работу  по изучению новой темы IV.Изложение новой темы (15­ 20 мин) Цель: обеспечение восприятия,  осмысления обучающимися  темы урока. Физминутка 1.глава   местного   управления,   назначенный местной   властью   (поначалу,   как   правило,   это были сыновья Великого киевского князя).  2.назначенный   или   выборный   глава   местной власти (как правило, в городах).  1.наместник 2. Посадник 3.княжеские   раздоры,  борьба князей  династии Рюриковичей за великокняжеский престол 3. Усобицы 4.первый писаный свод законов на Руси. 5. Великий князь на Руси, первый составивщий письменный свод законов.  Перечислите восточнославянские племена  4. «Русская Правда» 5. Ярослав Мудрый Умирая,   Ярослав   Мудрый   обратился   к своим   детям.  Летописец   так   описал   это событие в «Повести временных лет»: «Если будете жить в любви между собой, Бог будет   в   вас   и   покорит   вам   врагов.   Если же, будете в ненависти жить, в распрях и ссорах,   то   погибнете   сами   и   погубите землю отцов и дедов своих!»        ­  Как   вы   думаете,   о   чем   мы   будем       ­   На   какие   вопросы   нам   предстоит   говорить?    ответить?  Тема нашего урока «Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах».      ­   Проблемный   вопрос:  Как   Владимиру   Мономаху   удалось   приостановить   распад Древнерусского государства?       Ярослав Мудрый велел детям не ссориться. Но вскоре после его смерти на Руси началось тяжелейшее время опустошительных княжеских усобиц.  План изучения новой темы (Слайд 2) 1. Правление Ярославичей 2. Княжеские усобицы 3. Любечский съезд князей 4. Киевское восстание 1113 год 5. Правление Владимира Мономаха в Киеве           По   замыслу   Ярослава   Мудрого   раздел страны на отдельные уделы, во главе которых стояли его сыновья, вовсе не означал распада Руси на отдельные владения. Братья получали свои княжения скорее как наместничества, на время, и должны были чтить старшего из рода «в   отца   место».   что наследники   Ярослава   вместе   должны   были блюсти единство Русской земли, оберегать ее от пришлых   врагов   и   пресекать   попытки междоусобных распрей.        Вначале братьям удавалось соблюдать завет отца,   После   смерти   двух   Ярославичей   уделы были   перераспределены   мирно,   без   споров. Остались править Древнерусским государством три брата ­ Изяслав, Всеволод и Святослав. Они совершили   несколько   удачных   совместных походов   и   присоединили   к   Руси   несколько новых территорий.    Предполагалось, Работа по группам Обучающиеся предлагают свои варианты  ответов. Выполнили ли его наказ наследники?  Обучающиеся работают в группах «Правление          Группа 1.  Работая с первым пунктом § 8 учебника   Ярославичей», ответьте на вопросы: ­   Какой   новый   свод   законов   придумали Ярославичи?  ­ Какая новая угроза пришла на Русь?   Группа   2.  Работая   со   вторым   пунктом   §   8 учебника «Княжеские  усобицы»,     ответьте на вопросы:  ­   Почему   на   юге   нашей   страны обострилась   ситуация   после   смерти Ярослава Мудрого?  ­ Как вели себя половцы?  ­ Кому и как был передан киевский престол в 1093 г.?  Группа   3.  Работая   с   третьи   пунктом   §   8 учебника   «Любечский   съезд   князей», ответьте на вопросы:    ­   С   какой   целью   собрались   князья   в Любече?   ­ Какое они приняли решение?  ­ Главный итог съезда?  Обучающиеся в рабочей тетради  записывают определение 1072   г. Ярославичей»   свод   законов   «Правда ­ обострилась ситуация на южных  границах Руси. С востока, из­за Волги в  степи Северного Причерноморья  вторглись воинственные племена  половцев. Вытеснив печенегов, они заняли  земли между Доном и Дунаем Вопросы № 2 – 6 в рабоч тетр ­ набеги половцев ­ совершали набеги, вступали в союзы с  князьями, грабили города и села,  захватывали добычу, уводили людей в  плен ­ После смерти Всеволода киевский  престол по праву старшинства занял сын  Изяслава Святополк ­ в 1097 г. внуки и правнуки Ярослава  Мудрого собрались, чтобы решить вопрос  о престолонаследии и борьбы с половцами ­ поклялись, что не дадут половцам  разорять Русь и будут сообща бороться с  ними. Чтобы не было усобиц князья  договорились, что отныне каждый из них  будет править самостоятельно в земле,  доставшейся ему от отца, ­ «каждый да  держит отчину свою» ­ закрепление начавшегося разделения  Русской земли на отдельные княжества.  Съезд фактически признал состоявшимся  фактом распад прежде единой Киевской  Руси на «отчины» ­ родовые владения  отдельных княжеских линий. Но Киев, еще сохранял значение единой столицы, и  великокняжеский престол по­прежнему  оставался привлекательным для князей. ­ Любечский съезд положил начало  объединению русских военных сил против  половцев Обучающиеся работают с картой ­   Как вы думаете, какие положительные последствия имел съезд в Любече?  Обучающиеся работают с рисунком      Вскоре решения съезда о поддержании мира и согласия на Руси были нарушены. Началась новая   кровавая   усобица.   Давид   и   Святополк кибиток,   Ярополк, заманили в ловушку Василько Теребовльского и ослепили его.       В 1100 г. в городе Витичеве, неподалеку от Киева,   князья   съехались   на   новый   съезд   для того, чтобы договориться о совместном походе против половцев.           К этому времени Руси противостояли две наиболее   сильные   половецкие   орды   ­ приднепровских   половцев   во   главе   с   ханом Боняком и донских половцев во главе с ханом Шаруканом.   Оба   хана   были   опытными полководцами, дерзкими и смелыми воинами. И тому, и другому русские князья за мир платили огромный   выкуп.   Мономах   призвал   князей освободиться   от   этого   тяжкого   бремени, нанести   половцам   упреждающий   удар,   пойти походом в степь.       В 1111 г. против половцев был организован грандиозный   поход,   который   достиг   сердца половецких земель. В поход вышли Святополк, Мономах,   Давид   Святославич   с   сыновьями. Шли дружины и простые воины со всех русских земель. Вместе с Мономахом ехали его четыре сына   ­   Вячеслав,   Юрий   и девятилетний Андрей.  Половцы   отступали   в   глубь   своих   владений. Вскоре   русское   войско   подошло   к   городу Шаруканю   ­   это   были   сотни   глинобитных домов,   опоясанных   невысоким земляным   валом.   Ни   хана   Шарукана,   ни   его войска   в  городе   не  было.   Депутация  горожан вынесла   русским   князьям   на   огромных серебряных блюдах рыбу и чаши с вином. Это означало сдачу города на милость победителей и желание дать выкуп. Жители другого города, Сугрова,   куда   русское   войско   подошло   на следующий   день,   отказались   сдаться,   и   тогда город был взят. Пленных в этом бою не брали.              Выйдя   к   Дону,   русская   рать   наконец встретилась   с   большим   половецким   войском. Перед   битвой   князья   обнялись,   попрощались друг с другом и сказали:  «Здесь смерть нам, станем твердо».  В жестоком бою половцы не смогли противостоять хорошо организованному и многочисленному русскому войску. Около 10 тыс.   половцев   полегло   на   поле   боя.   Лишь небольшая часть во главе с Шаруканом ушла в степь.   На   южных   рубежах   Руси   наступило затишье.           Задание № 4.  Далее перейдем к изучению вопроса «Правление Владимира Мономаха». По лиственничному   праву   Владимир   Мономах   не должен был занять киевский престол. И тем не менее   это   произошло.   Работая   с   четвертым пунктом  § 8 учебника «Киевское восстание в 1113 г.», проследите путь князя Владимира Мономаха (техника комментированного чтения). ­  Каково   было   происхождение   Владимира   к   власти. (был   по   матери   внуком   Константина Мономаха?  византийского   императора Мономаха (Единоборец)).          Задание № 5.  Изучите пятый пункт § 8 учебника   «Правление   Владимира   Мономаха   в Киеве» и ответьте на вопросы:  ­ Какие положительные черты Мономаха? (организатор   и   предводитель   походов   против половцев,   противник   княжеских   усобиц, образованный человек, одаренный писатель). ­   Как   вы   воспринимаете   личность Владимира Мономаха?  ­ Почему Владимир Мономах имел такой авторитет   и   поддержку   среди   народа? (заслужил авторитет в борьбе с половцами). Синквейн Владимир Мономах Обучающиеся составляют синквейн  Задание № 7 Обучающиеся работают с заданием № 7 ­Какую тему мы сегодня разбирали на уроке? ­Дают ответы на вопросы Мы разобрались... Скажите, а достигли ли вы  той цели, что поставили для себя в начале  урока?   Продолжите  высказывание (см.  памятку на доске):  Я узнала, что…. Я  нашёл подтверждение тому, что… Я даже не предполагала, что …   Учитель выставляет и комментирует оценки за  урок. Объясняет домашнее задание.   Дает дифференцированные и индивидуальные  задания   § 8, раб тетр  Анализируют деятельность свою и всего  класса Обучающиеся записывают задания в  дневник. Задают вопросы по выполнению  домашнего задания. V.Первичное применение  новых знаний Цель: Проговаривание и закрепление  нового знания VI.Первичное закрепление. Цель: выявление пробелов  первичного осмысления  изученного материала,  неверных представлений уч­ся; проведение коррекции. VII. Подведение итогов урока  Цель: Осознание учащимися значения изучаемой темы, самооценка  результатов деятельности  своей и всего класса VIII.Инструктаж домашнего  задания  Цель: Дать инструкции обучающимся по правильному выполнению  домашнего задания. Группа 1. Работая с первым пунктом § 8 учебника «Правление Ярославичей», ответьте на вопросы: ­ Какой новый свод законов придумали Ярославичи?  Приложение. ­ Какая новая угроза пришла на Русь?   Группа 2. Работая со вторым пунктом § 8 учебника «Княжеские усобицы»,   ответьте на вопросы:  ­ Почему на юге нашей страны обострилась ситуация после смерти Ярослава Мудрого?  ­ Как вели себя половцы?  ­ Кому и как был передан киевский престол в 1093 г.?  Группа 3. Работая с третьи пунктом § 8 учебника «Любечский съезд князей», ответьте на вопросы:   ­ С какой целью собрались князья в Любече?   ­ Какое они приняли решение?  ­ Главный итог съезда?  ­  Как вы думаете, какие положительные последствия имел съезд в Любече?

Технологическая карта по истории "Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах" (6 класс, история)

Технологическая карта по истории "Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах" (6 класс, история)

Технологическая карта по истории "Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах" (6 класс, история)

Технологическая карта по истории "Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах" (6 класс, история)

Технологическая карта по истории "Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах" (6 класс, история)

Технологическая карта по истории "Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах" (6 класс, история)

Технологическая карта по истории "Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах" (6 класс, история)

Технологическая карта по истории "Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах" (6 класс, история)

Технологическая карта по истории "Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах" (6 класс, история)

Технологическая карта по истории "Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах" (6 класс, история)

Технологическая карта по истории "Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах" (6 класс, история)

Технологическая карта по истории "Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах" (6 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017