Технологическая карта по литературе "С. А. Есенин «Гой ты , Русь, моя родная…» ( 5 класс)
Оценка 5

Технологическая карта по литературе "С. А. Есенин «Гой ты , Русь, моя родная…» ( 5 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
31.03.2017
Технологическая карта по литературе "С. А. Есенин «Гой ты , Русь, моя родная…» ( 5 класс)
Развивать умение анализировать текст, выделять главное. Познакомить с изобразительными средствами создания образа Руси в лирическом произведении. Формировать умение осознанного, правильного, выразительного чтения. Формировать умения понимать авторский замысел, раскрывать и формировать тему и идею художественного произведения. Высказывать свою точку зрения по поводу прочитанного стихотворения; выражать отношение к художественным образам. Обсуждать текст в паре, проявляя умения слушать отвечающего, задавать вопросы, сопереживать, оказывать помощь собеседникам. Формировать действия контроля и оценки
Технологичекая карта. Литература. 5 кл..docx
Технологическая карта учебного занятия Учитель (ФИО) Учебный предмет Автор учебника Класс Тема урока Кол­во учебных часов Планируемые результаты Журавлёва Наталья Владимировна Литература В. Ф. Чертов, Л. А. Трубина и др. 5 С. А. Есенин «Гой ты , Русь, моя родная…» 1 Предметные результаты Развивать   умение   анализировать   текст, выделять   с   Познакомить главное.   Личностные и метапредметные результаты Формировать умение осознанного, правильного, выразительного чтения. Формировать умения понимать авторский замысел, раскрывать и формировать тему и  изобразительными   средствами   создания образа Руси в лирическом произведении идею художественного произведения. Высказывать свою точку зрения по поводу  прочитанного стихотворения; выражать отношение к художественным образам.  Обсуждать текст в паре, проявляя умения слушать отвечающего, задавать вопросы,  сопереживать, оказывать помощь собеседникам. Формировать действия контроля и оценки. Стихотворение, настроение, герой, праздник.   Основной тезаурус уроков Межпредметные связи Литература (особенности жанра стихотворения) ОРКСЭ (Церковные праздники) Русский   язык  моделирование устного  высказывания, свободного  ответа; освоение диалоговых форм общения) (обогащение   словарного   запаса; Формы работы Парная работа Фронтальная работа Ресурсы Учебник В. Ф. Чертова « Литература», 5 класс. 2 часть  Портрет С. А. Есенина. Цель:   заинтересовать   учащихся   исследованием, которое   позволит   им   применять   открытые способы   действия   на   других   произведениях лирического или прозаического жанров. I этап. Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха Это ты, моя Русь державная, Моя родина православная.  Широко ты, Русь, по лицу земли В красе царственной развернулася!                И. С. Никитин Слово «родина» закрыто. Последовательность изучения Обучающие и развивающие задания Диагностические   задания,   результаты II этап. Учебно­познавательная деятельность. Постановка и решение учебной­практической задачи Высказывание предположений, что за слово закрыто? 1. Актуализация знаний учащихся Цель: вспомнить то, что ученикам уже известно о стихотворении,   и   определить   тему   урока     по первой строке стихотворения Знакомство со стихотворением С. Есенина  Ответы на вопрос: «Что такое стихотворение?», делятся впечатлениями, настроением. Учащиеся   предлагают   варианты   заголовка   стихотворения,   выяснение более правильного. Возвращаемся к строкам Никитина и открываем слово « родина». деятельности учеников Продолжить предложение: Стихотворение – это… 2. Анализ, интерпретация стихотворения Цель:   формировать   умение   анализировать   и интерпретировать   стихотворение;   формировать умение характеризовать личные качества автора на основе его биографии; Формировать   умение   контроля   над   своими действиями   (чтение   текста   в   соответствии   с критериями выразительного чтения) 1) Составление характеристики героя стихотворения – автора. 2) 2) Установление фактов биографии С. А. Есенина с помощью  стихотворения и сравнение с биографическим текстом. 3) Выразительное чтение стихотворения как интерпретации  авторского видения темы. 4) Выяснение общего в замысле С. Есенина и И. Никитина. 5) Объяснение значений слов «спас», «риза», «корогод», «лехи» 6) Беседа о праздниках, упомянутых в стихотворении. Вопросы учителя с целью анализа и  интерпретации текста. Схема, напоминающая ученикам известные  критерии выразительного чтения III этап. Организация и самоорганизация познавательной деятельности обучающихся  Урочная деятельность Цель:   формировать   умение   работать   в   паре   по выполнению   творческого   задания   на   основе изученного произведения; подготовить основу для внеурочной деятельности класса. Перечитывание   стихотворения   с   целью   подготовки   выразительного Подготовка   выразительного   чтения чтения наизусть. Работа   в   парах   по   подготовке   выразительного   чтения,   обсуждения стихотворения способов передачи настроения лирического героя Внеурочная деятельность Цель: формировать умение работать коллективно в одном проекте, сотрудничать в группе. Иллюстрирование произведения Выставка детских работ­иллюстраций Цель: формировать действие контроля, действие оценки и самооценки учащихся   Учитель задает вопросы: ­ Какое открытие сегодня вы сделали? IV этап. Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности Подготовить стихотворения   наизусть. выразительное     чтение   Постараться ­ Кто из ребят вам помог? ­Что вас удивило? передать радостное, праздничное настроение героя. ­ О чем бы вы могли рассказать своим родителям дома после нашего урока, а может быть о чем­либо спросить ?

Технологическая карта по литературе "С. А. Есенин «Гой ты , Русь, моя родная…» ( 5 класс)

Технологическая карта по литературе "С. А. Есенин «Гой ты , Русь, моя родная…» ( 5 класс)

Технологическая карта по литературе "С. А. Есенин «Гой ты , Русь, моя родная…» ( 5 класс)

Технологическая карта по литературе "С. А. Есенин «Гой ты , Русь, моя родная…» ( 5 класс)

Технологическая карта по литературе "С. А. Есенин «Гой ты , Русь, моя родная…» ( 5 класс)

Технологическая карта по литературе "С. А. Есенин «Гой ты , Русь, моя родная…» ( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017