Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы"
Оценка 4.7

Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
13.06.2018
Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы"
Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы". Цель: познакомить учащихся с произведением Н. Носова «Огурцы», учить рассуждать логически, самостоятельно предполагать дальнейшее развитие событий, углубить знания о жизни и творчестве писателя; развивать читательский интерес; умение сравнивать, выделять главное в тексте.
Литература.docx
УМК  «Перспектива» Литературное чтение. 3 класс, Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Л.А. Виноградская и др. Тема урока  Произведение Н. Н. Носова «Огурцы» Цель:  познакомить учащихся с произведением Н. Носова «Огурцы», учить рассуждать логически, самостоятельно  предполагать дальнейшее развитие событий, углубить знания о жизни и творчестве писателя; развивать читательский интерес;  умение сравнивать, выделять главное в тексте. Ожидаемые результаты: Предметные:  – пробудить интерес к чтению художественных  произведений; – умение выразительного осознанного чтения учащихся; – проявлять нравственно­оценочные суждения о  прочитанном. Метапредметные:       Ученик получит возможность научиться: ● ориентироваться в своей системе знаний: отличать  новое от уже известного с помощью учителя; ● определять и формулировать цель на уроке с  помощью учителя;  ● проговаривать последовательность действий на  уроке;  ● работать по коллективно составленному плану;  ● оценивать правильность выполнения действия; Методические задачи урока: Обучающие:  ● планировать своё действие в соответствии с  поставленной задачей. ● Умение добывать новые знания: находить ответы на  вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке. Развивающие:  ● Умение оформлять свои мысли в устной форме;  слушать и понимать речь других. Воспитательные:  ● Способность к самооценке. Этап урока Задание Деятельность учителя Деятельность (в соответствии со структурой деятельности) 1.  Самоопределение  к учебной  деятельности  (организационный  момент)  мотивация  познавательной  деятельности) ­ Начинается урок чтения И скажу я без сомнения: Ждет сегодня вас рассказ­это  раз! Работа будет нелегка­это два! Ну а в­третьих, все садитесь и друг другу улыбнитесь. ученика Формируемые предметные и метапредметные умения Создание  эмоционального  настроя и атмосферы,  подготовка учащихся  к   работе на уроке. Проявляют  эмоциональную  отзывчивость на  слова учителя.  Настраиваются на  работу.  Коммуникативные  УУД: ­ проявляют  эмоциональную  отзывчивость на слова  учителя. И с хорошим настроением, Примемся мы за чтение! ­ Ребята! У вас хорошее  настроение? Вот такое?  (улыбающийся смайлик). У меня тоже такое  настроение. Тогда начнём наш урок. Проговаривают  стихотворение –  правила поведения  на уроке,  объясняют, для чего нужно выполнять  эти правила. 2. Актуализация  знаний Игра «Собери пару» Задание на доске: к словам  первого столбика подобрать  подходящее прилагательное  из второго столбика. пословица сказка волшебная поучительный Актуализирует  мыслительные  операции необходимые и достаточные для  восприятия нового  материала:  наблюдения,  сравнения, аналогии. Задание выполняют  по желанию.  Выходят к доске,  соединяют нужные  слова, объясняют  свой выбор.  Приводят примеры. Коммуникативные  УУД: ­постановка вопросов –  инициативное  сотрудничество в поиске  и сборе информации; ­выражение своих рассказ стихотворение лирическое народная   ­ С каким из данных видов  творчества вы знакомились на  прошлом уроке? (пословицы) ­ Какие бывают пословицы?  Приведите примеры. ­ Кто был внимателен, тот в  начале урока услышал о чем  пойдет речь сегодня на уроке.  Рассказ наш действительно  поучительный. А чтоб узнать  название рассказа, отгадайте  загадку.   «Летом – в огороде, Свежие зеленые, А зимою – в бочке, Желтые, соленые.» (огурцы) мыслей, аргументация  своего мнения, учёт  разных мнений учащихся.   Познавательные УУД: ­построение логической  цепи рассуждений               Вспоминают тему  прошлого урока В.И. Даль.  Пословицы и  поговорки русского  народа.       Отгадывают  загадку, проводят  аналогию,  рассуждают, о чем  может пойти речь. 3. Организация  познавательной  деятельности  Регулятивные УУД: ­постановка задачи на  основе соотнесения того,  что известно и не  известно; ­определение  последовательности  промежуточных целей; ­формируем умение  оценивать учебные  действия в соответствии  с поставленной задачей.   Постановка цели  урока, выхода из  затруднения. Уточняет и  согласовывает тему  урока. Вывешивается портрет  Н.Носова ­ Вы по­прежнему считаете,  что речь пойдет просто об  овощах?   ­ Ребята, сегодня мы  познакомимся еще с одним  рассказом этого  замечательного писателя. А знаете ли вы, что посвящать свое творчество детям Носов  стал сразу после окончания  обучения – он стал  режиссёром и постановщиком  мультфильмов, а также  учебных кинолент. В 1938  году в журнале «Мурзилка»  впервые в биографии Николая Носова были опубликованы  его рассказы. Однако самыми  популярными историями в  биографии писателя Н.  Носова стали, несомненно,  рассказы о Незнайке. Но, как  известно, творчество писателя Учащиеся  аргументируют свои ответы, вспоминая,  что рассказы  Носова о детях.  Они поучительные,  шуточные и тд.  Вспоминают и  называют уже  прочитанные  произведения  автора.            Фронтальная  беседа.  Прослушивание  новой информации  об известном  авторе. заключалось не только в  написании сказок. ­ Сегодня на уроке мы не  просто будем читать новый  рассказ, а попробуем себя в  роли авторов, у нас будет  возможность пофантазировать и предположить свой вариант  развития событий. 1. Начинаем чтение  «цепочкой» до первой  остановки. ­ Назовите главных героев  произведения. ­ Найдите в тексте слова,  которые объясняют каким  образом оказались огурцы у  мальчиков. ­ Можно ли утверждать, что  Котька совершил доброе дело, когда принёс домой огурцы?  Обоснуйте своё мнение. Осознают мотив и  цель предстоящей  деятельности   Формулирует шаги,  которые необходимо  сделать для реализации поставленной цели. Читают первую  часть, до первой  остановки.  Акцентируют  внимание на поиске  ответов на вопросы. Личностные УУД:  ­ установление  Формирует навыки  осмысленного чтения, ­ Как отнеслась мама Котьки  к такой «добыче»? ­ Почему расплакался  мальчик? Как вы думаете,  какой разговор состоится  дальше между мамой и  сыном? 2. – Продолжаем чтение и  узнаем, кто из ребят оказался  ближе всего к тексту. ­ Как вы считаете, маме на  самом деле было все равно,  выстрелит сторож или нет? ­ Серьезно ли мама выгоняла  из дома Котьку? ­ А как бы поступила ваша  мама? ­ Почему Котька передумал  выкидывать огурцы? ­ Представьте, что могло  произойти дальше? ­ А как бы поступили вы? 3. – Читаем заключительную  часть рассказа. умения продолжать  цепочку событий,  предугадывать  дальнейшие действия  героев. Пробуют  предположить  дальнейшее  развитие событий.                       Чтение второго  отрывка   Отвечают на  вопросы учителя.   Фиксирует новый  способ действия в  учащимися связи между  целью учебной  деятельности и ее  мотивом Регулятивные УУД: – определение  последовательности  промежуточных целей с  учетом конечного  результата;  ­составление плана и  последовательности  действий; ­формируем умение  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. – предвосхищение  результата и уровня  усвоения знаний, его  временных  характеристик; Коммуникативные  УУД:  ­умение с достаточной речи.   ­ Таким ли суровым оказался  на самом деле сторож?   ­ Можно ли утверждать, что  Котька сделал доброе дело,  когда вернул огурцы  сторожу? Способствует  логическому  мышлению и  рассуждению у детей.   ­ Можно ли считать Павлика  настоящим другом?   ­ Найдите в тексте слова,  которые описывают  настроение Котьки в начале  рассказа и в конце. В чем  разница этой радости? ­ Сформулируйте основную  мысль рассказа. Физкультминутка: Давайте немножко отдохнем.  Я буду называть слова, если  полнотой и точностью  выражать свои мысли,  аргументировать свое  мнение, учёт разных  мнений учащихся в  соответствии с задачами  и условиями  коммуникации Познавательные УУД: ­ осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания в  устной и письменной  форме. Предметные  результаты: Уметь осознанно читать  текст; определять и  оценивать поведение  героев в процессе чтения  и анализа.           Рассуждают, чем  мог закончиться  рассказ.     Чтение третьего  отрывка   Готовятся к анализу и обсуждению  прочитанного и  услышанного     Ответы на вопросы они имеют отношение к  нашему рассказу, то вы  хлопаете, если нет­топаете. Огород, сторож, Аленушка, Иванушка, Котька, репка,  огурцы, охота, рыбалка,  бабушка, мама, мальчики. ­ Дайте характеристику  героев прочитанного рассказа. ­ Определите качества  человека, которые позволили  Котьке выйти из трудного  положения (мужественный,  отважный, добрый,  послушный). ­ Закончите предложение:  Рассказ Н. Носова «Огурцы»  учит… ­ Восстановите план пересказа произведения Н. Носова  «Огурцы»: 1) Идём на рыбалку. 2) … 3) Дорога к колхозному  Уточняет общий  характер нового  знания. Выполняют  заданные команды. огороду. 4) … 5) Радостно на  душе. Игра «Найди пословицу»  Задание: Мы объединимся в  три команды по рядам,  каждая команда должна  выбрать одну пословицу,  которая подходит к рассказу  «Огурцы» 1 карточка: Жизнь прожить ­ не поле  перейти. Нет друга, так ищи, а есть,  так береги. Честность всего дороже. 2 карточка: Любишь кататься, люби и  саночки возить. Всякое ремесло честно,  кроме воровства. В гостях хорошо, а дома  лучше.     Описание  характеров героев.  Выводы. Организует  закрепление знаний о  прочитанном рассказе.           Восстановление  недостающих  частей плана,  записанного заранее на доске. Коммуникативные  УУД:  Выражение своих мыслей, аргументация своего  мнения Формируем умение  составлять план.   Личностные УУД: Определять нравственные качества личности.  Уважать нравственные  ценности. Выражать  личностную позицию. Личностные УУД: 3 карточка: Лучше горькая правда, чем  сладкая ложь.  Любишь кататься ­ люби и  саночки возить. Глаза боятся, а руки  делают. 1. Какой эпизод из рассказа  вам особенно понравился? 2. Есть ли у вас любимый  герой? 3.Кто он? Почему он  понравился? 4. Домашнее  задание Чтение рассказа по ролям. Делятся на  команды,  обмениваются  мнениями, работают по карточкам,  определяют  выступающего и  объясняют свой  выбор. Создает условия для  выполнения учащимися самостоятельной  работы. Объясняет алгоритм  выполнения домашнего задания. Акцентирует  внимание учащихся на  основных моментах. Записывают  задание, слушают  объяснения  учителя. Личностное,  профессиональное,  жизненное  самоопределение; Нравственно этическая  ориентация   Регулятивные УУД: Контроль (сличение  способа действия и его  результата с эталоном) Коррекция (внесение  корректив в план и  способ действия в случае  расхождения эталона) 5. Рефлексия ­ Составить синквейн об  одном из героев или в целом о Подведение итогов  деятельности по  Организация  фиксирования  Регулятивные УУД: всем рассказе.   Один из примеров:   Мама Честная, заботливая Пристыдила, отругала,  отправила Заставила вернуть чужое  добро. Совесть.   ­ Вам понравился урок? Верю, он пошел вам впрок! ­ Ребята, какое настроение у  вас в конце урока? Покажите  мне на ваших смайликах. На этом наш урок окончен! достижению целей  урока. Анализ и оценка успешности  достижения цели. нового знания Объединяются в  пары, записывают  пятистишия по  выбранной теме.       Авторы лучших  синквейнов  награждаются  медальками.     Оценка (осознание того,  что уже усвоено,  осознание качества и  уровня усвоения)   Познавательные УУД:  осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания в  устной и письменной  форме   Коммуникативные  УУД:  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами  и условиями  коммуникации; Системно­ деятельностные  результаты: Применять  сформированные навыки творческой и  познавательной  деятельности.   Список литературы 1. Чуракова Н.А. Русский язык. 1класс: Учебник, — М.: Академкнига/Учебник. 2. Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельных работ. 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник. 3. Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1­4 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник. 4. С.П. Казачкова, М.С. Умнова. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной  деятельности. М.: Планета, 2012­256с. – (Качество обучения)

Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы"

Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы"

Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы"

Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы"

Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы"

Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы"

Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы"

Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы"

Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы"

Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы"

Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы"

Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы"

Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы"

Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы"

Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы"

Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы"

Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы"

Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы"

Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы"

Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы"

Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы"

Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы"

Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы"

Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы"

Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы"

Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2018