Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
13.06.2018
Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы". Цель: познакомить учащихся с произведением Н. Носова «Огурцы», учить рассуждать логически, самостоятельно предполагать дальнейшее развитие событий, углубить знания о жизни и творчестве писателя; развивать читательский интерес; умение сравнивать, выделять главное в тексте.
Литература.docx
УМК «Перспектива» Литературное чтение. 3 класс, Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Л.А. Виноградская и др.
Тема урока Произведение Н. Н. Носова «Огурцы»
Цель: познакомить учащихся с произведением Н. Носова «Огурцы», учить рассуждать логически, самостоятельно
предполагать дальнейшее развитие событий, углубить знания о жизни и творчестве писателя; развивать читательский интерес;
умение сравнивать, выделять главное в тексте.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
– пробудить интерес к чтению художественных
произведений;
– умение выразительного осознанного чтения учащихся;
– проявлять нравственнооценочные суждения о
прочитанном.
Метапредметные:
Ученик получит возможность научиться:
● ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного с помощью учителя;
● определять и формулировать цель на уроке с
помощью учителя;
● проговаривать последовательность действий на
уроке;
● работать по коллективно составленному плану;
● оценивать правильность выполнения действия; Методические задачи урока:
Обучающие:
● планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей.
● Умение добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке.
Развивающие:
● Умение оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других.
Воспитательные:
● Способность к самооценке.
Этап урока
Задание
Деятельность учителя
Деятельность
(в соответствии со
структурой
деятельности)
1.
Самоопределение
к учебной
деятельности
(организационный
момент)
мотивация
познавательной
деятельности)
Начинается урок чтения
И скажу я без сомнения:
Ждет сегодня вас рассказэто
раз!
Работа будет нелегкаэто два!
Ну а втретьих, все садитесь и
друг другу улыбнитесь.
ученика
Формируемые
предметные и
метапредметные умения
Создание
эмоционального
настроя и атмосферы,
подготовка учащихся
к работе на уроке.
Проявляют
эмоциональную
отзывчивость на
слова учителя.
Настраиваются на
работу.
Коммуникативные
УУД:
проявляют
эмоциональную
отзывчивость на слова
учителя. И с хорошим настроением,
Примемся мы за чтение!
Ребята! У вас хорошее
настроение? Вот такое?
(улыбающийся смайлик).
У меня тоже такое
настроение. Тогда начнём наш
урок.
Проговаривают
стихотворение –
правила поведения
на уроке,
объясняют, для чего
нужно выполнять
эти правила.
2. Актуализация
знаний
Игра «Собери пару»
Задание на доске: к словам
первого столбика подобрать
подходящее прилагательное
из второго столбика.
пословица
сказка
волшебная
поучительный
Актуализирует
мыслительные
операции необходимые
и достаточные для
восприятия нового
материала:
наблюдения,
сравнения, аналогии.
Задание выполняют
по желанию.
Выходят к доске,
соединяют нужные
слова, объясняют
свой выбор.
Приводят примеры.
Коммуникативные
УУД:
постановка вопросов –
инициативное
сотрудничество в поиске
и сборе информации;
выражение своих рассказ
стихотворение
лирическое
народная
С каким из данных видов
творчества вы знакомились на
прошлом уроке? (пословицы)
Какие бывают пословицы?
Приведите примеры.
Кто был внимателен, тот в
начале урока услышал о чем
пойдет речь сегодня на уроке.
Рассказ наш действительно
поучительный. А чтоб узнать
название рассказа, отгадайте
загадку.
«Летом – в огороде,
Свежие зеленые,
А зимою – в бочке,
Желтые, соленые.»
(огурцы)
мыслей, аргументация
своего мнения, учёт
разных мнений учащихся.
Познавательные УУД:
построение логической
цепи рассуждений
Вспоминают тему
прошлого урока
В.И. Даль.
Пословицы и
поговорки русского
народа.
Отгадывают
загадку, проводят
аналогию,
рассуждают, о чем
может пойти речь. 3. Организация
познавательной
деятельности
Регулятивные УУД:
постановка задачи на
основе соотнесения того,
что известно и не
известно;
определение
последовательности
промежуточных целей;
формируем умение
оценивать учебные
действия в соответствии
с поставленной задачей.
Постановка цели
урока, выхода из
затруднения.
Уточняет и
согласовывает тему
урока.
Вывешивается портрет
Н.Носова
Вы попрежнему считаете,
что речь пойдет просто об
овощах?
Ребята, сегодня мы
познакомимся еще с одним
рассказом этого
замечательного писателя.
А знаете ли вы, что посвящать
свое творчество детям Носов
стал сразу после окончания
обучения – он стал
режиссёром и постановщиком
мультфильмов, а также
учебных кинолент. В 1938
году в журнале «Мурзилка»
впервые в биографии Николая
Носова были опубликованы
его рассказы. Однако самыми
популярными историями в
биографии писателя Н.
Носова стали, несомненно,
рассказы о Незнайке. Но, как
известно, творчество писателя
Учащиеся
аргументируют свои
ответы, вспоминая,
что рассказы
Носова о детях.
Они поучительные,
шуточные и тд.
Вспоминают и
называют уже
прочитанные
произведения
автора.
Фронтальная
беседа.
Прослушивание
новой информации
об известном
авторе. заключалось не только в
написании сказок.
Сегодня на уроке мы не
просто будем читать новый
рассказ, а попробуем себя в
роли авторов, у нас будет
возможность пофантазировать
и предположить свой вариант
развития событий.
1. Начинаем чтение
«цепочкой» до первой
остановки.
Назовите главных героев
произведения.
Найдите в тексте слова,
которые объясняют каким
образом оказались огурцы у
мальчиков.
Можно ли утверждать, что
Котька совершил доброе дело,
когда принёс домой огурцы?
Обоснуйте своё мнение.
Осознают мотив и
цель предстоящей
деятельности
Формулирует шаги,
которые необходимо
сделать для реализации
поставленной цели.
Читают первую
часть, до первой
остановки.
Акцентируют
внимание на поиске
ответов на вопросы.
Личностные УУД:
установление
Формирует навыки
осмысленного чтения, Как отнеслась мама Котьки
к такой «добыче»?
Почему расплакался
мальчик? Как вы думаете,
какой разговор состоится
дальше между мамой и
сыном?
2. – Продолжаем чтение и
узнаем, кто из ребят оказался
ближе всего к тексту.
Как вы считаете, маме на
самом деле было все равно,
выстрелит сторож или нет?
Серьезно ли мама выгоняла
из дома Котьку?
А как бы поступила ваша
мама?
Почему Котька передумал
выкидывать огурцы?
Представьте, что могло
произойти дальше?
А как бы поступили вы?
3. – Читаем заключительную
часть рассказа.
умения продолжать
цепочку событий,
предугадывать
дальнейшие действия
героев.
Пробуют
предположить
дальнейшее
развитие событий.
Чтение второго
отрывка
Отвечают на
вопросы учителя.
Фиксирует новый
способ действия в
учащимися связи между
целью учебной
деятельности и ее
мотивом
Регулятивные УУД:
– определение
последовательности
промежуточных целей с
учетом конечного
результата;
составление плана и
последовательности
действий;
формируем умение
осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
– предвосхищение
результата и уровня
усвоения знаний, его
временных
характеристик;
Коммуникативные
УУД:
умение с достаточной речи.
Таким ли суровым оказался
на самом деле сторож?
Можно ли утверждать, что
Котька сделал доброе дело,
когда вернул огурцы
сторожу?
Способствует
логическому
мышлению и
рассуждению у детей.
Можно ли считать Павлика
настоящим другом?
Найдите в тексте слова,
которые описывают
настроение Котьки в начале
рассказа и в конце. В чем
разница этой радости?
Сформулируйте основную
мысль рассказа.
Физкультминутка:
Давайте немножко отдохнем.
Я буду называть слова, если
полнотой и точностью
выражать свои мысли,
аргументировать свое
мнение, учёт разных
мнений учащихся в
соответствии с задачами
и условиями
коммуникации
Познавательные УУД:
осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания в
устной и письменной
форме.
Предметные
результаты:
Уметь осознанно читать
текст; определять и
оценивать поведение
героев в процессе чтения
и анализа.
Рассуждают, чем
мог закончиться
рассказ.
Чтение третьего
отрывка
Готовятся к анализу
и обсуждению
прочитанного и
услышанного
Ответы на вопросы они имеют отношение к
нашему рассказу, то вы
хлопаете, если неттопаете.
Огород, сторож, Аленушка,
Иванушка, Котька, репка,
огурцы, охота, рыбалка,
бабушка, мама, мальчики.
Дайте характеристику
героев прочитанного рассказа.
Определите качества
человека, которые позволили
Котьке выйти из трудного
положения (мужественный,
отважный, добрый,
послушный).
Закончите предложение:
Рассказ Н. Носова «Огурцы»
учит…
Восстановите план пересказа
произведения Н. Носова
«Огурцы»:
1) Идём на рыбалку. 2) …
3) Дорога к колхозному
Уточняет общий
характер нового
знания.
Выполняют
заданные команды. огороду. 4) … 5) Радостно на
душе.
Игра «Найди пословицу»
Задание: Мы объединимся в
три команды по рядам,
каждая команда должна
выбрать одну пословицу,
которая подходит к рассказу
«Огурцы»
1 карточка:
Жизнь прожить не поле
перейти.
Нет друга, так ищи, а есть,
так береги.
Честность всего дороже.
2 карточка:
Любишь кататься, люби и
саночки возить.
Всякое ремесло честно,
кроме воровства.
В гостях хорошо, а дома
лучше.
Описание
характеров героев.
Выводы.
Организует
закрепление знаний о
прочитанном рассказе.
Восстановление
недостающих
частей плана,
записанного заранее
на доске.
Коммуникативные
УУД:
Выражение своих мыслей,
аргументация своего
мнения
Формируем умение
составлять план.
Личностные УУД:
Определять нравственные
качества личности.
Уважать нравственные
ценности. Выражать
личностную позицию.
Личностные УУД: 3 карточка:
Лучше горькая правда, чем
сладкая ложь.
Любишь кататься люби и
саночки возить.
Глаза боятся, а руки
делают.
1. Какой эпизод из рассказа
вам особенно понравился?
2. Есть ли у вас любимый
герой?
3.Кто он? Почему он
понравился?
4. Домашнее
задание
Чтение рассказа по ролям.
Делятся на
команды,
обмениваются
мнениями, работают
по карточкам,
определяют
выступающего и
объясняют свой
выбор.
Создает условия для
выполнения учащимися
самостоятельной
работы.
Объясняет алгоритм
выполнения домашнего
задания. Акцентирует
внимание учащихся на
основных моментах.
Записывают
задание, слушают
объяснения
учителя.
Личностное,
профессиональное,
жизненное
самоопределение;
Нравственно этическая
ориентация
Регулятивные УУД:
Контроль (сличение
способа действия и его
результата с эталоном)
Коррекция (внесение
корректив в план и
способ действия в случае
расхождения эталона)
5. Рефлексия
Составить синквейн об
одном из героев или в целом о
Подведение итогов
деятельности по
Организация
фиксирования
Регулятивные УУД: всем рассказе.
Один из примеров:
Мама
Честная, заботливая
Пристыдила, отругала,
отправила
Заставила вернуть чужое
добро.
Совесть.
Вам понравился урок?
Верю, он пошел вам впрок!
Ребята, какое настроение у
вас в конце урока? Покажите
мне на ваших смайликах.
На этом наш урок окончен!
достижению целей
урока. Анализ и оценка
успешности
достижения цели.
нового знания
Объединяются в
пары, записывают
пятистишия по
выбранной теме.
Авторы лучших
синквейнов
награждаются
медальками.
Оценка (осознание того,
что уже усвоено,
осознание качества и
уровня усвоения)
Познавательные УУД:
осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания в
устной и письменной
форме
Коммуникативные
УУД:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами
и условиями
коммуникации;
Системно
деятельностные
результаты:
Применять
сформированные навыки творческой и
познавательной
деятельности.
Список литературы
1. Чуракова Н.А. Русский язык. 1класс: Учебник, — М.: Академкнига/Учебник.
2. Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельных работ. 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник.
3. Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 14 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.
4. С.П. Казачкова, М.С. Умнова. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной
деятельности. М.: Планета, 2012256с. – (Качество обучения)
Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы"
Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы"
Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы"
Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы"
Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы"
Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы"
Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы"
Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы"
Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы"
Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы"
Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы"
Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы"
Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе на тему "Произведение Н,Носова "Огурцы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.