Технологическая карта по математике на тему "Верно ли?" (математика, 1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На данном уроке цель - создать условия для ознакомления и первичного закрепления понятия "верно ли" или "неверно". Развивать и обобщать учебный материал и интерес к предмету. В начале урока с учащимися проводится устный счёт. После создаётся проблема. после прочитанного стихотворения дети определяют. может ли это быть на самом деле. Открывается геометрическая фигура.Верно ли, что эта фигура называется треугольник? Давайте докажем. Организуется построение проекта, создание различных ситуаций. Какой вопрос звучал сегодня на уроке? Какова тема нашего урока? Достигли ли вы своих целей?
Иконка файла материала технологическая карта по математике 1 класс верно ли.docx
Технологическая карта урока по математике 1 класс Предмет:  математика Класс: 1 Тема урока: « Проверяем, верно ли..» Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме. Тип урока: открытие нового знания Дидактическая цель: создать условия для ознакомления и первичного закрепления   понятия “верное ли” или “неверно”; Цели: Формировать представление о понятии “верное ли” или “неверно”, понимания того, что происходит с объектами. Предметные задачи урока: ­сформировать представление о понятии «верно ли….» ­ создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний .  ­развивать умение анализировать, обобщать учебный материал и интерес к предмету.   ­формировать умение работать в паре, воспитывать культуру общения. Метапредметные  задачи урока: Познавательные УУД: ­формировать у учащихся умения ориентироваться на страницах учебника; ­развивать математическую речь; Коммуникативные УУД: ­в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;  ­взаимодействовать с соседом по парте; ­определять общую цель и пути её достижения; Регулятивные УУД:  ­формировать у учащихся умения принимать и сохранять учебную задачу; ­контролировать собственную деятельность; ­оценивать результат своих действий;Личностные задачи урока: ­создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу; Предметная среда: 1.    Демонстрационный материал, оборудование: большой белый экран и проектор; слайды с заданиями­заготовками. 2.    Индивидуальный раздаточный материал: карточки с фишками, учебник «Математика. 1 класс. Часть 1» В.Н. Рудницкая, рабочая тетрадь  «Математика. 1 класс. Часть 2» В.Н. Рудницкая Этап урока Деятельность  учителя Деятельность учащихся 1. Мотивация  (самоопределе­  ние) к учебной  деятельности               1.  Приветствие.  Долгожданный дан звонок, Начинается урок. ­Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём Обращают внимание на учителя. Проверяют свое рабочее место. Универсальные действия Личностная  мотивация к  обучению Уметь  совместно  договариваться о  правилах поведения  и общения в школе и следовать им  (коммуникативные  УУД)решают примеры 2.Актуализация  знаний и фиксация затруднения в  деятельности На тарелке восемь слив, Рядом с ними груша. Сколько фруктов, сосчитай, Съест сейчас Андрюша? (8 + 1 = 9.) Мама яблоки купила, На тарелку положила. Их нетрудно сосчитать: Красных три и желтых пять. Сколько яблок купила мама? (3 + 5 = 8.) 3. Выявление  места и причины  затруднений  (постановка  учебной задачи) Через рельсы переход, А на рельсах – пароход. Через речку – перевёз, А на речке – паровоз. Поменяем все местами. Что теперь мы видим с вами? Вот на речке – пароход, Через речку – переход. Вот на рельсах – паровоз, Через рельсы – перевёз. –  Что  не  могло  быть  на  самом   деле?  Мы будем на уроке отвечать на вопрос «Верно ли, что….». открывает на доске геометрические фигуры. - -Давайте внимательно рассмотрим фигуры. Как они называются? _Разделите их на две группы. _-Верно ли, что эта фигура ( многоугольник? ) Уметь оформлять  свои мысли в устной форме  (коммуникативные  УУД). Уметь  находить ответы на  вопросы, используя  свой жизненный  опыт и имеющиеся  знания. (познавате  льные УУД). Уметь  высказывать своё  предположение  (регулятивные  УУД). Уметь  находить ответы на  вопросы, используя  свой жизненный  опыт и имеющие­ ся  знания.  (познавательные  УУД) Уметь оформлять  свои мысли в устной форме  (коммуникативные  УУД). Уметь  ориентироваться в6.Первичное  закрепление с  проговариванием  внешней  речи  А давайте послушаем вас, как вы можете   проверять друг у друга верно ли….? откройте учебник на стр.100 задание 2  Верно ли, что все записи можно распределить  на две группы? А как вы это сделаете? Почему  вы так решили? А кто  по – другому думает? Работают в рабочей тетради  Верно ли, что в 1 ряду записаны все числа,  которые больше 8 и меньше 15? 2 ряду – 3 ряду  ­  4 ряду – Молодцы! № 3 Верно ли ччто на карточке записаны все цифры?  стр.100 № 4 Из 2 клубков ниток, можно связать одну шапку. Сколько таких ниток нужно для 3 шапок? Сколько можно связать шапок из всех клубков? А как вы это сделаете? Покажите  с помощью  палочек  выражают свои мысли на вычитание и  сложение ­         + 10           9 урок 44 стр.42 № 1  верно     неверно                    + +                      ­  + в 6 клубков 10 5 шапок    7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону Физминутка Задание 5 (с. 101). –   Сколько   отрезков   измерили?   Длину какого отрезка измерили неверно? А почему? (Красный отрезок имеет длину 2 см.)   Уметь проговари­  вать последователь­  ность действий на  уроке (регулятивные УУД). Уметь  оформлять свои  мысли в устной и  письмен­ ной форме; слушать и понимать  речь других  (коммуни­ кативные  УУД) Уметь  проговаривать  последовательность  действий на уроке  (регулятивныеУУД), способность к  самооценке наВерно ли, что    измеряют сначала в     н  Верно ли (работа в группах) каждая группа выполняет  задание и  выбирают «эксперта» для  обсуждения  ответа Высказывают свои мнения. самооценка 8.Включение в  систему знаний и  повторение  № 4 стр.42 рабочая тетрадь красный отрезок  на 1 см короче синего? зеленый отрезок на 2 см короче красного? синий отрезок на 3 см длиннее зеленог? зеленый отрезок на 2 см короче синего? Какой вопрос звучал в теченние всего урока? А как называлась наша тема? 9.Рефлексия   учебной  деятельности  на  уроке Оцените,  как работали ваши товарищи Наш урок подошел к концу. Мне понравилось,  как вы работали на уроке. Для вас зима  приготовила сюрприз –  снежинки. С помощью  них покажите свое настроение.  ­ Выбирая снежинку,  вы покажите  своё  настроение.  Продолжите предложение:  На уроке я узнала…  ­ Какое затруднение у вас возникло?  ­ Какой этап урока и какое  задание вам  понравилось? ­ Что у вас получилось? Молодцы! Урок окончен! основе  на основе  успешной  деятельности   ( личностные УУД) Уметь  проговаривать  последовательность  действий на уроке  (регулятивныеУУД), Уметь оценивать  правильность  выполнения  действия на уровне  адекватной  ретроспективной  оценки. (регулятив  ные УУД).  Способность к  самооценке на  основе критерия  успешности учебной деятельности  (личностные УУД) ­ выражение своих  мыслей  с  достаточной   полнотой и  точностью(коммуникативное  УУД)